Помогите с настройкой механического тормоза

Тема в разделе "Дисковые механические", создана пользователем BlazeFielding, 21 июл 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    BlazeFielding

    BlazeFielding Начинающий

    Рег.:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Павлодар
    Байк:
    в активном поиске
    Здравствуйте, прошу помощи в одном дельце. В общем велик у меня GT Avalanche 3.0 Disk, первый нормальный байк, опыта обслуживания ноль, обнаружил недавно что ротор заднего тормоза трется о колодку (ну таков был мой диагноз, дома в тишине покрутил колесо, слышно характерное трение, не думаю что я ошибся), решил настроить. В общем как бы объяснить..отпустил я внутреннюю колодку..сначала закрутил ее до упора по часовой, колесо вообще перестало крутиться а тормозная ручка на грипсе почти не нажимается, из этого я сделал логичный вывод что надо выкрутить до упора против часовой, я выкрутил но она словно не отпустилась до конца, небольшое трение ротора сохранилось. Тогда я ослабил болты калипера, зажал тормозную ручку, и снова закрутил, вот это реально помогло, трение вроде ушло, колесо вроде закрутилось свободно. Но вот не знаю что делать с внутренней колодкой, пробовал ее обратно закрутить по часовой немного, сразу снова начинается трение..в каком положении она должна быть не пойму?
    Еще в обучающем видео было сказано что ротор должен стоять ровно посередине между колодками, а у меня он смещен в сторону спиц после моей чайниковой настройки, но вроде крутится все хорошо..Объясните чайнику пожалуйста.
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Регулируемая неподвижная колодка должна быть на небольшом расстоянии от диска. В пределах 1,5 мм. Зависит еще от боя. Основная идея расположения колодки - не искривлять диск в процессе торможения. Чтобы рабочая колодка его просто поджимала к неподвижной, без критического перекоса диска. По мере износа колодок регулировку проводят дополнительно, чтобы не допускать перекашивания диска при торможении.
     
  4. TopicStarter Overlay
    BlazeFielding

    BlazeFielding Начинающий

    Рег.:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Павлодар
    Байк:
    в активном поиске
    А как это узнать, на каком она расстоянии и как выставить эти 1.5 мм? Закручивать ее потихоньку пока не начнется трение? Но у меня сразу же начинается трение если я из крайнего выкрученного до упора положения начинаю вкручить по часовой..
    Извиняюсь за синдром чайника, но что такое бой?
     
  5. DimKoO

    DimKoO Начинающий

    Рег.:
    21 май 2013
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    128
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    cube acid (26)12\Haro Escape Comp 07
    А визуально от следить никак? Просто Смотриш сбоку и крутишь или вожми лист а4 сложи до нужной толщины и вставь между колодкой и диском и крути потихоньку пока поджамать не станет. Биение это когда диск не ровный и он отклоняетя от плоскости своей, типо во мерки не колесе.
     
  6. TopicStarter Overlay
    BlazeFielding

    BlazeFielding Начинающий

    Рег.:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Павлодар
    Байк:
    в активном поиске
    вот это хороший совет, попробую, спасибо
    у меня не биение а трение, велику пару недель, там точно никаких искривлений ротора еще быть не должно
     
  7. wisp

    wisp Старший байкер

    Рег.:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Иваново
    Байк:
    corratec x-vert halcon disc, jamis durango 2.0 (2008)
    я вот не пробовал на механике, на гидравлике ослабил каллипер, крутанул колесо, зажал тормоз, и не отпуская его затянул болты :)
     
  8. TopicStarter Overlay
    BlazeFielding

    BlazeFielding Начинающий

    Рег.:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Павлодар
    Байк:
    в активном поиске
    ну вот такой же метод мне помог) только вот внутреннюю колодку надо по уму поставить
     
  9. гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    чаще всего крутилка неподвижной колодки фиксируется с боку маленьким винтом. Его открычивают и потом двигают неподвижную колодку.
    вот пример :
    слева, дальний маленький черный))

    http://www.velo.vn.ua/components/co...ge/product/_________________4f7c1cf36dacf.jpg

    1.5 мм это очень много. Нужно её ставить как можно ближе к диску без задевании.

    Подвижная колодка может регулироваться подкручиваем тросика на ручке.

    Регулировать тем способом что сделал ты, тоже почти подходит, но обычно так регулируют гидру, у неё поршни оба ходят
     
  10. TopicStarter Overlay
    BlazeFielding

    BlazeFielding Начинающий

    Рег.:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Павлодар
    Байк:
    в активном поиске
    не, на моих Тектро ничего такого нету, я сразу приложился шестигранником и она прокрутилась. Это наверно на более продвинутых тормозах, всяких Авидах и тд

    кстати, если уж тут умные люди собрались заодно спрошу, у меня стоковая резина Maxxis слегка агрессивная, насколько сильно это гасит накат велика, или не критично? просто я люблю за город выезжать, в районе дач по тропинкам ездить, не только по городу
     
  11. DimKoO

    DimKoO Начинающий

    Рег.:
    21 май 2013
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    128
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    cube acid (26)12\Haro Escape Comp 07
    Рекомендую тогда еще притереть и прокалить колодки. Разгоняешь байк КМ до 20-25 и тормозишь слегка чтоб ехать мог и так метров 50-60,пару тройку раз. А еще лучше с горки спуск долгий на тормозах.
     
  12. гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    фиксация есть даже на дешевых тормозах. посмтри внимательний калипер
     
  13. Игорь130

    Игорь130 Байкер

    Рег.:
    20 июл 2013
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    145
    Адрес:
    Калининград
    Байк:
    BULLS cross mover 3 disc
    Накат гасит значительно,но это заметить можно только на ровной поверхности,на твердом грунте.
     
  14. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Тогда наверное и лезть туда не стоило, т.к. тормоза еще и обкатку не прошли. Притрутся, и уйдут все посторонние звуки.
     

Поделиться этой страницей