Легкая вибрация при педалировании на новом байке.

Тема в разделе "Цепи", создана пользователем Вованчикчик, 4 июл 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Вованчикчик

    Вованчикчик Начинающий

    Рег.:
    28 май 2014
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Украина
    Байк:
    GT Avalanche Elite
    Всем привет. Знаю, что подобные тему уже обсуждались, так что не пинайте сильно. В общем проблема в чем - при педалировании(не важно на ходу или когда просто вел перевернут на балконе) на педали передается слабая вибрация. Это проявляется в основном на скоростных передачах, а точнее на малых звездах сзади - 3-6, 3-7,3-8, 2-6,немного на 2-7. Вибрация проявляться наиболее значительно когда я начинаю на высокой передаче (3-7 например) усиленно вкручивать, а когда я просто поддерживаю скорость, то чувствуется в меньшей степени. Вибрация не такой силы, что срывает ноги с педалей, просто настораживает. Надеюсь, понятно описал.
    Байк прошел от силы км 150, а на тех передачах где есть вибрация не больше 50. Цепь тщательно вымыта и сказана по всем правилам, переклюк с роликами тоже, сам переклюк настроен идеально - цепь не трет соседние звезды или любые детали переключателя. Снимал цепь - педали крутятся гладко, то есть дело не в каретке точно. Думаю, и не в задней втулке, так как пробег очень маленький.
    Система Shimano Alivio FC-M430, 44/32/22T. Кассета Shimano CS-HG30-9, 11-34T, 9Sp. Цепь KMC X10.
    Из того что я перегуглил, пишут, что это скорее всего цепь не притерлась к звездам еще, особенно к тем на которых мало езжу. Также встречал какие-то упоминания о том, что это особенность работы цепи на звездах с малым количеством зубьев. Профи, проясните для меня этот вопрос. Буду очень признателен.
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Вованчикчик,
    В общем-то вы сами на свой вопрос и ответили - дело в цепи:thumbup:
    Может из-за того что не притёрлось, а может просто цепь такая. Проблем в этом никаких нет.
    P.S. на всякий случай проверьте на самой маленькой звезде на кассете - ролик переключателя должен быть ровно под этой самой звездой, если он не не месте цепь будет издавать лишние звуки
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2014
    Вованчикчик нравится это.
  4. aleks224

    aleks224 Профессионал

    Рег.:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,Гражданский проспект
    Байк:
    Мерида Х7-9
    Зачем цепь 10ка на девятискоростной трансмиссии? И это кмс- поменяй на шиму
     
    Вованчикчик нравится это.
  5. Darth Rider

    Darth Rider Велогуру

    Рег.:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    2.093
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Ашанчег
    Вованчикчик,
    Странно действительно, цепь сам ставил или такой интересный сток был?
    Не думаю что вибрация именно из-за того что КМС а не ШИма, хотя в идеале лучше конечно поставить Шимановскую.
    Скорее всего цепь длинная, и на скоростных передачах это чувствуется, попробуй укороти..
     
    Вованчикчик нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Вованчикчик

    Вованчикчик Начинающий

    Рег.:
    28 май 2014
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Украина
    Байк:
    GT Avalanche Elite
    ReD_LioN,
    aleks224,
    Darth Rider
    Спасибо. Цепь ставил не сам - это самый обычный сток(байк в подписи). Вообще ситуация довольно интересная. Во всех мануалах и видео регулировка заднего переклюка начинается с того, что освобождаем тросик и выставляем самую большую звезду и оба ролика переключателя идеально в одну линию(при этом цепи на самой большой звезде спереди и самой маленькой сзади). Когда я выставляю идеально в одну линию, то цепь переходит на большую звезду, приходиться немного отклонять ролики во внешнюю сторону. Визуально все осмотрел - ничего не погнуто. Вчера ездил на первое то в магазин, мастер сказал чтобы я не парился и это допустимо, показал такое же байк как у меня и там все было точно так же - на первый взгляд ровно, но если присмотреться, то видно отклонение в миллиметр. Такое вообще может быть? Может я чего-то недочитал...
    И еще если обеими руками берусь за кассету, то есть люфт где-то 0,7-1 мм. Это допустимо?
    П.С. Насчет цепи только что посмотрел - это опечатка в некоторых источниках. Цепь KCM X9.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2014
  7. Darth Rider

    Darth Rider Велогуру

    Рег.:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    2.093
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Ашанчег
    Вованчикчик
    Люфт в 1 мм допустим, да...
     
  8. TopicStarter Overlay
    Вованчикчик

    Вованчикчик Начинающий

    Рег.:
    28 май 2014
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Украина
    Байк:
    GT Avalanche Elite
    Darth Rider,
    Хоть и оффтоп, но может есть идеи насчет переклюка? Как же это так, что самая маленькая звезда кассеты и оба ролика переключка не совсем на одной линии, а переклюк работает идеально....
     
  9. Darth Rider

    Darth Rider Велогуру

    Рег.:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    2.093
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Ашанчег
    Вованчикчик,
    Ну а кто сказал что на одной линии это догма? Это просто один из способов настройки, самый универсальный и простой.
    Не заморачивайся ты про линию, у тебя есть 3 винта всего (H,L и винт пружины), а так же барашек для микро регулировки...
    Проделай операцию как в видеогайдах, а далее смотри какие звезды трут и где плохо переходит, там и регулируй соответсвующими винтами, главное чтоб всё норм переключалось и без посторонних шумов, а как при этом стоят ролики не так важно (в разумных пределах конечно)
     
    Вованчикчик нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Вованчикчик

    Вованчикчик Начинающий

    Рег.:
    28 май 2014
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Украина
    Байк:
    GT Avalanche Elite
    Darth Rider,
    Большое спасибо. Но во всех гайдах написано, что если ты выровнял первую звезду хорошо, дальше ты затягиваешь тросик и переклюк должен работать идеально, дальше разве что барашком на манетке....
     
  11. TopicStarter Overlay
    Вованчикчик

    Вованчикчик Начинающий

    Рег.:
    28 май 2014
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Украина
    Байк:
    GT Avalanche Elite
    В общем, проблему в большей степени удалось устранить с помощью тщательной очистки с мазки трансмиссии и небольшой подстройки заднего переклюка. Еще такой вопрос назрел. У меня кассета с системой hyperglide от shimano. Где-то здесь на форуме я читал, что с такими кассетами желательно использовать цепи от того же shimano с этой системой, а я использую KMC без оной. Могут ли из-за этого быть посторониие призвуки от цепи при езде?
     
  12. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Это навряд ли, а вот переключаться должно малость хуже т.к. родные цепи в нужных местах имеют скосы на звеньях, которые и помогают быстрее перескакивать по звёздам цепи.
     
  13. Serg45

    Serg45 Опытный

    Рег.:
    22 янв 2013
    Сообщения:
    484
    Симпатии:
    146
    Адрес:
    Курганская область
    Байк:
    Merida Matts 20V
    Я мучился долго со звоном цепи, всю ходовую почти поменял. Хотя почти все еще рабочее было. Но оказалось дело было в плохой настройке заднего переклюка. В инете нашел мнение, что задний нужно настраивать без цепи и рол ближе прислонять к звезде кассеты. Настроил до долей мм.
     

Поделиться этой страницей