нубские вопросы^^

Тема в разделе "Эксплуатация велосипеда", создана пользователем Foton6, 23 июн 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Foton6

    Foton6 Начинающий

    Рег.:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Н. Новгород. (Дзержинск)
    Байк:
    Jamis TRIAL X3
    Решил спросить что меня мучает*)
    На некоторые вопросы гуглил, что привело к некоторой панике.
    По мере накопления вопросов буду еще вливать сюда *)
    естественно стараясь задавать относительно адекватные
    вопросы, ответы на которые возможно будет интересно получить не только мне.
    Спасибо всем за внимание!!!
    Преступим?! :

    -На сколько накачивать колеса и для каких целей?
    (как вообще влияет это на езду?)
    -Крылья реально помогают от грязи?
    (а то эти убогие торчалки вызывают сомнения)
    - Не отваливаются-ли крылья при разного рода прыгах
    и т.п. вещей? (доставляютли неудобства?)
    (Это я к тому стоит-ли их к велу покупать вообще?)
    -С освоения чего стоит начинать движение в сторону
    ДХ/Фри.р/(лесные покатушки ^^) учитывая, что вел пока что из
    ценового сегмента 10-20к?(ибо дороже брать пока жалко а вдруг я
    это дело брошу?)
    -У вас есть на памяти случаи кражи вела с троса?
    (не истории которые начинаюся6 мне рассказал знакомый которому
    рассказал... , а которые каснулись вас или друзей/родственников)
    P.S.
    Если эта тема бред просто удалите, я пойму и надеюсь
    не буду плакать, покрайней мере сильно^^
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. Игорь83

    Игорь83 Ведущий байкер

    Рег.:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Merida Matts TFS XC 100-D 2010
    итак начнем по порядку:
    1. Качай как хочешь.... Из собственного опыта скажу следующее - максимальная и минимальная степень накачки указана на шине.... Сильно накаченное колесо способствует более скоростной езде.... Менее накаченное для бездорожья- получается большее пятно контакта и колесо лучше хватается за бездорожье....
    2. Разные крылья, и разная грязь.... Если в говносрань по уши залезешь - не помогает.... Также многое зависит от самих крыльев....
    3. Ну это уже больше зависит от того как ты их прикрепишь...... Лично я снял крыло.....
    4. Не знаю....
    5. Лично я надолго вел не оставляю юез присмотра.... А вообще на слуху такие вещи имеют место быть..... Поэтому либо катай в компании, либо только в сеть бесплатных туалетов......
     
    Hallo74rus, Rottweiler и Foton6 нравится это.
  4. igormerida

    igormerida Опытный

    Рег.:
    4 май 2010
    Сообщения:
    437
    Симпатии:
    305
    Адрес:
    Кандалакша
    Байк:
    Merida Matts TFS XC 400-D+Merida Juliet 20-MD
    :D Правильно, не плачь, мы сообща тебе расскажем что знаем...:cool:

    На сколько накачивать колёса, написано на их боковине MIN-MAX в PSI-BAR-kPA.
    Каждый накачивает под себя, в зависимости от веса велосипедиста и стиля езды. Если по ровным асфальтированным дорогам - накачивать желательно сильно, т.к. уменьшается сопротивление качению, которое не тратится на просадку шины.
    Если по неровному грунту, тогда желательно помягше, особенно если хардтейл...
    При смешанной езде, и учитывая качество асфальта, качают что то среднее, сам больше чем 3,2 Bar не качаю(мой вес - 85, min-max покрышки - 2,4-4,5 Bar).
    Про крылья.
    Если нужна максимальная защита от грязи, тогда только полные крылья, как у старых велов, только значительно шире(применительно к горным).
    В случае коротких крыльев, защита естественно будет неполной, а при экстремальной езде, толку от них будет - ноль. При этом они ещё и будут создавать угрозу тебе и окружающим, в случае отрыва...
    Катай на том что есть, когда он станет тебе "МАЛ",сам почувствуешь...:cool:
     
    Anarchyst0608, Rottweiler, BEnder и ещё 1-му нравится это.
  5. Lehca

    Lehca Начинающий

    Рег.:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Байк:
    Merida Matts TFS 300 D
    Полностью согласен с igormerida :)
     
  6. TopicStarter Overlay
    Foton6

    Foton6 Начинающий

    Рег.:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Н. Новгород. (Дзержинск)
    Байк:
    Jamis TRIAL X3
    Я имел в виду не вел, а то что необходимо выучит из
    "трюков", "приемов" как хотите называйте, необходимых для ДХ и ФР, которые можно выучить на
    дешовом веле без риска для жини(только с риском для здоровья^^)
    и обязательной смертью вела в конце сезона^^.
     
