Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Andrew_00001, 18 апр 2013.

  1. giro_di_italia

    giro_di_italia Начинающий

    Рег.:
    12 май 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    шоссе
    Ещё о сопротивлении велосипеда

    Господа офицеры. Зарегился, чтобы положить несколько копеек в тему, так как сам искал ответ на подобный вопрос (к сожалению, всё закончилось бросанием помидорами в автора темы).

    Почему широкая шина катит быстрее, чем узкая (да-да, есть такое, неокрепшему мозгу в это трудно поверить, но с инженерами-исследователями из Швальбе спорить не надо)
    https://www.sites.google.com/site/brevetride/tehnika/soprotivlenie-dvizeniu-velosipeda - без картинок, но с полезными ссылками
    http://cesed.at.ua/news/soprotivlenie_dvizheni/2012-06-24-18 - то же с картинками и графиками

    Статья "Почём аэро?" о применении аэродинамических ухищрений в шоссерном велоспорте
    http://www.triathlonmasters.ru/article_HowAeroIsAero.htm (с картинками и таблицами)

    От себя добавлю, что огромное значение имеет рама. Вернее, её жёсткость. Так как чем жОщще рама, тем меньше ненужных колебаний задней вилки при педалировании (особенно с топталками) и рама не "облизывает" все неровности дорожного покрытия. У меня старый кетайський железный МТВ, у которого, я уверен, самый плохой накат в мире по асфальту. Проверено 10ю годами кросс-кантри. В походе, пока на асфальте, я постоянно подвергаюсь стёбу со стороны коллег, так как с трудом тащусь в хвосте, но как только выходим на убитый грейдер или полевые просёлки, по скорости мне нет равных. Вот что значит железная резиновая рама по сравнению с алюминиевыми жёсткими моих попутчиков. На асфальте я никогда не достигал скорости 30 км/ч. Вот тут обсуждение гоночного вела Cannondale на раме CAAD5
    http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=246234#247976 (мотайте вниз для удобства чтения), чел безуспешно пытался его загнать кому-нибудь, чисто ради интереса

    Сам бывший шоссейник, когда-то у меня был Старт-Шоссе, но из-за проблем с коленями пришлось оставить это дело. Сейчас я их вылечил, а из-за расходов на лечение теперь хотя бы бюджетный Шпециализед за 40 тыр. не по карману. Буду переделывать его из уже имеющегося гибрида. В посте #14 http://www.veloforum.net/showpost.php?p=69113&postcount=14 был список изменений, попробую его развить на практике
     
    Rottweiler, Dmitry_30 и BravoKZ нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    про рамы, не понимаю как можно так ощутить жёсткость рамы. Там если и есть колебания в задних перьях , то мне видится что они будут на микрометры.
    В режиме покатухи (обычное передвижение) думать о (не)жесткости рамы помойму это кирдык.
    Гораздо больше для скорости решит посадка и покрышки в такой ситуации.

    Кстати часто вспоминаю ТС когда еду против ветра)) Потому что если лечь, скорость увеличивается на 2кмч) Благо ветра вроде бы пришли.
    И вообще за это время по экспереминтировал с аэродинамикой, выяснилось что соправтивление воздуха сильно влияет. и ещё больше захотел шоссер,но он не так универсален(
     
    aleks224 нравится это.
  4. Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    To giro_di_italia:

    За ссылки спасибо. Многое и раньше лично мне было ясно. Правда я сильно удивлен теми графиками которые там есть, потому что исходя из них катаясь на своем гибриде (с заблокированной вилкой) на скорости свыше 40 км/ч (а то и все 45-50) я отдаю свыше 1 кВт энергии.

