GT Timberline

Тема в разделе "GT", создана пользователем MaxPV1981, 30 сен 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    MaxPV1981

    MaxPV1981 Начинающий

    Рег.:
    4 июл 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Байк:
    GT Timberline 2.0 (2014)
    Первый пост длинный. Занудства много. Политические мотивы не обсуждаются. Скучно и тоскливо. Если готовы читать, ничего не нажимайте. Здравствуйте.

    Сегодня в нашей передаче я - механик и опытный велосипедист с большим перерывом в вождении.
    Ну, вы знаете, как это бывает - работа, увлечения, сетевое администрирование, "... и несёт его теченье по бескрайним по морям...".

    Работал, горя не знал, автомобиля не хотел.
    Лет эдак десять назад хотел обрести для себя велосипед, даже брал как-то у брата покататься китайский далеконемаунтинбайк. Последний не впечатлил, а цены на адекватные модели и тогдашний заработок выбирать не позволяли.

    И вдруг событие - брат покупает себе и сыну по велосипеду. Как тут не попросить прокатиться? Прокатился, и понял, что слишком много теряю, после чего загорелся.
    Выбором и покупкой, разумеется. Ради чего пришлось бегло пробежаться по техническим решениям современных великов, благо механик - он всегда механик, независимо от времени. Приспособимся.

    Но далее пыл поутих. Скудноват выбор оказался. Как в общем, так и в выделенном мною ценовом диапазоне - до 20 т.р.
    Глядя на avito, уже не так удивляет Джен Псаки - ибо сдаётся мне, где-то в Ростовской области горы-таки есть...

    Понял я, что выбирать конька-горбатку нужно будет из двух условных категорий: "недогорники" элсо ноун эс баджет MTB, и "гибриды", внешне лукин эс MTB бат виз сине тайрз. У последних практически та же геометрия "кузова", обычно меньшей жёсткости, ну и вилка чаще резьбовая, остальное по мелочи - более комфортное седло, ручки руля и иже с ними.
    Цепляние ногами переднего колеса из-за короткой базы также присутствует - но приходится мириться
    Собственно, именно "гибрид" GT Nomad 2012 модельного года я и окатывал у брата.
    [​IMG]
    Фото не моё, уж простите - возможности не было. Но поездил на нём достаточно для сравнения, а также и на GT Avalanche 4.0, но размерчиком поменьше, конечно :)

    Аваланч впечатлил манёвренностью, но смутили большие ламели (неустойчивость на асфальте) и шум от дисковых тормозов, плюс информативная способность последних показалась заметно ниже, чем у консольных тормозов Nomad'a.

    К сожалению, из ростовского "триала" номады по 12 т.р. (со скидкой) уже перекочевали в чужие руки, а колёсики мне всё равно хотелось побольше, чем у Avalanche. Выбор оказался совсем невелик - GT Timberline 2.0 и Mongoose Tyax Sport 29" - это т.н. "найнеры", с диаметром колёс 29 дюймов.
    [​IMG]

    Тут некоторые уже, наверное изведутся вопросом - "А что тебе нужно-то было от велосипеда?"
    Скажу честно - велосипед. И удовольствие. А уж с остальным разберусь сам :)

    В общем, недоверие к дешёвым дисковым тормозам и цена (15 т.р. против 18 т.р.) определили выбор.
    [​IMG]
    Да и велосипед, собственно, был взят не один - не одному же мне всё ездить.
    В компанию к GT напросился голубенький Mongoose Switchback Sport Fem.
    [​IMG]
    В субъективном сравнении, как вы уже поняли, принимали участие все четыре ТС.
    С чего начать-то, блин...

    Ну, во-первых, ваш непокорный автор не считает цены на большинство современных ширпотребных велосипедов оправданными и адекватными. Но это уже вопрос безысходности, поэтому этот вопрос отложим до лучших времён.

    Далее, учитывая относительно немалую стоимость велосипеда, был неприятно удивлён качеством исполнения.
    Вот фото рамы двухнедельного велосипеда с результатом аккуратного касания чего-то (скорее всего, след шестигранного ключа или металлической "молнии", которая могла коснуться рамы при наклоне через велосипед):
    [​IMG]
    [​IMG]
    Такие же царапины имеются на раме сзади, рядом с креплением консоли тормоза - от того же шестигранника.
    Уверю, что касания были весьма лёгкие.
    В то же время рама Mongoose не имеет царапин и сколов даже после падения её обладательницы через бетонный бордюр ))
    [​IMG]
    Причём от падения повреждения на правой стороне серьёзные - канавки на шатуне, стёсанная защита звёздочек, канавки на корпусе заднего переключателя.
    Скорее всего, на этой модели GT имеет место производственный брак - нарушение технологии.

