Приветствую всех! Вот и подошло время апгрейда навески на моем гибриде giant roam 1 (2012). Не смотря на оборудование начального уровня, проехал я на нем свыше 7000 км. На нем уже сделан апгрейд вилки, заменил убогую пружинно-эластомерную на воздушную в облегченном варианте с 75 мм ходом. Заменил заднее колесо стокового джайнта на alexrims sx44. В общем это все, что было сделано за 2 сезона его эксплуатации. В целом же, асеровские переклюки до сих пор работают четко. По ощущению на них еще можно в суровых условиях откатать около 3000 км без ухудшения характеристик. Но, пока у меня есть возможность и время на апгрейд я бы хотел его осуществить. Мой бюджет на апгрейд равен 15000 руб. В связи с этим, хотел бы у участников форума уточнить мнение о следующем. В этом году я планирую больше катать уже по бездорожью за пределами МКАД, т.е. по сути грязи ожидается ощутимо больше, чем этого можно добиться в городских парках. Ну и в связи с этим вопрос. Как вы считаете, целесообразно ли я поступаю, если буду ставить вместо Асеры оборудование SRAM уровня X7? А именно, буду менять манетки переднего и заднего переклюка, собственно сами переклюки и систему. За все про все по деньгам выходит около 11000 руб. включая работу мастера по установке оборудования и системы. Помнится здесь есть пользователи SRAM X7, что можете сказать по поводу работы переклюка в условиях сильной грязи? Потому что, судя по конструкции SRAM X7 более открытая для попадания грязи, особенно в пружину. У той же Асеры пружина более закрытая, за все время эксплуатации я ни разу не чистил асеровский переклюк внутри и не чистил пружину.
Dmitry_30, Я на семёрке катаю, по поводу попадания грязи не боись, sram наоборот в этом смысле дурокоустойчевее. Монетки по ощущениям включаются тяжелее, но это и хорошо именно по этому. Ты точно знаешь что включил. ПО поводу системы не рекомендую, ставь лучше шимановскую. Я у себя 2 звезду замучился менять, чуть прозеваешь с заменой цепи, звезда на системе затачивается в серп. И только стоит поставить новую кассету и цепь, с места не тронутся. Проскакивает с таким хрустом мама не горюй. По совету старших товарищей поставил 2 звезду на системе шиману сталь. Слава яйцам дырки под бонки подошли. Я и про SramX-9 то-же слышал. Проблема с приобретением расходников(я про звёзды). Каретки есть. Ну и главные преимущества манеток проще с сайта почитай http://sram.ru/products/item/trigger_sram_x7_9_sk__/ Что нужно спрашивай, я завсегда рад помочь.
Dmitry_30, Только одели моего шефа в Х9,ему это оборудование в жизнь не укатать! Я знаю что такое Х7 и могу сказать - разумный выбор! И если уж Вы Дмитрий не угробили Асеру,то Х7 будет вам верой и правдой служить в многотысячном путешествии и по грунтам и по асфальтам. По Х9 могу сказать ещё: переключают манетки как будто на болиде катишь! Не думаю что 7е намного уступают.... Вверх-вниз через 3-4 звезды могут скакать если в таком необходимость присутствует. Вобщем,ставьте и катайте в радость! По системам незнаю что сказать, ибо катал только на FSA и притензий к ним не имею.
Это в каком смысле? Не очень понял, как дуракоустойчивость влияет на случайный фактор попадания грязи при катании в той самой грязи? Спасибо! Понял. Какой стиль и в каких условиях ты катаешь на X7? Как обслуживаешь задний переклюк? По X7 у меня у другана на кастомном Харо полностью Х7 стоит, но он задний переклюк чистит щеткой после тяжелых грязевых ванн. ))))
Думал про Х9, но это уж больно высокий уровень и для более агрессивной езды на солидных МТБшных велах. Скажем так, ближе к уровню полу-про. А мне участие в соревнованиях не грозит. Почитав регламенты по сдаче на разряд в дисциплине велоспорт-шоссе понял, что мне участие там не светит. Про Асеру я сам не ожидал. Все же начальный уровень. Планировал, что этот переклюк в моих многогранных покатушках проживет в лучшем случае 5000 км. А при том, что задний переклюк это пожалуй единственная часть в велосипеде, которую я не трогал (в плане смазки и чистки), то для меня это больше приятная неожиданность. Мне сейчас по системе еще из другого источника подтвердили, что в качестве системы SRAM брать не стоит. Лучше предпочесть Шиману, особенно при планировании покатух в условиях жесткого бездорожья. Значит буду брать Шиману. Вопрос лишь, какую систему Шиманы брать, XT?
Dmitry_30, Дурокоустойчивость это и есть противостояние грязи Не знаю что твой друган чистит. Sram как раз этим и отличается что при практически любом загрязнении переклюк продолжает своё дело. Да какой стиль 99% Я езжу по асфальту на работу. А так случается хочется повеселится, в лес и go Вот там и листья и грязевые ванны. И нареканий не помню. Про зиму могу сказать что при -25 манетки ватные. Трос тянешь и включение уже практически не слышно,иногда даже не с первого раза. Но думаю у шимано не лучше, просто железки примерзают. Про обслуживание заднего переклюка ничего не делаю Ну как цепь смазываю ролики почищу и всё. Ну один раз разобрал их полностью один в холостом ходу немного притормаживал. Разобрал, причина намотал нитку, снял и всё в порядке. Ну а про уход, моё мнение чистить и ухаживать нужно за всем.
Dmitry_30, На такой как на фото,у меня товарищь катать будет второй сезон. В принципе при катании 60/40 - асфальт/грунт она у него как новая,но он болен по чистоте вела,нализывает необоснованно зачем-то. Вес у него под 90 и цепь кмс беспонтовая...
