Наглядно о невидимом

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Rottweiler, 29 янв 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Наглядно о невидимом

    Добрый день, форумчане.
    Многие из вас конечно же, знают, почему на разных велосипедах ставят тормозные ротора определенного диаметра. Но почему же я довольно часто слышал мнения, что апгрейд тормозов заключается в замене их на более мощные, мол, ставь такие то, ну и ротора следующие, и будет тебе счастье. Ни колеса, ни вилка в замене не нуждаются, ибо они выполнены с "запасом" по прочности.

    В связи с наличием свободного времени на работе я решил посмотреть, какие силы и как воздействуют на втулку при торможении.

    Все же не стоит бездумно "апгрейдить" свой велосипед.

    Возможно, у кого то будут вопросы связанные с другими узлами велосипеда, а может быть и не только его, мало ли, хочется человеку полку повесить, да не знает он, выдержит ли его новая полочка сборник сочинений Пушкина ;)
    Спрашивайте, я постараюсь ответить при наличии времени.

    Так же могу выполнить чертежи и 3D модели по вашим эскизам в соответствии с ЕСКД. Подробнее в ЛС.
     

    Вложения:

    Mishel, dan-_-, busichka228 и 11 другим нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Rottweiler,
    Супер - продолжайте и дальше:cool:

    Эхх... вот бы мне подобную модельку моей рамы. Жаль что задача не выполнима:(

    P.S. я, кстати, специально проверял на своей вилке на сколько её может скрутить торможением(в моём случае 180мм): если на скорости с горы на долю секунды зажать передний тормоз(реально на очень-очень маленький промежуток времени, что бы усилие в полной мере не успело передаться на колесо), то можно увидеть хорошее такое кручение(колесо заметно ведёт в сторону).

    P.S.S. а мне вот интересно можно рассчитать поведение простых изделий из карбона ?
    (я бы вам подкинул работёнки;))
     
  4. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    ReD_LioN, можно рассчитать и из карбона. Только что он разный тоже ведь бывает. А что рассчитать нужно? В личку.
     
  5. UPельсин

    UPельсин Веломаньяк

    Рег.:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    1.042
    Симпатии:
    676
    Адрес:
    Московская область, Одинцовский район
    Байк:
    Сubе Аttentiоn; Norco Two50
    Rottweiler,
    очень хорошее начинание. Спасибо Вам.
    Только если есть возможность, в ПДФ было бы удобнее.
    еще любопытно на вилку посмотреть при торможении, но параметров, наверное, там тьма
     
  6. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    UPельсин, с вилкой всё слишком ожидаемо. Скручивали когда нибудь два провода? :D Так и тут.
    Самый геморрой был нарисовать вилку :confused:

    [​IMG]
    Момент крутящий передается по ноге, и концентрируется в короне. Корону рвёт. Торможение завершено.
    Кстати, горилла в этом плане на себя принимает ударные нагрузки. Не слыхал я о том чтобы короны лопались правда.
    Раньше с ногами что то случится.
    На снимке ниже мы можем видеть зоны концентрации
    [​IMG]
    Ну а видео тем, кто наглядно хочет понять принцип. Хотя можно поставить ротор побольше - вилка выдержит... наверное
     

    Вложения:

    • Videos.zip
      Размер файла:
      4,2 МБ
      Просмотров:
      22
    Mega_Sly, bolalex, Hallo74rus и 4 другим нравится это.
  7. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Оч наглядно,но я так и не понял,как увеличение ротора приводит к увеличению нагрузки.Т.е. понятно,что если брать тормоза,в диапазоне от "не тормозящих вовсе",до "полностью блокирующих колесо",то по мере улучшения тормозных свойств (то-бишь мощности) будут увеличиваться и нагрузки на узлы,но вот как на это будет влиять увеличение ротора на "полностью блокирующих колесо"?
     
