ReD_LioN, глянь последний рисунок, измерь №1, может хватит диаметра, для запресовки подшипника, который встанет на 15-ю ось? Да уж, разное понимание вопроса, для меня чашка подшипника, в велосипеде, это часть втулки куда насыпаются шарики в насыпной втулке, но никак не пыльник- переходник под эксцентрик-ось. К сожалению, но в твою втулку поставить ось на 15 мм , практически не возможно, но варианты есть. Для начала посмотри есть ли подшипники 26 внешний и как максимум 18 мм внутренний. Если позволит втулка поставить такой подшипник, то остальное дело за малым: выточить переходники 18-15 мм.
Чтобы его измерить нужно выбить старые подшипники. Сейчас как-то не охота этим заниматься Но вообще если конструктив и вправду как у срамов, то там на всю длину будет 26мм и размер №1 должен быть равен тому что я замерил. Вообще вся суть вашего выступа - зафиксировать подшипники на одном расстоянии. У меня же эту функцию выполняет ось эксцентрика(вроде). Если же размер №1 и вправду не равен 26мм, то буду надеяться, что он не меньше 22мм т.к. это минимально возможный диаметр для 15мм оси.
ReD_LioN, судя по фото, скорее всего меньше 26мм, но это не страшно, главное найти подшиник 26Х 20 или 18.
Такого добра навалом. Я всё ещё питаю надежды, что весь внутренний диаметр равен 26 Внешний диаметр втулки(самый внешний) 28мм, то есть в принципе стенка может быть равна 1мм. Ну по крайней мере она ни как не может быть толще 5мм т.к. втулка лёгкая. То есть ваш вариант с переходником 18-15 мм покатит 100%. Если нет - рассверлю на станке ибо нефиг делать такие втулки В общем со втулкой должно всё получиться. Можно считать, что одной проблемой меньше.
ReD_LioN, Там только посадочные под подшипник( сейчас не помню размер в мм) .Как на рисунке у Димы.Внутри диаметр тоньше. Еще один нюанс -толщина подшипника.Сейчас у тебя стоит 26х10 толщиной 8мм, поменять надо на 26х18 -но толщина у него будет 5-6мм( нет штангеля дома ) Чем меньше ширина обоймы-тем меньше и толщина подшипника. Я себе на заднюю менял( у меня срам Х9 -почти как Х7 но с правой стороны 26х10х8мм , а с левой 26х18(17 если точно) х5мм-ужасно хилые подшипникине не смотря что японские(Koyo)-а других такого типа-размера нет. Еще вопрос как твои пыльники-крышки крепятся сейчас ? Вот фото подшипников [/URL][/IMG] [/URL][/IMG] [/URL][/IMG] Так что или по одному ставить, тогда пыльники толще делать, что бы разницу перекрыли, либо втулку растачивать и ставить по два с каждой стороны( но как не выставляй в токарном патроне=будет несовпадение со старым диаметром-но нормальный токарь+хороший станок решат проблему, если конечно там есть место точить, у меня нет например) Пы.Сы. У меня одного форум глючит?
Пичаль Не уверен, что понял правильно Никак. Просто прижимаются эксцентриком, но они реально хорошо держат(со временем даже прикипают). Я после купания в воде проверял - всё сухо, а даже если вода и попадёт под крышку, то там ещё есть очень качественный пыльник, который воду до подшипника не допустит.
ReD_LioN, Я пост исправил, глянь еще раз. Пыльники если точить , то на подобии как у Димы, что бы они вошли в подшипник, а ось прошла сквозь них.Если как ты хотел просто ось сквозь подшипники, то пыльники будут сниматься постоянно, когда колесо снимаешь.
Глянул, спасибо). Эти проблемы я думаю буду решать на месте. Подшипники я видел и по 9 и пл 10 мм в толщину так что разница не велика. Я не так часто снимаю колесо, чтобы об этом думать Если будет возможность сделать без втулки, то сделаю однозначно без неё. А как закрепить пыльники уж придумаю Увы нет(
ReD_LioN, Скинь ссылку на подшипник 26х17(18мм) толщиной 8мм с двумя уплотнителями, что то мне не найти ни в японских Koyo, ни в шведских skf? Просто мне самому надо. Пы.Сы. Все мои мысли только по аналогии с втулкой срам Х7 Х9 , у тебя внутри может и отличаться.Но вряд ли Нашел только такой [/URL][/IMG]
Только сейчас заметил.А как ты собираешься смазывать промы? Снаружи? Тогда это просто дополнительная влагозащита-сомнительная к тому же. Что бы смазать пром. Надо снять пыльник-защиту с обоймы( реально только если он нейлоновый или прорезиненный. Металические деформируются) Промыть обойму( в идеале вынуть сепаратор- хрень разделяющую шарики( опять же реально если он нейлоновый), сами шарики) Потом все собрать обратно и заполнить консистентной смазкой( солидол-как вариант) =Работа геморойная, результат минимальный( потому что маленькие размеры) Лучше найти хорошие промы, с влаго-пылезащитой , сделать переходники и все. Промы менять по мере износа. Пы.Сы. При всех плюсах промоподшипников, обычные шары+конусы= более долговечные и ремонтопригодные. Ну это сугубо моё мнение Пы.Сы. №2 http://www.youtube.com/watch?v=xssEWvwQkaUВот на примере роликовых подшипников хорошо показана разборка+сборка прома.Хоть и противный голос, но по сути аккуратно делает.В велосипедах еще сложнее, меньше детали, больше гемора с выпресовкой-запресовкой , да и подшипники похуже.
