Avid bb7 mtb восстановление тормозных свойств

Тема в разделе "Эксплуатация велосипеда", создана пользователем a2nsed, 4 май 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    a2nsed

    a2nsed Начинающий

    Рег.:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Байк:
    Atom Racing XC 400
    Всем доброго времени суток, господа и дамы!
    Второй или третий год являюсь счастливым владельцем велосипеда с тормозами Avid BB7 mtb.
    Который год они радуют меня прозрачной модуляцией с очень уверенным торможением, даже на 160мм роторе. Но спустя какое-то время стало пропадать усилие на заднем тормозе. Колодки менял местами, повлияло мало. Отшкуривал тоже, но без фанатизма. Опасения на счет ротора, ибо бывало что и WD капнет, и там грязными перчатками возьмусь. В общем не самый лучший и радивый владелец сие сокровища.
    Передние тормоза тоже утратили былую резкость, но вполне могут остановить с 60 до 0 за считанные метры, благо ростом я вышел хорошо, а весом скромен. В общем итог - разболтавшаяся передняя вилка, явно не ожидавшая после стоковых Tectro IO такой мощи, но о ней посвящу отдельную тему, если не найду ответов сам.
    Встал вопрос. Как вернуть былую упругость и объем тормозному усилию на задние колеса? Даже при полном выжиме заблокировать не получается, но торможение происходит вполне сносное, на грунте могу заблокировать, опять же выжав "в пол".
    Отсюда следует второй вопрос. Когда в первый раз прокатился с уже испачканным задним ротором и поняв что торможение ну прям вообще не то и по своему недомыслию и русскому народу "и так сойдет!" поменял колодки с переда на зад, не загубил ли я тем самым колодки "впитав" в себя гадость и перенеся ее на передний диск?
    Если что, колодки не прокаливал. Они в стоке и не стертые. Тросики с тефлоновым покрытием, покупались отдельно.
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.534
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    a2nsed, а почему новые не воткнуть колодки? Перед заменой обезжирив диски.... И тогда уже дальше гадать.
     
  4. TopicStarter Overlay
    a2nsed

    a2nsed Начинающий

    Рег.:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Байк:
    Atom Racing XC 400
    Окей, первый вариант самый простой - поменять колодки)
    А обезжирить диск ацетоном или уайт-спиритом?
     
  5. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.534
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    Очиститель тормозов очень эффективен,очень даже хорошая штука. -53784105_20161803100513_300x300_Pad_0_0.png
     
  6. TopicStarter Overlay
    a2nsed

    a2nsed Начинающий

    Рег.:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Байк:
    Atom Racing XC 400
    Спасибо, попробую в выходные по-экспериментировать!
     
  7. TopicStarter Overlay
    a2nsed

    a2nsed Начинающий

    Рег.:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Байк:
    Atom Racing XC 400
    В итоге взял очиститель тормозов, и перебрал все тормоза) 16204.jpg
    После долгих поисков тары, нашел котелок, который, полагаю, еще долго прослужит для примерно аналогичных целей.
    Зашкурил нулевкой колодки, заодно убедившись, что еще несколько сезонов смогу с таким расходом откатать) Налет грязи конечно приличный, В прошлом сезоне решил что не стоит заморачиваться и просто протирал тряпочкой ротор, и насколько пролезала тряпочка колодки. На одной колодке были небольшие насечки по направлению вращения. Видать грязь накопившись начала подтирать колодку при торможении.
    На роторах характерный голубовато-синий оттенок от высоких температур, но явных разводов или дефектов/царапин (кроме декоративных) не заметил.
    Обработал аэрозолью роторы с двух сторон, заодно и колодкам досталось на всякий случай. Просушил, протер (тряпки не было, поэтому туалетная бумага вполне подошла, и конечно двухслойная!), поставил обратно. При установке ротора заодно почистил места креплений.
    Покатал пока немного, но уже начали притираться. Сначала совсем вяло, после 10 торможения уже появилось прежнее усилие. Задний тормоз, ради которого все и затевалось работать стал лучше, но до блокировки все равно довести почти нереально при хорошем сцеплении. Так что остается последний фактор - тросик.
    Когда покупал ВВ7 с ними взял трос с черной покраской, тефлоновое покрытие, все дела. К сожалению по глупости его запорол.. Продел в рубашку, отмерил длину, вытащил(!), потом обрезал и попытался с распущенным концом продеть обратно. В итоге несколько жил потерял. Сейчас стоит обычный за 50 рублей. Грешу на него.
    Может кто посоветует хороший трос, или как их выбрать? И может ли это действительно повлиять на тормоза?
     
  8. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    a2nsed, любой тросик немного усаживается по месту, хоть за 50, хоть за 500 рублей. Через месяцок проверь и подтяни.
     
  9. TopicStarter Overlay
    a2nsed

    a2nsed Начинающий

    Рег.:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Байк:
    Atom Racing XC 400
    Не, тут дело не в том, что он растянулся и нужно подкрутить обратно конечную точку. Во время самого торможения, такое ощущение, что тросик растягивается и при определенном усилии наступает момент, когда уже не может передать больше усилия на колодки. Собственно то, что в первую очередь отличает механику от гидравлики.
    Может какие-то тросики более прочные, или жесткие?
     
  10. gonchar

    gonchar Байкер

    Рег.:
    3 дек 2014
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    107
    Адрес:
    г. Екатеринбург
    Байк:
    GT Zaskar, Cube Cross Race/
    Усилие, которое передается на колодки, одинаковое. Разница только в том, что в механических тормозах оно передается посредством троссика, а в гидравлических - посредством тормозной жидкости. Смотрите регулировку тормоза или колодки.
     
  11. TopicStarter Overlay
    a2nsed

    a2nsed Начинающий

    Рег.:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Байк:
    Atom Racing XC 400
    По-моему это и есть основное преимущество гидравлических тормозов перед механическими. В механических используется рычаг и трос, который подвержен растяжению, а в гидравлическом - система поршней разного диаметра, а проводником используется жидкость, которая гораздо меньше сжимается под давлением. Оно априори не может быть одинаковым, иначе такой мощности было бы не достичь.
    Другой вопрос, что и тросы бывают разные, количество жил, толщина, наверно материалы разные (что врядли конечно).
    Суппорт был откалиброван в правильном положении, как и колодки.
    Опять же возвращаясь к подтяжке тросика и его регулировке, на тормозах BB7 это делать нет необходимости, т.к. все подстраивается непосредственно тормозными колодками.
     
  12. TopicStarter Overlay
    a2nsed

    a2nsed Начинающий

    Рег.:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Байк:
    Atom Racing XC 400
    Наконец-то выдалась возможность покататься и еще раз тормоза протестировать после чистки.
    Теперь все работает как часы! И схватывает ощутимо, без чувства, что сыр вместо колодок, колесо блокируется по желанию и грань чувствуется. В общем полностью работоспособные тормоза.

    Всем спасибо за помощь и дельные советы!
     

Поделиться этой страницей