Смазка велосипеда

Тема в разделе "Эксплуатация велосипеда", создана пользователем Sun, 8 мар 2008.

  1. TopicStarter Overlay
    Sun

    Sun Administrator

    Рег.:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    337
    Байк:
    Rock Machine Heatwave '50
    Смазка

    Слишком много смазки для велосипеда не бывает. Если вы даже зальете его маслом от основания колес до рукояток руля, самое худшее, что может при этом случиться - что он будет собирать на себя еще больше грязи, чем обычно.

    Так как цепь всегда находиться в движении, она имеет тенденцию "сбрасывать" с себя масло. Кроме того, во время поездки цепь покрывается пылью и грязью, после чего масло, которым она смазана, смывается после очередной мойки или во время движения. Если оставить цепь не смазанной, она, впрочем, как и звездочки каретки и задней втулки, изнашивается гораздо быстрее, а переключатель передач просто-напросто перестает работать так, как надо. Во избежание этого необходимо смазывать цепь и очищать ее от грязи как можно чаще. Для тех, кто не расстается с велосипедом в течении года, понятие "часто" означает: раз в неделю - зимой и раз в две недели - летом. Дополнительное смазывание положено цепи каждый раз, как только вы вместе с вашим велосипедом попали под дождь. Для более "ленивых" график смазывания выглядит следующим образом: каждый раз после поездки на природу, а также после каждой продолжительной поездки (на расстояние не менее 60 км). Вопрос, в какие промежутки времени следует смазывать остальные детали и узлы велосипеда, остается открытым. Лучше всего будет следовать указанному ниже графику и выполнять комплексные работы по смазыванию деталей каждый раз, когда вы будете браться за обслуживание цепи.

    Шарниры тормоза требуют постоянной смазки во избежание в них влаги и образования ржавчины. Не допускайте попадания распыляемой смазки на тормозные колодки и обода колес.

    [​IMG]

    Для того, чтобы направляющие ролики заднего переключателя вращались свободно и бесшумно, нанесите небольшое количество смазки на их ось.

    [​IMG]

    Задний передаточный механизм также требует смазки осевых соединений - верхнего болта, болта и оси крепления коробки цепи. После процедуры оботрите смазанные детали насухо.

    [​IMG]

    Смажьте восемь шарниров переднего переключателя, протрите тряпкой его вилку. Смажьте детали монетки, а также все места, где трос привода переключателя меняет свое направление.

    [​IMG]

    Сначала смажьте цепь жидкой смазкой из аэрозольного баллончика. Подождите, чтобы дать смазке время проникнуть внутрь. После этого смажьте цепь высоковязким маслом.

    [​IMG]

    Рукоятки привода тормозов также требуют смазки. Отведите рукоятку назад, чтобы иметь возможность смазать трос привода. Смажьте наконечник троса, иначе его прядь может расплестись.

    [​IMG]

    Смажьте шарниры переднего тормоза. В это же самое время осмотрите тормозные колодки на предмет износа и проверьте правильность их установки относительно обода колеса.

    [​IMG]

    Все без исключения приводные тросики требуют смазки. Можно смазать трос в тех местах, где его внутренняя прядь выходит из оболочки, но лучше снять его с упора и смазать по всей длине.

    [​IMG]
     
    Mishel, Darkteh, Вованчикчик и 51 другим нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. Senger

    Senger Начинающий

    Рег.:
    14 апр 2008
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Украина Днепропетровск
    Байк:
    specialized HARDROCK
    меня интересует следует ли смазывать узлы дисковых тормозов и что именно подлежит смазке???
     
  4. Tulipa

    Tulipa Начинающий

    Рег.:
    9 апр 2008
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    16
    Байк:
    GT Agressor 2007
    а как помыть цепь перед смазкой? просто водой сполоснуть, чтобы смыть пыль и грязь?
     
