Бой тормозных дисков.

Тема в разделе "Дисковые гидравлические", создана пользователем Rottweiler, 28 мар 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Вот, прочтя отзыв о приобретенном велосипеде с дисковыми тормозами, задумался. Каков "бой" тормозных дисков допустим? Понятно, что его прикручивают на болты, могут гдето перетянуть, ибо квалификация сборщиков иногда оставляет желать лучшего...
    Да и сам дииск может быть кривоват. Как он едет с завода??? Как они их затягивают при монтаже, одному Богу известно. "Звёздочкой" или " всё подряд"?
    Озадачившись вопросом, и имея в наличии новый велосипед в дисковыми тормозами, а также соотвестсвующий
    инструмент для контроля, отправился проверять "бой" на новых тормозах.
    Фотоотчет и техпроцесс будет размещен ниже.
     
    Олег01 и Russtein нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. oliver1310

    oliver1310 Ведущий байкер

    Рег.:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Merida matts 20-md (2011)
    Я хотел спросить про механику. Нет ни чего не бьет, просто при торможении сами диски отклоняются в сторону колеса на 2-4 мм это нормально?
     
    Rottweiler нравится это.
  4. AlexSunm

    AlexSunm Велолюбитель

    Рег.:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Merida tfs 400-d
    Простые механические тормоза имеют только одну активную колодку, таким образом при торможении диск всегда будет перекашиваться.
    "...Это нормально?" - если у вас такой случай, то ответ да.
     
  5. oliver1310

    oliver1310 Ведущий байкер

    Рег.:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Merida matts 20-md (2011)
    Ок, спасибо. волноваться не о чем.
     
  6. Russtein

    Russtein Старший байкер

    Рег.:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Nürnberg
    Байк:
    Cube Analog 29 (2015)
    Rotviller,
    Буду ждать, очень интересная тема!
     
  7. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Как и обещал. Краткий фотоотчет по проведенным работам:
    В наличии вот такие гидравлические тормоза:
    [​IMG]
    Подводим индикатор к диску, т.к. диск у нас перфорированный, устанавливаем пятку индикатора ближе к внутеннему диаметру диска. Выставляем "0"
    [​IMG]
    Начинаем вращение. Где-то через пол-оборота индикатор показывает отклонение на 0,07 мм.
    [​IMG]
    В дальнейшем, он показывает обратное отклонение на 0,03 мм.
    [​IMG]
    Для очистки совести замеряем микрометром диск в четырех точках.
    Диск шлифованный, толщиной 1,7 мм разница по 4-м точкам 0,01 мм.
    [​IMG]

    Вывод: Данный диск по бою в горизонтальной плоскости укладывается в 0,1 мм, что я считаю вполне допустимым для диаметра в 160 мм.
    Отклонения в плоскостности данного диска укладывается в 0,01 мм, что я также считаю допустимым.
    С задним колесом мы имеем почти те же данные.
    Бой 0,11 мм, непараллельность плоскостей 0,01 мм.
    Результат измерений превзошел мои ожидания!
    Я доволен!
     
    Олег01, Russtein, igormerida и ещё 1-му нравится это.
  8. Orm

    Orm Райдер

    Рег.:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    840
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    CUBE LTD AMX 125 Pro (мой) CUBE Acid (жены) CUBE KID 200 (сына)
    Хм, прочел, решил проверить. На переднем колесе все ок, по крайней мере визуально диск ровный, ничего не бьет. А вот на заднем картина ужос. Диск гуляет, но не в горизонтальной проэкции, а в вертикальной, как будто он яйцом. Присмотревшись и прислушавшись обнаружил восьмерку на колесе, да еще и звук странный во втулке. Как будто ось гнутая. Настроение ухудшилось. Блин потащу в гарантийку как снег сойдет.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Ответ человека, который перебрал не одну сотню аппаратов:
     
    Олег01 и oliver1310 нравится это.
  10. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.723
    Симпатии:
    2.684
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    Присоединюсь к предыдущему посту-отклонений быть не должно.Надо настраивать тормоза,предварительно проверив диск на искривления.У себя на механике делал так:регулировкой неподвижной колодки подгонял её впритык к диску не выкручивая регулировочный болт до упора,но так чтоб ротор не гнулся,а между подвижной колодкой и диском подкладывал лезвие ножа при не сильно зажатой ручке тормоза,что бы потом регулировать усилие.Далее закреплял калипер убирал лезвие и отводил неподвижную колодку,так чтоб в появившейся просвет помещалось тоже лезвие что использовал до этого 0,2-0,4мм.После такого процесса смещений диска при торможении не наблюдалось.
     
    oliver1310 нравится это.
  11. glukonarik

    glukonarik Начинающий

    Рег.:
    12 авг 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Bergamont Sponsor Disc-Brake
    Задам вопрос тут. 2 дня назад купил вел, тормоза диск / гидр. Передний тормоз и задний работают отлично, НО! Вчера покатался и стал замечать , что при сильном нажатии на задний тормоз, начинает чувствоваться какой-то стук ( похоже на то, как будто деревяшкой стучат по раме в районе кассеты и это чувствуется по всей раме и на попе тоже) очень хорошо ощутимый на раме, и чувствуется он не сразу, а после 1-2 секунд нажатия. При несильном притормаживании такого нет. В песок и воду/ грязь не вьезжал, катался только по сухому чистому асфальту , в ямы тоже не вьезжал. Вот модель вела: bergamont sponsor disc brake, тормоза TEKTRO DRACO, HYDRAULIC DISCBRAKE, ROTOR: 180/160MM.
    Что может быть не так?
     
  12. pantera1945

    pantera1945 Начинающий

    Рег.:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Байк:
    Stark Funriser

    У меня аналогичные тормоза. Скорее всего у вас 3 варианта :
    1. Плохо затянута задняя ось.
    2. Не натянуты спицы, и появляется биение при их поочередном натяжении.
    3. Самая вероятная причина - калипер слишком близко прижат к ротору, а внешня поверхность у него волнистая. Вследствие чего появляется биение под нагрузкой. Когда ротор задевает калипер.
     

Поделиться этой страницей