Что и чем смазывать в вилке sr suntour xcr air?

Тема в разделе "Комплектующие", создана пользователем Paradoxus, 29 янв 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Paradoxus

    Paradoxus Начинающий

    Рег.:
    29 янв 2016
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Merida Big SEVEN 300 15"
    Добрый день форумчане. В общем подготовливаясь к велосезону сразу возникли вопросы по поводу обслуживание вилки сантур, до этого дела с ними не имел, официального мануала, что лить тоже нет.

    Так вот собственно и вопросы:

    1) Масло или смазку?
    2)Если масло то какое ? ((вилочное,моторное,трансмиссионка..) желательно конкретное название и вязкость)
    3)Куда конкретно, cколько и какое масло лить , в какие погодные условия итд.?
    4)Так же выслушаю и советы по переборке данной вилки в целом?
    Вот ссылка собственно на мою вилку , там же и схема её.
    Понимаю, что вилка не айс, но менять пока нет необходимости и лишних средств, так, что просьба отвечать по теме.

    Заранее спасибо за ответы! Надеюсь на вашу отзывчивость.

    Сама вилка:
    http://www.srsuntour-cycling.com/pl/bike/forks/XCR-LO-R-27-5-AIR-4173.html
     

    Вложения:

  2. ADS

    ADS

     
  3. <<<AleX>>>

    <<<AleX>>> Ведущий байкер

    Рег.:
    14 май 2010
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Байк:
    GT Force 3.0 (2012)
    В штаны можно залить масло моторное, 10w например, я себе на холодный период 5w налил
     
  4. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.531
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    Paradoxus, каков пробег у вас на этой вилке? Зачем решили чтов нее нужно залезть?
     
  5. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.701
    Симпатии:
    2.679
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    В рюкзак себе углей напихай в холодный период...
    Нахера в воздушную вилку лить моторное масло, особенно в штаны???
    Скорее всего не больше 1 сезона, а то и меньше, т.к. вилка под 27.5 и впервые вижу её..., хотя это не показатель.
    Лить надо "вилочное масло " в правую ногу, но это после полной разборки вилки, слива старого масла из картриджа и т.д.
    Если всё работает- без опыта лучше не лезь...
     
    Arman, Radist, Rottweiler и ещё 1-му нравится это.
  6. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.531
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    sho-di, вот и мне тоже подумалось,появилась у человека новая игрушка и сразу захотелось узнать: "...что же там внутри?...."
    Мой годовалый сын по такому же принципу мир изучает. :talk:
     
  7. TopicStarter Overlay
    Paradoxus

    Paradoxus Начинающий

    Рег.:
    29 янв 2016
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Merida Big SEVEN 300 15"
    полгода пробег
    --- Добавлено позднее, 30 янв 2016 ---
    дело в том, что вилка стала слишком деревянная, вот и возникла необходимость перебрать ее.
     
  8. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.531
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    Paradoxus, летом снова помягче станет,там скорее всего убогий катридж "подмерзает" в холодное время года. Отнесите вилку в спецсервис и не лезьте сами в эти дебри.
     
  9. Psycho

    Psycho Супер-модератор

    Рег.:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    5.280
    Симпатии:
    3.412
    Адрес:
    Новомосковск
    Байк:
    "горный вопше зоебис"
    Для сантура это норма.
    [​IMG]
     
    Arman нравится это.
  10. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Paradoxus, первая ссылка в гугле по запросу "SR SUNTOUR XCR - переборка, и воскрешение" приведёт вас на публикацию уважаемого дона IUSius - там всё есть (хоть тема уже и старовата, очень старовата...), точнее не всё, но почитать следует.

    В воздушную камеру - консистент(солидол, вазелин, циатим 201/203 или вообще любой тюбик из автомагазина с пометкой Lithium или Calcium)
    В штаны - моторка 5-10w
    В демпфер нет ничего круче lhm+, а так можно тоже много чего


    На все остальные вопросы вы ответите себе сами после прочтения статьи
    --- Добавлено позднее, 5 фев 2016 ---
    Вы щас так неправы, что даже говорить не хочется
    --- Добавлено позднее, 5 фев 2016 ---
    По такому принципу скоро она перестанет работать...
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2016
    Arman, ilya3711 и Frost_Nova нравится это.
  11. Frost_Nova

    Frost_Nova Начинающий

    Рег.:
    26 май 2013
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Cube Aim Disk (2013)
    У каждой вилки свои особенности, куда и что лить. Лучше всего заглядывать в сервис мануал, не знаю правда как с этим у сантура, просто у фоксов и рш с ними всё хорошо. А по поводу аналогов жидкостей и консистентки можно почитать в инете. Есть профильные темы. И вилочное масло не панацея. Кстати, рекомендуют ТО минимум раз-два в год проводить, а то и чаще, в зависимости от катания.
     
