Kona BoraBora (2013)

Тема в разделе "Kona", создана пользователем Turok2k8, 7 июн 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Вот и приехал аппарат, который сподвигла заказать эта тема.

    [​IMG][​IMG]

    Общие х-ки:
    Рама...............................Kona 6061 Aluminum Butted
    Вилка.............................SF13-XCM MLO 100mm
    Рулевая колонка..............VP-A68C intergrated head set
    Задний переключатель......Shimano RDM430 Alivio
    Передний переключатель...Shimano FDM310 Altus
    Манетки..........................Shimano SLM310 Rapidfire
    Тормоза..........................Shimano M395 Hydraulic Disc 160mm rotor
    Тормозные ручки..............Shimano M395 Hydraulic Disc
    Шатуны...........................SR Suntour CW13-XCT
    Система..........................42/32/22T
    Каретка...........................VP BC73-68mm
    Педали............................VP 565
    Цепь...............................KMC Z72
    Кассета...........................Shimano CSHG31-8 11-32T 8spd
    Обода.............................HJC DA17
    Спицы.............................Steel UCP 14g
    Втулки............................Modus ALLOY DISC HUB QR
    Шины..............................Kenda K-1027 Kadre 26x2.1"


    Первые впечатления, конечно, были восторженными, поэтому мини-отчет пишу спустя несколько дней после обкатки, на трезвую голову.

    Обкатывал по грунтовке (отлично), целине (отлично), пашне (на низких передачах прёт как трактор!), ж/д путям (когда едешь по шпалам, то ощутимо подкидывает зад), щебёночной ж/д насыпи (щебенка рассыпается, плоховато). По асфальту разгоняется неплохо, но тяжеловато.
    На выходных поеду катать в карьер, узнаю, как он себя ведет на камнях, как вкручивается в гору и как спускается.

    Посадка поначалу показалась очень неудобной. Болела спина, на жесткой (но удобной) сидушке сразу отбилась задница :D На третий день привык. Сегодня вечером сел на старый дорожник "форвард" и ощутил себя куклой Билли на трехколесном велосипеде.
    [​IMG][​IMG]

    Тормоза смертельные. Мягкие, с отличной модуляцией. Тормозить можно одним пальчиком вместо двух. При первом торможении меня аж снесло к рулю :D До того мощное действие, что страшно за спицы.

    На поворотах с малым радиусом резина прогибается "внутрь" радиуса поворота. Очень непривычно, кажется, что покрышка вот-вот потеряет контакт с поверхностью. Видимо, тут играют роль узкие обода. Резина, кстати, прыгучая и мягкая, хорошо держит дорогу.

    Вилка не супер, но по грунтовке сойдет. Есть блокировка и прелоад, настраиваемости последнего я как-то не ощутил - при посадке как уходила вилка ~ на треть, так и уходит.

    Рама мощная и легкая. Окраска приятная :)

    Передний переключатель отстойный. Из магазина пришел плохо настроенным - на средней звезде цепь задевала за рамку. Пока настраивал, сорвал головки регулировочным винтам. Поставил советские с катаной резьбой, теперь боюсь за резьбу на рамке >_<
    Вообще конструкция переклюка не внушает доверия, особенно эта самая регулировка хилыми винтами М3. В дальнейшем буду менять.

    Задний тоже так себе, но получше, чем передний.

    Каретка хороша, отлично крутит.

    Педали алюминиевые, литые, широкие, с шипами, хорошо держат подошву.

    Ручки мягкие, удобные (хотя после первой поездки болели пальцы с непривычки). Манетки довольно удобные, хотя выглядят хлипковато.

    P.S. Извиняюсь, что без фото - единственная камера укатила в Москву.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2013
    ninurta, Ярогор, Hocico и 5 другим нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. Олег01

    Олег01 Сын Полка

    Рег.:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    2.317
    Симпатии:
    1.445
    Адрес:
    г. Ломоносов, СПб
    Байк:
    Merida Trail 300D 2012 custom
    Turok2k8,
    Поздравляю с покупкой!
    Это, простите, как? Там сэг должен быть около 20%, т.е. 1,5 - 2 см. Или я что-то не понял из того, что вы написали?
     
