Hydro VS Mechanics

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Radist, 30 мар 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Нежелательно хранить велосипед с гидравликой в перевернутом состоянии и нажимать на тормозные ручки в этом положении.
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. Dozer

    Dozer Веломаньяк

    Рег.:
    6 май 2010
    Сообщения:
    1.453
    Симпатии:
    1.324
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Байк:
    GIANT Reign 1 '11; Felt VIRTUE 3 '07
    у меня он так уже неделю на ремонте неделю стоит и не знаю сколько ещё простоит. а что может случиться?
     
  4. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    Пузырики воздуха в системе могут образоваться,потом прокачивать придётся.
     
  5. Dozer

    Dozer Веломаньяк

    Рег.:
    6 май 2010
    Сообщения:
    1.453
    Симпатии:
    1.324
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Байк:
    GIANT Reign 1 '11; Felt VIRTUE 3 '07
    Ну прогкачать не долго, масло в гараже на даче есть)
    Парни, только что поставил новые колодки на оба тормоза, оба диска немгого трутся об них, такая история была со всеми колодками, это нормально, они просто притираются? или надо с этим что-то делать?
     
  6. Russtein

    Russtein Старший байкер

    Рег.:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Nürnberg
    Байк:
    Cube Analog 29 (2015)
    А можно ли велик с гидрой на боку около 2-3 часов держать?
     
  7. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Они либо есть, либо нет. Если система не "подсасывает", откуда им образовываться то?
    Нежелательно переворачивать велосипед с расширительным бачком, это да, потому что оттуда (с расширительного) может воздух забраться в гидролинию. Но меня нет "расширительного". Мне это не грозит.
    А вот это точно, особенно, без колодок. Цилиндры выскочить могут :D
    Можно, чего ж нет то.
    P.S. А вот насчет вилки не знаю, кто-то говорит, ничего страшного, (мол верхние сальники заодно подмажутся, чтобы не пересохли) а кто-то опасается.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Напомни плз,что утебя за тормоза?А нашел Hayes Stroker Ryde.А почему ты решил что у тебя нет бачка?Насколько я знаю - гидравлические дисковые тормоза делались без расширительного бачка только на первых порах,но в силу имеющихся недостатков от этой схемы отошли.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2011
  9. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Да там стоит рабочий цилиндр (он выполняет функции расширительного), и сразу гидролиния.
    Более капризны системы не на тормозухе, а на минеральном масле.
    Там такая "коробочка" с нее откручивается крышка при прокачке, под крышкой резинка (уплотнение) и сам бачок.
    Такое прямоугольное корытце.
    Да ты их сотни небось перебрал. ;) А я тут, понимаешь, распинаюсь ;)
    Ну вот там да, открыл крышку, залить полностью не получится, воздух по-любому попадает.
    А у меня стоит пробка и все.
    Соотвественно, без разборки прокачка производится, и "паразитного пространства" практически нет.
    Я не прокачивал их пока, но думаю, что все же воздуха в них меньше, (специально не пишу что нет вообще) из за особенностей прокачки.
    Вот, как только прокачаю лично, тогда я точно буду знать, что система безвоздушна.
    Опыт по прокачке гидравлики есть.
    Многоконтурные системы автомобилей гораздо сложнее в прокачке,
    нежели тупо один шланг с цилиндром.
    Если в чем то неправ, поправь.
     
  10. DiversanT

    DiversanT Велогуру

    Рег.:
    28 май 2009
    Сообщения:
    2.765
    Симпатии:
    1.223
    Адрес:
    г. Домодедово
    Байк:
    Что-то с чем-то
    В нете идёт активная война гидры с механикой. В пользу гидры кидают аргументы типа, проблем нет никаких и всё просто. Пока что, читая ваши темы и обсуждения вижу, что проблем с ними в тыщу раз больше, чем с дешевыми кантелеверами - переворачивать нельзя, ручку давить со снятым диском нельзя, гидролинию цеплять об кусты нельзя... Н-да... Я конечно консерватор и с трудом меняю что-то в своих укладах, но вот на счёт перехода на гидравлику скорее "категорически нет", чем "подумаю" :think:
     