    Rottweiler нравится это.
  8. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Radist,
    Физика 7 класс: чем больше плечо(то есть диаметр ротора) - тем больший выигрыш в силе (то есть в тормозном усилии)
     
  9. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    ReD_LioN,
    Т.е. пример простого рычага подойдет?Тогда вопрос - в тормозном усилии или в усилии,которое необходимо приложить для торможения?
     
  10. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Radist, прекрасный вопрос. Т.к. нагрузка в примере была приложена через ось, попробую нарисовать систему с ротором. Тут не учитываются силы, возникающие при торможении в системе суппорт - нога. Тут смысл в том, что та нога, на которой тормоз замедляется равномернее, чем противоположная. Конечно, до отрыва ноги не дойдет, ведь нагрузки в реальности совершенно другие... Показаные усилия можно увидеть наглядно - отпусти маленько эксцентрик, и увидишь что колесо при торможении начнет утягивать ;)
    Все так и есть, имеется ввиду, что если вместо 140 диска воткнуть 203, те нагрузки которые поглощались, могут выйти из под контроля.
     
  11. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    Rottweiler, а если вилка будет с гориллой???
     
  12. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    sho-di, торсионные нагрузки будут приходится прежде всего на неё
     
  13. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Rottweiler,
    Видимо без картинок не разберусь.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    В общем, продолжая тему возникающих при торможении сил, выкладываю ещё один результат.
    [​IMG]
    Можно видеть зоны концентрации напряжений при гашении крутильного момента, как на тормозном диске, так и в зоне цилиндра.
    Дальнейшее распределение нагрузки переходит через приливы, на штанину, и её (как мы уже знаем) заворачивает.
    Правда, заворачивает её как-то адски, наверное не совсем верно указал нагрузку :D
     

    Вложения:

    • Video.zip
      Размер файла:
      3,2 МБ
      Просмотров:
      12
    Hallo74rus, Flystyle, Олег01 и ещё 1-му нравится это.
  15. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Rottweiler,
    Здорово :)
    Если будете продолжать в том же духе, то скоро мы получим полную физическую модель байка:D
    P.S. как там ободки поживают? :o
     
  16. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    ReD_LioN, да с ободками проблема :D То есть, в общем то с самим ободом нет проблем, он хорошо моделится, а вот проблема со сборкой (обод-спицы-втулка) Некие затруднения по сборке возникли
    Выставишь точки крепления - всё нормально
    [​IMG]
    Даешь нагрузку - динозавр какой-то
    [​IMG]
    Я, блин, у мамы - инженер :D:no: Не знаю я, куда нагрузка должна приходить :crying::scream:
     
    ReD_LioN нравится это.
  17. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Rottweiler,
    Я в вас верю ;)
     
  18. Олег01

    Олег01 Сын Полка

    Рег.:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    2.318
    Симпатии:
    1.445
    Адрес:
    г. Ломоносов, СПб
    Байк:
    Merida Trail 300D 2012 custom
    Rottweiler,
    Или я совсем ничего не понимаю, или тут стоит минимальная жесткость материала - на модели обод пластичный какой-то, места приложения силы вона как продавливаются.
     
  19. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Вы имеете ввиду вектор силы от спиц?
    К втулке же :)
    Натяг вроде 400 ньютон на метр, хотя уже не помню.

    У вас, судя по второй картинке, карбон имеет пластические деформации:eek:
     
  20. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Так, ну то, что спицы взаимодействуют со втулкой, это мы сегодня путем мозгового штурма выяснили в отделе, впятером напрягшись ;) Это уже известно.
    Я имею ввиду точки приложения сил по ободу... ну, куда покрышка давит с камерой... ну, это самое, по асфальту когда едешь...
    З.Ы. По второй картинке я просто показал какая ерунда выходит, когда не те условия задаешь...
     