    По своему ощущению я для себя вынес следующее правило для достижения высоких (ну относительно конечно) скоростей.
    1. В первую очередь на скорость влияет вилка. Для асфальта и высоких скоростей она обязательно должна блокироваться. Лично по моим ощущениям с точки зрения усилий это аж до 30% всей энергии экономит. Например, при схожишь усилиях на ногах и разблокированной вилкой я могу длительно ехать лишь на скоростях до 35 км/ч. Стоит вилку заблокировать и на том же асфальте можно длительно ехать на скорости свыше 42-44 км/ч.
    2. Давление в шинах, ширина шины и рисунок протектора. У меня 700х40C, с допустимыми пределами давления от 50 до 75 psi (от 3 до 5 атм). При давлении в шинах до 4 атм ехать быстро достаточно трудно. Стоит накачать (для моего веса в 100 кг) в шины около 4,3 атм и быстрая езда становится более легкой. :) И рисунок протектора тоже сильно влияет. У меня покрышки полусликовые, по центру резина практически лысая, и лишь по бокам нахоядтся мощные резиновые шипы и сам рисунок проявляется очень сильно. Пробовал кататься на шинах для грунта, на асфальте нан их ехать просто трудно, а на грунте можно, но там особо не разгонишься.
    3. Аэродинамика в целом. В данном случае я заметил, что кататься быстро в одежде обтекающей все тело реально легче, чем в шортах и майке. Сам удивляюсь, но это я ощутил. По поповду шлема, я катаюсь без него и без кепки, но умом понимаю, что хороший аэрошлем мне даст возможность на той же скорости крутить педали легче, чем без него.
    По поводу аэродинамики велосипеда могу про свой сказать так, что он безусловно потяжелел от велосумки на верхней трубе рамы, от фляжки на 800 мл воды для питья, от велонасоса, от заднего полного крыла с металлическими держателями. Однако, что до установки всего этого инвентаря, что после, я не ощутил на ногах приложения дополнительных усилий. Что он весил в чистом виде 14 кг, что сейчас около 15,5 кг, разницы никакой. Кстати, я забыл, что недавно меня вилку себе, старая весит около 3,2 кг, новая 1,7 кг. Так что по сути вес пришел к номиналу, но так или иначе, я эти пару кг не почувствовал вообще. :)

    Ну так присмотрись к хорошим гибридам. Они универсальны. :)
     
    giro_di_italia нравится это.
  5. giro_di_italia

    giro_di_italia Начинающий

    Рег.:
    12 май 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    шоссе
    Вот тоже думал про мощность, аэродинамику и др.

    Гость
    предполагаю, это так же как: взять 2 байдарки абсолютно одинаковой формы, одна надувная, вторая из дерева. Весят одинаково. Резиновая на волне мягкая, но пружинит, давление на весло уходит на её сгибание-распрямление; деревянная жОско идёт по волне, трещит, но затрат нет на её сгибание. Не ради хвастовства, - я ещё и греблей занимался, представляю физику, именно поэтому водяной народ предпочитает каркасные байдарки для дальних походов, а на надувных плавают в матрасные алкопоходы. Так же и рама, наверно, глазу не видно, как она деформируется.
    О, да, ещё перья вилок должны быть прямыми! Всякие красивые изгибы, особенно задней, добавляют мягкости хода, но потери будут на сгиб-распрямление рамы. Вероятно, именно поэтому на грейдере я улетаю вперёд, на шоссе выдаю 30ть высунув язык

    Dmitry_30
    Вот тут статья с обсуждением по теме затрат мощности:
    http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=50856
    Про киловатт - многовато, простой смертный землежитель 700 ватт выдерживает 10-15 секунд, дальше смерть :) Тогда в разделке при такой скорости гонщики должны в течение получаса такую мощу отдавать? Пусть даже на разделочных велах, но они в гору с 16% уклоном забираются.
    Там же продолжая, мусолят обтекаемость и завихрения в краях обода (!)
    http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=50856&start=255
    Если отсеять весь мусор флуда, можно из неё извлечь много полезного.
    [​IMG]

    [​IMG]

    На закуску рекорд скорости на МТВ в аэродинамической тени ГАЗели:
    http://www.youtube.com/watch?v=DsB31aBsOag - 97 км/ч