    Родные педали сломались спустя месяц. При весьма умеренной езде просто лопнула правая, и учитывая её конструкцию - не удивительно. Видимо, почувствовала моё желание её заменить, и предпочла закончить жизнь необычно.
    Поэтому если дорого здоровье - поменяйте педали сразу, в магазине.
    Резьба обычная, 9/16 - я взял Cycledesign GT BMX, обошлись где-то в 600 рублей, не нарадуюсь. Одно но - кому-то покажутся тяжёловатыми, особенно борцам за массу.
    Я от большой массы велосипеда не страдаю, 15 или 20 кг на одном и том же велосипеде суть разница для меня совершенно незаметная. Не хватает мощей - тренируй ноги.

    Ладно, к следующему минусу. Родные покрышки - из резины, это их плюс.
    Также они достаточно цепкие, и уже установлены на велосипед. Это ещё два плюса.
    В остальном рекомендую от них избавиться вскорости после покупки.
    Оценив их управляемость на асфальте, коего в трип-логе моего велосипеда - большая часть, выбрал на замену Maxxis Torch (они на фото), за что заплатил с доставкой около 2 т.р.
    Ну что тут сказать - с заменой будет секс. Для кого-то большой, для кого-то маленький, ибо при одинаковом типоразмере (29х2,10) стандартные зубастики чуть ли не на четверть меньше максиса. Вряд ли у фирмы-производителя Maxxis есть резон занижать типоразмер, поэтому я склоняюсь к мысли, что это просто дикая экономия у GT.
    Да, забавный момент - камеры внутри "иннов" 28-дюймовые, судя по обозначению.
    В итоге, снимаются покрышки очень тяжело - помогла клипса от "мидланда" (заместо съёмника) и классика шиномонтажа - мыло.
    Максисы воткнул просто руками - почувствуйте разницу.
    Для примера, вот чужое фото, где можно оценить габариты родной "резины":
    [​IMG]

    К сожалению, взял в том же триале камеры 29 на запас, от того же Cycledesign.
    Вот они - редкостное гэ, ибо травят безбожно, по атмосфере и более в неделю.
    Клапан менять не стал, просто при следующей смене резины вернул старые камеры.

    Спешу заметить, что поначалу разницы в поведении большой не заметил, разве что хрип стандартной Innov'ы сменился на мягкий шорох. К хорошему привыкаешь быстро и незаметно.
    Самый тяжёлый период настал неделю назад, когда в целях безопасности (мокрые листья, как-никак) поменял их обратно. Это адъ.
    Кроме непривычной вибрации, передающейся аж на тело (это хоть понятно), пришлось привыкать и к неплохо так увеличившемуся сопротивлению движения. Создавалось впечатление, что не отпущены полностью тормоза - даже слезал и проверял.
    Логически понятно, что деформация ламелей "съест" часть усилия педалирования, но почувствовать на своей шкуре - это другое.
    Ну и вполне понятная непредсказуемость в больших углах завала (более 70 градусов).
    Если Torch абсолютно предсказуем, и на предельных нагрузках начинает мягко скользить, то "сток" просто может сорваться в любой момент.

    И в заключении "покрышечной" части предупрежу - при установке другой резины факт её благополучной установки в перья рамы ещё не говорит о полной совместимости, даже при полном совпадении указанных размеров (как у меня). В моём случае при установке максисов оказалась недоступна первая звёздочка в переднем механизме переключения - рычаг трётся о покрышку. Так что случайное переключение на неё грозит большой потерей здоровья. В любом случае, я первую не использовал никогда - не было таких ситуаций, да и переключатель настроил получше, ибо "по умолчанию" работал он хреновато, и все попытки отрегулировать его окончились тем, что после установки новых шин я забыл про ту самую первую звёздочку.
    Причина? Биения передней кассеты. Чуть менее пары миллиметров.
    Такой вот модельный ряд 2014 года.
    Когда я осматривал тот Nomad 12 года, мне показалось, и это чувство достаточно сильное, что он оправдывает свою меньшую стоимость намного больше, чем мой Timberline.
    Это и алюминиевый руль (в отличие от моего стального), и удобные рулевые накладки, и лучшая окраска (царапин до сих пор не замечено), и другого качества кассеты (фрезерованные супротив штамповки из проката), переключатель чуть выше по классу...
    В плюс ещё и низкое сопротивление движению, за счёт более узких шин. Nomad кажется просто невесомым по сравнению с "линией бревна". За счёт них же он уже не проедет ни по гравию, ни по камням.

    А если встретите Timberline 12 года, а тем более старше - знайте, это совершенно другой уровень.