    dejatel и PiloT*** нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Честно говоря эти Хаесы ко мне в руки еще не попадали...А чё й та за прямоугольная крышечка под тормозной ручкой на рабочем цилиндре?То,что тормоз прокачивается без открытия крышки бачка,еще не говорит от его отсутствии - сейчас на многих тормозах прусмотрена заглушка(или винт-пробка) для прокачивания.Да и в описаниях встречается "уникальный дизайн с радиальным расширительным бачком
    "....


    Не все так плохо,ведь помимо недостатков у гидры есть и достоинства.Хотя я приверженец механики - правда хорошей механики.
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2011
  12. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    В общем, я отпишусь поэксплуатировав, этот "радиальный расширительный бачок" :D
    Хотя, расширительные бачки применяются для чего? Чтобы ТЖ расширившись при разгреве не разорвала линию...
    Так? Логично?
    А тормозуху "вскипятить" просто нереально. Вот.
     
  13. DiversanT

    DiversanT Велогуру

    Рег.:
    28 май 2009
    Сообщения:
    2.765
    Симпатии:
    1.223
    Адрес:
    г. Домодедово
    Байк:
    Что-то с чем-то
    Вот, я тоже приверженец механики. Скорее, минусов на порядок больше, чем плюсов, и пока эти минусы существенно перекрывают достоинства. Слишком много проблем. С механикой я достал вел весной из кладовки сел и поехал, а гидру надо прокачать, а не дай бог, колёса ещё отдельно лежали и ручку случайно даванули, а ещё хуже, если в этой кладовке какая-нить палка упала и как на зло, зацепила гидролинию при падении, так тут вообще крах. Да и время и "ремонт в поле" - Трос, если лопнул, пошел, купил новый, засунул его за 3 минуты и дальше поехал, а масло или что туда ещё льют... К тому же, у троса явный выиигрыш в авариях - его пристукнуть, он хоть как-то, в полсилы работать будет, даже если рубашка на 2 части расколется, а у гидры вашей вытечет вся жидкость и будешь со скоростью 10 км/ч ехать с одним тормозом
     
  14. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Рубашки линий "бронированные" не путай их с трубками от капельниц :D
    Хотел бы я знать, где ты "в поле" будешь покупать тросик?
    Кто тебе сказал что надо тормоза прокачивать постоянно?
    Ты в машине это часто делаешь? То то же ;)
    Не стоит "передёргивать" :)
     
    Russtein нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Ну не знаю как в авто,а в велосипеде расширительный бачок нужен не столько во избежание разрыва при закипании,сколько для того,что бы избежать изменения тормозных свойств при изменении температуры жидкости - ведь даже если жидкость не кипит,то при нагревании она расширяется,а при охлаждении сжимается,отсюда изменение обьема и как следствие проваливающаяся томозная ручка на холоде и шоркающие колодки на жаре.Тормозуха между прочим замечательно кипит в велотормозе...

    Вынужден согласиться...

    Сам шланг порвать трудно,а вот в местах крепления к калиперу.....
    Тросик можно всегда таскать с собой,в силу его малого веса,обьема и дешевизны,а вот гидролинию и комплект для прочкачки....
    А ты часто переворачиваешь машину и нажимаешь на педаль? :)
     
    Последнее редактирование: 30 мар 2011
    DiversanT и Rottweiler нравится это.
  16. DiversanT

    DiversanT Велогуру

    Рег.:
    28 май 2009
    Сообщения:
    2.765
    Симпатии:
    1.223
    Адрес:
    г. Домодедово
    Байк:
    Что-то с чем-то
    1) Бронированые - смотря, как упасть - я видал трос, сплющеный до толщины бумаги, но он проработал несколько километров :)
    2) В поле - я имел в виду город или загород. Ты прекрасно понимаешь, о чём речь
    3) Прокачивать постоянно - никто не говорил, но если вел стоит по 6-7 месяцев без движухи, то это делать придётся
    4) Я не передёргиваю, а привожу доводы))
     