  5. Senger

    Senger Начинающий

    Рег.:
    14 апр 2008
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Украина Днепропетровск
    Байк:
    specialized HARDROCK
    для мытья цепи желательно использовать шеточьку(старую зубную щетку) и растворитель. я себе для этого дела приобрел машинку для мойки цепи супер:)
     
    Sun нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Sun

    Sun Administrator

    Рег.:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    337
    Байк:
    Rock Machine Heatwave '50
    Как и Senger приобрел себе спец.машинку для чистки цепи. Финанс на сее удовольствие был ограничен, посему купил недорогую, но с тремя чистящими щетками внутри, а этого, как показывает практика, вполне достаточно.

    Дело в том, что какими бы щетками Вы бы это не делали, в любом случае машинка справится с этим в разы лучше, т.к. именно она может без проблем получить доступ к местам соединениня звеньев... Увы щеткой это сделать очень сложно и даже практически невозможно.
     
    BravoKZ, betto33, Senger и ещё 1-му нравится это.
  7. Rudy

    Rudy Начинающий

    Рег.:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Крым
    у меня эта проблема не сильно акутально, т.к. редко катаюсь по грязи, а вот пыли на велосипеде собираю вдоволь. чищу перед смазкой обязательно, просто зубной щеткой, где можно. а для труднодоступных мест использую наконечник шомпола от ак, он в меру жесткий и проникает в любую часть велосипеда.
     
  8. KUZEN

    KUZEN Начинающий

    Рег.:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    машинка

    а что это за машинка такая? которая цепь моет
     
    betto33 нравится это.
  9. Light

    Light Начинающий

    Рег.:
    6 июл 2008
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    9
    Байк:
    GT
    устроил тут даунхил так называемый :) песок пыль и т.д.
    кисточкой почистил все части а вот цепь нефига не чистится...вычитал про подручные средства - растворитель + зубная щетка, это ладно, а вот какой смазкой имено потом ее смазывать? и стоит ли вытирать ее после смазки веть налипнет потом сразу?
     
  10. Format

    Format Начинающий

    Рег.:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Iron Horse
    Смазывать стоит немного ТОЛЬКО подвижные части самого механизма - тросик, калипер. НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не смазывем диск и колодки. Колодки и диск рекомендуется протирать спиртом. Т.е. вы протираете диск и "сушите" его колодками, колодки таким образом тоже очищаются. Если на диск или колодки попала смазка, то она может снизить в разы эффективность торможения, как бы хорошо тормоз настроен не был.

    Вот тут есть ее фото. Удобная вещь. :)

    Смазывать лучше всего смазкой для цепей. В большинстве веломагазинов она продается. Это, как правило, аэрозольный баллон с жидким маслом.
    Вытирать после смазки особого смысла нет, если смазывать вот так: берется чистая тряпочка, складывается в три-четыре слоя, хорошо смачивается маслом. Тряпочка оборачивается вокруг цепи, и неспешно в обратную сторону крутятся педали. После пятнадцати-двадцати оборотов педали цепь хорошо смазывается и на ней нет излишков смазки. Но перед этим ее, конечно, лучше очистить.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2008
  11. bobom

    bobom Начинающий

    Рег.:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Беларусь
    Байк:
    stels 730 (пока что)
    Как я чищу цепь: снял, налил в литровую бутылку (платмасса) немного бензина (по возможности можно использовать керосин, но бензин быстрее сохнет и лучше вымывает всю старую смазку и грязь), опустил туда цепь, закрыл бутылку, взбалтываю минут пять, достаю, поделаю руками "перекосы", если есть небольшой хруст, меняю бензин, после опять промываю цепь (в бутылке) минуты две, достаю, все это дело пока вешаю сохнуть, перебираю привод. После ставлю цепь, смазываю все LM Racing Kettenspray-Weiss, после катаю на ней 150-200 км, пока не услышу характерного шума привода... Смака хороша тем, что к ней не прилипрает всякая гадость, только оч. мелкие камушки, что очень порадовало! Всем рекомендую
     
    Mishel, Egoraudiobahn, Forever Alone и 8 другим нравится это.
  12. Format

    Format Начинающий

    Рег.:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Iron Horse
    Вообще, если есть возможность цепь снять, как делает bobom, то ее также полезно в масле проварить.