    Ну, наверное, это и всё из замеченных недостатков GT Timberline 2.0 2014.
    Консольные тормоза держатся достойно, хватают крепко - пока на дороге сухо.
    Попадание грязи на обод приводит к неприятным эффектам, но грязь обычно знакомится с велосипедистами на небольших скоростях.
    Кроме этого, "консоли" требовательны к боковой поверхности обода, так что после покупки придётся над ними "поколдовать", т.к. они обычно имеют и "яйца", и "восьмёрки" - никто во всяких триалах их не регулирует.

    Вообще, касательно сборки велосипеда в магазине, у меня одно единственное мнение - лучше бы не трогали вообще.
    Я могу простить криво настроенные переключатели, перевёрнутые катафоты, куски консистентной смазки, неотрегулированные колёса и тормозные колодки, но когда у свичбэка на небольшой кочке прокрутился плохо затянутый руль... Да, это частично моя вина - на своём-то я всё протянул, а на втором не успел, но благо, что произошло это совсем на небольшой скорости. Ибо учимся пока.
    На этом фоне смешно читать критику в адрес владельцев Stels или ещё какой "не статусной" марки велосипедов, дескать им приходится после покупки что-то делать на новом велосипеде.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2014
    ilya3711, Игорь130, Flystyle и 3 другим нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. TopicStarter Overlay
    MaxPV1981

    MaxPV1981 Начинающий

    Рег.:
    4 июл 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Байк:
    GT Timberline 2.0 (2014)
    Продолжение

    Если пройтись дальше по заметным отличиям, то могу заметить, что рама у мангуста не только окрашена лучше, но и вообще, на мой взгляд, просто отлично сделана.
    Даже отверстия для креплений закрыты резьбовыми втулками, а не резиновыми колпачками - мелочь, а приятно. А вот колёса разочаровали.
    Простенькие одинарные ободы - это ничего, их боковинки даже лучше в плане торможения, чем на Alexrims у GT.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Столь же грубая Innova, как и у тимберлайна - тоже понятно, один ценовой диапазон.
    Что оказалось очень неприятно, так это какие-то кривые резьбовые головки спиц, которые невозможно нормально подкрутить - всё грани посрезал. Дело не в другом размере, а просто в неправильной форме и слишком мягком материале.
    Кстати, та же болезнь преследует мангуста и в тормозах - с большим трудом удалось расцепить задние колодки, потому что стержень на конце троса смялся о края отверстия в креплении. Это уже что-то совсем странное...
    У GT таких проблем вообще не наблюдалось.

    На первых порах, кстати, на тимберлайне сильно напрягали подпопные тычки на различных неравномерностях земной поверхности - седло-то жёсткое. Посему в пику тычкам был приобретён подседельный штырь с пружиной, что очень хорошо сказалось на комфорте. Поприятнее стало ездить, факт, а вот осевой люфт подрессоренного штыря - раздражает. Кстати, как я понял, это болезнь всех устройств такого типа.
    В общем, подумал я, раз на мангуста тоже неплохо бы поставить пружинку, то себе я могу присмотреть что-то получше - и полез на ибэй.
    Надо, конечно, отдать должное ибеистам - просмотр некоторых лотов всегда оставляет меня в некоем недоумении с широко открытыми глазами. Поэтому от "крэнков за ~5 т.р. я отказался, и решил попробовать Origin 8 Air.
    [​IMG]
    Обошлось сие чудо примерно в 2,5 т.р., сделано весьма неплохо. Сбоку - стандартный крупный клапан. Начальное давление - около 7 атм. Жестковато, почувствовал я.
    И резко нажал на клапан. Он сделал "пшик", и в поршне осталось 2,5...
    Попытки добыть давления с помощью компрессора с резьбовой головкой не увенчались успехом - всё выходило за доли секунды, что требовались для отхода уплотнения головки.
    О, новый геморрой - подумала голова.
    В общем, помог китайский компрессор с рычажным механизмом - методом итераций качали до 14 атм, потом тремя измерениями давления ручным манометров довели до 6,5. Красота.
    Если возникнет вопрос, стоило ли оно того - ну, плюс один. Это отсутствие того самого люфта. В остальном - тот же пружинный штырь справляется не намного хуже.
    Решать вам, но скажу сразу, что оправданная цена на "пружину" - 400, максимум 600 р. Ищите на рынках, и не забудьте записать диаметр стандартного штыря - на тимберлайне он равен 27,2 мм.
    Кстати, тот же самый вывод равноприменим и к воздушным амортизаторам в подвеске с однообъёмным рабочим телом. Да и вообще к любым. Вопрос только один - жёсткость, которая регулируется.
    Заметная разница существует лишь для амортизационных систем с перепускными клапанами, которые имеют возможность эффективно гасить гармонические колебания.
    Конечно, это не исключает разницы в качестве, и в итоге, большего комфорта для каких-то простых изделий, но общий смысл - на то и общий, чтобы осознавать границы, за которые не выйти.

