Берлин велосипедный.

Тема в разделе "Вело-статьи", создана пользователем russel, 13 ноя 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    russel

    russel Начинающий

    Рег.:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Рязань
    Байк:
    STELS Aggressor
    Вот уже 6 лет по улице я на велосипеде езжу в разы больше, чем хожу пешком. Сколько стоит проезд в общественном транспорте - вообще понятия не имею. Так что то, как в Берлине обстоят дела у велосипедистов - было очень интересно. В Рязани велосипедистов, признаться, негусто. А зимой - я вообще один.

    [​IMG]
    Рис.13 Начну с того, что велосипедистов в Берлине много. Очень много. Не сказать, что их больше, чем автомобилей, но - у меня практически нет уличных снимков, чтобы в кадр не попал велосипедист или велосипед.
    Очевидных причин тому, мне думается, несколько.

    [​IMG]
    Рис.14 Во-первых, климат. Я, конечно, с велосипеда не слезаю никогда. Температурный рекорд поездки -28 °C. И это не рекорд для рекорда - это потому, что надо ехать по делам, а пешком идти - медленно.
    Ну а в Берлине рекорд отрицательной температуры был установлен аж в феврале 1929 года и составил -26 °C, тогда как средняя температура зимой находится в положительном диапазоне.
    Да и вообще - климат специфичный. Приехал я в четверг. Было вроде как дождливо, но - всё мгновенно высыхало. Дождь то представлял из себя мелкую дождевую пыль, то потихоньку расходился и резко прекращался. Я всегда строю расчёт на том, что моя софтшелльная куртка выдержит под ливнем минут десять до промокания внутренней стороны, а при объёмной поддёвке влага до тела дойдёт ещё через 6 минут. Так что немецкая дождливая погода - не пугала. Разве что фотоаппарат нужно было прятать.

    [​IMG]
    Рис.15 Во-вторых, очень вольготные правила вождения. Велосипедисты могут ездить везде. И по дорогам, и по тротуарам, и по специализированным дорожкам. Я долго пытался понять - есть ли какие ограничения, но так особо и не приметил. Может быть и дорожка, выделенная на тротуаре, а они спокойно едут по тротуару.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 дек 2014
    ilya3711 нравится это.
  2. ADS

    ADS

     
  3. TopicStarter Overlay
    russel

    russel Начинающий

    Рег.:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Рязань
    Байк:
    STELS Aggressor
    [​IMG]
    Рис.16 В-третьих, отличная организация условий для велосипедистов.
    С дорожками - не скупятся. Во - на небольшой улочке две полосы для автомобилистов, а две для велосипедистов. С учётом обочины - ширина идентична. И взгляните, как припаркованы автомобили. Дорожки никто не блокирует. Их явно не для отчётности нарисовали.

    [​IMG]
    Рис.17 Есть куча специализированных парковок совершенно разных типов..

    [​IMG]
    Рис.18 Что я особенно оценил - бордюры. У нас могут спокойно поставить перед заходом на тротуар бордюр высотой сантиметров а 30, да ещё яму за ним не засыпать - и как будто непрошенных гостей встречать готовятся. Ну ладно - я не развалюсь. А женщины с колясками? Я уж молчу про инвалидов.
    А в Берлине бордюры невысокие. У нас выбоины на дорогах - и то более сильный перепад имеют.

    [​IMG]
    Рис.19 Ну а пандусы - есть везде. Трудно найти место, куда нельзя было бы заехать.

    [​IMG]
    Рис.20 Стоит упомянуть и других "колёсных на мускульной силе", кроме велосипедистов и родителей с колясками.
    Многие пожилые люди ходят по улицам вот с такими тележечками. Это и опора, и транспортная платформа, и передвижное кресло.
    Ну инвалиды тут есть - это не не Спарта. Обустроенная среда способствует тому, что они на улицах передвигаются самостоятельно на электризованных колясках или этаких маленьких колёсных платформах. Носятся настолько шустро, что толком так и не удалось сфотографировать.

    [​IMG]
    Рис.21 Ну да вернёмся велосипедистам. Отличным условием для их процветание является обилие велопрокатов.
    Есть крупные, сетевые, вроде того, что сейчас создали в Москве.

    [​IMG]
    Рис.22 Есть небольшие конторки. Средняя цена - 10 евро в сутки.

    [​IMG]
    Рис.23 На выбор - разные модели.
    Кроме того - услуги проката предоставляют некоторые гостиницы.
    Я, стоит признаться, услугой так и не воспользовался. Но - у меня не было полностью свободного дня. А так знал бы - вместо авто-экскурсии на велосипеде бы поехал. Тем более, что меня через 40 минут укачало, и я пошёл гулять пешком.

