Помогите пожалуйста с корректировкой положения тормозных колодок..

Тема в разделе "Ободные", создана пользователем Eversset, 16 июн 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Eversset

    Eversset Начинающий

    Рег.:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Волгоград
    Байк:
    Pantera
    Проблема такая: не могу выровнять тормоза "посередине" если они там должны быть.. может они и должны быть немного смещены, но точно не должны колодки прикасаться к диску.

    Цифрами указанны болтики - (1),(2) и.т.д. чтобы вам было легче ориентироваться, и не возникло путаниц с подсказками

    Болтик№5 - это регулировка тормозных колодок, я думаю их тут в этом вопросе брать во внимание не нужно
    Болтик№4 регулирует натяжение тросика.

    Вот общий вид:
    [​IMG]
    Крутил всё в.т.ч. и №2 результаты почти никакие... или всё таки они были (то-ли они легче стали "распускаться то ли наоборот "туже"
    P.S. Как заметили вся эта система скошена..


    Вот Вид слева:
    [​IMG]

    Тут есть зазор всегда при разжатых состояниях


    Вот вид Справа:
    [​IMG]

    тут тормоза если не "отжать" вручную немного оттянув они всегда слегка прилегают к ободу(или диску не знаю как правильно)... к колесу проще говоря))
    Причём болтик №1 докручиваеться до конца - но он прокручивается, в то время как слева он закручивается до упора. и как мне показалось эффект от кручения болтика№1 есть только слева..


    Вот вид снизу:
    [​IMG]

    может дело в штучке №3 ? её куда-нибудь закрепить с правой стороны ? чтобы она помогала оттягиваться правой половинке..
    Под №7 понимал всю эту систему..
    =====================================================================

    Вот 2 Видосика в которых всё будет намного информативние..

    http://video.yandex.ru/users/eversset/view/2/
    http://video.yandex.ru/users/eversset/view/1/

    =====================================================================

    Подскажите что крутить ?
    Что делать ?))
     

    Вложения:

    Rottweiler и UsnOperLamb нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. LKonst

    LKonst Начинающий

    Рег.:
    5 июн 2011
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Stels 710
    Положение рычагов регулируется винтами №1, эти винты регулируют силу отжатия пружины рычага, чем больше вкручиваеш болтик- тем сильнее рычаг отжимается, т.е. вкручивать нужно на той стороне которая прижата к ободу. Если регулировки винтов не хватает то нужно снять с выступа рычага пружину и подогнуть ее. После регулировки нужно раз 10ть нажать на тормоз- полюбоваться что все сбилось) и подрегулировать еще раз.
    В идеале по центру должны быть, вообще с этой регулировкой V-брейки достают, на дешевых версиях прижимная пружинка сделана из такого же материала что и канцелярская скрепка! Лечится установкой что то типо такого - http://www.veloprobeg.ru/catalog/category/610/filter/producer/130/sort/1/num/25/product/76453.php с ними гемора нету.

    Болты №5 нужны для регулировки положения колодок относительно обода, на оси шпильки колодки одеты две сферические шайбы, они образуют шарнир, для регулировки колодки нужно: ослабить гайку крепления, прижать тормозной рычаг так чтобы колодка касалась обода, повернуть колодку в нужное положение и закрутить болт.
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2012
    Eversset и UsnOperLamb нравится это.
  4. UsnOperLamb

    UsnOperLamb Опытный

    Рег.:
    9 май 2012
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    в России
    Байк:
    MTB
    я методом тыка , то есть методом подбора регулировал колодки, то выше то ниже. в итоге подтянул тросик гайкой номер 4.
     
