выбор велосипеда - тормоза.

Тема в разделе "Выбор велосипеда", создана пользователем *RUS*, 10 июл 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    Тормоза - это один из самых ответственных узлов велосипеда. Даже в правилах дорожного движения написано, что проверять исправность тормозов надо перед каждым выездом.

    Один из самых частых вопросов начинающих велосипедистов, какой тип тормозной системы является "лучшим". Поскольку ответ крайне неоднозначен, споры сторонников "форматов" на форумах не только не утихают, а разгораются с новой силой. Дисковые тормоза дешевеют и стремительно проникают в сферу велосипедов среднего и младших ценовых диапазонов, а лагерь поклонников классических v-brake постепенно сокращается.

    Проблема ответа кроется в неправильной постановке вопроса, ведь, как известно, "лучший", понятие относительное. Попробуем разобрать преимущества той или иной тормозной системы в сравнении и сделать некоторые выводы. Перечисленные достоинства-недостатки имеют свое значение для туристической, прогулочной и городской езды. Окончательное решение остается за читателем.

    V-brake

    Если не вдаваться в ненужные подробности, принцип действия v-brake очень прост. Два рычага тормоза несут две тормозные колодки. За счет передаваемого тросом усилия от тормозной рукоятки, колодки одновременно сдавливают обод колеса с двух сторон и останавливают колесо.

    Достоинства:

    +простота в установке и обслуживании
    +малая цена
    +меньший вес велосипеда в целом
    +подходят для обычной городской, туристической и спортивной езды.

    Недостатки:

    - серьезным недостатком ободных тормозов является то, что тормозные колодки обладают абразивными свойствами: они сильно изнашивают обод и изнашиваются сами
    - этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию "восьмерки", поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм.
    - V-brake тормоз уязвим влаге и грязе. Качество торможения в дождь хуже
    - система довольно капризна к настройке пружины рычагов и требует регулярной замены рубашек и тросов, особенно при езде в дождливую погоду.
    - длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что может повредить покрышку. Снижение скорости снижает скорость охлаждения набегающим воздухом, а большая скорость требует лучшего владения техникой езды на затяжных спусках.
    - В v-brake тормоз невозможно установить сверхширокие экстремальные покрышки.

    Дисковые тормоза

    Дисковые тормоза пришли на велосипед с мотоцикла, заняв в начале своей экспансии нишу тормозных систем для экстремалов. Дисковые тормоза можно разделить на два класса, по типу привода. В первом варианте, тормозное усилие от рукоятки передается на колодки с помощью троса (механический дисковый тормоз) или с помощью тормозной жидкости идущей внутри гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).

    Преимущества дисковых тормозов:

    + Мощные. Колесо затормаживается быстрее и сильнее, чем с ободными.
    + Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, работают в грязь, на снегу.
    + Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией.
    + Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов.
    + Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система "поставил и забыл". Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов.
    + Размер покрышки абсолютно не важен.

    Недостатки дисковых тормозов:

    - В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо.(в основном только у дешёвых моделей)
    - Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях невозможен. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам.
    - Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной. Важно в некоторых дисциплинах (например триал)
    - Высокая цена.

    Подведем итоги.

    Во-первых. Называя вещи своими именами, v-brake тормоз основательно сдал свои позиции на велосипедах от 20 тыс. рублей и выше. Миграции способствует коньюктура рынка: современные амортизационные вилки, как и рамы все больше выпускаются с монтажными отверстиями только для калиперов дисковых тормозов. Однако, ввиду сложности и высокой цены, качественные гидравлические дисковые тормоза нельзя встретить на велосипедах сегмента 10-15 тысяч рублей. Либо речь идет об экзотических вариантах от малоизвестных азиатских производителей, что создаст множество проблем в дальнейшем при обслуживании и поиске колодок и запчастей (качество работы также под сомнением) либо, что более вероятно, механической модификации. Дисковые тормоза на велосипедах супермаркет-класса, лишь действующий одноразовый макет.

    Во-вторых. Поскольку хороший дисковый тормоз ощутимо дороже, чем v-brake, на двух бюджетных велосипедах с одинаковой ценой но разными тормозами, дисковый тормоз значительно снижает качество прочей навески: трансмиссии и колес. В любом случае, бюджетный велосипед должен предполагать механический дисковый тормоз от известного производителя. Shimano и Avid здесь вне конкуренции.

