Вот и приехал аппарат, который сподвигла заказать эта тема. Общие х-ки: Рама...............................Kona 6061 Aluminum Butted Вилка.............................SF13-XCM MLO 100mm Рулевая колонка..............VP-A68C intergrated head set Задний переключатель......Shimano RDM430 Alivio Передний переключатель...Shimano FDM310 Altus Манетки..........................Shimano SLM310 Rapidfire Тормоза..........................Shimano M395 Hydraulic Disc 160mm rotor Тормозные ручки..............Shimano M395 Hydraulic Disc Шатуны...........................SR Suntour CW13-XCT Система..........................42/32/22T Каретка...........................VP BC73-68mm Педали............................VP 565 Цепь...............................KMC Z72 Кассета...........................Shimano CSHG31-8 11-32T 8spd Обода.............................HJC DA17 Спицы.............................Steel UCP 14g Втулки............................Modus ALLOY DISC HUB QR Шины..............................Kenda K-1027 Kadre 26x2.1" Первые впечатления, конечно, были восторженными, поэтому мини-отчет пишу спустя несколько дней после обкатки, на трезвую голову. Обкатывал по грунтовке (отлично), целине (отлично), пашне (на низких передачах прёт как трактор!), ж/д путям (когда едешь по шпалам, то ощутимо подкидывает зад), щебёночной ж/д насыпи (щебенка рассыпается, плоховато). По асфальту разгоняется неплохо, но тяжеловато. На выходных поеду катать в карьер, узнаю, как он себя ведет на камнях, как вкручивается в гору и как спускается. Посадка поначалу показалась очень неудобной. Болела спина, на жесткой (но удобной) сидушке сразу отбилась задница На третий день привык. Сегодня вечером сел на старый дорожник "форвард" и ощутил себя куклой Билли на трехколесном велосипеде. Тормоза смертельные. Мягкие, с отличной модуляцией. Тормозить можно одним пальчиком вместо двух. При первом торможении меня аж снесло к рулю До того мощное действие, что страшно за спицы. На поворотах с малым радиусом резина прогибается "внутрь" радиуса поворота. Очень непривычно, кажется, что покрышка вот-вот потеряет контакт с поверхностью. Видимо, тут играют роль узкие обода. Резина, кстати, прыгучая и мягкая, хорошо держит дорогу. Вилка не супер, но по грунтовке сойдет. Есть блокировка и прелоад, настраиваемости последнего я как-то не ощутил - при посадке как уходила вилка ~ на треть, так и уходит. Рама мощная и легкая. Окраска приятная Передний переключатель отстойный. Из магазина пришел плохо настроенным - на средней звезде цепь задевала за рамку. Пока настраивал, сорвал головки регулировочным винтам. Поставил советские с катаной резьбой, теперь боюсь за резьбу на рамке >_< Вообще конструкция переклюка не внушает доверия, особенно эта самая регулировка хилыми винтами М3. В дальнейшем буду менять. Задний тоже так себе, но получше, чем передний. Каретка хороша, отлично крутит. Педали алюминиевые, литые, широкие, с шипами, хорошо держат подошву. Ручки мягкие, удобные (хотя после первой поездки болели пальцы с непривычки). Манетки довольно удобные, хотя выглядят хлипковато. P.S. Извиняюсь, что без фото - единственная камера укатила в Москву.
Turok2k8, Поздравляю с покупкой! Это, простите, как? Там сэг должен быть около 20%, т.е. 1,5 - 2 см. Или я что-то не понял из того, что вы написали?
Пока накатал 500км, серьезных недостатков не выявил. Аппарат особо не жалею, понемногу гасаю по болотам, камням, в ямы с разгону, плоскачи до полуметра, на переднем колесе стою - пока ничего не отвалилось, нигде люфтов нет Передний переклюк настроил, новые винты зафиксировал краской, в принципе терпимо. Задний тоже подтянул, но все равно пара скоростей включается только с дожимом. Насыпные подшипники в педалях изначально были перетянуты, после нескольких купаний в грязи перебрал их для профилактики. При вскрытии обнаружилось, что со стороны шатунов на оси педали должен быть пластиковый пыльник, но его почему-то нет, и подшипник практически открыт для пылюки. Диск переднего тормоза несколько затирал от пыли, сначала было "легкое недоумение" от непонятного шороха, но километров за 50 все притерлось и стало бесшумным. Сегодня катил через сухое русло ручья, не поднял вовремя задницу и в нижней точке спуска мощным ударом согнул подседельную трубу сразу над зажимом... отрихтовал кое-как молотком через тряпку, воткнул на место. Как назло, поломка случилась на выходных, иначе имело бы смысл попробовать выправить на гидропрессе, но терпения до понедельника не хватило :/ После сего неразумного мероприятия вилка потрескивала всю дорогу до дома. После рихтовки решил было перебрать, но треск внезапно пропал. Так я и не понял, что это было. Была мысль поставить карбоновую палку - выдержит ли подобное издевательство или сразу в щепки?