  5. Lieto

    Lieto Велолюбитель

    Рег.:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    Киев
    Байк:
    Merida Matts 10-V
    Eversset, основательно изложил проблему. ;) Даже видео снял. :yes: LKonst все объяснил, тебе нужно крутить винты № 1. В завершение немного оффтоп, но после даного поста вспомнилось:

    [​IMG]
     
    Divine_idylle, itsy-bitsy, Eversset и 2 другим нравится это.
  6. UPельсин

    UPельсин Веломаньяк

    Рег.:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    1.042
    Симпатии:
    676
    Адрес:
    Московская область, Одинцовский район
    Байк:
    Сubе Аttentiоn; Norco Two50
    Lieto,
    а вот я,пока эту картинку не увидел,не понимал чем отличается шуруп от самореза.
    а когда увидел,даж на Вику решил заглянуть за разъяснением,но там,а самом начале,для них даются абсолютно идентичные определения.правда,если до конца прочесть,то там говорится чем они друг от друга отличаются
     
  7. TopicStarter Overlay
    Eversset

    Eversset Начинающий

    Рег.:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Волгоград
    Байк:
    Pantera
    Снять с выступа рычаг - это открутить всю систему винтом №2 ?
    или как снять с выступа рычаг .. пружину.. ))
    Немного не понял как это (даже где это) если будешь так добр .. скажи как это сделать тут поподробней чуточку.

    а то что у меня справа на винтик№1 до конца закручивается, но ПРОкручиваеться, а слева закручивается но НЕпрокручиваеться это несовсем нормально для правой стороны.. или пойдёт?))
     
  8. Werr Gunns

    Werr Gunns Профессионал

    Рег.:
    5 июл 2011
    Сообщения:
    1.534
    Симпатии:
    717
    Адрес:
    АРК,Керчь
    Байк:
    Галя
    Посмотри ещё в какие дырочки сами рычаги засунуты, м.б. тот что откосил - на самую верхнюю затянут...
     
    Eversset и LKonst нравится это.
  9. LKonst

    LKonst Начинающий

    Рег.:
    5 июн 2011
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Stels 710
    Нет, откручивать не надо, вот у тебя на третьей фотке нарисован пунктир, где он пересекается с рычагом (с обратной стороны ) там есть небольшой выступ- за ним проволочина, она потом намотана на ось- это и есть пружина. Ее надо с выступа снять и подогнуть в сторону прижатия/отжатия в какую там нужно. Болтики №1 на ее же и давят, только с другова конца.

    Да, там еще три дырки:D. Вообщем, натяг пружины можно еще регулировать положением штифта в этих дырках, они находятся около болта №2, чтобы переставить штифт, нужно все снимать (болт №2), без картинок я не обьясню, думаю если снимиш сам все поймеш, сложного ни чего там нету!

    Возможности регулировки болтами нехватает, слишком неравномерны усилия от пружин. Вот по этому и надо переставлять/подгибать их.
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2012
    Eversset и Rottweiler нравится это.
  10. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Я бы рекомендовал, открутив осевые болты 2 (см. рис. справа) снять сами рычаги с осей. При демонтаже будь аккуратен, там есть латунные втулочки на осях, на которые монтируются сами рычаги.
    Сняв рычаги, на каждом из них полностью ослабив винты 1 (см. тот же вид) снять с рычага пружинку регулировки обратного хода.
    Промыть рычаги уделив особое внимание посадочному отверстию. Втулочки при промывке демонтировать. После этого визуально оценить состояние резыбы под винты 1.
    При условии разрушения резьбы, замерить Ф винта и найдя метчик соответсвующего диаметра (там кажется М2,5) восстановить ходовую резьбу.
    [​IMG]
    При невозможности восстановления разрешается нарезать резьбу на один размер больше (при условии наличия регулировочного винта с там же показателем профиля в наличии, вместо штатных). После этого собрать рычаг. Посадить его на место. Удостовериться в том, что ходу рычага на оси ничто не мешает. В случае тяжелого хода устранить причину. Завести тормозной тросик, и отрегулировать обе колодки симметрично относительно обода. После фиксации тросика, регулировочными винтами 1 выставить усилие обратного хода пружины.
    Наслаждаться результатом!
    Удачи!
     
    LKonst и Eversset нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    Eversset

    Eversset Начинающий

    Рег.:
    16 июн 2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Волгоград
    Байк:
    Pantera

Поделиться этой страницей