    [​IMG]
    Рис.24 В-четвёртых, стоимость общественного транспорта. В Москве метро каждый год дорожает, но - сейчас 28 рублей за поездку, которая ничем не ограничена. На городском автобусе в России тоже можно ехать сколько угодно до конечной.
    А вот немецкая система мне так и не поддалась. Она реально - какая-то замороченная. Есть свои зоны - A (центральная), B (средняя) и C (окраина). Есть билеты на 3 остановки на метро и 6 остановок на автобусе или трамвае, билеты на 2 часа (причём - возвращаться на начальную остановку - нельзя), коллективные билеты и... В общем - в итоге я понял, что если кому действительно нужен общественный транспорт, лучше покупать суточные, недельные и т.п. Ибо вход тут всюду свободный - ни турникетов, ни ограничителей, но штраф за безбилетный проезд - 60 евро.
    Так вот - цены достаточно "конские". Всезональный билет ("Айнцельфаршайн") на 2 часа стоит 3,10 евро, на зону AB - 2,40, на BC - 2,80.
    Купить собственный велосипед встанет дешевле.

    [​IMG]
    Рис.25 В-пятых, толерантность взглядов. Это у нас каждый гопник знает, как должен выглядеть "правильный пацан" и не упустить возможности высказать своё экспертное мнение. Берлинцам же не важно - как ты выглядишь, если это не нарушает каких-то государственных законов. На велосипеде можно встретить и толстяка, и молодую девушку в сапожках на каблуках. А вот, например, немолодые женщины с треккинговыми палками.в Большом Тиргартене. До здания Рейхстага и ведомства канцлера Германии - менее километра.

    [​IMG]
    Рис.26 В-шестых, отсутствие проблем с хранением.
    Стоит отметить, что в России собственные сараи или гаражи распространены не сильно, а хранить в квартире - неудобно.
    В Германии же велосипед спокойно пристёгивают к заборам, столбам, деревьям и любым иным объектам. Даже к другим велосипедам. Это не в магазин пошли, это - хранят так.

    [​IMG]
    Рис.27 Оставить на ночь? Да нет проблем. Опять же - климат мягкий. Хотя - мне то случалось после ледяного дождя ездить на обледенелом велосипеде. Так что - не так уж он и боится погодных перипетий.

    [​IMG]
    Рис.28 К слову - здесь припаркованные велосипеды используются в качестве рекламных щитов. Везде бизнесмены ищут способы обмишурить государство. Вот - вроде велосипед стоит. Но он безжалостно прикован к столбу цепью. Седла нет. Это обычный рекламный щит с указателем. Интересно - наши до такого додумаются?

    [​IMG]
    Рис.29 Правда - иногда попадается и такое. Поинтересовался - говорят кражи таки случаются. В городе есть и турки, и цыгане, и от них можно ожидать что угодно.

    [​IMG]
    Рис.30 Но иногда видно, что велосипед просто брошен. Почему - неизвестно. Может - не нужен стал, а может - и с хозяином что случилось. По ржавчине видно - что может ржаветь - заржавело.
     
    ilya3711 нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    russel

    russel Начинающий

    Рег.:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Рязань
    Байк:
    STELS Aggressor
    [​IMG]
    Рис.31 А вот что с этим произошло - даже предположить не могу. Месть ли это за занятое место, толстый намёк, а может вообще какая-то реклама - остаётся только гадать.

    [​IMG]
    Рис.32 Парк моделей - весьма широкий. Встречается и совсем уж экзотика. Многоместный веломобиль, например.

    [​IMG]
    Рис.33 Или вот - велосипед для лежачего вождения. Педали - сильно вынесены вперёд. Я бы, признаться, побоялся ездит на таком.

    [​IMG]
    Рис.34 А это - вовсе не грузовой прицепчик, а коляска с детёнышем. Передняя часть закрывается прозрачной полимерной плёнкой, защищающей от дождя и ветра.
    Видел конструкции, где кабинка для ребёнка была жёстко приварена к раме в передней части. К сожалению - заснять не успел. Спрашивал - а как дети - не шалят, не норовят выскочить? Говорят - нет. С детства приучены.

    [​IMG]
    Рис.35 В центре - много велорикш. Извозом занимаются в основном молодые ребята, хотя - встречаются и девушки. Должен честно признаться - была бы возможность - подрабатывал бы по выходным на такой повозочке.

    [​IMG]
    Рис.36 А у этих рикш своей крыши нет - только кабинка крытая.
    В Москве, кстати, такие встречал, но в центре города им явно было не очень удобно - на дорогу не выедешь, а тротуары - изрядно перегружены пешеходами - пешком быстрее получается.