Фоточки! Появился повод пофоткать аппарат, ну и пофоткал. Без крыльев: С крыльями: Вид с места пилота: (неделю назад на велокомпе почему-то сбились показания, или я сам их умудрился сбить?) Крепление датчика велокомпа: Магнит в алюминиевом корпусе. Крепление очень ненадежное, поэтому залил резьбу суперклеем: Колхоз на переднем переклюке: Завинтил - и фиг с ним, пусть стоит, пока не сломаю А халявная мойка - это круто. Главное - не загнать воду внутрь узлов.
Turok2k8, У меня такая же вилка, работает нормально, для покатушек вполне хватает. И ход у нее нормальный см 7-9, вероятно сам чтото намудрил или брак. Полностью раскрути прелоад до конца, переверни велик вверх колесами минут на 10 и потом покачай вилку, должна нормально ходить. Ну или если сухо все, капни масла грамм по 20 в стойки. Хотя , глядя на изувеченный переклюк, вероятно проблема в другом))) Переклюки все нормальные и при небольшой настройке работают как часики, срывать болты и тд там уж точно не нужно. Скорее всего или стоял изначально криво по отношению к звездам или зазор невыставлен был, а так, болтами только крайние положения тонко регулируются, остальное на манетке. Задний Аливио вообще отлично должен работать, там еще проще настраивать, болтами крайнее положение а крутилкой троса на переклюке смотришь чтоб звезды и направляющие были на одной плоскости. Менять переклюки не стоит, до Деоре они все одинаковы, только названия разные, работают точно так же. По сидению предполагаю что велик тебе явно мал по размеру, напряг на подседел из-за этого больше, рычаг большой вот и погнул. А седушка в Конах видать получше чем у Куба, в Кубах не на каждую задницу.
Psycho, и едет он без крыльев тоже лучше летом без них катал, сейчас же грязь кругом. Зимой опять сниму. Andnet, с вилкой в первых постах произошла небольшая путаница... штоки уходят максимум на 70мм, сейчас замерил - все правильно. Передний переклюк уж не помню как стоял, но именно крайние положения нормально настроить ни в какую не получалось - из-за этого и сорвал родные винты. Собственно, там ничего не изуродовано, а только снята пластиковая накладка, чтобы можно было поставить гаечку. На задний плюнул, "глючит" он редко. Когда хотел менять - то на деор или выше, иначе смысла в замене нет. Подседел же согнул по собственной дурости - забыл, что еду на алюминиевом велике )) Ростовка 20, больше не было в продаже.
Всем привет! Давно сюда не заходил, даже форум изменился... У меня случилась первая серьезная поломка - сработались собачки в трещотке. На какую втулку можно заменить? Смотрю на Sram 506, не знаю, пойдет ли. На ней еще и фланцы под спицы разного диаметра... значит, надо еще и спицы покупать под это дело? А какие? Короче, вопросов полно
В общем, в российских магазинах ничего подходящего не нашлось, решил снова идти на чайник. Втулку возьму вот эту под 32 спицы и заодно новые рубашки для тросов, а то старые уже забились грязью до невозможности, особенно та, что над задним переключателем. Теперь о судьбе моего лисапета. За почти два года эксплуатации в грязище в целом он показал себя с хорошей стороны. При полной разборке выявились следующие косяки: 1) на ногах вилки под дубовыми сальниками слез хром и образовались раковины аж до трех десятых миллиметра глубиной. Впрочем, вилку я так и не удосужился поменять, так что ее не жалко. Зачистил и шлифанул ноги, все промыл под давлением, смазал и собрал обратно. Буду доламывать даканца! 2) трещотка. При педалировании стала проскальзывать с характерным хрустом. Скопытилась она еще зимой, тогда же я разобрал вел, но потом заболел на целый месяц и аппарат так и остался стоять под брезентом на работе. Вообще конструкция трещотки мне не понравилась, внутри там две хиленьких собачки без запаса на износ. 3) рубашки тросиков переключения передач. Точнее, задней передачи. Пластик слегка задубел, а тросик зарос грязью, поржавел и подклинивал. Дошло до того, что перекидываться на большие звезды вообще перестало, а я не понимал, в чем дело. Теперь буду знать. Передняя втулка в хорошем состоянии, подшипники рулевой колонки тоже новые, педали ок, рама отлично, грипсы стерлись еще год назад, а каретку я еще не смотрел, там надо съемник делать, ибо шатуны просто так не слезают. Ах да, про тормоза я даже не вспомнил, они просто работают
Кассета еще в неубитом состоянии, а вот на цепи штифты с износом. Заменю втулку, а там видно будет, менять цепь или нет.
Turok2k8, считай что со сменой цепи покупать кассету придётся как минимум. Мне вот только 100 км назад, пришлось так делать.
Посоны, вы правы! Цепь износилась, зараза! Заменил втулку, выставил спицы, собрал - а все равно прокручивается на большинстве передач (какие смайлы, какие смайлы ) Так-то лисапет уже на ходу, завтра поменяю цепь. Flystyle, а почему с ней вместе надо менять кассету?