    Думаю, остаётся ещё одно, если из поста #14 так или иначе учтены все советы - лёгкие колёса. Почему? Ведь вращение педалей, даже с контактами, это прерывистое нажимание. То есть как ДВС поршневой. Постоянно микроразгоны-микроторможения. Попробуй поставь катафоты жёлтые на спицы у самого обода и крутани колесо. Теперь сними и снова крутани. Чуть полегчало? Вращающиеся массы в виде колёс (имеется ввиду железо, т.е. обод, спицы и втулки) - они и есть некоторый процент отбора мощности. Про покрышки молчу, шоссер должен иметь покрыхи 18/23 мм, но увы, полусликов такой ширины нет (в смысле нет комбинированой (!) резины, которая лысая в середине и зубастая по краям). На лысой резине постоянно падения в дождь на поворотах будут, а как их проходить на тормозах, если ты на время едешь. 700х40 это для шоссе жирно, мне кажется. проводя параллель с МТВ, скажу, что избавился от зубастых шин, которые избыточны даже для кросса, не говоря уже о городе, и поставил комбинированные, стал задувать не 2.5 бара, как раньше, а 4.5. И теперь езжу на средней звезде передней, хотя раньше еле тянул на маленькой.
    Есть покрыхи, которые держат 8 бар. Мне дали покататься по длинному коридору на шоссейнике Specialized прошлого года с задутыми до 8 бар шинами. Я реально испугался, когда ко мне внезапно стала приближаться стена. Разгон мгновенный. Хотя шоссер весил 10 кг, по сравнению с тем же 10-килограммовым Старт-Шоссе день и ночь. Но колёса! Они вообще ничего не весили. Они раскручивались, даже если на них дунуть! Если нет необходимости месить грязь, выезд на шоссе, тогда лучше шины 18/23 мм. Чтобы не мучаться с перестановкой на злую резину, я купил обода каплевидного профиля и мне собрали на заказ колёса (получилось на 3.000 дешевле, чем в магазине) в комплект к уже имеющимся. Теперь будут набортованы 2 вида покрышек. Эксцентрики в осях позволят превратить шоссер в циклокросс одним движением руки.

    Да, кроме того, что колёса лёгкие, нужно чтобы было лёгким сиденье и подседельный штырь невесомый (ещё нужно отпилить всё лишнее, что ушло внутрь трубы). Зачем? Снизить центр тяжести. Когда вкручиваешь на ломовой передаче в гору, используется способ "танцовщица". А она возможна, если велосипед легко болтать из стороны в сторону. Тоже будут минимизированы потери на инерцию раскачки влево-вправо.

    Относительно аэродинамики, - принять горизонтальное положение поможет лежак на руль (который ещё и даст спине отдохнуть) и тактический шлем. Простите, хотел сказать разделочный, т.е. каплевидный, закрывающий лицо с боков. Легко делается из каски для ВМХ и каплевидного удлинения из картона + белая краска из баллона ( у меня есть пластик 0.5 мм белый, попробую). В предыдущей статье "Почём аэро" шлем давал какие-то ватты прироста, т.е. в ветер с ним легче. Плюс футболки-джерси велосипедные, в обтяжку.

    Но тем не менее...
    После катания на серьёзном аппарате понимаешь, что все эти ухищрения не дадут прыгнуть выше крыши. Всё равно узкоспециальная техника будет на голову выше самого мега-прокачанного ашан-гибрида. Поэтому предлагаю смотреть все выпуски велогонок (по Евроспорту), раскочегарить себя на покупку шоссера:
    http://www.allforpeople.net/eurosport.html
    http://www.allforpeople.net/eurosport2.html
    сейчас Джиро, потом будет Тур тде Франс и Вуэльта, неужели после вникания во все тонкости, о которых рассказывает комментатор, не захочется присмотреть себе нормальную машину и хоть раз в жизни взять билет на самолёт, отправиться с ней в Италию и по-человечески погонять по хорошим дорогам, не опасаясь джыпобычья и метровых ям с трещинами!

    Спасибо что дочитали до конца. Очень важно, что к подобной теме серьёзный подход. Ведь именно собственный опыт, пусть даже негативный, самый ценный. Нужно пробовать, под лежачий камень вода не течёт. И тогда точно придёт успех!
     
    Последнее редактирование: 14 май 2013
  6. al-toltek

    al-toltek Начинающий

    Рег.:
    29 сен 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Ramenskoe
    Байк:
    GIANT TCX SLR 2
    крокодил??? что за аппарат
     
  7. Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Спасибо, интересное чтиво. Ознакомлюсь обязательно!

    1 кВт там выходит из одно графика. Да и вообще та статья про критику исследования Швальбе мне понравилась, но график то от туда.
    Умом то я понимаю, что с такой отдачи я скажу "прощайте мышцы".
    Моя мощность ощутимо ниже. Разряда я не имею, и никогда не стремился. Просто люблю покатать быстро по асфальту и раскатывать по дикому бездорожью на одном и том же велосипеде. :)

    С аэродинамикой я знаком не понаслышке, и вполне себе представляю где и что образуется у велосипеда, у велосипедиста.
    Но с ссылкой ознакомлюсь обязательно! :thumbup:



    Это рекорд в вакууме. С одной стороны интересно, с другой рекорд ни о чем. Увы. Хотя и тут я скептически отношусь к цифре 97. Там пахнет 60, ну 70 км/ч максимум, это с натяжкой за уши. Во всяком случае я верю объективным фактам, а тут просто видео без всего. :)