  7. сунна

    сунна Райдер

    Рег.:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    292
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманская область
    Байк:
    Kalahari 570(upgrade)
    Начни с баланса,прыжков на месте.Учись запоминать траекторию движения на ближайшие 3-5 метров, что бы не смотреть под колесо.
     
    Foton6 нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Foton6

    Foton6 Начинающий

    Рег.:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Н. Новгород. (Дзержинск)
    Байк:
    Jamis TRIAL X3
    Что такое есть баланс?
    Прыжки на месте? Оо (велик на плече и прыгать?^^)
     
  9. Симьйон

    Симьйон Райдер

    Рег.:
    23 июн 2010
    Сообщения:
    852
    Симпатии:
    429
    Адрес:
    ...........
    Байк:
    ...........
    1.Большое давление - меньше площадь соприкосновения, меньше давление - больше площадь.
    Для шоссе - побольше давления, для песка и грязи - поменьше.
    2.Смотря какие крылья
    3.Смотря какие прыги
    4.С освоения техники безопасности, покупки шлема.
    Дальше - с преодоления страха быстрого спуска, ну и скилл качать
    5.Да украли, чел сидел спиной к байку, откусили и украли.
     
    Foton6 нравится это.
  10. Werr Gunns

    Werr Gunns Профессионал

    Рег.:
    5 июл 2011
    Сообщения:
    1.534
    Симпатии:
    717
    Адрес:
    АРК,Керчь
    Байк:
    Галя
    Дурацкие вопросы
    - у брата переднее колесо с шишкой, а заднее лысое.
    Есть одна покрышка новая, какую покрышку лучше заменить?
    Естессно, потом куплю вторую покрышку, но пока...?
    - Сколько будет стоить исправление восьмёрок на двух колёсах (24)?
    - что дают "противоударные" колёса?
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2011
  11. Allexx

    Allexx Велолюбитель

    Рег.:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Россия, Новочеркасск
    Байк:
    Мод. Giant Talon 1
    Отвечу лишь на первый. Ставь новую покрышку на переднее колесо. И биение устранишь да и сцепление более важно на переднем колесе, ибо оно рулевое.
     
    Werr Gunns нравится это.
  12. Anarchyst0608

    Anarchyst0608 Старший байкер

    Рег.:
    2 май 2010
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    314
    Адрес:
    Россия, Саратов 64RUS
    Байк:
    RockMachine Hurricane 90
    а я бы лучше поставил заднюю лысую резину вперёд, а новую назад... на новой то задней резине не так опасно гоняться будет как на лысой.... ИМХО))
     
    SlideX, Werr Gunns и DiversanT нравится это.
  13. DiversanT

    DiversanT Велогуру

    Рег.:
    28 май 2009
    Сообщения:
    2.764
    Симпатии:
    1.223
    Адрес:
    г. Домодедово
    Байк:
    Что-то с чем-то
    Я что-то тоже склоняюсь к мнению Анархиста. К стати, иногда полезно менять покрыхи местами - задом наперёд))))
     
    Anarchyst0608 и Werr Gunns нравится это.
  14. Plague88

    Plague88 Начинающий

    Рег.:
    19 июл 2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    спб
    Байк:
    Cтелс 710
    ответьте пожалуйста и на моих несколько нуббских вопросов)

    1. когда едешь на велосипеде и не вращаешь какое то время педали а потом начинаешь вращать, происходит как бы небольшой прокрут, то есть педали не сразу начинают крутить цепь. Это нормально ил или что то не в порядке?

    2. читал тут посты как мыть велосипед. а нужно ли после мойки снова смазывать цепь и вобще все остальное?

    3. у меня первый велик современный)) до этого советские были, и мне кажется что цепь как то слабовато натянута, при съезде с поребрика например сильно шатается и дребезжит. Я не знаю вообще на велосипедах со скоростями натягивают цепь?

    4. если крутануть переднее колесо рукой, то он плохо крутится, диск тормозной цепляется за колодку. настраивать как то надо и еще мне кажется что у меня небольшая восьмерка. может из-за нее?

