Здравствуйте, прошу помощи в одном дельце. В общем велик у меня GT Avalanche 3.0 Disk, первый нормальный байк, опыта обслуживания ноль, обнаружил недавно что ротор заднего тормоза трется о колодку (ну таков был мой диагноз, дома в тишине покрутил колесо, слышно характерное трение, не думаю что я ошибся), решил настроить. В общем как бы объяснить..отпустил я внутреннюю колодку..сначала закрутил ее до упора по часовой, колесо вообще перестало крутиться а тормозная ручка на грипсе почти не нажимается, из этого я сделал логичный вывод что надо выкрутить до упора против часовой, я выкрутил но она словно не отпустилась до конца, небольшое трение ротора сохранилось. Тогда я ослабил болты калипера, зажал тормозную ручку, и снова закрутил, вот это реально помогло, трение вроде ушло, колесо вроде закрутилось свободно. Но вот не знаю что делать с внутренней колодкой, пробовал ее обратно закрутить по часовой немного, сразу снова начинается трение..в каком положении она должна быть не пойму? Еще в обучающем видео было сказано что ротор должен стоять ровно посередине между колодками, а у меня он смещен в сторону спиц после моей чайниковой настройки, но вроде крутится все хорошо..Объясните чайнику пожалуйста.
Регулируемая неподвижная колодка должна быть на небольшом расстоянии от диска. В пределах 1,5 мм. Зависит еще от боя. Основная идея расположения колодки - не искривлять диск в процессе торможения. Чтобы рабочая колодка его просто поджимала к неподвижной, без критического перекоса диска. По мере износа колодок регулировку проводят дополнительно, чтобы не допускать перекашивания диска при торможении.
А как это узнать, на каком она расстоянии и как выставить эти 1.5 мм? Закручивать ее потихоньку пока не начнется трение? Но у меня сразу же начинается трение если я из крайнего выкрученного до упора положения начинаю вкручить по часовой.. Извиняюсь за синдром чайника, но что такое бой?
А визуально от следить никак? Просто Смотриш сбоку и крутишь или вожми лист а4 сложи до нужной толщины и вставь между колодкой и диском и крути потихоньку пока поджамать не станет. Биение это когда диск не ровный и он отклоняетя от плоскости своей, типо во мерки не колесе.
вот это хороший совет, попробую, спасибо у меня не биение а трение, велику пару недель, там точно никаких искривлений ротора еще быть не должно
я вот не пробовал на механике, на гидравлике ослабил каллипер, крутанул колесо, зажал тормоз, и не отпуская его затянул болты
чаще всего крутилка неподвижной колодки фиксируется с боку маленьким винтом. Его открычивают и потом двигают неподвижную колодку. вот пример : слева, дальний маленький черный)) http://www.velo.vn.ua/components/co...ge/product/_________________4f7c1cf36dacf.jpg 1.5 мм это очень много. Нужно её ставить как можно ближе к диску без задевании. Подвижная колодка может регулироваться подкручиваем тросика на ручке. Регулировать тем способом что сделал ты, тоже почти подходит, но обычно так регулируют гидру, у неё поршни оба ходят
не, на моих Тектро ничего такого нету, я сразу приложился шестигранником и она прокрутилась. Это наверно на более продвинутых тормозах, всяких Авидах и тд кстати, если уж тут умные люди собрались заодно спрошу, у меня стоковая резина Maxxis слегка агрессивная, насколько сильно это гасит накат велика, или не критично? просто я люблю за город выезжать, в районе дач по тропинкам ездить, не только по городу
Рекомендую тогда еще притереть и прокалить колодки. Разгоняешь байк КМ до 20-25 и тормозишь слегка чтоб ехать мог и так метров 50-60,пару тройку раз. А еще лучше с горки спуск долгий на тормозах.
Тогда наверное и лезть туда не стоило, т.к. тормоза еще и обкатку не прошли. Притрутся, и уйдут все посторонние звуки.