    Rottweiler нравится это.
  17. Russtein

    Russtein Старший байкер

    Рег.:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Nürnberg
    Байк:
    Cube Analog 29 (2015)
    DiversanT,
    В принципе с дури, всё что угодно можно сломать. ;)
    Просто за безопасность тоже надо отвечать, не катал ещё на гидре, но уверен что при нормальной эксплуатации этот тип тормозов меня не подведет.

    З.Ы. Главное без дури. :cool:
     
  18. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Это просто напоминание всем известных вещей.
    С чего бы? Всё, что нужно делать с гидравликой, это следить за её состоянием, и менять жидкость в системе раз в пару лет. На машинах по-крайней мере так. Но там обычная тормозуха, про минеральное масло для гидролиний не знаю.
    Это подтвержает один из плюсов гидравлики на обычной автомобильной тормозухе, в отличии от минеральных масел, кои смешивать запрещено. У них даже по цвету различие идёт.
    [​IMG]

    Как? Допускаю, что масло разжижается, и меняет свои свойства, но тормозуха...

    Вот, о чем я и говорил.
    Абсолютно согласен с автором.
     
    DiversanT нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Ну тодга еще надо напоминить что ДОТ еще и токсичная(у меня например на нее аллергия) и едкая(жрет пластик,резину и краску).
    Тем не менее большинство велосипедов приводят на прокачку именно весной с формулировкой " фз,осенью поставил в гараж,а весной достал его и ручки повалились".

    Да масло то тоже не при 100 и даже не при 200-х градусов кипит.Ну и разговор не о разжижении,а о сжатии и расширении.А "проваливания" тормоза при интенсивном и продолжительном торможении это факт,происходит это с не с любым тормозом ,и не каждый день,но эта проблема встречается.И кроме как закипанием обьяснить это не могу.Исключать перегрев жидкости помоему нельзя,потому как температуры при торможении довольно высокие - даже при кратковременном интенсивном торможении в 1-2 сек,ротор прогревается до (фз сколько градусов) "посинения" и тут уже все зависит от свойств материалов из которых изготовлены детали контактирующие с поверхностью ротора и жидкости(колодка,поршень).Кстати,что будет с жидкостью находящейся под давлением,нагретой до температуры кипения(или близкой к ней) при резком снижении давления?

    Меня все время прикалывает,что люди,не видимо имеющие представления о специфике велосипедных компонентов,сравнивают их с автомобильными,при этом упирая на вес,габариты и мощность автомобиля и велосипеда,забывая при этом,что велокомпоненты,несмотря на проигрыш вела по массе,испытывают те же нагрузки(и даже наверно значительно большие,потому как в серийных авто такой борьбы за вес не идет),потому,что в велосипеде все меньше и легче.

    Воображение у автора конечно развитое,однако я знаю этих даунхильщиков,и они не такие уж бешеные,а проблема меж тем есть.
     
  20. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    Катался и на механике и гидре.Плюсы механики:"тонкая"настройка,сравнительная дешевизна обслуживания.Вот в принципе и всё...Минусы:растяжка тросов,в основной массе одна подвижная колодка,трудности при настройке.Плюсы гидры:простота настройки,лучше "схватывание",обе колодки подвижны.Минусы:сложность в хранении,стоимость обслуживания,но это опять же у кого и откуда руки произрастают.P.S. я за гидру,т.к. в ней я больше уверен чем в механике,хотя юзал механику не супер класса.Но если опустить все тех.детали,то смысл такой:механика тормозит за счёт усилий человека,т.е. сколько он силы прикладывает к ручке,а гидра за счёт сжатия/расширения жидкости,соответственно сила прикладываемая к ручке тормоза в гидре не главное.Поправите если что не так?
     
