Здравствуйте, велознатоки! Нужна ваша помощь. Я начинающий велосипедист, только начинаю разбираться во всех тонкостях этого транспортного средства. На днях ехал я ехал и вдруг у меня заблокировалось заднее колесо, т.е. перестало вертеться. Я начал пробовать везти велосипед по асфальту назад или силой вперед. В итоге, со стороны цепи ось вкрутилась почти полностью внутрь втулки, а с другой стороны велосипеда наоборот очень сильно вылезла. По совету товарища решил разобрать колесо и проверить ось втулки. Как оказалось, часть подшипников уже утратили форму шара и имеют квадратные стороны. Кроме того, насколько мне кажется, ось втулки тоже не в самом лучшем состоянии. Смутило пару вещей: 1) почему с одной стороны подшипники лежат сверху и накрываются металлической пластинкой при закручивании всех составляющих, а со стороны цепи они как лежали внутри самой втулки. Металлической пластинки не было вообще. 2) почему на оси испорчена в середине резьба и могло ли это привести к замыканию колеса. Пытался собрать втулку снова, но получается так, что из-за того, что подшипники с одной стороны лежат внутри и не зажимаются пластинкой, ось туда проваливается, в следствие чего никак не зафиксируется. Подскажите, пожалуйста, что мне делать и нормальная ли ситуация с размещением подшипников. Для наглядности прикрепляю фото всех деталей.
isnotacrime, Поверь проблема в самой втулке, лучше избавиться от неё, заменив на втулку для кассеты( но это накладно по деньгам) втулка +\- 1000р плюс работа по переспицовке колеса, плюс новая кассета вместо твоей трещетки.А так ищи новую ось.
Не затянуты или перетянуты гайки, из-за этого рассыпался или расплавился подшипник (квадратные шарики и съеденная резьба). Насыпной подшипник в лом, шпильку прогнать плашкой, а лучше купить новый комплект, как сказано выше.
Дело в том, что велосипед мне достался даром. Новый такой стоит около 8000. Учитывая, что он БУ и в среднем состоянии цена ему 3-4 тысячи, наверное. Поэтому ремонтировать его за 1500-2000 мне кажется неразумно. Хотелось бы этот сезон хотя бы просто откатать. Я только так и не понял, это нормальная конструкция, когда подшипники внутри размещаются или все же что-то сломалось?
Проверить цела ли чашка,та которая со стороны звезд.Та же штука,в которой по кругу лежали подшипники но с другой стороны,там,куда загибает линия.
Подскажите, пожалуйста, как её проверить можно? Как уже писал, новичок в этом деле. Да и не видел это чашку в первоначальном состоянии, поскольку никогда не разбирал, пока поломка не произошла. Был бы мой велосипед, следил бы за ним, а до меня он был у 14-летнего брата девушки, поэтому, естественно, что велосипедом никто никогда не занимался.
Внутри все нормально. Когда собирал обратно втулку, то пальцами размещал там внутри подшипники (правда они все равно потом рассыпаются внутри втулки, когда все в собранном состоянии)
Эммм,..т.е. при набраных на смазку подшипниках и собраной оси подшипники все равно высыпаются внутрь втулки?
При набранных на смазку еще не знаю, поскольку еще не менял эту самую смазку. Как пойму, что делать мне дальше, буду этим заниматься, поскольку надо и солидол покупать, и подшипники новые, и, судя по всему, ось.
Судя по пожеванности оси,как бы не пришлось всю втулку покупать,да еще и переспицовку.Что бы понять,что делать,необходимо знать состояние правой чашки.Уверен что она в порядке?
Смотря как это определять. Внешне никаких трещин нет. Внутри просвечивал фонариком, тоже все в порядке. Место под подшипники целое, но естественно, что наполовину со смазкой, наполовину с грязью. Подшипников штуки 3-4 немного сточились, но это думаю года за 2-3 езды.
Ну если уверен,что состояние правой чашки,такое же как у левой,то в магаз за потрохами.И желательно за съемником трещетки.