    При покупке велосипеда, выбор в пользу дисковых тормозов должен быть обоснован необходимостью использования в таких условиях, где его преимущества и особенности работы действительно важны, даже в ущерб прочим компонентам. Исходя из вышеизложенного, механический дисковый тормоз может быть необходим при действительно активной внесезонной езде, а также в горных походах. В остальном.. V-brake тормоз, несомненный король бюджетной горы. Он легок, надежен, долговечен, прост и под обычным городским велосипедистом служит годами.

    Выбор за вами.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2010
    _free, jamicon, Silvernaru и 11 другим нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    дисковая механика и гидравлика

    Дисковые механические и механико-гидравлические тормоза.


    Любой тип дисковых тормозов имеет следующие характерные элементы: тормозной диск, закрепленный на втулке колеса, калипер (механизм, обеспечивающий подвод колодок к диску) и тормозную ручку.
    В механических и механико-гидравлических системах управляющий рычаг на калипере приводится в действие посредством тормозного тросика и тормозной ручки, совместимой также с тормозами типа V-brake.

    Различия механических и механико-гидравлических тормозов в том, что в первом случае колодки в калипере прижимаются к диску посредством простейшего механизма (обычно это ходовой винт), а во втором калипер подобен гидравлическим системам (состоит из управляющего и силового цилиндра и некоторого объема масла между ними).

    По сравнению с ободными системами тормозов, основные преимущества дисковой механики заключаются в хорошей модуляции и эффективности торможения. Существенным плюсом является отсутствие износа ободов и независимость качества торможения от восьмерок на колесе и повреждений обода. Дисковые механические тормоза имеют низкую цену и ремонтопригодны даже в полевых условиях. Это позволяет успешно использовать подобные тормоза в многодневных походах вдали от цивилизации, где эксплуатация гидравлических систем не рациональна.

    Недостатки дисковой механики вытекают из ее конструктивных особенностей. Тормозные тросики и приводные рычаги подвержены загрязнению, что в тяжелых грязевых условиях значительно снижает качество торможения. Из-за растяжения тросов механические тормоза гораздо менее чувствительны, чем их гидравлические собратья и имеют худшую модуляцию.

    Механико-гидравлические тормоза, как правило, имеют несколько лучшие параметры торможения, но и несут в себе неизбежный недостаток - они не столь надежны (с точки зрения ремонтопригодности в полевых условиях).

    Сегодня дисковые механические тормоза широко применяются на велосипедах среднего и даже начального уровня (обычно только на переднем колесе) ввиду их невысокой цены и тех преимуществ, которые дают дисковые тормозные системы.

    Дисковые гидравлические тормоза.

    Современный мир маунтинбайка немыслим без тормозов этого типа. Сегодня дисковая гидравлика перекочевала даже на кроссовые велосипеды и гибриды. Из всех дисковых тормозов, гидравлические системы наиболее эффективны. Тенденция последних лет по снижению цен позволяет оснащать дисковыми гидравлическими тормозами велосипеды среднего уровня, а для маунтинбайков экстремальных серий подобные тормоза давно стали де факто.

    Конструкция данных тормозов достаточно проста и функциональна. Расположенный в тормозной ручке управляющий цилиндр посредством масла в гидролинии приводит в действие силовые цилиндры в калипере. Тормоза различных фирм-производителей и моделей различаются порой весьма существенно, однако основные конструктивные элементы присутствуют во всех системах.

    Дисковые гидравлические тормоза обладают рядом неоспоримых преимуществ перед механическими дисковыми системами и ободными тормозами. В первую очередь это относится к модуляции и эффективности торможения. Им не страшны никакие погодные условия и температурные режимы, по грязеустойчивости дисковая гидравлика также не имеет конкурентов. Фрирайдные модели тормозов с дисками большого диаметра обладают огромным запасом мощности, позволяющим непринужденно и уверенно контролировать могучий даунхильный двухподвес на многокилометровой трассе скоростного спуска. Легкие кросс-кантрийные модели обладают великолепной модуляцией в любых условиях, дающей выигрышные секунды на гоночных трассах и повышающие безопасность езды по городу и в велопоходах.
    У дисковых гидравлических тормозов, как и у любых тормозных систем, есть свои недостатки. Еще несколько лет назад главным недостатком являлась цена: сами тормоза и колеса к ним стоили немалых денег. При переходе на диски требовалось, помимо тормозов, приобрести новые колеса, а рама и вилка должны были иметь специальные крепления. Сегодня, когда бюджетные модели дисковых тормозов (например, Hayes или Shimano Deore) недороги, а крепления есть практически на любой раме и амортизационной вилке, вопрос цены уже не критичен.

