У детей, особенно рожденных во времена СССР, в определенном возрасте мог появится велосипед под название Мишутка или в простонародье ДУТИК, не обошла эта радость и меня. Велосипед мне очень нравился и гонял я на нем лет так с 3-х до 7-ми. У меня был "классический дутик", т.е. рама была сделана из нескольких тонких трубок, и чем-то напоминала велосипед дляя ребят постарше, а именно "Орлёнок". Ну да ладно- детство прошло, дутик канул в небытие, а впечатления остались на всю жизнь. С появление сына, которому сейчас 2.5 года, озадачился поиском велосипеда, не трехколесного, с этими погремушками в магазинах всё нормально, а именно велосипеда с 2-мя колесам. походил по веломагазинам и убедился, что всё что делают сейчас: - страшно тяжелые - убогие рамы, т.е. пытаются скопировать взрослые модели - довольно сложны в обслуживании, т.е. втулки на шариках и прочие китайские каретки И тут, о чудо, на работу мой начальник привозит ДУТИК, не классический, а более современный, но ДУТИК... Сразу возник вопрос : " И куда нам его девать, т.е. хранить долго и счастливо или скоро заберет?", ответ меня удивил : " Ну пусть постоит немного, но скорее всего он ненужен, т.к. он сломан, грязный, да вообще не мажорный." Прошло полгода, велосипед был завернут плёнку и убран в дальний угол, в очередном разговоре с шефом я узнал, что велосипед не нужен и если надо, то забирай. Радости моей не было предела, во-первых: велосипед достался бесплатно, во- вторых: это дутик. В свободное время велосипед был разобран, жалко фото не сделал в собранном виде, полностью промыт в бензине, и понятно дело, осмотрен на наличие каких- либо механических повреждений, далее выводы: - всё в отличном состоянии, только очень грязное - из поломок: в ужасном состоянии приставные колеса, коцки на седле - перекрашивать не нужно, хотя мысль была, немного покоцана краска на раме и вилке, куда без этого Собственно вот оно чудо советского велосипедостроения: в разобранном виде, после помывки бензином в полусобранном виде Была попытка поставить заднее колесо с ножным тормозом, но от этой идеи отказался, т.к.: -втулка шире чем дропауты - ось большего диаметра -тяжёлое т.е. для установки колеса нужно: - сменить гайки и контргайки на более тонкие - расточить раму Это всё не проблема, главной проблемой стала цена колеса, а именно 1000 руб., и то это для меня, как для своего.... В процессе переборки: - вся смазка была заменена - сделаны новые наклейки - заменены все гайки, на самоконтрящиеся , болты под внутренний шестигранник, где это надо и возможно - заменены камеры Осталось сделать: - удлинить цепь на 1-2 звена, жду веломастера, у которого этого добра навалом - попытаться заменить седло - отвезти в веломагазин и подобрать приставные колёса - почистить и поставить тормоз, который ставиться на заднее колесо, а не на переднее, как это было в классическом дутике Судя по некоторым зацепкам, т.е. ГОСТ-ы и даты производства резины, велосипед произведен в 1991 и далее году. Скоро приезжает с летнего отдыха потенциальный владелец сего чуда, надеюсь что велосипед ему понравится, если будет великоват, то отвезу обратно на работу- пусть стоит. P.S. на данный момент в велосипед вложено 120 руб. в магазине "Метизы"
Вот такой и хотелось найти, но полазив и посмотрев общее состояние велосипедов, понял что не всё так просто (за убитый хлам, не в полном комплекте хотят от 1500 руб., пару- тройку тысяч на детальки, около 1000 покраска) Тут же перепал отличный велосипед, со всеми родными деталями, да ещё в цвете- изумруд, у меня аист складной такого цвета был. Хотел ещё наклейки от русских велосипедов наклеить- закончились, попробую порыть...