  4. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Спасибо :)

    Пардон, косячно написал. Так и есть - штоки уходят на пару см.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Пока накатал 500км, серьезных недостатков не выявил. Аппарат особо не жалею, понемногу гасаю по болотам, камням, в ямы с разгону, плоскачи до полуметра, на переднем колесе стою - пока ничего не отвалилось, нигде люфтов нет :)

    Передний переклюк настроил, новые винты зафиксировал краской, в принципе терпимо. Задний тоже подтянул, но все равно пара скоростей включается только с дожимом.
    Насыпные подшипники в педалях изначально были перетянуты, после нескольких купаний в грязи перебрал их для профилактики. При вскрытии обнаружилось, что со стороны шатунов на оси педали должен быть пластиковый пыльник, но его почему-то нет, и подшипник практически открыт для пылюки.
    Диск переднего тормоза несколько затирал от пыли, сначала было "легкое недоумение" от непонятного шороха, но километров за 50 все притерлось и стало бесшумным.

    Сегодня катил через сухое русло ручья, не поднял вовремя задницу и в нижней точке спуска мощным ударом согнул подседельную трубу сразу над зажимом... отрихтовал кое-как молотком через тряпку, воткнул на место. Как назло, поломка случилась на выходных, иначе имело бы смысл попробовать выправить на гидропрессе, но терпения до понедельника не хватило :/ После сего неразумного мероприятия вилка потрескивала всю дорогу до дома. После рихтовки решил было перебрать, но треск внезапно пропал. Так я и не понял, что это было.

    Была мысль поставить карбоновую палку - выдержит ли подобное издевательство или сразу в щепки?
     
  6. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Фоточки!

    Появился повод пофоткать аппарат, ну и пофоткал.

    Без крыльев:
    [​IMG][​IMG]
    С крыльями:
    [​IMG][​IMG]

    Вид с места пилота:
    [​IMG][​IMG]
    (неделю назад на велокомпе почему-то сбились показания, или я сам их умудрился сбить?)

    Крепление датчика велокомпа:
    [​IMG][​IMG]

    Магнит в алюминиевом корпусе. Крепление очень ненадежное, поэтому залил резьбу суперклеем:
    [​IMG][​IMG]

    Колхоз на переднем переклюке:
    [​IMG][​IMG]
    Завинтил - и фиг с ним, пусть стоит, пока не сломаю :)

    А халявная мойка - это круто. Главное - не загнать воду внутрь узлов.
    [​IMG][​IMG]
     
    Shurik8877 и Psycho нравится это.
  7. Psycho

    Psycho Супер-модератор

    Рег.:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    5.280
    Симпатии:
    3.412
    Адрес:
    Новомосковск
    Байк:
    "горный вопше зоебис"
    Turok2k8,
    без крыльев вид лучше...
     
    Fishman777 нравится это.
  8. Andnet

    Andnet Начинающий

    Рег.:
    22 июн 2013
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    russia
    Байк:
    Cube AIM 26
    Turok2k8,
    У меня такая же вилка, работает нормально, для покатушек вполне хватает. И ход у нее нормальный см 7-9, вероятно сам чтото намудрил или брак. Полностью раскрути прелоад до конца, переверни велик вверх колесами минут на 10 и потом покачай вилку, должна нормально ходить. Ну или если сухо все, капни масла грамм по 20 в стойки. Хотя , глядя на изувеченный переклюк, вероятно проблема в другом))) Переклюки все нормальные и при небольшой настройке работают как часики, срывать болты и тд там уж точно не нужно. Скорее всего или стоял изначально криво по отношению к звездам или зазор невыставлен был, а так, болтами только крайние положения тонко регулируются, остальное на манетке. Задний Аливио вообще отлично должен работать, там еще проще настраивать, болтами крайнее положение а крутилкой троса на переклюке смотришь чтоб звезды и направляющие были на одной плоскости. Менять переклюки не стоит, до Деоре они все одинаковы, только названия разные, работают точно так же. По сидению предполагаю что велик тебе явно мал по размеру, напряг на подседел из-за этого больше, рычаг большой вот и погнул. А седушка в Конах видать получше чем у Куба, в Кубах не на каждую задницу.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Psycho,
    и едет он без крыльев тоже лучше :D летом без них катал, сейчас же грязь кругом. Зимой опять сниму.