  21. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Ну, если я правильно вас понял:

    При деформации мы получаем яйцо следовательно "работают" только боковые спицы, а те что на противоположных сторонах отпускаются и при сильных деформациях даже отправляются в свободный полёт(знаю случай, когда при наезде на поребрик карбоновым ободом спица порвала ленту безкамерки)



    [​IMG]


    Если говорить про взаимодействие покрышки с ободом, то наверно это выглядит как-то так:

    [​IMG]
     
    Hallo74rus, ilya3711 и Rottweiler нравится это.
  22. Hallo74rus

    Hallo74rus Велолюбитель

    Рег.:
    7 мар 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Россия, Челябинская область, город-герой Миасс
    Байк:
    Trek 6000 Disc
    Rottweiler,
    Вы занялись очень серьёзными и интересными вопросами, и уже наглядно всем показали работу некоторых узлов под нагрузкой! Абалдеть... Эта тема не имеет себе аналогов, по крайней мере я нигде ещё не встречал ничего подобного! Моя Вам личная благодарность и признательность! Если бы я был инженером, то постарался бы помочь, хотя бы чертежами. Вопросы обсуждаемые здесь интересны очень многим и со временем людям будет любопытно узнать не только про вилки/втулки/обода/тормоза,(хотя и этой информации уже более чем) но и наглядно посмотреть на нагрузки, прилагаемые на раму (это я про перспективу этого проекта) быть может найдутся гениальные программисты, которые "запилят" программу для расчёта нагрузок на раму, используя исходные данные?))
     
    Rottweiler нравится это.
  23. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Если бы)

    Там такое кол-во различных нагрузок, что моделить это можно целую вечность.
    У нас одних только точек приложения силы штук 7...
     
  24. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    ReD_LioN, ну как то так и выходит, если по векторам раскинуть. Только на 180 обратно. Это-то все ясно... Проблема в указании способов правильных. Там их много, и сборка (обод/спицы/втулка) ведет себя неверно. Только и всего. Если фиксировать обод на 2 точки (хотя их уже не 2 а 4, т.к. профиль имеет 2 стенки) то выходит одно, Цепляешь сборку - ругается, что "неверные точки фиксации" ;) Короче, сижу всяко шаманю в перерывах от основной деятельности.
    Пойду если что, к конструкторам нашим на поклон, пусть научат, как и что :)

    А вот и нет! Как раз раму обсчитать в разы легче, чем сраное колесико на спицах :D

    Hallo74rus, спасибо, я рад, что кому то кроме меня это интересно.

    З.Ы. И давайте не будем выборочно дотошны, ведь на модели диска никто не усомнился в его динамике, хотя гнётся он там тоже не как стальной :confused:
    А обод вам сразу пластилиновый стал, да? Ну, не бывает так, что держится, а потом кряк, и сломалось :) Хоть трижды титан будет.
    Кто хочет такое - пожалте в форум по мультяшкам, там нарисуют, даже и со звуком ломаться станет:yes:
     
    Hallo74rus и ReD_LioN нравится это.
  25. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    А как же масса нагрузок в разных плоскостях и в разных направлениях?
    Да и по моему в отличии от того же обода, где мы знаем все размерности, правильно замоделить раму можно только распилив её и замерив все углы и толщину металла или же карбона, где, кстати, ещё и направление волокна и марка эпоксидки играют не малую роль, в куче точек.

    Если это легко, то после обода я думаю всем бы было интересно посмотреть на то как распределяются нагрузки по раме.
    P.S. в качестве примера могу предложить свою со всеми углами и длинами;)
     
  26. Hallo74rus

    Hallo74rus Велолюбитель

    Рег.:
    7 мар 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Россия, Челябинская область, город-герой Миасс
    Байк:
    Trek 6000 Disc
    ReD_LioN,
    Вот я примерно так и представил себе расчет нагрузки на раму, используя углы ее геометрии, тип сплава алюминия/карбона и прилагаемая, или лучше сказать прилагаемые на нее нагрузки.

    По идее такие расчеты сто пудов есть у инженеров-проектантов, которые рамы собственно конструируют и испытывают, но судя по всему делиться этой информацией производители не любят.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2015
    Rottweiler нравится это.

Поделиться этой страницей