    Пусть этот мтб преодолеет мой рекорд максимальной скорости, который я описал в этом посте. Хотя, это конечно сарказм, все эти скорости считаются теоретически и ежу понятно, что многое зависит от передаточных чисел, диаметра колес, давлении в шинах, типе велосипеда и самом велосипедисте. :)

    Охотно верю что жирно. Но у меня не шоссер, у меня гибрид. И эти колеса там в полной мере себя оправдывают. Я быстро езжу по асфальту и имею отличные возможности на пересеченке, в грязи, песке и т.п. грунте. :)

    В том то и дело что это фантастика. Я совершенно не приемлю езду на дороге рядом с машинами. Я люблю ездить там где их мало и в различных лесопарках или загородом по бездорожью. Да, я люблю универсальность. Мне не нужен узкоспециализированный инструмент.

    Кто ж спорил то. Узкоспециализированная техника всегда лучше, но и цена там всегда выше, особенно если сравнивать с ашан-гибридами. ;) Технологии дешево не стоят. :)
    А если сравнивать с качественными гибридами, то и не совсем уж на голову. Особенно если подходит к вопросу цена/возможности/качество. Тут уж узкоспециализированная техника будет далеко позади, да и практически мало кому доступна по деньгам.

    :thumbdown: Делать больше нечего как пялиться в зомбоящик. Лучше самому покататься.
    А о покупке шоссера я задумаюсь тогда, когда я со своим гибридом выйду на асфальтовую 7 км прямую в Лосиноостровском парке против шоссера. Мы прокатимся с ним туда обратно на время, а потом мы спрыгнем с асфальта и на время прокатимся на грунтовой трассе, в грязи и т.п. говнах. Промерим среднее время, посмотрим на цену девайсов... И я опять забуду о шоссере надолго. )))))
    Это конечно был сарказм. Понятно, что нет смысла сравнивать гибрид и шоссер на бездорожье, шоссер собственно не предназначен для этого. Но, раз он этого не умеет, накой он вообще нужен.

    Не за что, всегда интересно почитать умного человека. Да еще и с такими ссылками. :)

    Просто моя философия езды на велосипеде подразумевает практическое отсутствие границ по преодолению дорог, бездорожья, болот, горок, спусков. Шоссе это то, что лично мне просто не нужно, да, он будет слегка быстрее моего гибрида, ну и что? зато я могу на гибриде спрыгнуть с асфальта и срезать путь по пересеченке. Ведь асфальтовые дороги только в мечтах прямые, длинные и без неровностей... ;)
     
  8. giro_di_italia

    giro_di_italia Начинающий

    Рег.:
    12 май 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    шоссе
    А ларчик просто открывался

    Полезная статья про "Катит или не катит" - почему резиновая рама на ухабистой дороге обыгрывает алюминий:
    http://www.bikedivision.ru/staty/obzory/katit-ili-ne-katit

    al-toltek
    Крокодил - это Старт-Шоссе с обвесом Шимано. То есть от Старта осталась одна рама с бараном и передней вилкой, переднее колесо с 16 прямыми спицами, трансмиссия Тиагра и т.д. А может вообще одна рама осталась. Так как в стоковом виде по сравнению с современными бюджетными шоссерами Старт-Шоссе устаревший хлам, как по весу, так и по жёсткости
    Dmitry_30
    А зря. Чем плохо в 18 ч. вечера за ужином лицезреть пейзажи Италии с вертолёта? Смысл в выходной колесить по окрестностям города, где всё в полусгнившем, развалившемся состоянии, заросшее бурьяном. Именно в сравнении познаётся разруха бывшего совка и цивилизованный Запад. Я там был, знаю, что говорю. За 3 года я исследовал Линию Маннергейма и Салпа, - у финнов всё аккуратно превращено в музеи, у нас - взорвано и уничтожено. Наблюдая за тактикой велогонки болеть за наших тоже можно - 2 раза выиграла команда "Катюша", в том числе 1 русский (Максим Бельков)

    Стоп-стоп! Минуточку. C какого перепугу не умеет? Перед тем как забрасывать шоссейник помидорами - называется он в этом случае циклокроссовый- рекомендую просмотреть выдержки из соревнований по циклокроссу. Найти можно их в ю-тубе по ключу "циклокросс-cyclocross".
    http://www.youtube.com/watch?v=OKxnM3QuOd0
    Трассу проходят обычные шоссейники с зубастой резиной и низкими передачами. чО? Амо-вилка? Не, не слышали.