    Т.н. "грипсы", т.е. ручки руля, для голой ладони, несомненно, неприятны.
    Было желание поменять на те же, что и на Nomad, но приобрёв перчатки, понял, что для моего стиля езды лучше не придумаешь. Держат крепко, нет выступающих частей, можно легко хватать под любым углом.
    [​IMG]

    Кстати, никогда бы не подумал, что найти т.н. "bash-ring", или защиту звёздочек, будет такой проблемой.
    И вроде размер более-менее стандартный, но реальность такова, что за качественно сделанный кусок пластика - отдай 800-1000 р., а за легкосплавной и того больше.
    Пришлось идти на рынок, там за 100+ р. взял другой кусок пластика - больше не надо, лишь бы штанинами не цепляться.
    Остальным рекомендую взять на заметку стоимость - вещь-то необходимая, особенно при езде в штанах ))
    [​IMG]

    Впереди из улучшений ещё установка крыльев (доделываю кронштейн на раму, потому что стандартный тип крепления за один только задний штырь мне совершенно не по душе) и, возможно, смена руля на более лёгкий, с другими накладками.
    Ну а потом, скорее всего, и двухподвес окажется в планах.

    Напоследок ещё несколько фотографий. Мне, да и думаю, многим, очень хотелось бы вместе с велосипедом на фото видеть ещё и человека, чтобы оценить габариты.
    Не скажу, что я тут сильно помогу, но что есть, то есть ))
    Ах да, рост человека - 188 см, размер рамы, соответственно - L.
    [​IMG]
    [​IMG]

    С моих слов записано криво и как-то сумбурно, но суть где-то там...
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2014
    Ярогор, ilya3711, Flystyle и 3 другим нравится это.
  4. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    MaxPV1981,
    Спасибо за обзорчик,весьма информативно и читаемо.Теперь то мы знаем... :)
     
  5. Eisenfaust

    Eisenfaust Байкер

    Рег.:
    5 май 2011
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Jamis Dragon Sport 29 (2014)
    Не впритык тебе? Комфортно? Просто у меня 189, и я колеблюсь между L и XL.
     
  6. ilya3711

    ilya3711 Веломаньяк

    Рег.:
    1 ноя 2014
    Сообщения:
    961
    Симпатии:
    493
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Custom
    Прежде всего хочу поблагодарить за грамотную (не считая мелких ошибок) русскую речь. Отдельное спасибо за оформление темы. Действительно, критика конструктивна и информативна. Спасибо!!!
     
  7. Dmitriy_Dru

    Dmitriy_Dru Начинающий

    Рег.:
    13 апр 2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Байк:
    ХВЗ Спорт
    Если честно, то GT соимостьюдо30-35т.р жуткое говнище, они буквально разваливаются находу, не смотря на своевременное обслуживание, как заметил автор краска говно, стоковые обода очень мягкие, резину съедает за 1 сезон(никогда не торможу юзом), единственное что порадовало, так это тормоза гидравлика, в общем Timberline подходит только для очень спокойного и не агрессивного катания, за эти деньги лучше купить Merida. ИМХО GT говно
     
  8. gonchar

    gonchar Байкер

    Рег.:
    3 дек 2014
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    107
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Байк:
    GT Zaskar, Cube Cross Race/
    Если на Мериде будет обвес Timberline, то и Мерида будет говно. При чем здесь марка велосипеда?.
     
  9. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.723
    Симпатии:
    2.684
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    gonchar, в велосипеде главное надпись на раме, а не обвес
     
  10. TopicStarter Overlay
    MaxPV1981

    MaxPV1981 Начинающий

    Рег.:
    4 июл 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Байк:
    GT Timberline 2.0 (2014)
    Простите, долго отсутствовал :)
    "Горник" толерантен к росту :)
    Неудобство стандартное практически для всех велосипедов с подобной геометрией - "бигфутовский" 46-й размер постоянно норовит зацепить переднее колесо.
    Посадка со стандартным подседельным штырём, как мне кажется, даже чуть более наклонённая вперёд, чем нужно - но именно "чуть".
    Так что, на мой взгляд, XL Вам "не нужон", хотя если будет возможность - попробуйте, предугадать удобство бывает очень сложно.

