Велорамы из бамбука и конопли от Calfee Design ! Приходится признать, что небольшие велопроизводители велосипедов "под заказ" потихоньку вымирают, уступая место типовой азиатской промышленности и крупным концернам. Новые технологии требуют новых вложений, нового способа проектирования, преданных покупателей и производственной базы, чем в сумме обладают очень немногие. Крэйг Калфи (Craig Calfee) обладает всем вышеперечисленным и маниакальным увлечением к велоспорту. Его небольшая компания ( http://www.calfeedesign.com ), расположенная в Калифорнии, успешно борется за место под солнцем уже 10 лет, заняв свою уникальную нишу по производству малосерийных Hi-End велосипедов, как для спортсменов, так и особой касты американских велосипедистов: велокурьеров. С самого начала, сосредоточившись на экспериментах с карбоном, Крейг пришел к нескольким универсальным моделям, которые производятся с небольшими изменениями и по сей день, а масса частных клиентов дала обширное поле для экспериментов, как сверхлегкие карбоновые рекумбенты, тандемы и.. hi-end бамбуковые велосипеды. Несколько выполненных в 2005 для себя и друзей и велосипедов, завоевали нешуточную популярность и, вдохновленный успехом, Крейг решил создать отдельную серию рам, где все основные элементы сделаны из обработанного бамбука. История идет по кругу. Бамбук, легкий, чрезвычайно прочный материал, использовался как материал для труб еще в позапрошлом веке, а в бедных районах Азии, это даже сегодня не экзотика, а выход из положения. Проект Calfee Design любопытен подходом к задаче: что будет, если за производство возьмется действительно специалист своего дела с хорошей финансовой поддержкой? Конечно, произведение искусства, за которым выстраиваются очереди из клиентов. Стыковочный узел из конопляного волокна - "Hemp Jount" Процесс изготовления напоминает сборку бюджетной карбоновой рамы, с той только разницей, что трубы изготовлены из древесины. Обработанные, отобранные по цвету и узору, прокаленные бамбуковые трубки монтируют на станке и вклеивают в карбоновые заготовки. Температурная обработка не требуется, поскольку используются смолы холодного затвердевания. Как вариант, наполнителем стыков является не карбоновое, а конопляное волокно. Чуть менее прочно, но эстетическое удовольствие здесь выше функциональности. Все контактные точки и дропауты выполняются из металла, разводка для тросов, чтобы не снижать прочность, приклеена. Для эстетов, раму дополняет деревянный держатель бачка (на этот раз, вишневое дерево, образец на фотографии с разделочным велосипедом) и карбоновые кольца рулевой. Совсем фанаты, заходят еще дальше. Этот образец построен на базе трековой рамы, оснащен деревянными ободами и смертельно опасным для пешеходов рулем из рогов с техасской скотобойни. Велосипед может быть переделан под интегрированную трансмиссию или остаться синглспидов. Было бы желание. Ввиду уникальности, однозначно решить, дорогое ли это удовольствие я не могу. Решайте сами: базовая стоимость рам в базовой комплектации 2700 до 3200, где за различные ухищрения и аксессуары можно доплатить еще тысячу. Все рамы покрываются 10 летней гарантией на отсутствие заводских дефектов. В любом случае, хороший ... дороже денег. Думаю, вы меня поняли P.S. Убедившись в жизнеспособности идеи, Крейг, совместно с "Институтом Земли", организовал проект по популяризации сверхбюджетных бамбуковых рам в беднейших районах Африки. По его мнению, такие велосипеды обладают отличной грузоподъемностью и могут отчасти решить проблему малого транспорта. Почитайте, это любопытно. Использованы материалы Calfee Design, Wiki