Смазка велосипеда

Тема в разделе "Эксплуатация велосипеда", создана пользователем Sun, 8 мар 2008.

  1. niko

    niko Начинающий

    Рег.:
    13 мар 2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Giant
    Да. на смазанной заметнее приятней ехать тут 100% !!!
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. Stels

    Stels Начинающий

    Рег.:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Россия, Свердловская обл,г.Каменск-Уральский
    Байк:
    Stark Router (2007) Рама:lady xD
    Мазал всегда так:
    тупо беру моторное масло, тупо лью на звёзды(задние), тупо кручу назад...всё как-то тупо. поэтому шатны всегда в грязи, как и сама цепь...которую,собственно, никогда не чистил...
    Тут знакомый сказал, что мажет неким литолом...в который лучше натереть стержень от простого карандаша. Прав ли он, или есть более разумные способы( не уверен, что в моём городе легко найти литол :) )?
     
  4. Smoker

    Smoker Велолюбитель

    Рег.:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Самосбор
    Литол - густая смазка. Если её разогреть до температуры плавления (у литола она более 120 градусов) и положить в неё цепь, затем дать остыть и вытащить цепь, то так цепь конечно будет смазана лучше и "ходить" будет дольше. Но очистить её снаружи очень проблематично, будет налипать пыль и штаны будут как у трубочиста. Я сам склонялся к провариванию цепи, но у велосипеда это наверное всё-таки бесполезно, т.к. цепь горного велосипеда очень узкая и ролики соответственно тоже. Смазка там плохо задерживается, особенно при покатушках в сырую погоду. Так что наверное лучше смазывать жидким маслом, но почаще. Для этого хорошо подходит маслёнка, можно капать прямо на ролики. Грифель по-моему немного отличается от графита и чем переводить карандаши - проще купить графитную смазку. Преимущество такой смазки в том, что графит остаётся даже после исчезновения самой смазки и продолжает оказывать своё действие. Но мне она как-то не очень понравилась, когда смазывал цепь мотоцикла. На велосипеде одно время смазывал цепь тефлоновой смазкой. Вещь приятная, но достаточно дорогая. Снова перешёл на простое машинное масло.
     
  5. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    а есть вот такой вопрос по смазке: недавно достался на халяву пакетик с графитовым порошком, можно ли его использовать для смазки цепи, если да, то каким образом? есть идея размешать его в масле, но не знаю, в какой пропорции и стоит ли вообще. поделитесь опытом, плз!
     
  6. Кольмар

    Кольмар Начинающий

    Рег.:
    10 апр 2010
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Дзержинский
    Байк:
    Stels Navigator 730
    Подскажите а вд40 нельзя промывать цепь перед смазкой?
     
  7. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    WD-40 это по сути керосин с присадками, промывай на здоровье.
     
  8. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Смазка подшипников.
    Рулевая, Втулки, Каретка.
    Большинство современных велосипедов оборудованы неразборными (и необслуживаемыми) каретками. Если всё же каретка разборная – она обслуживается так же, как любой узел на подшипниках. Периодичность обслуживания перечисленных узлов напрямую зависит от их конструкций. Втулки на закрытых картриджных подшипниках (они же «промышленные») пройдут до первого обслуживания вдвое, а то и втрое больше, нежели втулки на регулируемых насыпных подшипниках. Тем не менее, оба типа нуждаются в регулярной замене смазки. Например, втулки на насыпных подшипниках рекомендуется обслуживать не реже одного раза в сезон или двух раз в год. Для этих узлов идеально подходит густая не гигроскопичная прозрачная смазка с широким температурным диапазоном и хорошей адгезией типа Циатим, Mobil-1 Blue, Shimano Green и т.п.

    Для восстановления повреждённых поверхностей идеальна густая суспензионная литиевая смазка (как правило, белого цвета независимо от производителя), заполняющая и цементирующая микро каверны. Но для постоянной эксплуатации (и особенно в межсезонье) она не подходит, поскольку имеет узкий температурный диапазон и содержит наполнитель, впитывающий влагу.