    Цепь очищается от крупного загрязнения тряпкой, и помещается в металлическую "посудину" (старую кастрюлю или сковородку), заливается машинным маслом и кипятится некоторое время на медленном огне. Вонь стоит страшная (масло-то горит) :), зато кипящее масло вымывает из цепи ну просто все! :)
    Вся грязь, что была между звеньями, остается на дне, а вы получаете девственно чистую дЭталь для вашего любимого байка! :)
    Минус в том, что сейчас большинство цепей идет с запрессованным стержнем, часто такую цепь не поснимаешь. А если цепь с разъемным звеном, то такую можно варить не переставая, она будет только вам благодарна. :)

    P.S. О! Совсем забыл - после варки цепь оставить охлаждать ТОЛЬКО в том же масле!!! - поварили, оставили - сама остыла. Лучше не вытаскивайте и, уж тем более, не охлаждайте цепь резким перепадом температуры (в холодной воде), а то она после первой поездки может стать ощутимо длиннее... :)
     
    Raft нравится это.
  13. bobom

    bobom Начинающий

    Рег.:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Беларусь
    Байк:
    stels 730 (пока что)
    Format, способ конечно интересный, надо будет попробывать, но, ИМХО, по моему бензином "Галоша" (в Беларуси) по-моему как-то попроще и подыстрее будет, можно и 80-тым, но от него вони больше... Можно так же еще поварить цепь в графите, затем авто трансмиссионкой пройтись, можно моторным маслом смазывать ( раньше делал, цепь быстро пачкается). Самое главеное НЕ СМАЗЫВАТЬ ГРЯЗНУЮ ЦЕПЬ!!
     
  14. bobom

    bobom Начинающий

    Рег.:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Беларусь
    Байк:
    stels 730 (пока что)
    сразу как байк купил, стояла без замка такая... Раза 2-3 можно выжить, потом уже стремно, что цепь пораться может...Сейчас катаю в 2 цепи, и обе с замками!)
     
  15. Format

    Format Начинающий

    Рег.:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Iron Horse
    АппЦолютно согласен!!! :)
    Ну она не порвется, если каждый раз выпрессовывать другой стержень, но когда в цепи будут выпрессовано хотя бы по разу, но почти половина стержней, то от агрессивной езды с такой цепью лучше воздержаться. :)
     
  16. bobom

    bobom Начинающий

    Рег.:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Беларусь
    Байк:
    stels 730 (пока что)
    АппЦолютно согласен с выпресовывнием, а вообще народ: юзайте цепь с замками, намного удобне и практичнее!
     
    Format нравится это.
  17. Format

    Format Начинающий

    Рег.:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Iron Horse
    Эттточно! :)
    У меня на старой доброй "Каме" такая была (у всего Советского Союза такие были), так вот я и варил ее раза по три за сезон. :)
     
  18. Smoker

    Smoker Велолюбитель

    Рег.:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Самосбор
    В обращении с мототехникой я имел больший опыт, нежели с велосипедом (купил недавно), есть интересная статья о смазке цепи(не моя) http://zid200.ru/articles/article40.php Конечно долго и достаточно трудно, часто так делать не будешь, но в целях познания думаю не помешает:) Сам обычно цепь кипятил по инструкции: промывал как следует в керосине, протирал, клал в ёмкость с густой смазкой и нагревал на водяной бане. Немного отличается от описанного способа, но более просто. Так же рекомендовалось смешивать смазку с графитовым порошком в пропорции 95 смазки и 5% графита. Как-то прогрел цепь в купленной мной графитной смазке, но то ли смазка оказалась плохой, пришлось скоро опять варить (не кипятить, чтобы смазка лишь стала жидкой, но не кипела)... поэтому обычно проваривал в литоле. Машинное масло тоже неплохо, но хватает на значительно меньший срок, чем в случае с густой смазкой. Главное протирать хорошо цепь после того, как она остыла... смазка будет внутри цепи, а снаружи обязательно должна быть чистой... хотя практика показывает всё равно не удаётся хорошо вытереть цепь, пыль налипает...
     
