[size=+1]Доброго времени суток, господа.[/size] Сегодня я поведаю вам о такой важной теме как переборка вилок Rock Shox и не только. В этой статье я не буду говорить о том где раздобыть нужные мануалы и как разобрать вилку - этого добра и так полно в интернете, и если вы не в состоянии найти его сами, то вам прямая дорога в сервисный центр. Остальных же милости прошу - читайте, просвещайтесь Данная статья целиком и полностью посвящена расходникам: маслам и всевозможным уплотнителям, которые имеют место быть в вашей вилке. И начнём мы с уплотнительных колец Вообще уплотнительные кольца не такой уж и расходник и менять их при каждом ТО, как это показано в мануалах срам, не нужно. Есть 2 способа их приобретения: I. Покупка КИТ набора за 800-1000 рублей. + Вы получаете все виды уплотнителей именно для вашей вилки и вам ничего не нужно вымерять и искать. - Цена. - Сроки доставки. - Иногда не идеальное соответствие размерам. II. Покупка в отечественном интернет-магазине РТИ за 100-200 рублей. + Цена. + Возможность подобрать более подходящий размер. + Сроки доставки. + Возможность выбора материала и изготовление под заказ. - Умение держать в руках штангенциркуль. - Поверхностное знание ГОСТ-овкой номенклатуры. Для меня выбор был очевиден. Мало того, что в магазине РТИ я могу поиграться с размерами взяв схожие по размеру уплотнители, но ещё и заказ мой придёт как минимум на 2 недели раньше. Как бонус ко всему этому мне не пришлось лишний раз разбирать вилку и проводить замеры, они уже не раз были сделаны и протестированы за меня. Мой заказ обошёлся мне в 150 рубликов и это при том, что я в добавок купил 2 манжеты и пару схожих по размеру колец(шоб скучно не было). Заказ мой приехал почтой ровно через неделю. Ну с кольцами вроде как всё. Переходим дальше. Масла и консистентные смазки Пожалуй самая обширная животрепещущая тема. Не даром на всем известном форуме она набрала свыше 3000 сообщений. Тут тоже есть 2 варианта, но всё ещё более интересно. I. Покупка рекомендованных жиж обойдётся как минимум в 1500 рублей за литр. + Красивая бутылочка - Высокая цена - Сложность покупки - Плохая работа при отрицательных температурах Зимой у вас ригд II. Покупка авто-жиж и другой индустриальной гидравлики от 60 рублей за литр. + Цена + Цена + Доступность + Качество + Возможность использования круглый год - Печеньку тому, что назовёт хоть один По консистентам всё немножко иначе - родные красные или синие сопли(в зависимости о того что это RS или Fox) работают при плюсовых температурах чуть лучше чем то, что я пробовал, но и этот вопрос скоро будет решён Я думаю вы уже поняли какой из методов я выбрал Для демпфера пойдёт LHM+, ВМГЗ-45/60(от числа зависит морозостойкость) и Dextron 3( НО только для лета) Вообще советую прочитать первоисточник по маслам http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=315218&t=315218 - там перечислено большое кол-во жиж и их применение. В ноги вилки пойдёт моторка или трансмиссионка. Для смазывания воздушной камеры в Dual Air - гидравлика( LHM+, ВМГЗ...) или что-то по гуще. Из консистентов для воздушной камеры есть: Вазелин (я серьёзно) Циатим203 Солидол Как я уже сказал выше эти консистенты работают чуть хуже своих оригинальных аналогов. Для идеальной работы в любую пагоду я думаю пойдут консистенты для пневматического оружия(стоят ровно столько сколько и оригинал) и какие-нибудь специфические консистенты. Ну вот в общем-то и вся теория. Как видите всё легко и просто
EvilAngel, Там всё гуд. У вашей вилки эта горе-проставка закреплена на втулке и поставить её не правильно достаточно затруднительно в 12 году она тоже дуал была. Ваши внутренности выглядят примерно так:
Перейдём от теории к практике, а именно к переборке RS Reba 12 года Даже не думал, что узнаю столько нового о своей вилке RS Reba 12 года наверно самая "интересная" вилка из всех что были выпущены RS. Начнём с того, что срам не стал себя утруждать написанием мануала для этой вилки, что как-бы подразумевает то, что с 11-го года ничего не изменилось и нужно пользоваться мануалом, написанным ещё в 10-ом году. Ну что ж открываем мануал: И что мы видим? Друг под другом находятся картинки, противоречащие друг другу так, что невольно начинаешь думать что ты что-то недопонимаешь. Ведь не может же такая компания как срам так накосячить? Или может? Ну что ж, идём дальше. И что же мы видим на следующей картинке? Что же это за "чудо фиговина" поселилась в негативной камере? И как так получилось, что мы можем её лицезреть только на 15 стринице и только на этом рисунке? Кстати, если вы обратили внимание: проставка опять находится под негативной камерой. И тут ты понимаешь начинаешь понимать, что не ты дурак, а срам собрал целую коллекцию косяков и назвал это мануалом. Стоит отметить, что у них это получилось очень даже не плохо: 3 косяка на 2 страницы определённо внушают доверие и уважение. Ладно, оставим это на совести срама. Продолжаем изыскания. Обратимся к другой технической литературе - "spare parts catalog 2012": Пожалуй это единственно верное изображение Ребы 12 года. В общем-то можно было и не обращаться к нему, но на тот момент я уже начал считать себя неизлечимым гуманитарием Вообще та фотография с расположенной сверху проставкой - однозначно ошибка(хотя есть мнение, что это было сделано специально для большего "плюша"). Это можно было понять по устройству СИДа в котором аналогичная проставка находится снизу поршня негативки. Вообще стоило бы начать с принципиальной разницы расположения проставки, но сразу я этого не сделал, поэтому напишу сейчас: Та проставка на 20мм нужна для сгона вилки на определённую величину: 1 проставка - 100мм, 2-80мм. Но если проставку поставить в негативную камеру(то есть сверху поршня) то она(негативка) станет больше чем должна и в итоге мы получим не только мягкое страгивание, но и вялую работу вилки на большей части хода, что для спортивной вилки очень не хорошо. Если же проставка стоит в самом низу - негативная камера имеет маленький объём и работает только на начале хода, сохраняя хорошую прогрессию. Вы скажете: - Ну ошибся срам в одном месте и что? Вот в том-то и вся фигня: все вилки собираются именно так. То есть НЕ ПРАВИЛЬНО Ну и пожалуй самое интересное: В ходе переписки, я узнал, что у моего собеседника реба 12 года внутри выглядит совсем иначе. Там есть та самая "чудо фиговина" в негативке и вообще там вообще всё иначе. Ну как вам? И кто теперь мне скажет, что переборка вилок RS плёвое дело? Ну и напоследок фото моих внутренностей с переборки: В вилке были заменены почти все уплотнительные кольца на ГОСТ-овские, в качестве консистента использован Циатим 203, в позитивке 15-20мл трансмисионки, а в демпфере и штанах LHM+. Вилка тестилась каждый день в течении часа на протяжении 4 дней: Прыжки с 30-40см, спуск по 40-50 процентной, деревянной лестнице высотой в 3 метра, катание по раздолбанной дороге на полной скорости и другие извращения. Итог: именно так и должна работать кантрийная вилка за 12к. P.S. Всем спасибо за внимание P.S.S. Отдельный респект тем, кто дочитал до конца P.S.S.S. Если бы не инфа с оранжевого и помощь одного хорошего человека оттуда же - нифига бы не получилось P.S.S.S.S. Если вы увидели грамматическую или пунктуационную ошибку - не серчайте: У меня порезан указательный палец и перебинтована нога из-за ушиба - МНЕ МОЖНА!
Спасибо) Я вообще и не собирался статью писать. Изначально хотел просто кинуть в соответствующую тему фотку со своей переборки, но потом мне захотелось эту фотку пояснить, потом рассказать о том: "какой хороший срам мануалописец", потом подробно описать весь процесс переборки, а потом я понял что настрочил целую статью про свою вилку. Ну а потом подумал: "ну раз написал про вилку надо бы и про расходники поговорить"
Олег01, Да я бы рад перефоткать весь процесс, но тогда мне понадобится ещё один помощник, который будет без прерывно щёлкать на кнопку затвора и бегать по комнате с осветительными приборами.
EvilAngel, Ну тогда ваша проблема в 99% решается заменой уплотнительного кольца на новое. Можно поставить даже чуть большего диаметра. Тогда ни капли лишнего масла не просочится. Ну и для наглядности)
Возможно та же беда: часть масла перетекла в штаны и блокировать стало нечем. У вас вилка прожимается на полный ход или нет?
ReD_LioN, прожимается-то на полный... да только вот думаю, стоит ли её перебирать? Может действительно вкорячить какой нибудь воздух?
Rottweiler, 100% недостаток масла, сегодня свою лечил от этого( правда у меня воздушка, демфер он и в Африке демпфер)