    заранее спасибо за ответы)
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2011
  15. Psycho

    Psycho Супер-модератор

    Рег.:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    5.280
    Симпатии:
    3.412
    Адрес:
    Новомосковск
    Байк:
    "горный вопше зоебис"
    ответы
    1. это нормально
    2. после мытья или дождя смазка обязательна
    3. натяжка такой и должна быть, иначе как ты будешь переключаться?
    4. а визуально восьмёрка видна?если нет, то регулируй тормоза. хотя даже с восьмёркой должно всё нормально работать. она не влияет на это
     
  16. Plague88

    Plague88 Начинающий

    Рег.:
    19 июл 2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    спб
    Байк:
    Cтелс 710
    восьмерка небольшая. когда едешь немного заметно если приглядываться.
    А скажите что кроме цепи в велосипеде нужно еще смазывать?
     
  17. Werr Gunns

    Werr Gunns Профессионал

    Рег.:
    5 июл 2011
    Сообщения:
    1.534
    Симпатии:
    717
    Адрес:
    АРК,Керчь
    Байк:
    Галя
    У меня та же проблема, есть восьмёрка микроскопических размеров, но вибряки из за этого цепляют колесо.
    Если бы они просто цепляли - они ужасно скрипят! Смазывать вроде нельзя, протёр сухой тряпкой обода и колодки - всё равно.
    Есть ещё один вопрос - у меня дешёвая вилка стоит. но должна же она хоть как то работать!
    А то войдёт, а выйти - ни ни( Смазывали, всё равно ходит лишь в одну сторону, обратно вытаскивать приходится.
     
  18. Plague88

    Plague88 Начинающий

    Рег.:
    19 июл 2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    спб
    Байк:
    Cтелс 710
    а чем ты ее смазываешь?
     
  19. egoxentrix

    egoxentrix Велолюбитель

    Рег.:
    2 сен 2011
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    32
    Адрес:
    Пермь
    Байк:
    Norco Shore 3
    У меня покрышки Kenda Nevegal 26 x 2.35", Stick-E, после окраски ободов, случайно поставил узором в обратную сторону. ( то есть не так как было) пока ещё не катал, погода ужасная. Есть ли аргументы в пользу того чтобы переставить как было или как?
     
  20. egoxentrix

    egoxentrix Велолюбитель

    Рег.:
    2 сен 2011
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    32
    Адрес:
    Пермь
    Байк:
    Norco Shore 3
    Вот именно такой узор.
     

    Вложения:

    • kenfgxnn.jpg
      kenfgxnn.jpg
      Размер файла:
      34 КБ
      Просмотров:
      48
  21. dico

    dico Райдер

    Рег.:
    27 июн 2010
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    191
    Адрес:
    Красноярск
    Байк:
    Stels Custom 2006
    Говорят, что когда ставишь покрышку как по стрелке, она имеет больший накат, а когда наоборот большую проходимость. В народе это называют скоростной и тракторный режимы=) На полусликах с узором средней глубины направление протектора хорошо влияет на скорость и проходимость.
     
    Cantstop нравится это.
  22. egoxentrix

    egoxentrix Велолюбитель

    Рег.:
    2 сен 2011
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    32
    Адрес:
    Пермь
    Байк:
    Norco Shore 3
    Ну я по асфальту только до места катания еду, особо силы не трачу. Доеду до трасс нужных и вот там как раз нужен тракторный режим. В общем попробую, как погода наладиться. Отпишусь по ощущениям, может кому пригодиться.
     
  23. Allexx

    Allexx Велолюбитель

    Рег.:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Россия, Новочеркасск
    Байк:
    Мод. Giant Talon 1
    Для контактных педалей обязательна специальная обувь? Присматриваюсь к shimano PD A530.
     
  24. Werr Gunns

    Werr Gunns Профессионал

    Рег.:
    5 июл 2011
    Сообщения:
    1.534
    Симпатии:
    717
    Адрес:
    АРК,Керчь
    Байк:
    Галя
    Насколько я знаю - она идёт в комплекте??
     
  25. сунна

    сунна Райдер

    Рег.:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    292
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманская область
    Байк:
    Kalahari 570(upgrade)
    Egoxentrix,правильной установкой покрышки ты борешься с гидрофланированием.На сухом это не важно,но при катании по влажным и мокрым поверхностям уже заметно хорошо.Скошенный спереди шип обеспечивает более легкий накат и только.Вот наоборот поставив ты лишаешь себя нормального зацепления,ведь грести покрышка будет задней частью шипа.
     
    egoxentrix нравится это.
  26. Psycho

    Psycho Супер-модератор

    Рег.:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    5.280
    Симпатии:
    3.412
    Адрес:
    Новомосковск
    Байк:
    "горный вопше зоебис"
    педали отдельно,обувь отдельно. на любой вкус и цвет. педали могут быть Крэнк Бразерс, а тапки Шимано.
     

Поделиться этой страницей