    Спасибо. Был бы благодарен, если бы Вы скинули мне список ошибок и замечаний в личку. Постараюсь принять во внимание: когда увлекаюсь, то это самое внимание рассеивается.

    Как подтверждает сообщение ниже, этот "холивар" вечен, от "крузейда до крузейда" ))
    Если честно, сам поддался на "советы" в инете - от "велика" долго был оторван, пришлось форсировать выбор.
    Так вот, к чему это я...
    Если важен обвес, то откуда берутся "спецы", утверждающие, что именно "говно", а что нет? Обвес-то примерно одинаковый везде.
    99% из таких спецов даже соответствующих специальностей не заканчивали, но зато знают, какая модель в линейке "шимано" круче, и насколько по шкале крутизны.
    Для того, чтобы распространять мнение о качестве какой-либо модели, нужно хоть что-то в оценке этого самого качества понимать, с чем у многих большие проблемы.
    Не должен кусок металла с несколькими подшипниками стоить 40-50 т.р., и уж тем более не должен этот самый кусок металла за 15 т.р. рассыпаться в руках и быть сделан, как в худшее время в 90-х годах.
    Да, есть ещё Китай 90-х, но про это лучше вообще никому не вспоминать ))

    Если кратко подвести итог пользования: GT я немного разочарован, и не нужно писать про то, что за такую сумму "всё говно".
    Это элементарная конструкция, отлаженная десятилетиями (и более), здесь нет каких-то глупых конструкторских просчётов - здесь есть косяки производства и неприкрытое удешевление, за которые так любят ругать отечественного производителя.
    Я готов заплатить за простой и надёжный велосипед, и истинно говорю вам: он может и должен стоить не больше 10 т.р. Конечно, дисковые тормоза и/или гидравлика добавят стоимости, но, извините, когда простейший велосипедный "амортизатор", который по сути никакой не амортизатор в техническом понимании, стоит в несколько раз дороже автомобильного, который технологичнее, сложнее, и предназначен для гашения колебаний на порядки сильнее, чем у велосипеда, то это - диагноз.
    Печально, но за нас уже решили - современный велосипед есть очередное средство "пиписькомерянья"...
     
  11. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    MaxPV1981, Я вот читаю вас и замечаю что вы адекватный человек. И тут же,в противовес,высказывания о автомобильно-велосипедном аммортизаторе... В авто стойки это расходник,в велосипеде же это отдельно взятый узел (изделие,если хотите). Хорошие аммортизаторы кстати что на вел что на авто,в одной ценовой категории находятся,на данный момент.
    Про "аммортизатор авто технологичнее" я тоже вынужден не согласится, ибо столько настроек и регулировок как у велосипедной вилки нет даже в раллийных подвесках.

    Подитожив,как говорят у нас в Курской области: Не вводите, своими домыслами, людей в блуд!

    Не стоит также утверждать, что спецы сидящие на форуме ничего не понимают в обвесе потому как они не оканчивали вузов. Это глупо.
    Я таблицу умножения не знаю и по русскому языку у меня 3 с натяжкой,однако после получения профессии "повар,бармен,официант" ,на данный момент ,прекрасно справляюсь с ремонтом гидроблоков АКПП практически любой, современной, автомобильной трансмиссии.
    К чему я это? Всё познаётся в сравнении, товарищ.
    И многие тут,покатавшись вволю на говёном обвесе,разбираются теперь,что кал а что несовсем.
     
    ilya3711, Fishman777 и ReD_LioN нравится это.
  12. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.723
    Симпатии:
    2.684
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    Это решил ТЫ и ТОЛЬКО для СЕБЯ.
    А вообще эта фраза из серии : " Зачем покупать iphone/samsung и т.д. за 100500 т.р., если есть nokia 3310... Или зачем нужен Х6/land cruiser и т.д., если есть шаха... "
    Нищебродство всё это. А все эти супердлинные посты с объяснениями про ток как хорош велосипед за 10 т.р.- способ убедить себя в том что велосипед за 10 т.р. это круто и дальше ничего ненужно, т.к. для того чтобы иметь что-то лучше 10 т.р.- надо что-то делать, а скорее всего надо найди где- то денег, скорее всего их надо просто заработать.
     