    Перед заменой смазки, разумеется, необходимо тщательно промыть подшипники, конуса, чашки, сепараторы и пр. элементы. Для очистки ни в коем случае не стоит пользоваться водой и абразивными чистящими средствами. Только аэрозольные масла и растворители.

    Смазка наносится с избытком на все трущиеся части. Исключение составляют храповые механизмы - для их обслуживания применяется не очень густая смазка типа Shimano Green. Для переборки втулок, некоторых типов рулевых, некоторых типов кареток и всех типов храповых механизмов требуется специальный инструмент и некоторый опыт. Если Вы не уверены в собственных силах – доверьте эту работу специалистам.



    Смазка цепи и уход за трансмиссией.
    Цепь – одна из важнейших частей Вашего велосипеда, и основная деталь трансмиссии. От состояния цепи зависит эксплуатационный ресурс всей трансмиссии. Ресурс цепи ограничен – от 700 до 2000 км (в зависимости от общего уровня техники). Но даже самую лучшую цепь можно сносить за 500 км, если не соблюдать режим очитки и смазки. По мере износа цепь вытягивается, изменяются расстояния между осями звеньев, соответственно, изношенная цепь деформирует зубья звёзд. В первую очередь приходят в негодность звёзды ведомого блока, а несколько позже снашиваются и ведущие звёзды. В конечном итоге цепь рвётся, а новая, не растянутая цепь уже не способна взаимодействовать со звёздами, притёртыми к старой цепи. Под замену идёт весь привод, что весьма недёшево.

    Идеальная схема ресурса трансмиссии при соблюдении правил эксплуатации выглядит следующим образом:

    Ведомый блок звёзд (кассета) «переживает» замену трёх цепей при расчётном ресурсе цепи 1000км. Ведущие звёзды, или система в сборе, идёт под замену после смены трёх-четырёх кассет.

    Суммарный ресурс трансмиссии (плюс-минус) 10 000 км.

    Чтобы так и было на практике необходимо поддерживать элементы трансмиссии в чистоте и своевременно смазывать цепь. Очищать цепь от загрязнений удобнее всего в специальной машинке с применением специального чистящего средства, либо используя аэрозольное авто средство для очистки дисковых тормозов / двигателя. ВНИМАНИЕ! При использовании авто химии учитывайте, что эти средства способны удалить любую смазку в любом количестве в т.ч. из труднодоступных мест (например из храпового механизма задней втулки). Также можно использовать для очистки аэрозольную тефлоновую смазку для цепей. Вычищать необходимо все элементы - и кассету, и систему, и ролики заднего переключателя. После очистки все элементы, вытираются насухо. ВНИМАНИЕ! Звёзды трансмиссии не смазываются. Цепь смазывается следующим образом: наносится смазка (распылителем или через маслёнку – неважно), даётся зазор по времени – чтобы испарилась летучая составляющая спрея или лучше растеклось масло, после чего цепь тщательно насухо вытирается. Смазка должна остаться только внутри роликов, на осях и в щёчках цепи. Чем меньше абразива налипнет на цепь впоследствии – тем лучше. В сухую погоду одной смазки цепи хватает на 100-200 км (в зависимости от правильности Ваших действий и качества смазки). В дождливую погоду смазка вымывается сразу. Для межсезонья существуют другие смазочные средства, обладающие более высокой адгезией, но их и более сложно отмывать с цепи вместе с загрязнениями. В экстремально грязных погодных условиях при необходимости можно пользоваться авто смазками для моторных цепей. После такой обработки что либо мыть не имеет смысла - трансмиссия добивается и выбрасывается. В экстремально сухих и пыльных условиях можно использовать для «смазки» цепи графитовый или тефлоновый порошок.
     
  9. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    порошки можно использовать только в экстремально сухих условиях? и каким образом обрабатывать порошком цепь?
     
  10. igormerida

    igormerida Опытный

    Рег.:
    4 май 2010
    Сообщения:
    437
    Симпатии:
    305
    Адрес:
    Кандалакша
    Байк:
    Merida Matts TFS XC 400-D+Merida Juliet 20-MD
    radist312, тоже этот вопрос интересует, так как у меня после каждой поездки цепь "хрустит". Поэтому сейчас отмыл в очередной раз, и пока вообще не смазываю.:nene:
     
  11. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Чес говоря,этим способом пользовался только один раз,и то в качестве эксперимента,т.к. условия у нас скорей экстремально мокрые.А наносил графитовый порошок разведя его предварительно в какой то силиконовой(набрызганой из баллончика в масленку) смазке,которая после нанесения высыхает напрочь,оставляя лишь скользкий белый налет(сейчас уже не вспомню,что за смазка была).
     
    Milashka-Lena и ragnar10 нравится это.
  12. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    мне, собсно, тоже это интересно ради эксперимента больше, т.к. достался на халяву довольно большой пакетик этого самого графита. я его только с маслом для швейных машинок разводил, оно жиденькое такое. надо будет с силиконом попробовать!)))
     
  13. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Силиконовый спрей тож жидкий,но его задача была лишь в том,что бы доставить графит в соединения цепи,а потом он просто испарялся.Так что консистенция не особо важна.
     
  14. FildelCastro

    FildelCastro Начинающий

    Рег.:
    7 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Crimea
    Байк:
    KELLYS SPIDER 2011
    Купил вот такой аэрозоль со смазкой для цепи и тросиков.

    Велик купил около двух месяцев назад. Компьютера/спидометра нет, скорость и пробег не знаю, но катаюсь по 2-3 часа 2-3 раза в неделю. В цепи уже достаточно накопилось песочка, чтобы слышался лёгкий хруст. Решил вымыть цепь и смазать вышеуказанным средством.

    Спустился в кладовку, колёса и раму заделал газетами, тормозные колодки целлофаном, надел одноразовые перчатки (из упаковки краски для волос). На всякий пожарный сам разделся догола:o, начитавшись рассказок про то, как при малейшем нажатии аэрозоли заливают каплями всё в радиусе километра:yes:

    Смазка оказалось прозрачной жидкостью, как вода. Мимо не разбрызгивалась (там на колпачке - удобный длинный тонкий "хоботок"). Левой рукой держал снизу "пропшикиваемый" участок цепи, в перчатку стекала смазка, которую я тут же "втирал" в цепь. Не пропадать же добру! Сбрызнул и все звёзды. Поднял заднее колесо, прокрутил педаль вперёд, переключая скорости и передачи. Всё тихо и гладко. Надо будет теперь устроить полевые испытания и проверить восково-масляную чудо-формулу, отталкивающую пыль и песок.
     
  15. *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    Для различных узлов велосипеда подходят разные типы смазки.

    Для подшипников

    Литол-24
    Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель — литиевое мыло 12−оксистеаpиновой кислоты. Выпускаются окрашенная (с добавлением кpасно-вишнёвого пигмента) и неокрашенная (жёлтого цвета). Обладает интересным свойством: при морозе -20° и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200−500 Па/с) с соответственным снижением трения.
    Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%.

    Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
    Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости. Фиол-3 по свойствам близок к Литолy-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 ещё менее вязкая.
    Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%

    Фиол-2У
    Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%.

    ШРУС-4
    Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%.

    Смазка 158
    Литиевая на основе фталоцианина меди, который придаёт характерный синий цвет. Осторожно — вредно действует на кожу! Предназначена для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своём составе густого масла МС-20.
    Смываемость водой при +40° за 6 часов: 12%.

    STP Poly-Plus
    Консистентная синтетическая полимерная смазка с литием. Цвет красный. Работает прекрасно летом. Зимой — чуть хуже. По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле.

    Pedros Syn Grease
    Синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает от -40° F. Цвет беловатый, немного прозрачный, запах слабый. Бывает в тюбиках по 83 грамма и в банках по ~0,5 кг.
    Личные впечатления: перебрал на ней все подшипники. Ощущения весьма приятные, гораздо лучше чем STP. Трение в узлах очень низкое. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость превосходная, смываемость — плохая. Иными словами, очень достойная смазка.
    Для гаек и болтов

    ВТВ-1
    Технический вазелин (в аэрозольной упаковке).

    Гpафитная-Ж
    Грубо говоря, моторное масло с добалением графитовой пыли.

    Для цепей

    Finish Line
    Специальная синтетическая смазка для цепи. Добавлен полимер, предотвращающий вымывание смазки водой. Запах довольно неприятный. Стоимость ~200 руб. за 100 мл. Цвет смазки желтовато-рубиновый, прозрачный.
    Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на 130−150 км асфальта и/или сухого грунта или на ~50−70 км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро и удобно — смазка сразу протекает в сочленения цепи.

    Wrench Force

    Специальная синтетическая смазка для цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы Castrol. Стоит такой баллончик ~50 руб. (8,33 мл). Очень удобен для смазывания. Цвет: прозрачный с фиолетовой дымчатостью. Воняет непотребно.
    Личные впечатления (цепь Taya TB-700): хватает на 150−200 км асфальта и/или сухого грунта или на ~50−70 км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро (быстрее чем Finish Line) и удобно — смазка сразу протекает в сочленения цепи, на поверхности практически ничего не остаётся. Требует немного времени на просушку для испарения эфиров. Баллончика хватает на 4 смазки.

    УСсА
    Графитовая смазка. В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
    Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10%.

    Pedros Syn Lube
    Синтетическая смазка с очищающим и антикоррозионным эффектом. По спецификации производителя — для мокрой, грязной и холодной погоды. Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной маслёнкой несколько раздражает — часть смазки остаётся на маслёнке.
    Цвет светло-зелёный, ближе к «морской волне», прозрачный. Без запаха.
    Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл. Цена на 2000 год очень сильно различается: за 59 мл около 80 руб., за 118 мл уже 130 руб.
    Личные впечатления (цепи: Shimano IG-51, IG-91, Sachs PC-51): цепи смазывались как в соответствии с инструкцией по эксплуатации, так и в несоответствии ей. В действительности смазки хватает на 30−35 км любой дороги, уж не знаю куда она девается на сухом асфальте. После этого расстояния цепь остаётся чистой, но уже сухой. Жуткая грязь (цепь больше напоминала верёвку, измазанную в глине и иле) после форсирования болота отвалилась с цепи за ~150 метров, оставив её практически чистой (на пальцах остаётся немного грязи, если провести по цепи, но на глаз и по ощущениям — не заметно).
    Вода с цепи скатывается, как со смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и смывает пыль, которая не желает осыпаться самостоятельно.
    Появление коррозии на цепи не замечено. Интересный момент. Перед первым смазыванием я снял цепь и весьма тщательно отчистил её в уайтспирите, однако смазывать пришлось два раза, потому как после первого из-под роликов вышло изрядное количество грязи. Новая Sachs осталась чистой.
    Отличительная особенность данной смазки — цепь не нужно чистить перед повторными смазываниями, а просто смыть водой пыль. Впрочем, это справедливо для езды по природе, а не по дорогам, где на цепь попадает обычное машинное масло, битум и прочая липкая гадость. Но в любом случае цепь отчищается намного легче, чем при использовании других перечисленных здесь смазок.
    Смазывать довольно долго — смазка несколько жиже трансмиссионной, но всё равно довольно густая; расход смазки приличный. Попиново без последующей протирки смазывать плохо — цепь начинает набирать грязь на звенья между роликами. Сэкономить не выходит, но своих денег, на мой взгляд, она стоит. Особенно то, что цепь всегда легко крутится, даже если она сухая и свистит. Эту же особенность отмечали и мои друзья, пользующиеся смазкой Pedros Ice Wax.
    С наступлением холодов я отметил просто идеальную работу этой смазки. 200 км и три помывки байка — цепь чистая, смазанная и очень легко крутится. Более того, лёд на цепи вообще не образуется, несмотря на езду по воде при отрицательных температурах.

    Pedros Extra Dry
    Смесь минеральных смазок с добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя — для сухой погоды при положительных температурах.
    Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой по-прежнему раздражает - часть смазки остается на масленке.
    Цвет слегка желтоватый, прозрачный. Запах довольно резкий.
    Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл. Цена на 2001 год очень сильно различается: за 59 мл — 100 руб., за 118 мл - 170 руб.
    Личные впечатления (цепи: KMC Z-51s, Shimano UG-50, HG-92). Цепи смазывались как в соответствии с инструкцией по эксплуатации, так и в несоответствии ей. Без предварительной очистки цепи от другой смазки, ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80−150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50−100 км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не нужно.
    Смазывать очень быстро — смазка жидкая, как веретёнка. Расход очень малый, баллончика в 118 мл мне хватило на целое лето. В целом мне понравилось, хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет.

