Колодки для Avid BB5

Тема в разделе "Дисковые механические", создана пользователем Dmitry_30, 7 май 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Решил написать небольшой отзыв об используемых колодках для механического тормоза Avid BB5 (у меня черного цвета).

    В начале 2012 года я пересел на нового железного коня Giant Roam 1 (2012). Одним из его достоинств я посчитал установленные на нем мех. тормоза типа Avid BB5. Время показало, что я в них не разочаровался.
    Понравилась его удобная настройка во всех деталях, настройка колодок проста и не прихотлива, геометрическая настройка калипера по отношению к ротору так же проста. Тормоза надежные. Обрыва тросиков небыло, срывов в работе небыло. Тормоза очень цепкие, позволяют добиться как плавности при торможении, так и цепкости. В холодное, мокрое и зимнее время года свойства цепкости меняются и связаны с типом колодок.
    На рынке в Сокольниках для BB5 продаются колодки разных фирм и разных типов. За 2 сезона (около 7000 км пройденного пути) я перепробовал разные типы колодок от разных производителей. По производятелям пробовал оригинальные колодки Avid BB5 на основе органики (хороши в сухую погоду, обладают мягкостью, низкий уровень шума при торможении, не очень хорошо себя ведут в дождь и мокрую погоду, при активных покатушках ресурс до 1300 км). Еще пробовал органику от производителя BBB (плюсы и минусы теже, по цене это самый дешевый тип колодок в среднем до 400 руб. за упаковку). Пробовал колодки на основе металлической стружки (или по просту металлические колодки) от производителя KW. Из достоинств металлических колодок могу назвать повышенную жесткость и лучшую цепкость не только в сухую, но и в мокрую погоду, они обладают повышенным ресурсом около 2000 км. Из минусов можно отметить существенно более высокий уровень шума от колодок при торможении, шум слышен даже при езде с плеером, когда в ушах затычки и играет музыка. По цене эти колодки стоят порядка 500-600 руб. за упаковку.
    Есть еще третий тип колодок - керамические. По цене слегка дороже, чем металлические, но достоинств гораздо больше, чем недостатков.
    Из достоинств можно отметить невероятные тормозящие свойства при одном и том же усилии на тормозной ручке в сравнении с металличсеким типом колодок. При том, что у них ощущается модуляция при слабом торможении и появляется невероятная цепкость при большем усилии на тормозной ручке. Так же из достоинств можно отметить такой факт, что при длительном торможении они выдерживают более высокие температуры, и при этом их свойства цепкости только улучшаются.
    Т.е. если съезжать на них с длинной горки и на больших скоростях, то при одном и том же положении тормозной ручки вы будете получать увеличивающийся тормозной момент, по сути не надо прикладывать доп. усилия на тормозной ручке, а скорее даже приотпускать.
    От погоды цепкость тормозов не меняется, они одинаково ведут себя как в сухую погоду, так и в дождь с грязью. Жизнь керамических колодок ощутимо выше, чем у органики, не менее 2500 км. По уровню шума эти колодки самые тихие, можно сказать бесшумные.
    Я использую керамику уже давно, больше всего мне понравились эти колодки от аллигатора. Когда то я использовал керамику на переднем тормозе и металлические на заднем. Но, в итоге устал от шума сзади и полностью перешел на керамику (спереди и сзади).
    Доволен тем, что с керамикой требуется меньше мороки, реже требуется чистить ротор от спекшейся грязи, реже требуется настройка колодок. Именно с этими тормозами с керамическими колодками я стал спокойно катать на велотрассе на Крылатских холмах.
    [​IMG]
    Теперь я не волнуюсь за тормозящие свойства при сходе с таких участков Крыласткой трассы как "тещин язык".
    Да и в целом, при простых городских покатушках керамические колодки тоже дают свой положительный эффект.
    По цене, керамические колодки стоят от 700 до 900 рублей, да это дороже органических колодок, но с учетом свойств цепкости и в двое большего ресурса получается, что это и не дорого. :)

    Так что, если у вас будет возможность выбирать между органикой, металлом и керамикой, рекомендую брать керамические колодки. :)
     
    lenarish, Darth Rider, Rottweiler и 2 другим нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. Bidlya

    Bidlya Байкер

    Рег.:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    161
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Аналог 26
    А при переходе с органики на керамику ротор менять не придётся? В частности стоковый Shimano M395?
     
  4. Newbie

    Newbie Веломаньяк

    Рег.:
    10 май 2012
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    864
    Адрес:
    Moscow
    Байк:
    No
    Bidlya,
    Нет.
    В роторах бывает разница, но от нормальных производителей, они все гут
     
    Bidlya и Dmitry_30 нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Я вычитывал, что мол для керамики лучше иметь ротор в хорошем состоянии. Но, это так же верно и не только для керамики, но и для других колодок тоже.
    Но, мои роторы сзади и спереди до сих пор в хорошем состоянии и я не стал менять их при переходе на керамику.
    ЕМНИП, если ты конкретно о том велосипеде, на котором ты ездил в Битцу, то у тебя они вообще в идеальном состоянии.
    Тебе их только хорошенько почистить и все. К работе с керамикой они готовы. :)
     
    Bidlya нравится это.
  6. Bidlya

    Bidlya Байкер

    Рег.:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    161
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Аналог 26
    Dmitry_30
    Да, на свой, на будущее интересуюсь. Смущает характеристика Shimano Altus RT30 на Чайне : Compatibility: Resin pads
    И в каталоге Шимановском:
    SM-RT30 Дисковый ротор CENTER LOCK
    • Легкая установка и регулировка
    • Быстрая сборка
    CENTER LOCK
    • Только для пластиковой колодк

    Вот сам и ответил на свой вопрос к Darth Rider "чем одни тормоза от других отличаются" :(
     
    Dmitry_30 нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Да, если ротор такой, то керамику и металл туда точно ставить не стоит. Цена тому подтверждение - ротор за 10 баксов. Лучше не рисковать.
    На крайняк поменять ротор на более солидный. :)

    P.S. У моего ротора такого ограничения нет, да и стоит он не дешево.
     