    Остаются неизбежные недостатки любых дисковых систем: повышенные требования к торсионной жесткости амортизационной вилки, плохая ремонтопригодность в полевых условиях (это относится только к гидравлическим и механико-гидравлическим системам), повышенные нагрузки на спицы и обод колеса, более сложная установка и обслуживание. Есть и чисто эксплуатационные недостатки, проявляющиеся в тяжелых грузовых походах или в условиях спортивных соревнований. Например, сложность установки багажника, необходимость более аккуратного обращения при съеме-установке колес, сложность замены колес перед гонкой и еще ряд нюансов.

    Несомненно, что будущее велосипедных тормозов - именно за дисковой гидравликой. По совокупности всех факторов у этого типа тормозных систем есть только одна очень дорогая альтернатива - тормоза типа V-brake высшего уровня (Shimano XTR, Avid Arch Rival) в сочетании с керамическими ободами.
    Мы рассмотрели тормозные системы, применяющиеся на современных велосипедах. Для какого же использования оптимальны те или иные тормоза?

    Если говорить о спокойном катании по городским паркам, по городу за пивом или дачным покатушкам, то подойдет абсолютно любая тормозная система даже самого начального уровня.

    Для классических грузовых походов наибольшее распространение получили простые в эксплуатации и надежные тормоза типа V-brake. Желательно использование тормозов среднего или высокого уровня с хорошими колодками. Городская езда и катание в свое удовольствие за городом не доставит Вам проблем как с широко распространенными тормозами типа V-brake, так и с дисковыми тормозами любых типов.

    Роллерные тормоза обычно устанавливаются на достаточно высокотехнологичные (и весьма дорогие) сити-байки , в которых применены самые последние достижения в сфере комфортных велосипедов (умные подвески обоих колес, автоматическое переключение передач, встроенные в переднюю втулку генераторы и пр.). Подобные машины пока не нашли свое применение в России, хотя в развитых странах они становятся все более популярны.

    Активная езда, скоростные походы, кроссы, соревнования по кросс-кантри - это область применения высококачественных систем типа V-brake и дисковых гидравлических тормозов. В данном случае следует с особым вниманием отнестись ко всем элементам тормозной системы, эффективность которой выходит на первый план.

    Триал - дисциплина, где пальму первенства держат ободные гидравлические тормоза и мощные системы типа V-brake (например, Shimano XT), хотя в последние годы порой можно встретить триальные велосипеды и с дисковыми гидравлическими тормозами.

    Фрирайд, скоростной спуск - это экстремальные дисциплины, где дисковая гидравлика не имеет альтернатив. Только мощные дисковые гидравлические тормоза смогут обеспечить уверенное торможение и хорошую модуляцию во всем диапазоне нагрузок, возникающих при стремительном спуске с горных вершин.
     
    Silvernaru, Олег01, Hallo74rus и 4 другим нравится это.
  4. GRAFFIX

    GRAFFIX Начинающий

    Рег.:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    волгоград
    Байк:
    iron horse hollowpoint, viper tandem
    испытал на себе и на своих байках почти все вышеперечисленные стили и типы катания.сейчас практикую кросс-кантри, марафоны и велотуризм.иногда выбираюсь в горы покатать даунхилл...
    выбор мой остановлен на дисковых тормозах.причём на механике.
    объясняю свой выбор.
    современные механические системы по своим свойствам и ресурсу вплотную приближаются к гидравлическим.причём в весе и ремонтопригодности давно их превосходят. я не беру в расчёт дешёвые ашаномодели и модели недорогого диапазона,стоящие на недорогих фирменных байках.я использую дорогие механические системы AVID BB7 и WINZIP. считаю их лучшими. простые,легко настраиваемые,стандартные колодки (AVID использует от гидравлики,а WINZIP вообще от других механических и гидравлических систем),отличная модуляция,великолепная мощность (тандем поднимается на стоппи),и тд и тп...
    в первую очередь,конечно,для меня важно не остаться без тормозов где-нибудь за пятьдесят километров до финиша.или при падении перебить гидролинию,когда вокруг горы,друзья катают даунхилл,и впереди ещё целый день... а я сижу теперь,как пень))))
    поэтому механика.пара тросиков и комплект колодок карман не тянут,не то что комплект для прокачки и пара метров запасной гидролинии.да и в лесу или в степи на ветру не особо приятно возиться с прокачкой.
    ...поэтому механика...
     