  13. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Настоящий велосипедный амортизатор, который, кстати, вилкой зовётся в своём демпфере имеет настройку высоко/средне/низко скоростной компрессии, высоко/низко скоростного отскока, а так же преднагрузку для срабатывания демпфера и антипробой для блокировки. Про наличие подстройки жёсткости вилки даже говорить не буду. Вилки и амортизаторы с технической точки зрения вообще одни из самых сложных изделий в велосипедостроении.
    Ps на данный момент цены на вилки колеблется от 15 и до 45к
     
    sho-di нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    MaxPV1981

    MaxPV1981 Начинающий

    Рег.:
    4 июл 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Байк:
    GT Timberline 2.0 (2014)
    Читаю Вас, и понимаю, что Вы вроде бы адекватный человек. И тут же, в противовес, Вы смешиваете ремонт и понимание.
    Я в электронике не силён, но ремонтом системных плат занимаюсь - только у меня нет желания этим хвастаться, потому что я прекрасно понимаю: на любом спецфоруме меня разберут "по винтикам" с моими познаниями.

    Совершенно верно. Всё это достаточно хорошо описывает последняя фраза моего предыдущего сообщения.

    Ссылку на схему/чертёж в разрезе и техдокументацию можете здесь привести?
     
  15. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Это вам к гуглу надо, а я вам лучше фоточки покажу https://fotki.yandex.ru/users/olegn/album/152303/?
     
  16. TopicStarter Overlay
    MaxPV1981

    MaxPV1981 Начинающий

    Рег.:
    4 июл 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Байк:
    GT Timberline 2.0 (2014)
    В гугл нужно Вам - искать схему, например, автомобильного газового двухтрубного амортизатора, а лучше разок разобрать и то, и другое, и хотя бы примерно подсчитать уровень нагрузок и кинематику работы этого самого автомобильного амортизатора, который рассчитан на эффективное гашение гармонических колебаний масс, на два порядка больше, чем в случае велосипедного демпфера, а нагрузки ещё выше, за счёт больших скоростей. Всё это - помноженное на срок гарантированной активной работы, который также больше как минимум на порядок.
    Цели у него другие - и требования к кинематике, соответственно.
    То, что Вы пишите и приводите - глупость, и поможет только изучение матчасти.

    Это тайна лично для Вас, как я понимаю? Зато я скажу: подстройка жёсткости вилки осуществляется простейшим сжатием рабочего тела демпфера, со всеми вытекающими.
    Остальные настройки - за счёт независимого изменения жёсткости двух рабочих тел демпфера, с разным коэффициентом жёсткости - они работают при разных ускорениях, но основное слово - работают.
    При том что в автомобильной подвеске нелинейность характеристик жёсткости подвески достигается:
    - нелинейностью характеристик амортизатора за счёт использования перепускных клапанов,
    - переменным шагом пружин подвески,
    - переменным диаметром витка пружин,
    - переменным диаметром самой пружины.
    Велосипедная вилка - это примитивная демпферная конструкция, без какого-либо эффективного гашения гармонических колебаний.

    ...соответственно, все "настройки" - это следствие примитивизма конструкции и малых нагрузок.
    Если бы к автомобильному амортизатору применялись те же требования, что и к велосипедной вилке, там были бы даже отдельные настройки скорости отбоя и сжатия в зависимости от масс, вынесенные раздельными регуляторами на приборную панель.
    Собственно, эти настройки (и много других) выполняются всегда - при расчёте, и могут меняться лишь там, где это необходимо - в автоспорте.

    Это всё при том, что газовый двухтрубный газовый амортизатор Kayaba серии UltraSR стоит 8-9 т.р., и те же 8-9 т.р. стоят... пружинно-эластомерные вилки...

    Бред. Давайте сей детский сад прекратим, нет тут никакой "технической точки зрения".
    Вас обманули, но я не вижу в этом ничего страшного, даже если вы лезете в дебри механики, ничего в этой механике не понимая - пока вы хотя бы добавляете фразу "по моему скромному мнению".
    В таком случае часть претензий просто снимается.

    К сожалению, ситуация такова, что, к примеру, устраивая теледуэль между учёными и представителями лженауки, то в большинстве случаев вторые будут "ближе к обществу" - на то и берётся расчёт.
    Наука слишком суха и точна для большинства, так что всегда можно увести разговор в банальности, заставляя человека приводить известные факты, заставляя искать схемы и два часа корпеть над бумагой, рассчитывая несколько значений - википедия под рукой, и очередной Ctrl-C/Ctrl-V пошлёт дискуссию на очередной виток бессмысленного перемалывания шелухи.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2015
    Rottweiler нравится это.
  17. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    MaxPV1981, похоже картиночек вы не смотрели :sad:

    Хорошо. Вот вам другие картиночки вилки под названием Fox Talas:

    Сможете описать физику движения масла по каналам и скажете какие п-ры можно изменять в данной конструкции - можете смело высказывать своё "экспертное" мнение, а пока это будет расцениваться чем-то около белого шума.
    --- Добавлено позднее, 13 сен 2015 ---
    мимо, причём два раза - демпфер на жёсткость вилки никак не влияет, а рабочее тело - масло, которое перетекает по каналам. подсказка: ноги у вилки две, внутри они разные.
    --- Добавлено позднее, 13 сен 2015 ---
    эластомерки вилками НЕ являются. Стоимость вилки на сегодняшний день я озвучил выше
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2015
  18. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    Я ничего не смешивал а лишь пример элементарный привёл. А если вы рассуждаете о двухтрубной Каябе как о нормальном аммортизаторе сопоставимом по устройству с велосипедной вилкой хотябы уровня Фокс флот 32,то вы глубоко заблуждаетесь ибо,повторюсь, нельзя сравнивать запчасть и готовое изделие. Это первое.
    Второе: когда прочитал про "помноженное на срок гарантированной активной работы" поржал от души. Спасибо. При сегодняшнем то качестве запчастей.
    Вы напоминаете теоретика который не так давно вышел из стен родного ВуЗа и думает что в ЗНАНИЯХ сила,зачастую ОПЫТ имеет решающую роль,товарищь.
    П.с. : предлогаю остатся при своих мнениях и завершить идиотский разговор "о высоком",ибо два человека едущие из точки а, в точку б. Одинаково в ней окажутся даже если у одного вилка окажется ригидом,вопрос только в комфорте,не более того.
     
  19. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    могу показать места, где один из едущих рискует отправиться на свет иной;)

    Всё-таки если мы о целевом применении того, что на фоточках выше, то это именно дело возможности/невозможности ехать в тех или иных местах
     
  20. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    ReD_LioN, ага,приезжай ко мне,я такие места тоже встречал,прокатимся.... вместо срачки на форуме....;)
     
    ReD_LioN нравится это.
  21. TopicStarter Overlay
    MaxPV1981

    MaxPV1981 Начинающий

    Рег.:
    4 июл 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Байк:
    GT Timberline 2.0 (2014)
    Я обычно остаюсь при своём мнении только потому, что мой опыт даёт мне возможность доказать истинность этого мнения, и делиться этим.
    Ну и, наконец: человек, делающий почти в каждом предложении по нескольку ошибок, вряд ли преуспеет и в других областях.
    Техника - это не только опытная механика, это и дисциплина изучения.

    Мимо, причём почти во всех "разах", что полностью показывает Ваш уровень. Непонятно только, зачем Вы с упорством бросаетесь "в бой" в совсем другой весовой категории.
    Демпфер - это и рабочее тело, и устройство. Именно так это понятие всегда и использовалось, а Вы скопировали сюда глупость, невесть откуда взятую.
    "тех.Устройство для уменьшения или предотвращения вредных механических колебаний в машинах, механизмах, нек-рых музыкальных инструментах, а также электрических колебаний в электрических цепях, приборах и устройствах путем поглощения энергии колеблющейся системы." - Толковый словарь иностранных слов.
    Демпфер - и пружина, и масло (оно достаточно хорошо сжимается), и сама вилка с устройством демпфирования на основе перепуска жидкости.
    Теперь внимательно прочтите то, что Вы написали, и подумайте.

    Это те, что по 40-50 т.р.?
    Естественно, есть вилки-амортизаторы, сделанные нормально, но речь-то шла совсем не о том.
    И это - факт. То, что дешевле вышеупомянутой астрономической суммы - обычно хлам, как Ваши коллеги правильно упомянули. Вот о чём я писал.

    Пружинно-эластомерные вилки - это велосипедные демпфированные вилки, также по определению являющиеся амортизаторами, хотя в более узком понимании амортизатор может являться именно устройством гашения гармонических колебаний. Если у Вас проблемы с пониманием - помочь не смогу.
    В Вашем дальнейшем принудительном обучении элементарным вещам и понятиям не заинтересован, простите.
     
  22. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Привёл - ничё интересного не услышал.
    Круто. Осталось только узнать что сжимается в системе, которая состоит из алюминиевого демпфера и минерального масла.
    Что в вашем мозгу сжимается и как это происходит мне не ведомо, но:
    1. Демпфер - устройство, поглощающее колебания. Про пружину в вашем же определении не слова. Вы бы хоть себе не противоречили.
    2. В понимании людей: хорошо сжимаются газы, а не жидкости
    3. Гидравлические тормоза по вашей логике работать вообще не должны.
    --- Добавлено позднее, 13 сен 2015 ---
    У кого-то проблемы с деньгами и самооценкой
    --- Добавлено позднее, 13 сен 2015 ---
    У меня за двадцатку ещё веселей конструкция, но фокса гуглится проще.
     