    Raft и Format нравится это.
  19. Prowler

    Prowler Начинающий

    Рег.:
    26 май 2008
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Оренбург
    Байк:
    GT Avalanche 1.0
  20. Smoker

    Smoker Велолюбитель

    Рег.:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Самосбор
    К вопросу о смазке велосипеда. Посоветовали мне знакомые купить машинку для чистки цепи и специальную смазку в аэрозоли. Ради эксперимента купил, тем более что замка на цепи не было. Скажу сразу: машинка вещь никчёмная... залил весь пол, а цепь толком и не очистилась, разве что снаружи немного от песка. Аэрозольный баллончик тоже по началу расстроил: чуть нажмёшь и всё в брызгах, аккуратно дозировать не получалось даже надев трубку, которая прилагалась... в итоге пол весь был залит грязью, весь велик и я был с ног до головы в белой литиевой смазке. Но оно того стоило! Смазка оказалась очень хорошей, долго не смазывал цепь, хотя и катался по лужам и грязи. В этот раз я сточил одно звено, поставил замочек osram и промыл цепь уже как следует. Цепь протёр, положил в полиэтиленовый пакет и уже туда от души набрызгал смазки (во-первых смазка экономится, ничего не летит мимо, а во-вторых я остался чистым) закрыл и оставил там немного отмокнуть, потом открыл и подождал пока испариться растворитель, чтобы смазка загустела. Далее протёр и поставил на велик. Операция занимает намного меньше времени, чем проваривание, результатом доволен, литиевая смазка меня очень порадовала. Не взаимодействует с водой (смыть её с рук водой с мылом очень проблематично, сначала вытирал бумагой, потом растворителем и лишь потом под водой...). Вообщем я очень рад и всем советую, особенно замочек, советую всем его юзать :)
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2008
    Forever Alone, Hallo74rus и Slipli нравится это.
  21. Lesnik

    Lesnik Начинающий

    Рег.:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    1
    Байк:
    SHIMANO
    Вах вах вах, как чистить, как смазывать? Я блин не разу ни хера не чистил. Велосипед мою, заодно с цепи тряпочкой смахну всю дрянь, Затем дам посохнуть маленько и потом промазываю маслецом. ВОТ И ВСЕ ДЕЛА.
     
  22. Smoker

    Smoker Велолюбитель

    Рег.:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Самосбор
    Проблема в том что грязь не только снаружи цепи, но и внутри... Да и мало маслу рознь. Обычного жидкого масла на долго не хватит. Я вот лично проникся этой литиевой смазкой, поэтому и другим советую попробовать. Если тебя всё и так устраивает - я рад за тебя:)
     
  23. bobom

    bobom Начинающий

    Рег.:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Беларусь
    Байк:
    stels 730 (пока что)
    Если ниче нигде не жужжит, не стучит - не нада лезть и смазывать, во первых смазывается чаще всего это цепь, все остальное нужно просто ПРОСМАТРИВАТЬ РАЗ В ГОД!!! (лучше зимой) на кол-во смазки, ее выроботки, на подшибники, главное все это делать в чистом помещении а то песка можно запросто нанерсти во внутрь!! Если дело касается катриджей - их вообще трогать не надо!
     
  24. Lesnik

    Lesnik Начинающий

    Рег.:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    1
    Байк:
    SHIMANO
    Smoker,
    Нигролом зафигачить и с разу смочить, он потом и гразь на себя не принимает и воду не пускает! Только страшно уж больно будет. Да и сам потом хер отковыряешь!!!
     
  25. niko

    niko Начинающий

    Рег.:
    13 мар 2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Giant
    Кто-то вообще не смазывает. Мол пыль налипает на смазку а из-за неё изнашивание усиливается.
     
  26. Smoker

    Smoker Велолюбитель

    Рег.:
    27 июл 2008
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Самосбор
    Лично мне так пусть изнашивается (хотя изнашивается она сильнее, если её не смазывать, а в сырую погоду ещё и ржавеет). Но если не смазывать - заметно труднее ехать и передачи хуже переключаются.
     

Поделиться этой страницей