Всем доброго времени. Взял я как-то б/у велик Стелс-550 за пару тысяч рублей, с детства не катался, а сейчас такие велики пошли здоровские)) Поменял на нём заднюю дырявую покрышку на Кендо, а потом поездив раскошелился на задний переключатель Shimano Acera, удобный более широкий руль и грипсы. Катался на нём уверенно, с другими велосипедистами на шороших великах за город ездил и яввно не отставал от них. Тут появилась лишняя деньга и решил я себе хороший велик прикупить, чтобы не хуже всяких там ДжиТи Аваланчей. В итоге купил Мериду Маттс 300. Задний пекреключатель Shimano SLX-9, дисковые гидравлические тормоза и прочие радости жизни. Только вот скоро начал замечать что ездить мне на нём тяжело. В городе достаточно удобен, всё на нём прекрасно тормозит, переключается и т.д., но вот куда-то чуть за город поехать очень напряжно, отстаю от других... Ход очень тяжёлый на асфальте у него. Я правда и ездить стал мало, всего 500 км наездил за 3 года, думал сначало в этом дело. Но сев на покатушках на чужой велик крутил на нём в лёгкую с той же скоростью, как на своём с хорошим усилием. Накат у велосипеда хороший, да и ввобще всё на нём в порядке, так в чём дело? Передаточные числа так подогнаны, или может посадка? Кстати посадка тоже кажется неудобной, отодвигаюсь максимально назад при езде, велик короткий.
Всё возможно, и тем не менее пересаживаясь на другой велик держать скорость гораздо легче, а значит есть различия и они в технической части.
Извиняйте , но гадать по названию велосипеда, что именно в нём вас не устраивает, только экстрасенс сможет.
Так я и пишу поэтому в разделе меридоводов, думаю здесь есть владельцы аналогичного девайса и они знают его особенности в сравнении с теми же ДжиТи Аваланчами/Агрессорами и т.п.
Какие особенности кроме: геометрия рамы ,комплектующие, прокладка между рулём и сидением вас интересуют??? Включите то чем вы думаете и сравните ваш велосипед с любым другим и поймете в чем "особенности" именно вашего велосипеда, а не линейки Merida Matts 300. Если что-то не устраивает в стоковой комплектации- начинайте менять её. Начните в покрышек хотя бы.
"Умнее" ответа сложно представить Глобально у большинства велосипедов 2 колеса, рама, сидение. В этом плане он вообще ничем не отличается. Но у каждого типа велосипедов есть свои особенности, более узкие особенности в рамках конкретной марки велосипедов. Но тут речь идёт даже не о марке, а о конкретной модели, стоковом и практически новом экземпляре. Чем отличается именно мой велосипед "Merida Matts 300" впринципе может отличаться от линейки "Merida Matts 300"? Я конечно не профессиональный велосипедист и мне это абсолютно не понятно. Зачем мне менять на велосипеде целые, новые покрышки?! Скорее всего мне их на весь срок эксплуатации этого велика хватит. Я на нём езжу несколько раз за лето и уверен что не почувствую практически разницы какие туда покрышки не поставь, если они не от Камаза конечно будут. Тем более это фирменные мягкие покрышки. Возможно на этой модели передаточные число по иному подобраны, что скорее всего, возможно посадка не по мне. Как понять почему он так тяжело едет по асфальту я не знаю. Кому давал проехаться тоже показалось тяжело крутить, но им он по ростовке не подходил.
Посмотри комплектации разных годов и поймёшь. С этого и начинать надо. О да, действительно- "ЗАЧЕМ?", лучше фигачить по асфальту на гряземесах и удивляться постоянно: "А чо енто оно не едет?". Стоковые покрышки в 99% никогда не будут хорошими и универсальными для езды по любой поверхности. Уважаемый, для начала, разберитесь в том, что именно влияет на накат, а потом уже делайте выводы о неправильно подобранных передаточных числах. Если есть такая уверенность, что проблема в передаточных числах- меняйте трансмиссию. Для начала: проверьте настройку тормозов, т.к. может просто диски трут о колодки. P.S. велосипед это не только куча всяких железок, но и ещё правильная настройка и обслуживание. P.P.S. порой порыть форум очень полезно, я конечно не Merida Matts 300 владел, но с припиской TRAIL велик был, разница в раме: угол наклона рулевого стакана, более короткие задние перья, более толстое железо, батинг задних перьев и прочие мелочи... Так вот- ехал он нормально, и то что меня в нём не устраивало я менял, на то что меня устраивает. Далее, когда велосипед мне перестал подходить я его продал и собрал то что меня устраивает. Вывод: изучайте матчасть, делайте выводы по своим потребностям и меняйте комплектуху.