Здравствуйте! Тема, наверное, не новая, прошу прощения за дубляж. Но чем дальше читал подобные топики тем дальше меня прочтенное заводило в тупик. Ситуация такова: решил присоединиться к велокомьюнити. Купил подержанный и старенький МТБ Raleigh T-Bolt. Моих знаний о вело хватило только для того чтобы заменить тормозные ручки, кое как настроить переключение скоростей под себя и отрегулировать натяжение тросиков на тормозах. После обкатки обнаружил что цепь проскальзывает при большом давлении на педаль. Оказалось что 2-я звезда (34) истерта, левый шатун изогнут, при езде чувство что ногу немного дергает влево. Решил заменить полностью систему. Помогите разобраться что? как? С чего начать подбор системы для вело. При прочтении некой информации в сети я понял что есть немаловажные параметры: длина стакана каретки, длина оси каретки, резьба каретки, количество зубцов на звездочках и линия цепи. Хочу разобраться как определить нужные параметры и грамотно подобрать систему. Спасибо за ранее!
Выкрутить и взять с собой (чтобы не разбираться). А если разобраться - штанген циркуль в руки и делаем замеры оси, трубы, шатуна и т.д.
Спасибо. Я хотел бы разобраться, чтоб в дальнейшем таких проблем не было. Я измерил длину стакана 68 мм и знаю количество зубьев 42/34/24.Мерить ось это принципиально? Ведь я хочу купить полностью шатуны, звездочку и каретку (я думал что длина оси определятся шатунами, то есть если я беру комплект длина оси уже будет подобрана) все вместе. И еще вопрос: заменять цепь нужно?
Цепь поменять желательно. Вряд ли она у вас в хорошем состоянии, если зубья посточила. И коцаная и растянутая. 68мм есть такой стандарт, да. Длина оси нужна. Очень желательно взять такую же, чтобы потом не иметь проблем с установкой и настройкой. И кстати, картриджные каретки на промах такие есть.
Буду тогда разбирать и мерить ось. Как узнать какая цепь мне нужна? И зачем собственно нужен чейнлайн, для каких целей используется данная характеристика?
Цепь подбирается взависимости от количества задних звездочек (не нашел Ваш велик, поэтому не знаю сколько и что там стоит, трещетка или кассета). От количества звезд на заднем колесе зависит длина и толщина цепи. Чайнлайн это расстояние от центра каретки до средней звезды на системе. Скорее всего у Вас 51. А данная характеристика предохраняет цепь от недопустимого перекоса. Поройтесь на форуме, тут где-то целый толковый словарь велосипедизма как образа жизни есть.
Сейчас прочитал об этом, вы правы скорее всего что это трещетка. Спасибо за отзывчивость, очень мне помогли!
тогда проще заморочиться и перейти на каретки типа BB30 или BB71 (Hollowtech). Переспицевать втулку под нормальную. Я действую с заменой трансмиссии по правилу сменил всё и забыл почти на 10к км. Если менять что-то одно, то растянутая цепь быстренько всё сточит под себя, а неправильный профиль звёзд после растянутой цепи растянет и новую.
Приветствую всех. Очередные вопросы которые возникли. Разобрал каретку (разборная под квадрат) смазал. Длина оси 127мм, стакан 68мм. Хочу поставить Шатун Shimano TOURNEY FC-M171 42/34/24 (бюджетный вариант для недорогого вело), задний переключатель SHIMANO TOURNEY RD-TX35 + передний SHIMANO FD-TX50. Чейнлайн 51мм. Цепь инд. 116 зв. SUN RACE M54 6/7-k сер. 1/2"x3/32". Интересует совместимо ли все это добро(особенно каретка)?
Каретка берётся идентичная старой обычно. Про наджность компонентов SunRace никогда не слышал, сам ставлю всё шимано в круг, да и 48 зубов только
Всех приветствую. Я новичок откатал 1.5 сезона и меня зацепило, проехал более 3000 км.))) У меня есть небольшая проблема в выборе новой системы (групсет) на мой merida big 7 100 (2015 года) Хочу поменять штатную под уставшую систему Alivio 3-9 с кареткой под квадрат, на более интересное 1-11 тоже shimano или sram под полую каретку , и ни как не могу понять какой размер каретки (новой-полой) должен быть или где его посмотреть ... в характеристиках (спецификации) велосипеда написано только что тип каретки на пром подшипниках ... Или тыкните пальцем какую брать или посоветуйте что либо дельное ... Бюджетный диапазон 10-20 т.р. Заранее спасибо