    [​IMG]
    Рис.37 А вот парк стандартных велосипедов сильно отличается от Российского. У нас из за особенностей городского устройства и дорожного покрытия самая ходовая модель - горный (MTB). На другом сигать с высоких бордюров и скакать по ухабам - проблематично. Я и сам езжу на подогнанном под город MTB - с прямой посадкой, широким седлом и ножкой для постановки.
    В Берлине - всё иначе. Самые ходовые - шоссейные модели. Даже на велосипедах с MTB рамой устанавливают узкие колёса.

    [​IMG]
    Рис.38 Это факт объясним качеством дорожного покрытия и всё тем же мягким климатом. Если везде гладко - то зачем тратить лишние силы на широкие и рифлёные колёса?

    [​IMG]
    Рис.39 Шоссейные велосипеды - самые распространённые в частном владении.

    [​IMG]
    Рис.40

    [​IMG]
    Рис.41 Второе место по распространённости уверенно держат городские модели. Именно их в основном предлагают в велопрокатах.

    [​IMG]
    Рис.42 Да и в частном владении - их немало.

    [​IMG]
    Рис.43 К слову - о разнообразии. Велосипеды могут быть и новыми и такими "динозаврами", что диву даёшься.
    Марки - тоже пёстрые. Причём - глобальные бренды не так уж и часты. Зато - в первый же день увидел велосипед марки "Panasonic". Китай-перекитай, или и правда - компания этим занимается - я так и не понял.
    К слову - обратите внимание на дырочки на заднем крыле. Такой штуковины я у нас не встречал.

    [​IMG]
    Рис.44 Тут на крыле - такие же дырочки, но сетки нет. Похоже - она предназначена для защиты от попадания свисающих вещей в спицы.

    [​IMG]
    Рис.45 Ну и горные - MTB - тут на третьем месте по распространённости.
     
    ilya3711 нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    russel

    russel Начинающий

    Рег.:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Рязань
    Байк:
    STELS Aggressor
    [​IMG]
    Рис.46 Вон как кучкуются - видать - чувствуют сея экзотикой среди других классов.
    На четвёртом месте - складные и ультракомпактные. Видел, но не успел заснять.
    BMX-ы за четыре дня видел один раз.

    [​IMG]
    Рис.47 В общем - велосипеды здесь в почёте. На них можно ездить не только на прогулку, но и куда угодно. Вот - в госучреждение - пожалуйста.

    [​IMG]
    Рис.48 В институт - тоже.
    Вообще - я заметил, что немцы живут не "на понтах". Тут не принято перед всем миром демонстрировать вылезая из кожи, что ты крут и авторитетен. У нас - кому на ногу не наступи - окажется, что это минимум - "крёстный отец". Немцы же просто, удобно и неброско одеваются (за 4 дня я четырежды видел девушек на каблуках, и три были русскими, а одна - немка на велосипеде). И в транспорте - вполне способны обходиться велосипедами. Лично я не видел велосипедов ни у одного из рязанских ВУЗов, зато заставить улицу автомобилями - это завсегда.

    [​IMG]
    Рис.49 Велосипедам покорны все возраста и статусы. У нас велосипед - это преимущественно забава и спорт. А для езды, у кого нет денег на автомобиль, берёт скутер.
    У немцев велосипед - обычный транспорт. На нём ездят со вполне утилитарными целями - на работу и в магазин.

    [​IMG]
    Рис.50

    [​IMG]
    Рис.51 Велосемейства - обычное дело.

    [​IMG]
    Рис.52 В общем - Берлин - очень комфортный для велосипедистов город.

    [​IMG]
    Рис.53

    [​IMG]
    Рис.54
     
    ilya3711 и Игорь130 нравится это.
  6. Игорь130

    Игорь130 Байкер

    Рег.:
    20 июл 2013
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    145
    Адрес:
    Калининград
    Байк:
    BULLS cross mover 3 disc
    Нам тут(в Калининграде) это всё знакомо)
     
  7. ilya3711

    ilya3711 Веломаньяк

    Рег.:
    1 ноя 2014
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    493
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Custom
    Наша промышленность выпускала женские велосипеды с аналогичной шнуровкой на заднем крыле. Самыми распространенными были модели:
    Женский дорожный велосипед В-22, “Харьков” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского с 1949 по 1954 год.
    Женский дорожный велосипед В-22, “Львов” выпускался на Львовском велосипедном заводе.
    Женский дорожный велосипед В-25, выпускался на Львовском велосипедном заводе.
    Вес этих динозавров составлял от 15 до 15,5 кг.
     
  8. TopicStarter Overlay
    russel

    russel Начинающий

    Рег.:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Рязань
    Байк:
    STELS Aggressor
    Да - мне тут объяснили, что эта шнуровка для того, чтобы юбка в спицы не попадала.
     

Поделиться этой страницей