Стоит ли новичку брать старый high-end mtb б/у ???

Тема в разделе ""Помогите выбрать" а также другие бездумные темы.", создана пользователем yui, 28 дек 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    yui

    yui Начинающий

    Регистр.:
    28 дек 2015
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant Talon
    В условиях ограниченного бюджета пытаюсь подобрать велосипед для:
    - поездки по городу (10-30 км/день, 1-3 раза в неделю)
    - выходные поездки "за город" - в основним, асфальт + грунтовки среднего качества, пока без шоссе (30-100 км, 1 раз в 2-3 недели)
    Раньше эти задачи выролнял "арендуемый" Giant Talon 2010 г, но теперь этого варианта больше нет, по этому пытаюсь купить велосипед. Бюджет очень сильно ограничен, поэтому смотрю на б/у варианты.

    Прошу совета по одному из таких вариантов.

    KHS TEAM XT Deore True Temper OX3
    Трансмиссия Deore XT (27)
    Вилка Rock Shox Judy
    Обода Araya RM20

    Как я понимаю, велосипед high end класса, но очень древний. Состояние обещано очень хорошее - не понимаю, что может означать хорошее состояние для старого велосипеда.
    Продается за 300$

    Посоветуйте пожалуйста, стоит ли человеку без серьезного велосипедного опыта связываться с таким велосипедом?!
     

    Вложения:

    • bike.jpg
      bike.jpg
      Размер файла:
      252,8 КБ
      Просмотров:
      13
  2. ADS

    ADS

     
  3. sho-di

    sho-di Moderator

    Регистр.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    yui, если не понимаете- не берите...
     
  4. TopicStarter Overlay
    yui

    yui Начинающий

    Регистр.:
    28 дек 2015
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant Talon
    sho-di, - а можете написать, почему? Хотя бы кратенько... Дело конкретно в этой модели (Вы ее знаете)?
    Просто принцип "не знаешь - не делай" не всегда хорош, тогда и учиться ни чему никогда не нужно...
    Поэтому, если нет смысла покупать эту (или другую аналогичного класса) модель, хотелось бы понимать основные причины, а не просто потому что "не понимаю"...
     
  5. sho-di

    sho-di Moderator

    Регистр.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    yui, если опыта нет- полбеды, а вас нет ДЕНЕГ, насколько я понимаю.
    Любой велосипед надо обслуживать, а чем он старее- тем это дороже, особенно когда компоненты "High-end".
    Дальше объяснять нет смысла, по- моему.
     
  6. TopicStarter Overlay
    yui

    yui Начинающий

    Регистр.:
    28 дек 2015
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant Talon
    sho-di, я смотрю на данный вопрос с учетом своего опыта с автомобилем Б/У - за 10 лет эксплуатации (ремонтировался не в ГЕМЕ, конечно), мой SAAB 9000 Aero, вместе с затратами на покупку, съел ну может чуть больше, чем тогда стоил новый Жигули... Почитал форумы, посоветовался с опытными SAAB-ерами, и не жалею о потраченных деньгах, хотя и тогда, и сейчас были ограничения в бюджете... Ясно, что велосипед, особенно high end, требует соответствующего сервиса - вопрос в том, во что это с практической точки зрения выльется.

    Допустим, сейчас я куплю этот KHS. Заранее предполагаю, что человек, изначально потративший деньги на high end байк, обеспечивал ему соответствующий уровень сервиса, что вместе с высоким качеством компонентов обеспечило "ветерану" столь долгую жизнь (не могу точно понять год, но судя по BikePedia, это может быть 1998 KHS Montana Team - у него аналогичные компоненты и похожий окрас :). Если велосипед в убитом состоянии, то вопрос относительно конкретного экземпляра снимается, но остается в общем случае. Я предполагаю, что велосипед на ходу и не требует срочного ремонта. Покатаюсь в прогулочном режиме 1-2 месяца, после чего с большим пониманием (и дополнительными деньгами) поеду делать первый сервис и чинить критические проблемы.