    Andnet,
    с вилкой в первых постах произошла небольшая путаница... штоки уходят максимум на 70мм, сейчас замерил - все правильно. Передний переклюк уж не помню как стоял, но именно крайние положения нормально настроить ни в какую не получалось - из-за этого и сорвал родные винты. Собственно, там ничего не изуродовано, а только снята пластиковая накладка, чтобы можно было поставить гаечку. На задний плюнул, "глючит" он редко.
    Когда хотел менять - то на деор или выше, иначе смысла в замене нет.
    Подседел же согнул по собственной дурости - забыл, что еду на алюминиевом велике )) Ростовка 20, больше не было в продаже.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Кона не тонет

    [​IMG][​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Всем привет! Давно сюда не заходил, даже форум изменился...
    У меня случилась первая серьезная поломка - сработались собачки в трещотке. На какую втулку можно заменить? Смотрю на Sram 506, не знаю, пойдет ли. На ней еще и фланцы под спицы разного диаметра... значит, надо еще и спицы покупать под это дело? А какие?
    Короче, вопросов полно
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2015
  12. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    Привет-привет тебя не забыли,хорошо что вернулся :)
     
  13. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    :)
    В общем, в российских магазинах ничего подходящего не нашлось, решил снова идти на чайник. Втулку возьму вот эту под 32 спицы и заодно новые рубашки для тросов, а то старые уже забились грязью до невозможности, особенно та, что над задним переключателем.

    Теперь о судьбе моего лисапета. За почти два года эксплуатации в грязище в целом он показал себя с хорошей стороны. При полной разборке выявились следующие косяки:
    1) на ногах вилки под дубовыми сальниками слез хром и образовались раковины аж до трех десятых миллиметра глубиной. Впрочем, вилку я так и не удосужился поменять, так что ее не жалко. Зачистил и шлифанул ноги, все промыл под давлением, смазал и собрал обратно. Буду доламывать даканца!
    2) трещотка. При педалировании стала проскальзывать с характерным хрустом. Скопытилась она еще зимой, тогда же я разобрал вел, но потом заболел на целый месяц и аппарат так и остался стоять под брезентом на работе. Вообще конструкция трещотки мне не понравилась, внутри там две хиленьких собачки без запаса на износ.
    3) рубашки тросиков переключения передач. Точнее, задней передачи. Пластик слегка задубел, а тросик зарос грязью, поржавел и подклинивал. Дошло до того, что перекидываться на большие звезды вообще перестало, а я не понимал, в чем дело. Теперь буду знать.
    Передняя втулка в хорошем состоянии, подшипники рулевой колонки тоже новые, педали ок, рама отлично, грипсы стерлись еще год назад, а каретку я еще не смотрел, там надо съемник делать, ибо шатуны просто так не слезают. Ах да, про тормоза я даже не вспомнил, они просто работают :)
     
    Последнее редактирование: 1 май 2015
  14. Олег01

    Олег01 Сын Полка

    Рег.:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    2.317
    Симпатии:
    1.445
    Адрес:
    г. Ломоносов, СПб
    Байк:
    Merida Trail 300D 2012 custom
    Turok2k8, про трещотку: может это просто пришло время менять цепь+кассету?
     
  15. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Кассета еще в неубитом состоянии, а вот на цепи штифты с износом. Заменю втулку, а там видно будет, менять цепь или нет.
     
  16. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    Turok2k8, считай что со сменой цепи покупать кассету придётся как минимум. Мне вот только 100 км назад, пришлось так делать.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Посоны, вы правы! Цепь износилась, зараза!
    Заменил втулку, выставил спицы, собрал - а все равно прокручивается на большинстве передач:rotfl::ah: :laught: (какие смайлы, какие смайлы :gossip:)
    Так-то лисапет уже на ходу, завтра поменяю цепь. Flystyle, а почему с ней вместе надо менять кассету?
     
  18. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    Turok2k8, потому что если промахал грядку с заменой цепи,она грызёт кассету автоматически. Старые цепь+кассета вытерли себя равномерно,а поставив новую цепь на старую кассету(условно убитую) начинается дисбаланс... новая цепь скачет по "любимым" тобой звёздам при малейшем нажатии на педали. Ктото говорил что километров через 300 прирабатывается,но помоему это онанизм...
     
  19. ilya3711

    ilya3711 Веломаньяк

    Рег.:
    1 ноя 2014
    Сообщения:
    957
    Симпатии:
    492
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Custom
    Не прирабатывается, убивается, заметно сокращая свой ресурс. И мало того, добивает кассету. Один хрен, менять в скорости кассету придется, так чего бы не сразу?
     
  20. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Всё, понял.
    Поставил бэушную цепь с ашанбайка, на ней штифты некритично выработаны. Настроил переклюки, выявил проблемные звездочки - мои любимые от 11 до 24 зубьев изношены и проскакивают под нагрузкой, остальные еще проходят до замены. Ходовые испытания показали, что аппарат пригоден к эксплуатации на обычных режимах.

