Старенький дорожный велосипед "Украина", растянулось и увеличилось в диаметре место под плашку каретки справа, со стороны цепи. Чашку поставить не представляется возможным - она прокручивается и свободно всовывается и высовывается. Как решить проблему?
ilya3711, Ну ессесна с нормальным оборудованием в нормальной мастерской сделать. А вы прям так сразу - раму... Это ж классика!
Как на счёт картриджа с наружним затягиванием? Чтоб не влияло, может внутренней резьбы вообще нет? Думаю либо картридж купить, либо запрессовать промы (есть два подходящих), осталось решить проблему конусной оси. Для пальцевых шатунов оси для промподшипников, вообще существуют? Не хочется покупать новую всю систему из-за пустяка.
Лучше картридж, промы запрессованные потом выбьются, а дальше? Такие же не подойдут. Кочится тем, что ничто не подойдет. Лучше уж действительно, в мастерскую, чтобы нарезали, а потом картриджи использовать.
Проблема - впресую подшипники, с осью, плавно крутятся, всё нормально, но в посадочном месте один подшипник сильно сжимается, до того - что прокручивается со скрипом. Что делать? Растачиваю дрелью с маленьким точильным камнем стакан рамы изнутри, но там он будет плохо держаться. Приклеить? Думаю - проблема не новая, люди впрессовывали и всё нормально. Что это - хлипкий подшипник? Подшипник должен сжиматься или нет?
Подшипник должен садиться на свое место с натягом, сотки в три, пять (0,03...0,05) никаких сжиманий обоймы не допускается. Даже трех наверное достаточно. Смотри внимательно, поясок который дремелем разгоняешь, в нем дело. Очень аккуратно его разверни ещё чуток. Подшипник используй как калибр
С натягом - на ось, имеется в виду? Короче - сделал. В стакан подшипник вставляется пальцами, нормально становится, слава богу. На ось набивал молотом по цилиндру и большой шайбе опирающейся на обе муфты подшипника (нормально, опыт есть). Подшипники, надетые на ось не всунутые в стакан, вертелись свободно, когда вмонтировал - потуже. Хотелось бы по свободнее, но и на том спасибо - лучше чем ничего, а перспектив к коренному улучшению не видно. Ось пальцами прокручивается без препятствий, но по инерции не крутится. Думаю, когда шатуны насажу - будет крутиться сносно. В общем, в принципе, проблема решена, спасибо. Правда - теперь велика вероятность самопроизвольного вылезания подшипника из стакана. Как думаете - на сколько это вероятно? На ось они насажены хорошо - ось новая, с шишечками на посадочном месте именно для таких промподшипников, держит туго.
М-да. С натягом между внутренней стороной каретки (поясок на раме) и внешней стороной обоймы подшипника. Короче, молодец, что сделал. --- Добавлено позднее, 17 май 2015 --- https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Соединение_с_натягом --- Добавлено позднее, 17 май 2015 --- Слушай, сфоткай узел, а то непонятно, термины знакомые, но какие-то не те... Стакан один чего стоит. После запрессовки не должно никуда ничто делаться, а у тебя они сами выпадают... Сфоткай, а? --- Добавлено позднее, 17 май 2015 --- Как раз это-то и недопустимо --- Добавлено позднее, 17 май 2015 --- Что это? Какие муфты? Поэтому и прошу сфоткать узел
Муфта=Обойма. Фотик не работает, да ифоткать там нечего - обычная рама Украины и 230-е подшипники. Натяг - понятно, только у меня втяг "внешней обоймы" в стакан. Чё-то этот момент у меня не получился. Запрессовка в стакан не случилась, напрессовка на ось прошла нормально. Но система в стакане не гуляет, это радует. Да, собственно, и не горит уже. Спасибо.