    Очевидно, одна из основных проблем ветерана - износ элементов и необходимость их ремонта/замены. Тут есть несколько вопросов:
    - на что смотреть в первую очередь? Предполагается, что рама имеет приемлемые потертости, но без видимых сколов/трещин. Люфты колес/вилки, износ шестерен, что еще? Что наиболее критично/трудно в ремонте/восстановлении для данного класса байков?
    - Доступность запчастей? Петух (я так понимаю, с ним могут быть главные проблемы) должен быть целый (иначе я байк брать не буду), и, при моих плах на катание сломать его будет маловероятно... Как с доступностью Shimano LX/XT в "нормальных" сервисах, или нужно будет искать сервисы, специализирующиеся на high end? С чем еще могут быть проблемы с ремонтом/заменой?
    - Насколько перспективны варианты заказа конкретных запчастей из-за рубежа (ebay/что еще) для ремонта для оптимизации стоимости, если время ремонта не очень критично? Cкажем, явная проблема с подшипником, но с месяц в прогулочном режиме покататься еще можно... Замена оригинальных компонентов более дешевыми пока не рассматривается, т.к. тогда теряет смысл покупка самого high end...
    - в чем принципиальное отличие сервиса старого high end (или, в частности, KHS) от аналогичного сервиса "обычного" MTB (например, в сравнении с Giant Talon)

    Тут вопрос даже не столько в конкретном KHS, а в принципе - плюсы и минусы покупки старого high end байка. "Не знаешь" - решается (как правило) общением с опытными в данном вопросе людьми, "Деньги" - можно и "размазать" во времени... Но все это не имеет смысла, если у варианта есть очевидные другие минусы (например, старый high end едет хуже нового ведра с гайками; невозможность найти запчасти; стоимость ремонтов, сопоставимая с покупкой нового high end и т.д.)... Поэтому, если такая покупка нецелесообразна (в общем случае), хотелось бы понимать осноные причины, а не просто отказываться от такой идеи из-за отсутствия опыта.
     
  7. sho-di

    sho-di Moderator

    Регистр.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    yui, никогда не равняйте авто с вело- никогда!!!
    Компоненты уровня XT , LX сняли с производства, всегда стоили ДОРОГО.
    Смотреть надо на:
    - убитость вилки, джуди уже 100 лет как не делают и ремнаборы для неё- проблема, хотя есть сервисы где её можно перебрать.
    - ушатаность трансмиссии, т.е. если менять всё на компоненты уровня XT - денег не хватит, а не аливу- смысл покупать старый XT ? Опять же половина деталей трансмиссии - расходники, и чтобы держать их на уровне XT - нужны деньги.
    - тормоза, ну здесь проще- заменяютя троса и колодки
    - рама, здесь на глаз не определить её усталость и т.д.
    - резина- расходник, меняется на какую угодно
    - обода- смотрите на состояние тормозной поверхности
    - педали и прочие баренды- расходники
    Не нужно искать какую- то супер- пупер веломастерскую, просто не все возьмутся делать что вам надо, вот и всё.
     
    Flystyle нравится это.
  8. Олег01

    Олег01 Сын Полка

    Регистр.:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    2.318
    Симпатии:
    1.445
    Адрес:
    г. Ломоносов, СПб
    Байк:
    Merida Trail 300D 2012 custom
  9. sho-di

    sho-di Moderator

    Регистр.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    И ещё, просто давно не смотрел цены и т.д. на Б/У, цена данного велосипеда "хайэнд" класса, 180 баксов это максамум, т.к. он древний как мамонт и состояние его не известно.
     
  10. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Регистр.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    yui, hi-end лохматого года? Полное противоречие в одной фразе. Смотрите новый вел,пусть и без деора...
     

Поделиться этой страницей