    Внимание, вопрос: это шоссейник на картинке?
    [​IMG]
    Specialized

    Нет! Это циклокроссовый велосипед. Для соревнований по пересечённой местности, а не по асфальту, как показалось. Хотя это может быть и троеборье - афальт+грязь+пересечёнка. С таким на смешанном покрытии шоссе+убитый грейдер ни МТВ, ни гибрид при одинаковом ценовом классе тягаться не смогут

    Выше ответ на вопрос - на циклокроссе не хуже гибрида можно куда угодно спрыгнуть и срезать как душе угодно. К слову сказать, велосипед Спутник В-39 и есть циклокроссовый, только в советское время злой резины в продаже не было. У меня такой был. 500 км по лесу-пням-корягам я на нём намотал. Ни разу не пожаловался. Потом бросился в погоню за модой на горные велики...
    А что до "философии"- через это надо пройти, чтобы понять, что в этой стране делать нечего велосипедисту. Неделя, проведённая в горах Италии или на ровных велодорожках Финляндии, где велосипед уважают, подарит больше радости, чем годы педалирования по просторам нашей необъятной путинской помойки

    Ватсон! Вы утверждаете, что вам больше подходит гибрид. Мой дедуктивный метод подсказывает мне, что в название темы вкралась непростительная ошибка, тропами Ивана Сусанина через поиск яндекса привёдшая меня сюда. Должно быть "Что конкретно делает ГИБРИД (а не шоссейник!) быстрее МТВ" и тогда всё встанет на свои места. Ответ: большие колёса. Всё. При прочих равных с МТВ условиях больше ничего. А условия как раз-таки неравные - шоссер/циклокросс легче. Иногда раза в два. Отсюда вывод
     
    Последнее редактирование: 14 май 2013
  9. Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Ничем неплохо, если смотреть в живую. А если смотреть по зомбоящику, то хуже некуда. Жизнь слишком коротка, что бы ее время тратить на пустомелые картинки по ящику в перемешку с рекламой. :)

    Я стараюсь ездить сразу, как выдается возможность. Не только в выходной.
    Окресности города бывают разные. Там где я катаюсь разруха встречается, но уже реже. С другой стороны в этой разрухе тоже есть своя романтика. Меня все устраивает. Я стараюсь выбирать разные маршруты, даже когда катаюсь просто по городу. :)

    Превратить все в музеи, много ума не надо. Только жить потом где?
    По поводу "у нас - все взорвано и уничтожено" могу сказать так, есть и то и то. Но, и по России музеев немало открыто. Немало реставрируется и открывается. Хотя, безусловно, проблемы есть.

    С такого, что это шоссейник. У него свое предназначение. Такое же предназначение есть и у мтб, и у прогулочного, и у гибрида и у циклокросса и т.д. :)

    Шоссейник в любом случае называется шоссейником. Циклокросс от шоссера имеет отличия, причем весьма существенные. Это совсем другой тип велосипеда и сделан он для определенных соревнований. Цена кстати тоже не из дешевых.

    Да видел я эти соревнования. Ага, только они там его таскают на себе частенько. Однако, на велосипеде ездить надо, а не таскать на своем горбу. )))

    Ха, цена 2 тыщи баксов. И это у них еще дешевый наверно. :)
    А велик за 4 тыщи ваще убил. Прежде всего ценой. Однозначно, по критериям "цена/возможности/качество" циклокроссовый велосипед не самый оптимальный выбор. Скорее для глубоких любителей или даже уже профессионального спорта.

    Не согласен. Почему? Да потому что циклокроссер это такой же узкоспециализированный инструмент для соревнований, как и шоссейник. От чего же тогда на ваших циклокроссах не раскатывают люди в парках, не прыгают по говнам. Я сейчас вижу на дорогах различные мтб, гибриды, шоссеры. Ну не гоняет народ на циклокроссах нигде. С чего бы? Денег нет? Да есть у народа деньги, вон шоссеры по 60-80 т. руб раскатывают в парках по асфальтам, далеко не самые дешевые мтбшки раскатывают, да и гибриды тоже встречаются не из дешевых. А циклокроссов нет. :eek:

    Выше, это не ответ на вопрос. Это перевод разговора с шоссейника на совсем другую спортивную дисциплину. :)
    Да, допускаю, что на циклокроссе можно и с трамплинчиков попрыгать и в грязи покататься... вот только цена вопроса велика. :)
    Поэтому оптимальнее гибрид. :D

