Покатавшись полтора месяца на велосипеде понял, что грунты меня не вставляют, нравится асфальт. Стиль катания - шоссе с постепенным увеличением расстояния и скорости. Покупать шоссер? 2 велосипеда иметь не хочу, так один точно простаивать начнет, да и рама Коны мне очень нравится. Модернизировать свой мтб? Вариант. Поставить систему 48-38-28. НО: Позволит ли моя рама (нижние перья) вставить 48 звезду? Выдержит ли передний переключатель замену 44 звезды на 48? Говорят, у переключателя просто может не хватить габаритов рамки. Моя передняя Аливия врядли потянет 48 звезду, да? Ещё вроде как накатистость зависит от размера базы рамы.. У Caldera в 19" раме база 1107 мм., то есть достаточно большая, если заточить велосипед на гибрид. Вот такая засада... Жду Ваших советов, целесообразно ли затеваться со всем этим?
Вот пока хватает,займись лучше покрышками(если еще не поменял на слики),а когда каденс на 3-8(или 9?) регулярно будет превышать все нормы приличия,тогда думай про систему. В тех случаях,когда приходилось устанавливать 48 зубов на мтб,с рамой проблем не возникало(возможно придется менять каретку).52-53 на мтб раму не впихивается.Переключатель возможно придется менять,т.к. в самом удачном варианте он работает немного не чётко.
А покрышки уже стоят почти гладкие WTB 1,5. Немного не понял, почему придется менять каретку? Ну вообще замена звезд это в следующем году в любом случае. Пока езжу на 3-8 из 3-9. 3-9 пока не раскручиваю полностью.
Юго Грин, http://allcalc.ru/node/431 вот простой калькулятор, посчитай какой каденс,скорости получишь изменив систему еще из личного опыта(использую систему 48 зубьев-кассета 34-11-8 скоростей) 48 -11 очень тяжелая передача.Вообще такие системы чаще всего используются с 6-ти,7-ми скоростными трансмиссиями,где крайняя звезда системы 14 или 13 зубьев. Скачок с 48-13 на 48-11 при скорости ниже 35-40 км\ч ведет к затормаживанию(реально очень тяжело раскручивать,возможно только поддерживать скорость,да и то 30-60 секунд,потом ноги тяжелеют и весь разгон пропадает) сейчас пересел на систему 44 зуба-да кажется что легко,что крутишь пустоту-но на самом деле скоростной режим сохраняется легче,да и дольше. Есть не дорогие кассеты для шоссеров ,где шаг звезд равен одному зубу. последние звезды как правило 14,13,12,11 или тоже самое но последняя 12.Правда они 9-ти скоростные,если позволяет втулка поробуй такую кассету.Вот этот промежуточный зуб 13-12-11 реально помогает раскручивать быстрее,и усилие возрастает равномернее(нагрузка на колени меньше) .А систему менять не стоит,понадобиться переключатель более низкого уровня чем твоя аливио(типа алтус,может ассера еще подойдет),Придется эксперементировать с длинной вала каретки,ну и самое плохое можешь ноги повредить.http://www.mountainpeaks.ru/catalog/velozapchasti/kassety_i_zadnie_zvezdy/kasseta_shimano_tiagra_cs_hg50_9_sp_/ вот такая кассета с оптимальным шагом.
чтобы ехать быстрее по асфальту, нужно следующее: 1. слики 2. жесткая вилка 3. контакты. всё. больше из этого велосипеда ничего не выжать. только продавать и брать шоссер.