  21. DiversanT

    DiversanT Велогуру

    Рег.:
    28 май 2009
    Сообщения:
    2.765
    Симпатии:
    1.223
    Адрес:
    г. Домодедово
    Байк:
    Что-то с чем-то
    Это где же ты такую х...ю механику откопал, простите за нескромность? У меня на ашанбайке была механика, ни разу её не настраивал ни тонко ни толсто и тросы не тянул - и это АШАН, а не вел, а он на своём пути видал многое! Одна колодка - и что??? По поводу усилия - девчёнки на механике катают и никто из них еще не сказал, как трудно ручку жать. Простота настройки гидры? Где же простота, когда на ручку без колеса нельзя давить и прокачивать раз в полгода или каджый выходной в сарай ходить, что бы ручку подавить для прогонки жидкостей - и это простота? По-моему, на оборот, слишком всё сложно и слишком много движений
     
  22. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Да прекрати ты, ради Бога, "в сарай ходить каждый выходной", "ручку нельзя давить"
    Читать смешно :D
    Ты на машине прокачивал тормоза когда?
    Или в сервис отдаешь?
    Если отдаешь, (жаль в ремзону сейчас не пускают, у оффициалов то точно) посмотри, как это делается, и при снятых колодках попроси нажать на педаль.
    Интересно, далеко ли тебя пошлют?
    Думаю, очень.
    Либо же выполнят твою идиотскую просьбу, и ты тогда "попадешь" на два цилиндра,
    (на одном колесе) и т.д. от количества снятых колодок:rotfl:
    Что касается прокачки тормозов раз в неделю, это еще большая чушь.
    Ты вообще представление имеешь о принципе действия, если такое пишешь?
    Какая "прогонка жидкостей"? Ты что, с чужого голоса поёшь, что ли? Линия заключена в отрезок :D Что ты куда "прогонишь" то? Мдааа...

    Знаешь поговорку "Доверь дураку стеклянный ..., он и ... разобьёт, и руки порежет!" :D

    Думаю, дураков тут нет, поэтому... ;)
     
  23. igormerida

    igormerida Опытный

    Рег.:
    4 май 2010
    Сообщения:
    437
    Симпатии:
    305
    Адрес:
    Кандалакша
    Байк:
    Merida Matts TFS XC 400-D+Merida Juliet 20-MD
    Не, нормальную гидру прокачивать часто не придётся думаю, вчера-сегодня покатался на своём веле по складу(он у меня на работе стоит, в тепле, по совету радиста), потормозил активно, чтобы в стену не въехать...:D И никаких ухудшений в работе тормозов не обнаружил, тормозят на раз. Гидра сложнее, но и и удобней тем что усилие на тормозную ручку меньше, дозировать тормозное усилие проще и удобнее, т.е. модуляция лучше. Жизнь идёт вперёд, мы же уже не пользуемся счётами, и никто на жигулях ездить не хочет, хоть они и простые как табуретка и ремонтопригодные в любых условиях...:cool:
     
  24. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    У тебя гидравлика с гидроусилителем?
    DiversanT конечно преувеличивает по незнанию,но и товарищ Rotviller,судя по всему пользуясь чужими цитатами,преуменьшает.Короче - теория это хорошо,но перейдем к практике.Уж незнаю,от чего это зависит - от самой конструкции гидравлического и механического тормоза или от кривых ручек пользователей,но - в мастерскую для ремонта или настройки попадают:
    ---велосипеды с механическими тормозами -
    -послепродажная настройка;
    -замена колодок;
    -смазка троса;
    ---велосипеды с гидравлическими тормозами -
    -замена колодок;
    -воздух в системе после(со слов владельцев) зимовки,после переворачивания велосипеда,после нажатия на ручку на перевернутом влосипеде,после соревнований;
    -просто "провалилась ручка";
    -утечка жидкости из калипера через манжеты цилиндра при хранении,в результате которого на ручку оказывалось длительное давление(как результат - испорченые колодки,съеденая резина покрышки);
    -утечка из расширительного бачка из за потери заглушки во время транспортировки велосипеда;
    -выдавили поршень при замене колодок случайно задев ручку ногой(ведь это очень легко сделать когда велосипед стоит на руле и ваши ноги находятся в опасной близости от ручки);
    -постоянное шорканье одной колодки из за того,что она практически не двигается;
    -вместо масла залили ДОТ;
    --из по собственных наблюдений -
    -именно у владельцев гидравлики чаще всего роторы и колодки в каком то г..не,от чего тормоз толком не работает;
    -несмотря,что у нас в городе пока преобладает механика,с гидрой в мастерскую обращаются чаще.И кстати,некоторые товарисчи обращаются по два раза за наш короткий сезон....