    Да, через это можно пройти. Только внутренние человеческие стремления все равно могут не дать общего знаменателя во мнениях.
    Я пока от вас вижу много критики и наездов, у нас все плохо, а вот у них хорошо. Зачем это здесь? Телевизор мозг проел?
    Да тут все участники форума прекрасно и без этих наездов знают что к чему. С удовольствием бы ответил вам про Путина, но здесь велофорум. Поэтому предлагаю политику не трогать. :)

    Да, по соотношениям цены самый оптимал. Шоссейник может стоить схожих денег, но он узкоспециализирован. А дышать на дорогах гарью о тмашин я не любитель. Циклокросс, в отношении к шоссеру имеет чуть больше возможностей, но не дотягивает ни до гибрида ни до мтб в принципе. Спрыгнуть на нем куда либо более чем на пол метра весьма опасная затея.

    Я не создатель темы. Ошибок в теме вроде бы нет. Были противоречия между мнениями что шоссейник может быть чем то лучше или оптимальнее, чем гибрид. Это уже потом, почему то вспоминили о циклокроссах. :)

    Ага, и цена у него пропорциональна его легкости. :D


    Хотел еще высказаться по теме всяких спортивных соревнований и трансляций.
    Когда то давным давно, я любил поболеть за спорт, посмотреть лыжников, посмотреть велоспорт, легкую атлетику и т.д.
    Но однажды, один очень выдающийся человек и великий спортсмен мне просто открыл мир профессионального спорта изнутри. В тот день он мне первернул мое сознание и мнение о проф спорте. Я же до этого думал, что вот кого то поймали на допинге, вот ведь негодяй, но другие то молодцы, допингом не балуются. Ага щаз.
    Балуются все и поголовно. Там где от человека требуется какие либо серьезные физ усилия, там давно уже идет борьба не людей и человеческих возможностей, а борьба фармакологических корпораций. Просто еще не всех поймали, потому что надо знать, как обнаружить тот или иной препарат заметно улучшающий в спортсмене отдельные качества и его возможности. Вон, тот же Армстронг тому пример. Я до этого верил в то, что это его возможности, что это его качества. Он был впереди всех. А оказалось... что это при помощи химии.
    И что же теперь? Лично я просто игнорирую спорт где идет борьба человеческих возможностей, потому что проф спорт сидит на глубокой игле химии и фармацевтики. И с чего вдруг мне это должно быть интересным?
     
    Psycho нравится это.
  10. sergiofomin

    sergiofomin Начинающий

    Рег.:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    великий Киев
    Байк:
    чернобелый
    разница в силе которую нужно приложить чтобы разогнаться, а это достигаеться узкими колесами)
     
  11. giro_di_italia

    giro_di_italia Начинающий

    Рег.:
    12 май 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    шоссе
    Приветствую, господа офицеры. Спустя почти 7 лет заглянул сюда продать свой карбоновый шоссейник (см. Барахолку, если он ещё там, г. Санкт-Петербург) Почитал, что мы выше писали, всё это уже пройденный этап, я уже мототематикой интересуюсь. Хотел бы узнать мнение тех, кто ездил на разных шоссейниках, поскольку более интересным будет вопрос "Что конкретно делает один шоссейник быстрее другого?" Имеются ввиду, не погони на треке, а заезды среднестатистических неспортсменов. У меня 2 карбоновых было, второй быстрее первого на 2 км/ч. Хотя я не тренировался специально. Причём, для сборки обвес на второй приобретался идентичный первому, включая колёса и покрышки. Неужели рама? При скоростях до 50 км/ч разницу в 2 км/ч можно получить высотой посадки, проверял. Но если оба замера были в одной и той же посадке, получается, на скорость шоссейника влияет только рама? И если в обоих случаях был карбон, значит, влияет геометрия? Тогда напрашивается вывод - хитроизогнутые детали (например, Пинареллo Дoгма) проглатывают неровности (проверял), но отдают преимущество в скорости прямотрубной раме (например, Каньон, на котором "Катюша" ездила)
    Pinerallo_Dogma_65.1_White_[1].png 8eb5ef1ad6e1d3dabd526d44a213713d--garage-bike-sweet[1].jpg
    Это я к тому, что лучше выбрать в качестве следующего шоссера и получить лишние 2 км/ч в качестве бонуса и обогнать третьим велосипедом второй (просто люблю покупать новые вещи) - модель с прямыми линиями или с кривыми? Как-то не наблюдаю корреляции формы рамы с победами на про-турах
     

Поделиться этой страницей