Turok2k8, потому что если промахал грядку с заменой цепи,она грызёт кассету автоматически. Старые цепь+кассета вытерли себя равномерно,а поставив новую цепь на старую кассету(условно убитую) начинается дисбаланс... новая цепь скачет по "любимым" тобой звёздам при малейшем нажатии на педали. Ктото говорил что километров через 300 прирабатывается,но помоему это онанизм...
Не прирабатывается, убивается, заметно сокращая свой ресурс. И мало того, добивает кассету. Один хрен, менять в скорости кассету придется, так чего бы не сразу?
Всё, понял. Поставил бэушную цепь с ашанбайка, на ней штифты некритично выработаны. Настроил переклюки, выявил проблемные звездочки - мои любимые от 11 до 24 зубьев изношены и проскакивают под нагрузкой, остальные еще проходят до замены. Ходовые испытания показали, что аппарат пригоден к эксплуатации на обычных режимах. Какие звёзды и цепь стоит брать, чтобы было и прочно, и качественно, и не уберкарбоноспортивно? И это, каретку тоже надо бы в запас взять, но какую?
И снова здравствуйте. Со времени предыдущего поста и до осень прошлого года я ничего больше не менял. Естественный процесс ломания велосипеда завершился в ноябре, когда окончательно рассыпался один из подшипников в каретке и ездить стало совсем невозможно. Делать нечего, пришлось раскручивать этот узел и смотреть, что можно сделать :/ О раскручивании отдельное слово. Стальная гайка каретки была хорошо затянута, и слегонца прикипела к алюминию, так что все мои попытки раскрутить её подручными средствами до того момента терпели фиаско. Спецключа под такую гайку не было, терять тоже было нечего, и на первый раз было решено обойтись подручными средствами. Взял кусок водопроводной трубы 3/4", сделал выточку на конце под внутренний диаметр гайки, вставил, прихватил сваркой. На трубу приварил полуметровый вороток из арматурины. И вот этой конструкцией гайку удалось стронуть, а дальше она легко отвернулась. Сначала хотел просто поменять подшипники на старом валу и выточить новую гайку взамен ушатанной, но не смог найти в магазинах подходящих подшипников, так что пошел на базар и купил нонейм каретку за 600 рублей. Покупать то, что можно сделать самому, как-то непрофессионально, и я решил сделать самодельный ключ для кареточных гаек. Минута токарки, пять минут работы в УДГ дисковой фрезой 2.5мм, отверстие под вороток - и готово. Конкретно в этом случае изделие стоило бы удлинить, оставив место под удержание другой рукой, ну и накатав на нем рифление для пущего удобства. Этим ключом и завернул новую каретку, не забыв повазюкать алюминиевую резьбу в трубе солидолом. Пока в промежутках между основной работой шла кареточная возня, ко мне ехали аглицкие запчасти: - цепура жутявая кампаньоло рекорд 114 звеньев http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/цепь-campagnolo-record-9-скоростей/rp-prod26019 (тов.Котовский рекомендовал её всем как износоустойчивую) - кассета шимано HG400 9 скоростей http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/кассета-shimano-hg400-9-скоростей-mtb-/rp-prod119945 - звезда передняя шимано диор FCM590 48 зубьев (почему-то алюминиевая, хотя я рассчитывал на стальную) http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/звездочка-передняя-shimano-deore-fcm590-тройная-9ск-/rp-prod83370 З/ч немного не соответствуют оригинальным: кассета была восьмискоростная, а большая звезда спереди с 42 зубьями. И это не потому, что я такой из себя экспериментатор - нет, просто на чайнике не нашлось точных аналогов тем компонентам, что изначально стояли на моем аппарате. Хотя да, все-таки звезду с сорока восемью зубами взял для эксперимента И пока запчасти ехали, решил таки снять переключатели скоростей и отревизировать их. С передним проблем не было, промыл и нацепил обратно. А вот на заднем переклюке пластмассовые звездочки здорово поизносились - и сами зубья, и посадочные отверстия с втулками (типа подшипник скольжения). Выточил новые бронзовые втулки взамен изношенных стальных. Размеры были примерно такие: d = 5.1 (под винт-оську, особая точность не нужна), D = 8.3 и 8.4 (на одной звезде износ больше). Т.е. износ по отверстию был до полумиллиметра. Наверное, именно из-за дикого люфта этих звездочек раньше у меня не получалось настроить задний переклюк. Запчасти наконец приехали, стал ставить всё на свои места. Переключатели настроились, щелкают и перекидывают цепь как надо, что даже слегка удивило Единственный баг, что остался на данный момент - это проскальзывание цепи на малых скоростях. Очевидно, она слишком длинная, и тупо не хватает натяга. Никто не подскажет, сколько звеньев должно быть в цепи моего аппарата? Неохота экспериментировать и выдавливать/вдавливать лишние штифты. Еще вопросы: - где можно купить передние звезды под шатуны с квадратом и посадкой на Ф104? Почему на чейне не продают эти звезды отдельно? Я нигде не смог найти полный комплект, и пришлось оставить две старые, заменив только самую большую. Чем мотивирована продажа комплекта передних звезд вместе с шатунами, а не по отдельности? - где купить звездочки на задний переключатель? Они вообще продаются отдельно?