  8. Bidlya

    Bidlya Байкер

    Рег.:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    161
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Аналог 26
    Это уже апгрейд, а я думал о замене по мере износа ;)
     
  9. aleks224

    aleks224 Профессионал

    Рег.:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,Гражданский проспект
    Байк:
    Мерида Х7-9
    А мне что то не понравились , точнее разонравились теперь. Да и маловато стало авид ВВ7.:D.
     
  10. Darth Rider

    Darth Rider Велогуру

    Рег.:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    2.093
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Ашанчег
    aleks224,
    Так у ТС вроде BB5....Хотя разницы там не сильно много. Настройка 2-ух колодок вместо одной, другие стоковые колодки и всё......)))
    Хз, после нормальной гидры ни одна механика "не тормозит вААпще"
     
    EvilAngel нравится это.
  11. aleks224

    aleks224 Профессионал

    Рег.:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,Гражданский проспект
    Байк:
    Мерида Х7-9
    Darth Rider,
    Я как бы про роторы, имел в виду. Хотя может я свои убил уже, вот и разонравились
     
  12. РоманКо.

    РоманКо. Байкер

    Рег.:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Подольск
    Байк:
    Trek 6000
    А как сама по себе фирма АЛИГАТОР?? У нас в городе их много.На вид какие то несуразные. Как будто на каленке делали. Из всех колодок,что предоставлены у нас в магазах,они самые печальные на вид.Но по ТТХ может и самые-самые!!! Ищу для своего колодки неспеша.Пока читаю,выбираю.Данноя статья интересна,но как красочно написанна,прям подозрения о рекламе заерадываются)))))!.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Не могу сказать точно. Я лишь пользую их керамические колодки для своих тормозов. Я не покупал у них органику и металл. Поэтому сказать о другой их продукции не имею возможности.

    Очень странно. Когда я их покупал в коробочках, на вид как раз хорошо оформлено и упаковано. Я даже коробочки не стал выкидывать, вдруг пригодятся, так что, если что, могу и фотки сделать.
    Но, лично меня не упаковки интересуют, а качество. И пока я качеством от их керамики очень доволен.

    :D Да тут что не тема, то скрытая реклама. То мериды какие то покупают, то кубы, то gt. )))))
    Удивлен, что текст читается красочно. Я то писал как думал, но эмоции от колодок реально были на высоте. Возможно это и отразилось. :)
     
  14. EvilAngel

    EvilAngel Веломаньяк

    Рег.:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    299
    Адрес:
    Ижевск
    Байк:
    Без колесный я :(
    Полностью согласен :) я конечно дешевенькую механику опробовал в деле но и у меня не шибко дорогая гидра, разница налицо.
    Гидру чуть нажал и все стоп а на механику нужно приложить неплохое такое усилие:D
     
  15. aleks224

    aleks224 Профессионал

    Рег.:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,Гражданский проспект
    Байк:
    Мерида Х7-9
    EvilAngel,
    Нормальную механику попробуй.
     
  16. Newbie

    Newbie Веломаньяк

    Рег.:
    10 май 2012
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    864
    Адрес:
    Moscow
    Байк:
    No
    EvilAngel,
    Ну не вся гидра хорошая, так же как и есть хорошая механика, типо тех же ББ5/7
     
    aleks224 нравится это.
  17. EvilAngel

    EvilAngel Веломаньяк

    Рег.:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    299
    Адрес:
    Ижевск
    Байк:
    Без колесный я :(
    Я в курсе про нормальную механику
    Я и указал что на дешевой требуется усилие но даже на дорогой оно потребуется больше чем на гидре это во всех статьях указано..
    и про это я тоже знаю
     
  18. РоманКо.

    РоманКо. Байкер

    Рег.:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    38
    Адрес:
    Подольск
    Байк:
    Trek 6000
    Ну что вы развели демогогию об усилие на механике и гидре!!!!Такое чуство что не мужики прям!!!!Наши отцы и деды на чем ездили?!И не возмущались.У меня дед,досих пор с радостью вспоминает,как занимался велоспортом от безысходности)))))!!После воины надо на работу ездить(а это 50км в один конец) а автобусов очень мало.Велосипеды довали в личное пользование только если ты занимался.Вот и приходилось ему выступать,чтоб на работу можно было ездить))).И велы были там трофеиные,из германии,но все равно ДРОВА.Говорит,чтоб нормально тормозили,нужно иметь предплечия как у кузнеца)))))).А вы ПЛОХИЕ ТОРМОЗАААА!!)))))))
     
  19. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.723
    Симпатии:
    2.684
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    РоманКо., ну тогда ты тоже вообще ничего, кроме позитива, не пиши. Вдруг у тебя с велосипедом что случится, а ты вместо вопроса на форуме- вспомн предка и забей. Предку респект.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2014

Поделиться этой страницей