  5. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    а как быть с настройкой механики? Друзья говорили что это очень нудное занятие и довольно частое.
    Хотел бы поставить себе механику назад, вот, прошу проконсультировать[​IMG]
     
  6. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    настройка не сильно запарная,первое время конечно достанет,но потом все будет нормуль.Многое зависит какую именно механику будешь ставить.у меня стояла какая-то noname,заменил калиперы на shimano-настроил и всё отлично.
     
    *RUS* нравится это.
  7. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    А именно вот такие поставил-простенько и работает.До AVID и тому подобного ещё не дорос.:D
     

    Вложения:

  8. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    по поводу консультации!1-е надо что бы на раме был крепеж под калиперы на колесе соответственно под ротор.Ручки на руль под диск.если этого ничего нет то нужен определенный финансовый запас на покупку оного.Если брать дисковую механику новую,в магазине,то в комплекте будут ручки,трос,ротор и сам калипер.А вот с задней втулкой-надо будет менять.
     
  9. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    ды нет. с этим проблем нету. крепежи естественно подо всё имеются
    главное что меня интересует это:
    1) насколько она мощная
    2) её надёжность
    (беру во внимание только хорошую механику, например, AVID BB7)

    У меня сейчас стоит гидравлика от tektro aurigia comp, механику если и буду ставить, то только на одно колесо (думаю для велопоходов это будет самый оптимальный вариант)
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2010
  10. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    встречный вопрос-а чем гидравлика не устролила?
     
  11. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    гидравлика устраивает всем!
    зачем же тогда механикой интересуюсь? смотрим предыдущий мой пост:
     
  12. GRAFFIX

    GRAFFIX Начинающий

    Рег.:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    волгоград
    Байк:
    iron horse hollowpoint, viper tandem
    AVID BB7,да простят меня владельцы гидры TEKTRO AURIGA,намного мощнее,удобнее и неприхотливее. в бытность мою веломехаником я много раз сталкивался с ремонтом и настройкой TEKTROвских тормозов и ОЧЕНЬ РЕДКО - AVIDовских. сам ездил на TEKTRO AURIGA,у моей жены стояли на первом байке,так что я знаю предмет и могу делать сравнительный анализ.когда они новые-практически нет нареканий,кроме слабой модуляции (опять повторюсь-это сугубо моё профессиональное мнение). дальше по эксплуатации становится хуже - появляются люфты,течь,падение мощности и тп. в-общем - полный набор детских болезней недорогой гидравлики. сейчас у неё стоят тормоза SHIMANO HONE с системой переключения DUAL CONTROL, нареканий нет уже третий год,только сменил колодки один раз. я же сам езжу исключительно на дорогой механике AVID и WINZIP из-за соображений совокупности мощности, надёжности и ремонтопригодности.
    RUS, если есть возможность поставить AVID, то ВВ7 будет просто идеальным вариантом,а ВВ5- очень хорошим.
    насчёт ручек,то к механике подходят ЛЮБЫЕ РУЧКИ!
     
    NikNik и *RUS* нравится это.
  13. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    ВВ7 форева.Только запасайтесь фирменными колодками.Т.к.колодки сторонних производителей могут заметно снизить качество торможения.
     
  14. GRAFFIX

    GRAFFIX Начинающий

    Рег.:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    волгоград
    Байк:
    iron horse hollowpoint, viper tandem
    у меня стоят колодки ASHIMA - никаких неудобств не ощущаю.
     