    Универсальные смазки

    WD-40, WD-100, Унисма и т.п.
    Отличные промывочные и водовытесняющие жидкости на основе керосина и жидких масел.
    Для промывки или экстренной смазки цепи в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п. Также для отмачивания прикипевших или приржавевших узлов.

    (взято с велорамы)
     
    Ладный, Nataly, Hallo74rus и 4 другим нравится это.
  16. Alexmi

    Alexmi Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Минск
    Байк:
    Author Kinetic
    А как я раньше: на заднюю кассету Шрус-4 ляпсь и поехал. Маленькая грязь не грязь а большая сама отваливалась. Так 6100км. и отъездил, пока звезды с цепью не выработались. Поменял. Теперь смазываю спец. смазкой из балончика (по научному). Уже проехал 1000км. Пока безупречно. Посмотрю, в каком варианте трансмиссия дольше прослужит.
     
  17. birger

    birger Начинающий

    Рег.:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    4
    Байк:
    Stels Pilot 710
    На практике я смазывал цепь WD-40, но это был экстренный вариант.

    В пути обнаружил, что цепь скрипит, в том числе при торможении ножным тормозом (что особенно напрягало). Ролики цепи уже блестели металлом: смазки на них практически не осталось.

    Добрался до стоянки, достал баллончик ВДшки и от души полил из него цепь, не снимая и не промывая (на глаз она была относительно чистая). Было заметно, что цепь хорошо "промаслилась". Проехал на ней километров 20 за один присест - нормалек. Думал, что теперь буду снова смазывать цепь только перед зимой.

    WDшка, однако, начала стираться после второго выезда (километров 30 в общей сложности). Цепь снова заскрипела. Поэтому WD-40 можно использовать, но как экстренный вариант.

    (Брат у меня пользуется WDшкой только для очистки цепи, а смазывает Литолом - полет нормальный).

    Что же касается "не экстренной", плановой смазки... Стоит у меня дома литровая бутыль обычного трансмиссионного масла. Кому-то этот вариант для цепи кажется приемлемым, кому-то нет... но я тут подумал: а что такое цепь, если не трансмиссия? :) Литра должно хватить надолго, и дозировка удобная: набрал в 20-кубовый шприц и вперед.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2010
  18. Симьйон

    Симьйон Райдер

    Рег.:
    23 июн 2010
    Сообщения:
    852
    Симпатии:
    429
    Адрес:
    ...........
    Байк:
    ...........
    birger,
    Литол крутая смазка, но его надо внутрь пинов пихать, если мазать сверху толк то мало
     
  19. Foton6

    Foton6 Начинающий

    Рег.:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Н. Новгород. (Дзержинск)
    Байк:
    Jamis TRIAL X3
    А как поступать с вилкой?
    У меня пружинно-эластомернаая.
    Нужноли ее смазывать?
     
  20. DiversanT

    DiversanT Велогуру

    Рег.:
    28 май 2009
    Сообщения:
    2.765
    Симпатии:
    1.223
    Адрес:
    г. Домодедово
    Байк:
    Что-то с чем-то
    Любую вилку смазывать надо - У тебя ноги в штанах трутся, смазка съедается, ноги начинают ездить по штанам, происходит выработка, вследствие чего люфты
     
  21. DFish

    DFish Начинающий

    Рег.:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Питер
    Байк:
    не бренд, не с крутым лейблом
    По поводу смазки... Я так понимаю, опять же грамотные маркетологи наклоняют народ на смазку на которой написано слово "велосипед"... Не хочу никого обидеть, но это факт, как автомобилист искренне заявляю... тем более, что это выходит из ассортимента масел: я в магазинах по хорошему пару тройку видов насчитал... и все они как на баночке написано "...для цепи" ... ну не нашел я спец. масел например для рулевой, амортов и т.п....

