Добрый день форумчане. В общем подготовливаясь к велосезону сразу возникли вопросы по поводу обслуживание вилки сантур, до этого дела с ними не имел, официального мануала, что лить тоже нет. Так вот собственно и вопросы: 1) Масло или смазку? 2)Если масло то какое ? ((вилочное,моторное,трансмиссионка..) желательно конкретное название и вязкость) 3)Куда конкретно, cколько и какое масло лить , в какие погодные условия итд.? 4)Так же выслушаю и советы по переборке данной вилки в целом? Вот ссылка собственно на мою вилку , там же и схема её. Понимаю, что вилка не айс, но менять пока нет необходимости и лишних средств, так, что просьба отвечать по теме. Заранее спасибо за ответы! Надеюсь на вашу отзывчивость. Сама вилка: http://www.srsuntour-cycling.com/pl/bike/forks/XCR-LO-R-27-5-AIR-4173.html
В рюкзак себе углей напихай в холодный период... Нахера в воздушную вилку лить моторное масло, особенно в штаны??? Скорее всего не больше 1 сезона, а то и меньше, т.к. вилка под 27.5 и впервые вижу её..., хотя это не показатель. Лить надо "вилочное масло " в правую ногу, но это после полной разборки вилки, слива старого масла из картриджа и т.д. Если всё работает- без опыта лучше не лезь...
sho-di, вот и мне тоже подумалось,появилась у человека новая игрушка и сразу захотелось узнать: "...что же там внутри?...." Мой годовалый сын по такому же принципу мир изучает.
полгода пробег --- Добавлено позднее, 30 янв 2016 --- дело в том, что вилка стала слишком деревянная, вот и возникла необходимость перебрать ее.
Paradoxus, летом снова помягче станет,там скорее всего убогий катридж "подмерзает" в холодное время года. Отнесите вилку в спецсервис и не лезьте сами в эти дебри.
Paradoxus, первая ссылка в гугле по запросу "SR SUNTOUR XCR - переборка, и воскрешение" приведёт вас на публикацию уважаемого дона IUSius - там всё есть (хоть тема уже и старовата, очень старовата...), точнее не всё, но почитать следует. В воздушную камеру - консистент(солидол, вазелин, циатим 201/203 или вообще любой тюбик из автомагазина с пометкой Lithium или Calcium) В штаны - моторка 5-10w В демпфер нет ничего круче lhm+, а так можно тоже много чего На все остальные вопросы вы ответите себе сами после прочтения статьи --- Добавлено позднее, 5 фев 2016 --- Спойлер Вы щас так неправы, что даже говорить не хочется --- Добавлено позднее, 5 фев 2016 --- Спойлер По такому принципу скоро она перестанет работать...
У каждой вилки свои особенности, куда и что лить. Лучше всего заглядывать в сервис мануал, не знаю правда как с этим у сантура, просто у фоксов и рш с ними всё хорошо. А по поводу аналогов жидкостей и консистентки можно почитать в инете. Есть профильные темы. И вилочное масло не панацея. Кстати, рекомендуют ТО минимум раз-два в год проводить, а то и чаще, в зависимости от катания.
У сантура с завода даже у более продвинутых, таких как DuroLux https://velotrofi.ua/forks-sr-suntour-sf10-durolux-ds-rca-20qlc-white/ нет масла в ногах, все смазано густой смазкой. Обычно новые сантуры сразу чистят от густой смазки и льют масло вязкостью 10 или 15 W. Из более менее нормальных можно использовать MOTUL цена/качество.
А может быть есть какая-то не коммерческая причина, по которой производитель использует консистентную смазку, а не жидкую?
Возможно, кто знает. Густая смазка всегда остается на башингах в нужном количестве, может в этом причина.
Как левый в теме и с вилкой не знакомый человек напишу, что масло нужно в гидравлику, а если речь о воздушке или пружинах, то нужна пластика типа того же литола. Масло тупо вытечет либо окислится. А размешавшись с пылью, ещё и погрызёт металл. Я гидравлических амортизаторов на велах почти не видел, но не думаю, что конструкция сильно отличается от общепринятой — это поршневая система со вторичной ёмкостью под газ, с прямым соединением либо через второй свободный поршень. В такой системе масло лить можно только в цилиндр под поршень и очень важно полностью слить старое и соблюдать одинаковые пропорции на каждом колене, если речь за веловилку. Пластичная смазка всё равно нужна, ею можно смазать другие трущиеся части. Регулировка делается подбором нужного соотношения масло-воздух. В воздушных и пружинных амортизаторах маслу делать нечего, туда только пластику. Амортизаторы обычно несложны, но не всегда их легко можно самому раскрутить и собрать. Впрочем, возможно с вилками это проще, не знаю. Я, помнится, знакомому помогал делать самопальную амортизацию на вел — амортизаторы с мотоцикла были слишком тугими и мы не смогли их раскрутить, а вот два одинаковых газлифта со старых кресел замечательно подошли. Мы стравили газ, разобрали, прочистили и смазали, а затем компрессором вновь подкачали. Вилка получилась достаточно мягкая. Из плюсов — возможность регулировки высоты на ходу.
Я пробовал башинги смазывать жидкой, заливая ее в штаны. Не понравилось. Как бы не пыжились исповедники этого способа, а масло, с прошествием времени, один хрен, начинает капать, ноги скользят слишком легко, быстро сохнут трущиеся поверхности, надо часто переворачивать вел. Да и износ ВЫШЕ, чем при применении той же силиконовой консистентной для слабо нагруженных узлов.
На моем аппарате самая днищенская вилка SF13-XCM Последствия применения консистентной смазки изготовителем - истирание гальванопокрытия на штоках, ржавление в местах износа и образование раковин. После очистки и подшлифовки ног вырезал пару резиновых шайб, подложил под винты крепления, устранив тем самым возможность течи, собрал и залил какое-то жидкое масло типа И-40. С тех пор полет нормальный, несмотря на дрянские дубовые сальники и постоянные пыль/грязь/воду. Вилка работает зимой и летом.