  15. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Я написал "могут..." потому как пробовал колодки всего двух производителей(названия непомню) и по сравнению с АВИДовскими колодками впечатления неочень.Не то что бы совсем плохо,но видимо из за более мягкого состава,торможение уже не такое мощное и контролируемое.Особенно ощутима разница на переднем тормозе.Хотя все равно тормоз работает лучше Hayes MX4,2,Шимановских 465х,495х и Тектровской механики.
     
  16. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    а как скоро мне ожидать такого "счастья"?:( откатал на них совсем немного, приобрёл только в начале августа прошлого года...
     
  17. GRAFFIX

    GRAFFIX Начинающий

    Рег.:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    волгоград
    Байк:
    iron horse hollowpoint, viper tandem
    постарайся,пока они совсем новые, продать. все болезни вылезают к концу сезона. так что чем быстрее ты их сменишь,тем лучше. меняй сразу оба тормоза,так не будет головной боли о том, что надо думать о двух разных системах сразу.
     
    *RUS* нравится это.
  18. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    люди, ответьте на такой вопрос, плз! хочу поменять вибряки на дисковые, но в силу финансовых сложностей могу это сделать только поэтапно, т.е. сначала одно колесо, позже - другое. так вот, вопрос: есть ли разница, на каком колесе в первую очередь менять тормоз или это неважно?
     
  19. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    я бы сразу менял заднее. им-то больше тормозишь...
    а во сколько ориентировочно мне обойдётся данный апгрейд? тысяч этак 6?
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2010
  20. GRAFFIX

    GRAFFIX Начинающий

    Рег.:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    волгоград
    Байк:
    iron horse hollowpoint, viper tandem
    Ragnar10 - тормоз лучше менять сначала ПЕРЕДНИЙ.при правильном торможении на переднее колесо приходится до трёх четвертей тормозного усилия. по этой причине раньше велосипеды укомплектовывали передним дисковым и задним вибрейком.
    RUS - смотри,один комплект с диском ВВ5 стоит примерно 1.5 тыр, плюс ручка и рубашки для тросика примерно 500 р. ВВ7 около 2.1 тыр за одну машинку с диском,ну и опять полтысячи на ручку и остальное.
    итак, ВВ5 на всё около 4 тыров, а ВВ7 около 3200...
    ещё втулки. если дисковые - без вопросов,а если недисковые,то придётся ещё тратиться на смену колёс.
     
    ragnar10 и *RUS* нравится это.
  21. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    бб7 лучше чем бб5, но стоят дешевле?? я правильно понял?
     
  22. GRAFFIX

    GRAFFIX Начинающий

    Рег.:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    волгоград
    Байк:
    iron horse hollowpoint, viper tandem
    ОЙ!твою мать,облажался...
    ВВ7 не 3200,а 5200,конечно же. чего-то мозг глюканул))))
     
  23. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    GRAFFIX, а что ты имеешь ввиду под правильным торможением? я обычно просто жму на две ручки сразу (правда, экстримально или на хорошей скорости кататься не приходилось, велик раньше не позволял). поэтому и о технике торможения не думал.
     
  24. GRAFFIX

    GRAFFIX Начинающий

    Рег.:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    волгоград
    Байк:
    iron horse hollowpoint, viper tandem
    вот это и есть правильное торможение - задействовано сразу два тормоза.при этом сила сцепления покрышек с дорогой максимальна.инерция при этом смещает центр тяжести вперёд,поэтому переднее колесо так важно при торможении.это относится и к горизонтальным дорогам и к разного рода уклонам.всегда при торможении нужно вес тела держать над точкой центра тяжести,которая в свою очередь,находится примерно между колёсами. чем выше скорость,тем дальше назад нужно смещаться при торможении,чтобы скомпенсировать "уехавшую" вперёд от инерции точку центра тяжести велосипеда.
     
    NikNik и ragnar10 нравится это.
  25. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    ВВ7 не то что бы лучше,просто у них обе колодки регулируются спец колесиком,т.е. без ключей,а ВВ5 только одна.
     
    *RUS* нравится это.
  26. Фискультпривет!

    Фискультпривет! Начинающий

    Рег.:
    26 май 2010
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    г.Минск
    Байк:
    двухколёсный
    :pray::crying:А-а-а-а! Помогите! Подскажите пожалуйста, как подтянуть колодки на Steis Pilot 750!
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей