Решил написать небольшой отзыв об используемых колодках для механического тормоза Avid BB5 (у меня черного цвета). В начале 2012 года я пересел на нового железного коня Giant Roam 1 (2012). Одним из его достоинств я посчитал установленные на нем мех. тормоза типа Avid BB5. Время показало, что я в них не разочаровался. Понравилась его удобная настройка во всех деталях, настройка колодок проста и не прихотлива, геометрическая настройка калипера по отношению к ротору так же проста. Тормоза надежные. Обрыва тросиков небыло, срывов в работе небыло. Тормоза очень цепкие, позволяют добиться как плавности при торможении, так и цепкости. В холодное, мокрое и зимнее время года свойства цепкости меняются и связаны с типом колодок. На рынке в Сокольниках для BB5 продаются колодки разных фирм и разных типов. За 2 сезона (около 7000 км пройденного пути) я перепробовал разные типы колодок от разных производителей. По производятелям пробовал оригинальные колодки Avid BB5 на основе органики (хороши в сухую погоду, обладают мягкостью, низкий уровень шума при торможении, не очень хорошо себя ведут в дождь и мокрую погоду, при активных покатушках ресурс до 1300 км). Еще пробовал органику от производителя BBB (плюсы и минусы теже, по цене это самый дешевый тип колодок в среднем до 400 руб. за упаковку). Пробовал колодки на основе металлической стружки (или по просту металлические колодки) от производителя KW. Из достоинств металлических колодок могу назвать повышенную жесткость и лучшую цепкость не только в сухую, но и в мокрую погоду, они обладают повышенным ресурсом около 2000 км. Из минусов можно отметить существенно более высокий уровень шума от колодок при торможении, шум слышен даже при езде с плеером, когда в ушах затычки и играет музыка. По цене эти колодки стоят порядка 500-600 руб. за упаковку. Есть еще третий тип колодок - керамические. По цене слегка дороже, чем металлические, но достоинств гораздо больше, чем недостатков. Из достоинств можно отметить невероятные тормозящие свойства при одном и том же усилии на тормозной ручке в сравнении с металличсеким типом колодок. При том, что у них ощущается модуляция при слабом торможении и появляется невероятная цепкость при большем усилии на тормозной ручке. Так же из достоинств можно отметить такой факт, что при длительном торможении они выдерживают более высокие температуры, и при этом их свойства цепкости только улучшаются. Т.е. если съезжать на них с длинной горки и на больших скоростях, то при одном и том же положении тормозной ручки вы будете получать увеличивающийся тормозной момент, по сути не надо прикладывать доп. усилия на тормозной ручке, а скорее даже приотпускать. От погоды цепкость тормозов не меняется, они одинаково ведут себя как в сухую погоду, так и в дождь с грязью. Жизнь керамических колодок ощутимо выше, чем у органики, не менее 2500 км. По уровню шума эти колодки самые тихие, можно сказать бесшумные. Я использую керамику уже давно, больше всего мне понравились эти колодки от аллигатора. Когда то я использовал керамику на переднем тормозе и металлические на заднем. Но, в итоге устал от шума сзади и полностью перешел на керамику (спереди и сзади). Доволен тем, что с керамикой требуется меньше мороки, реже требуется чистить ротор от спекшейся грязи, реже требуется настройка колодок. Именно с этими тормозами с керамическими колодками я стал спокойно катать на велотрассе на Крылатских холмах. Теперь я не волнуюсь за тормозящие свойства при сходе с таких участков Крыласткой трассы как "тещин язык". Да и в целом, при простых городских покатушках керамические колодки тоже дают свой положительный эффект. По цене, керамические колодки стоят от 700 до 900 рублей, да это дороже органических колодок, но с учетом свойств цепкости и в двое большего ресурса получается, что это и не дорого. Так что, если у вас будет возможность выбирать между органикой, металлом и керамикой, рекомендую брать керамические колодки.
Я вычитывал, что мол для керамики лучше иметь ротор в хорошем состоянии. Но, это так же верно и не только для керамики, но и для других колодок тоже. Но, мои роторы сзади и спереди до сих пор в хорошем состоянии и я не стал менять их при переходе на керамику. ЕМНИП, если ты конкретно о том велосипеде, на котором ты ездил в Битцу, то у тебя они вообще в идеальном состоянии. Тебе их только хорошенько почистить и все. К работе с керамикой они готовы.
Dmitry_30 Да, на свой, на будущее интересуюсь. Смущает характеристика Shimano Altus RT30 на Чайне : Compatibility: Resin pads И в каталоге Шимановском: SM-RT30 Дисковый ротор CENTER LOCK • Легкая установка и регулировка • Быстрая сборка CENTER LOCK • Только для пластиковой колодк Вот сам и ответил на свой вопрос к Darth Rider "чем одни тормоза от других отличаются"
Да, если ротор такой, то керамику и металл туда точно ставить не стоит. Цена тому подтверждение - ротор за 10 баксов. Лучше не рисковать. На крайняк поменять ротор на более солидный. P.S. У моего ротора такого ограничения нет, да и стоит он не дешево.
aleks224, Так у ТС вроде BB5....Хотя разницы там не сильно много. Настройка 2-ух колодок вместо одной, другие стоковые колодки и всё......))) Хз, после нормальной гидры ни одна механика "не тормозит вААпще"
А как сама по себе фирма АЛИГАТОР?? У нас в городе их много.На вид какие то несуразные. Как будто на каленке делали. Из всех колодок,что предоставлены у нас в магазах,они самые печальные на вид.Но по ТТХ может и самые-самые!!! Ищу для своего колодки неспеша.Пока читаю,выбираю.Данноя статья интересна,но как красочно написанна,прям подозрения о рекламе заерадываются)))))!.
Не могу сказать точно. Я лишь пользую их керамические колодки для своих тормозов. Я не покупал у них органику и металл. Поэтому сказать о другой их продукции не имею возможности. Очень странно. Когда я их покупал в коробочках, на вид как раз хорошо оформлено и упаковано. Я даже коробочки не стал выкидывать, вдруг пригодятся, так что, если что, могу и фотки сделать. Но, лично меня не упаковки интересуют, а качество. И пока я качеством от их керамики очень доволен. Да тут что не тема, то скрытая реклама. То мериды какие то покупают, то кубы, то gt. ))))) Удивлен, что текст читается красочно. Я то писал как думал, но эмоции от колодок реально были на высоте. Возможно это и отразилось.
Полностью согласен я конечно дешевенькую механику опробовал в деле но и у меня не шибко дорогая гидра, разница налицо. Гидру чуть нажал и все стоп а на механику нужно приложить неплохое такое усилие
Я в курсе про нормальную механику Я и указал что на дешевой требуется усилие но даже на дорогой оно потребуется больше чем на гидре это во всех статьях указано.. и про это я тоже знаю
Ну что вы развели демогогию об усилие на механике и гидре!!!!Такое чуство что не мужики прям!!!!Наши отцы и деды на чем ездили?!И не возмущались.У меня дед,досих пор с радостью вспоминает,как занимался велоспортом от безысходности)))))!!После воины надо на работу ездить(а это 50км в один конец) а автобусов очень мало.Велосипеды довали в личное пользование только если ты занимался.Вот и приходилось ему выступать,чтоб на работу можно было ездить))).И велы были там трофеиные,из германии,но все равно ДРОВА.Говорит,чтоб нормально тормозили,нужно иметь предплечия как у кузнеца)))))).А вы ПЛОХИЕ ТОРМОЗАААА!!)))))))
РоманКо., ну тогда ты тоже вообще ничего, кроме позитива, не пиши. Вдруг у тебя с велосипедом что случится, а ты вместо вопроса на форуме- вспомн предка и забей. Предку респект.