    Какие звёзды и цепь стоит брать, чтобы было и прочно, и качественно, и не уберкарбоноспортивно?
    И это, каретку тоже надо бы в запас взять, но какую?
     
  21. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    Turok2k8, Гугл подскажет,он побольше нашего знает! :)
     
  22. TopicStarter Overlay
    Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    И снова здравствуйте.

    Со времени предыдущего поста и до осень прошлого года я ничего больше не менял. Естественный процесс ломания велосипеда завершился в ноябре, когда окончательно рассыпался один из подшипников в каретке и ездить стало совсем невозможно. Делать нечего, пришлось раскручивать этот узел и смотреть, что можно сделать :/
    О раскручивании отдельное слово. Стальная гайка каретки была хорошо затянута, и слегонца прикипела к алюминию, так что все мои попытки раскрутить её подручными средствами до того момента терпели фиаско. Спецключа под такую гайку не было, терять тоже было нечего, и на первый раз было решено обойтись подручными средствами. Взял кусок водопроводной трубы 3/4", сделал выточку на конце под внутренний диаметр гайки, вставил, прихватил сваркой. На трубу приварил полуметровый вороток из арматурины. И вот этой конструкцией гайку удалось стронуть, а дальше она легко отвернулась.
    Сначала хотел просто поменять подшипники на старом валу и выточить новую гайку взамен ушатанной, но не смог найти в магазинах подходящих подшипников, так что пошел на базар и купил нонейм каретку за 600 рублей.

    Покупать то, что можно сделать самому, как-то непрофессионально, и я решил сделать самодельный ключ для кареточных гаек. Минута токарки, пять минут работы в УДГ дисковой фрезой 2.5мм, отверстие под вороток - и готово. Конкретно в этом случае изделие стоило бы удлинить, оставив место под удержание другой рукой, ну и накатав на нем рифление для пущего удобства.
    Этим ключом и завернул новую каретку, не забыв повазюкать алюминиевую резьбу в трубе солидолом.

    Пока в промежутках между основной работой шла кареточная возня, ко мне ехали аглицкие запчасти:
    - цепура жутявая кампаньоло рекорд 114 звеньев http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/цепь-campagnolo-record-9-скоростей/rp-prod26019 (тов.Котовский рекомендовал её всем как износоустойчивую)
    - кассета шимано HG400 9 скоростей http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/кассета-shimano-hg400-9-скоростей-mtb-/rp-prod119945
    - звезда передняя шимано диор FCM590 48 зубьев (почему-то алюминиевая, хотя я рассчитывал на стальную) http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/звездочка-передняя-shimano-deore-fcm590-тройная-9ск-/rp-prod83370

    З/ч немного не соответствуют оригинальным: кассета была восьмискоростная, а большая звезда спереди с 42 зубьями. И это не потому, что я такой из себя экспериментатор - нет, просто на чайнике не нашлось точных аналогов тем компонентам, что изначально стояли на моем аппарате. Хотя да, все-таки звезду с сорока восемью зубами взял для эксперимента :)

    И пока запчасти ехали, решил таки снять переключатели скоростей и отревизировать их. С передним проблем не было, промыл и нацепил обратно. А вот на заднем переклюке пластмассовые звездочки здорово поизносились - и сами зубья, и посадочные отверстия с втулками (типа подшипник скольжения). Выточил новые бронзовые втулки взамен изношенных стальных. Размеры были примерно такие: d = 5.1 (под винт-оську, особая точность не нужна), D = 8.3 и 8.4 (на одной звезде износ больше). Т.е. износ по отверстию был до полумиллиметра.
    Наверное, именно из-за дикого люфта этих звездочек раньше у меня не получалось настроить задний переклюк.

    Запчасти наконец приехали, стал ставить всё на свои места. Переключатели настроились, щелкают и перекидывают цепь как надо, что даже слегка удивило :)
    Единственный баг, что остался на данный момент - это проскальзывание цепи на малых скоростях. Очевидно, она слишком длинная, и тупо не хватает натяга. Никто не подскажет, сколько звеньев должно быть в цепи моего аппарата? Неохота экспериментировать и выдавливать/вдавливать лишние штифты.

    Еще вопросы:
    - где можно купить передние звезды под шатуны с квадратом и посадкой на Ф104? Почему на чейне не продают эти звезды отдельно? Я нигде не смог найти полный комплект, и пришлось оставить две старые, заменив только самую большую. Чем мотивирована продажа комплекта передних звезд вместе с шатунами, а не по отдельности?
    - где купить звездочки на задний переключатель? Они вообще продаются отдельно?
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2017

Поделиться этой страницей