    О большей мощности - довольно часто о большей мощности слышишь от людей,пересевших с ашана(ну или с недорогого вела) с механикой,на вел за 20-25 тр с гидрой,да еще не дай бог с ротором более 160мм,а высказывания о том,что на гидре требуется меньшее усилие,звучат от людей, юзавших хотя бы шимановскую механику - там такая дубовая возвратная пружина!!!А я вот разницы в усилии прилагаемого для торможения между Hayes Stroker Ryde 160мм и AVID BB7 160мм(там между прочим даже регулировка возвратной пружины есть) не чуйствую.Хаесовский МХ4 потуже будет....А из местных даунхильщиков, всякие Эликсиры покупают только понтовые челы,те которые попроще,берут Авидовскую механику,несмотря на неболььшую разницу в цене.
    Пы.Сы:Средняя гидра конечно несколько лучше средней механики - большая мощность,лучшая модуляция(часто разница с механикой в по этим двум параметрам едва различима),отсутсвие необходимости регулировки положения тормозных колодок по мере износа,отсутствие необходимости ухода за тросами.Однаки проблем с гидрой больше и они сложнее.И не важно,что часть проблем возникает по вине неосторожного(неопытного) пользователя - ведь вы покупаете велосипед что бы кататься на нем,а не что бы грамотно его обслуживать.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2011
    Жека и Rottweiler нравится это.
  25. сунна

    сунна Райдер

    Рег.:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    292
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманская область
    Байк:
    Kalahari 570(upgrade)
    Боже!Как надоел этот флуд,что лучше-что хуже!Говеная механика конечно лучше класной гидравлики!Но кто юзал bb-7 может сказать,что это хуже чем гидравлика!!!Вы вообще ход ручек когда-нибудь регулировали,а рубашки смазывали?Даже Промакс нормально настроенный работает хорошо.А вот что делать с кипящими гидрами,когда ручка проваливается,или поршни не хотят работать симметрично?У Радиста ВВ-7 так настроен,что я на его веле тормозить не могу-чуть тронул и как вкопанный.У меня тоже такой ,но настроен более широкий шаг.И если дать не информированному челу помацать,он скажет ,что у Радиста гидравлика.Погуглите,механика используется наровне с гидравликой.Все упирается в конкретного человека.Хочешь проблем-ставь гидру.И не надо забывать,что прорайдеры катают и хвалят то,за что им заплатили.
     
    DiversanT нравится это.
  26. TopicStarter Overlay
    Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    А какой тормоз был на твоем предыдущем велосипеде?

    А какие изменения ты расчитывал заметить?Что бы ощутить разницу,тебе надо было покатать какое то время,что бы "вспомнить" велосипед(ты же не ездил с прошлой осени,т.е. полгода),потом дать ему полностью остыть и покатать еще.Никто же не говорит,что разница будет огромная.Это вопервых,а во вторых насколько я знаю,проблема сжатия-расширения жидкости сопутствует лишь тормозам без расширительного бачка.Действие отрицательных температур сказвается только на масляных системах при охлаждении масло становистя более вязким,в результате чего тормоз становится более вялым.
     

Поделиться этой страницей