  23. TopicStarter Overlay
    MaxPV1981

    MaxPV1981 Начинающий

    Рег.:
    4 июл 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Байк:
    GT Timberline 2.0 (2014)
    Если касаться гидравлических вилок, повторяю, демпфер - это вся система, с перепуском. Вопрос, как этот перепуск сделан. Это может быть банальный перегон жидкости из одной камеры в другую, с ручным регулятором сечения канала и т.д, то есть имеется обычное, чисто маркетинговое, разделение "для хомячков", с линейкой моделей и серий, где в самом верху списка - просто хорошо сделанные устройства, в само низу - до безобразного предела удешевлённые.
    Саму же сжимаемость жидкости в границах вилки велосипеда можно принять за ноль, и изменение жёсткости всей системы производится за счёт изменения настроек системы гидравлической - это изменение жёсткости демпфера, которой система и является.
    Так работает нормальный амортизатор - хотя когда я говорил о вилках, которые в несколько раз дороже автомобильных амортизаторов, и не могущих быть сравненными с ними, "нормальные" не подразумевались, это вроде бы очевидно.

    Если брать воздушные вилки и всё, что амортизатором в узком понимании не является, то там рабочим телом является уже сам воздух, за счёт низкой вязкости и высокой сжимаемости, пружины и/или другие упругие тела.
    То, что у Вас гидравлическая вилка, и Вам хватило ума потратить на неё такие деньги, не понимая, как она работает - это Вы считаете плюсом в обосновании её цены? Чтобы понять, что такое рекурсия, нужно понять, что такое рекурсия :)

    Речь, на самом деле, не о том, что Вы не понимаете, как что работает и как что называется (хотя в контексте и этого коснулись): вопрос в том, что вам впаривают дешёвые железки за баснословные деньги (как те же переключатели).
    И Бог бы с ним, но вы же пытаетесь этим хвастаться, хотя хвастаться тут совершенно нечем. Хотя Ваше желание защититься глупым переходом на сравнение доходов тоже понятно - чем ещё...
    Обидно, что широкое техническое образование практически уничтожено обществом банальных потребителей и "эффективных менеджеров".
     
    ilya3711 и Rottweiler нравится это.
  24. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    MaxPV1981, приятно увидеть на форуме технаря, особенно среди "дефективных эффективных менеджеров".
    ReD_LioN, ты не волнуйся, он пока всё верно говорит, у тебя теория, а у него чувствуется практика.
     
    MaxPV1981 нравится это.
  25. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    Ну я пока только "чувствую" полное не знание темы и желание поведать своё "экспертное" мнение.

    Ну да ладно, оставим с десяток бредовых фраз ТС, касающихся его "прекрасного " понимания технической стороны вопроса и перенесёмся на тему велосипедную.
    1.
    Соответствующая - это какая?
    задний переключатель турней может закидывать на 1 звезду вверх, слх, хт и хтр на 4. 4>1. Суть ясна?

    2.
    За такую сумму всё говно, а вы - нищеброд походу.
    Велоиндустрия по своему объёму продаж во много крат меньше того же автомобилестроения. Отсюда вытекает невозможность маленьких контор пользоваться такими технологиями как штамповка алюминия(у шимы такое есть, у срама нет) - многие детали фрезеруют, а это стоит денег. Так же действует правило: мелкий объём производства - высокая наценка.

    3.
    На работу устроиться не пробовали?

    4.
    Воздух у вас в голове, а чисто воздушных вилок нет.

    5.
    Открою тайну: все настоящие вилки могут использоваться в спорте. А настройки необходимы в силу множества пар-ов, которые зависят от гонщика.

    6.
    Начните уже работать

    7.
    ВСЕ велосипеды до 50к отличаются только шилдиком а всё остальное


    Вашей "экспертной" оценки не услышал.

    Что не говорите, а практика про которую вы так часто пишите реально решает. У чела вон и демпфер в вилках роль пружины выполняет и масло у него "хорошо сжимается" и.т.д. и.т.п. :D


    и напоследок всего один вопроса для ТС:
    1. Вы в живую видели хорошую вилку?

    (это к вопросу о практике)
     
    sho-di нравится это.
  26. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    Как уже было сказанно выше,нищебродство - это в голове. Вы могли бы конечно изрекать трижды истины однако так и продолжите юзать полувялую пружину в своём устройстве демпфирования.Я же,серая безграмотная масса,предпочту воспользоватся плодами трудов таких светил как вы и буду катать на комфортной вилке купленной за несметные тыщщи.
    По поводу грамматики,детей своих учить будете,и остальную родню. Ко мне претензий о правописании из администрации не поступало а значит не надо мне указывать про мои неверно начертанные деепричастные обороты.
     
    sho-di и ReD_LioN нравится это.

Поделиться этой страницей