    Степан Разин нравится это.
  12. Степан Разин

    Степан Разин Начинающий

    Рег.:
    5 окт 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Тиса
    У сантура с завода даже у более продвинутых, таких как DuroLux https://velotrofi.ua/forks-sr-suntour-sf10-durolux-ds-rca-20qlc-white/ нет масла в ногах, все смазано густой смазкой. Обычно новые сантуры сразу чистят от густой смазки и льют масло вязкостью 10 или 15 W. Из более менее нормальных можно использовать MOTUL цена/качество.
     
  13. ilya3711

    ilya3711 Райдер

    Рег.:
    1 ноя 2014
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    485
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Custom
    А может быть есть какая-то не коммерческая причина, по которой производитель использует консистентную смазку, а не жидкую?
     
    Arman нравится это.
  14. Степан Разин

    Степан Разин Начинающий

    Рег.:
    5 окт 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Тиса
    Возможно, кто знает. Густая смазка всегда остается на башингах в нужном количестве, может в этом причина.
     
  15. Arman

    Arman Байкер

    Рег.:
    3 июн 2016
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Байк:
    Forward Talica 2@2016
    Как левый в теме и с вилкой не знакомый человек напишу, что масло нужно в гидравлику, а если речь о воздушке или пружинах, то нужна пластика типа того же литола. Масло тупо вытечет либо окислится. А размешавшись с пылью, ещё и погрызёт металл.
    Я гидравлических амортизаторов на велах почти не видел, но не думаю, что конструкция сильно отличается от общепринятой — это поршневая система со вторичной ёмкостью под газ, с прямым соединением либо через второй свободный поршень. В такой системе масло лить можно только в цилиндр под поршень и очень важно полностью слить старое и соблюдать одинаковые пропорции на каждом колене, если речь за веловилку. Пластичная смазка всё равно нужна, ею можно смазать другие трущиеся части. Регулировка делается подбором нужного соотношения масло-воздух.
    В воздушных и пружинных амортизаторах маслу делать нечего, туда только пластику.

    Амортизаторы обычно несложны, но не всегда их легко можно самому раскрутить и собрать. Впрочем, возможно с вилками это проще, не знаю.
    Я, помнится, знакомому помогал делать самопальную амортизацию на вел — амортизаторы с мотоцикла были слишком тугими и мы не смогли их раскрутить, а вот два одинаковых газлифта со старых кресел замечательно подошли. Мы стравили газ, разобрали, прочистили и смазали, а затем компрессором вновь подкачали. Вилка получилась достаточно мягкая.
    Из плюсов — возможность регулировки высоты на ходу.
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2016
    ilya3711 нравится это.
  16. ilya3711

    ilya3711 Райдер

    Рег.:
    1 ноя 2014
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    485
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Custom
    Я пробовал башинги смазывать жидкой, заливая ее в штаны. Не понравилось. Как бы не пыжились исповедники этого способа, а масло, с прошествием времени, один хрен, начинает капать, ноги скользят слишком легко, быстро сохнут трущиеся поверхности, надо часто переворачивать вел. Да и износ ВЫШЕ, чем при применении той же силиконовой консистентной для слабо нагруженных узлов.
     
    Arman нравится это.
  17. Степан Разин

    Степан Разин Начинающий

    Рег.:
    5 окт 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Тиса
    Дело каждого.
     
  18. Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    На моем аппарате самая днищенская вилка SF13-XCM
    Последствия применения консистентной смазки изготовителем - истирание гальванопокрытия на штоках, ржавление в местах износа и образование раковин.
    После очистки и подшлифовки ног вырезал пару резиновых шайб, подложил под винты крепления, устранив тем самым возможность течи, собрал и залил какое-то жидкое масло типа И-40.
    С тех пор полет нормальный, несмотря на дрянские дубовые сальники и постоянные пыль/грязь/воду. Вилка работает зимой и летом.
     

Поделиться этой страницей