    Тык вот вопрос: чем еще лучше смазывать цепь, кроме как спецмаслами? Кто ни будь пробовал WD-40 и как на счет автомасла, например для двигателей, типа Тотал и тп....? По консистенции я смотрю они примерно такие же, как и оригинальная смазка на новой цепи... А может быть лучше тосольчику с графитом, разумеется в нежных количествах...? :)

    да, или стоит например попробовать именно "Машинное масло" (так и называется)? Оно в разы дешевле оригинального велосипедного балончика, а сколько механизмов перемазал - все гуд... Просто что выбрать? Или все же у так сказать велосипедных масел есть что то, что дает им такую фору, за которую следовало бы платить...?

    И кстати, посоветуйте машинку для чистки цепи... Какую стоит брать...? Опять же, понимаю. что самая дорогая - это круто. но дешевле цепь новую поставить. чем чистить золотой машинкой... Хочется чтоб дешево и сердито... ну там в районе 500р. улождиться бы...

    что скажете...? :)
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2011
  22. Psycho

    Psycho Супер-модератор

    Рег.:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    5.280
    Симпатии:
    3.412
    Адрес:
    Новомосковск
    Байк:
    "горный вопше зоебис"
    DFish. WD-40 - это не смазка. ей только промывать хорошо
     
  23. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    кстати, обнаружил неплохую смазку для узлов и цепи - проникающая смазка "хадо". она и от лишней пыли/грязи чистит и смазывает неплохо.
     
  24. DFish

    DFish Начинающий

    Рег.:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Питер
    Байк:
    не бренд, не с крутым лейблом
    да да... я уже, к своему удивлению, подобное обнаружил... :D
    хотя искрене был убежден, что это хорошая смазка... т.к. в автосалонах и мастерских ейно всегда промазывают детальки, да и сам я ее частенько юзаю, там что где заскрипело - сразу ВД бухнул и нормуль... а тут вон оно - правда жизни... Кстати, зимой у машины замки дверей, бензобака и подобные штуки - тож ВД всегда промазывал... мне так даже советовали делать... и нормуль... а выходит, что это не смазка вовсе...

    тогда разъясните мне плиз область ее применения... т.к. во всех сервисах ей все подряд мажут... :)

    Я - не спорю, а лишь пытаюсь понять назначение и правильное применение... :)
     
  25. DFish

    DFish Начинающий

    Рег.:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Питер
    Байк:
    не бренд, не с крутым лейблом
    а пока что все же склоняюсь к моторному маслу, т.к. варить цепь не хочу. проще вымочить в домашнем бензине, а потом чем нить жиденьким покрыть... думаю. так лучше проще будет, над попробовать... всеж вел не 100т.р. - можно не бояться... :))

    литол графитовый видел... но он густой зараза... опять же, надо как то до состояния жидкости довести... чтоб везде затек... а вот на счет попадания масла в пины и т.п. трудные места - думаю. его туда нормально попадет, ели просто ролики в масле прокрутить... и все дела то... :)

    хотя. может опять же, ошибаюсь... над проверить... :)
     
  26. Afonya08

    Afonya08 Райдер

    Рег.:
    6 июл 2009
    Сообщения:
    552
    Симпатии:
    273
    Адрес:
    МО Малаховка
    Байк:
    Giant Talon 0 2012, Kona Blast 2000
    wd-40, это зачистую жидкий ключ, и влаговытеснение, но с одним не очень хорошим свойством, "..wd-40 гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).
    Многие думают, что если обработать wd 40 поржавевшие детали, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Это совсем не так, wd-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой!.." http://fastcyclist.pl.ua/publ/legendarnyj_wd_40_mify_i_realnost/6-1-0-65

    Цепь у себя на веле смазываю вот такой смазкой http://www.liquimoly-ural.ru/index.php/trade/view/751/ при нанесении она жидкая, что позволяет ей проникать под ролики и во все трудно доступные места, но когда высыхает становится более густой, что, по моему мнению благоприятно сказывается на работе цепи.
    Переклюки и тросы смазываю силиконовой liqui moly, в инете чет не могу найти картинку с ней, но там на изображении на банке есть задний переклюк.
     

Поделиться этой страницей