Свершилось. Оборудование заменено и установлено следующее: - манетки переднего/заднего переклюка sram x7; - передний/задний переклюки sram x7; - система sram truvativ gxp firex 48-36-26 + каретка gxp; - до кучи поменял кассету sram pg-950; - и до кучи поставил новую цепь sram pc-971. Итог по цене с учетом работы мастера 14000 рублей, что более чем вписалось в выделенный бюджет. ))) От Сокольников до дома всего 7 км, да и с собой тащил коробку со старым оборудованием. Но прочувствовать качество переключения удалось. Четко, аккуратно, быстро и тихо. Очень доволен обновкой. Особенно понравился весьма ощутимый низкий вес купленного. Срамовская система gxp firex вообще ничего не весит. Хотя при моем весе в 100 кг это ловля блох. Фотки того что было и обновки выложу чуть позже. Устал за сегодня. Всем участникам ветки огромное спасибо за советы!
- система shimano truvativ gxp firex 48-36-26 + каретка gxp; Как это ? шимано и труватив, это не муж и жена, а совершенно разных 4 человека. У меня на 2 звезде 32 зуба и на шимане диоре 32 а у тебя 36.
Эммм.. слэнга не понял. )))) Кассета, на пауке красненьком??? )))) Обычная кассета, pg-950 была в коробке. Звезды 32-11. Обычные серебристые. ))))))
Olegkorjov, не,я эти ситуации воспринимаю так: Я беру,пользуюсь,если понадобится - могу в любой момент отдать обратно ))) Dmitry_30, Основание на чём держутся звёзды красное? с надписью СРАМ промеж звёздачкав....
Поправил. Срам конечно же. Там разные трувативы в упаковках были. И 44-32-22 видел и другие и 48-36-26, которая собственно мне подошла и была установлена. Я хз что там у кого установлено. Сделаю фотки, сами увидите.
Нет, при мне распаковывали все железки. Как и в старой кассете pg-950, так и в новой красного цвета я что то не увидел. Хотя детально туда и не вглядывался.
в 950 кассете, только шайбочки между звездами красные/ И вообще кассета то для ДХ, у меня была такая. не сказал бы что айс если честно
Dmitry_30, да Truvativ это теперь Sram, они их поглотили. как и rock shox, так что не страшно. Просто ты написал что шимана и труватив. Ну понятно, ну а про паука тебя спрашивал Flystyle, на кассетах выше уровня для облегчения собраны на алюминиевом пауке. По личному опыту, за сезон меняю 3-4 кассеты и соответственно цепей. Ну кардинальной разницы не вижу, простите засранца. А паук стоит на 980 http://sram.ru/products/item/kasseta_sram_powerglide_980_/
Dmitry_30, А я поставил себе кассету соотношение звёзд 26-11, а до этого были 36-11 и 34-11. Так по детски смотрится, кажный раз захожу на кухню и смотрю и поржать припирает
Мне стало все равно для чего там компоненты. Для меня главное, что уже 3 года на таких кассетах катаю (именно pg-950) и очень доволен. Для моих требований, скорость-асфальт-бездорожье более чем универсальна и цена не кусается. ДХ это уже более экстремальные условия эксплуатации, там по хорошему можно быстро убить что душе угодно. Вопрос лишь в нагрузках. 3-4 кассеты за сезон? Эмм.. ну мой сезон длится порядка 5-6 месяцев. За сезон проезжаю не менее 3500 км. Если погода особенно выдается солнечной на протяжении сезона, то 4500-5000 км. За сезон меняю 1 кассету и 4 цепи. Нет, мне 26 мало будет. Я бывает катаю в горку и на 26-32 и по грязищам глубоким замес устраиваю. Отказаться от 34 звезды на кассете в общем то для меня не страшно, но т.к. планирую использовать велосипед по максимуму, звезда на 32 зуба мне таки была нужна и будет нужна.
Фото обвески на Roam 1 Выдалось время для фотосессии. ))) Собственно выкладываю обещанные фотки. Фото были сняты уже на улице перед поездкой в Сокольники. Shimano Acera (то что было). После замены это выглядит так. SRAM X7 + GXP Truvativ Fire X (48-36-26). Ну, а сам конь с обновкой выглядит так. Всем откликнувшимся огромное спасибо за советы и отзывы!!! Оборудованием доволен!!! Сегодня повозился пару часов с полной настройкой заднего и переднего переклюков, настроил тормоза, протер от годовалой пыли и грязи.
Dmitry_30, Если решил ударить по бездорожью, то брал бы систему 44-33-22 срам х7 . Мне звезд на два сезона хватило , по грязи. Да и еще бегают по асвальту. А так хороший выбор. Я свой х9 уже второй год не настраиваю, как настроил при сборке, так и держит. даже при замене петуха( в том сезоне 4 шт поменял) требуется минимум подстроить. да и то не всегда. Передний вообще не трогаю, работает как часы
Маловато мне 44-33-22. Да и разницы особой между 33-й звездой и 36-ой нет, все легко с компенсируется звездой на кассете. По поводу системы Х7, мне сильно не советовали ее ставить. Причем это было мнение не просто одного человека, а нескольких вело любителей и нескольких продавцов. Это был повод серьезно задуматься над поиском альтернативы. Именно поэтому выбор пал на труватив firex. Пусть дороже, но при этом надежность и долговечность выше.
Не знаю если про дороже , то х7 дороже, да и легче, да хрен с ним лень копать спорить. Но Х7 дешевле 5700р не видел( чайник не в счет). Ну насчет компенсируется звездой на кассете- тебе виднее конечно.