У игольчатых подшипников зачастую нету внутренней обоймы Ну и некоторые советские подшипники не имеют пыльников(хочу компенсировать полной влагозащитой втулки за счёт хитрожопой конструкции D ) Не только вы так считаете ________ Первый раз сегодня сел на вел с начала болезни. Думал что потерял форму, но к моему счастью пробела почти в 2 неделя я не заметил СОВСЕМ. В гору с градиентом 10% валил честные 25(запыхался правда ). Случилась вот какая бяда: когда переходил железку - ударил задним колесом по рельсе и оно ВЫЛЕТЕЛО! До дома доехал на с колесом, которое просто !лежало! на дропаутах. Я, конечно понимаю, что косяк мой( не дотянул), но каждый раз думать, всё ли хорошо с твоим колесом, и сбавлять скорость перед корнями и спусками - не надо мне такого счастья! В общем возвращаясь к вопросу выбора рамы: ТОЛЬКО ОСЬ И НИЧЕГО КРОМЕ ОСИ!!!111одинодниодниннадцать Но тут есть одна бяда - нет моего размера. Если верить самому точному калькулятору, то мой ЕТТ должен быть в районе 585-595. У китайцев есть 2 вида рам и у одной из них в 17 ростовке ровно 590. Вроде бы идеальная рама, но она под эксцентрик, что не гуд. У другой, с осью, ЕТТ равен 580(прям как у меня сейчас), но это мало. Сейчас я катаю с седлом отодвинутым на 1-2 см дальше чем нужно и даже при этом мне хочется ещё пол см длины. В 19 ростовке рама с осью имеет ЕТТ 605мм, что как вы уже поняли больше рекомендуемого этим калькулятором на 1 см, но калькулятор говорит, что мне нужен вынос 92-108, а я хочу воткнуть 80. Кароч. на рост 174 и ногами 82.5-83 етт 605 будет норм или не норм, дулет ли рама казаться неповоротливым троллейбусом? P.S. есть ещё вариант с On-one у них есть 1 хорошая кк рамка. On-One Carbon XC Whippet В 18 ростовке вроде гуд должна быть (602ЕТТ), а может лучше даже и в 16(589ЕТТ), но в 16 растовке она какая-то заниженная . Минуса у рамы 4 1. Дропауты не под ось, но они сменные, что даёт возможность лишний раз напрячь токаря и сделать эксклюзивные дропы под ось 2. Рулевой стакан низкий(у куба он тоже не ахти), в 16 растовке так вообще разница между седлом и рулём 15-20см 3. Почти нереально достать! сами онваны репестали продвавать ходовые ростовки ещё года два назад, но если очень постараться - достать можно. 4. Пресфит! Как считаете, что лучше? Я уже даже не знаю как быть В мою концепцию лучше всего вписывается онван так как он должен быть крепче, а это главный критерий, но с другой стороны у него пресфит и ещё 3 не хороших косяка.
ReD_LioN, У меня етт 590 + смещенный подсидел на 20мм+ смещено седло до упора+ вынос 110мм=не троллейбус В идеале хотелось бы вынос 80-90 но тогда надо етт больше.Сам смотрел несколько месяцев назад на другие рамы- но забил. Насчет пресфит= та же Gxp каретка. Если у тебя шимано то можно выбирать( у меня срам-выбора нет) Лучше ВВ30 каретка. Насчет задней оси- х.з. Видел как меняли колесо( надо было быстро снять-разбортировать-менять камеру-бортировать-качать-одеть ось+ попасть маленьким болтиком, что бы её закрепить)=геморойно экцентрик быстрее( немного , но быстрее) ( правда там втулка 142х12, есть еще 135х12= так и не знаю чем они отличаются) Уже не токаря , а фрезеровщика+ алю . говоришь хорошего нет.Но почему бы и нет. Еще вопрос , а почему так зацикливаешься на ЕТТ , ведь и на коротких рамах гоняют( тот же джаинт-у них рамы покороче будут чем наши куб-мериды)
Ничем, у меня втулка конвертится с 135 на 142 простой заменой чашек(ну не могу я их по другому называть) Ещё бы ваш рост знать)) Можно по подробнее, желательно очень подробно - я с катерками ещё не сталкивался = нуб полный На быстроту плевать - хоть час. Я не могу кататься на велосипеде, которому не могу доверять. P.S. нашёл онван http://www.amazon.com/Planet-On-One-Carbon-Whippet-Frame/dp/B00GN8M2MC Цена гуманная. Вообще рамка норм, но много меких запарок в виде директ маунта, пресфита и другой "очень полезной" новомодной фигни.
Рост 183, ноги не мерял , но не самые длинные( и не самые короткие) Насчет кареток: GXP-Размер кареточного стакана= 68\73мм, две алю чашки с впресованными промами закручиваются на резьбе в раму Прессфит-таже каретка GXP, только пластмассовый корпус, впресовывается в раму Размеры подшипников такие же как и у первого варианта и там и там ось интегрирована в правый шатун.Для шимано подходят разные производители, срам -намудрил как всегда каретка ВВ30 -подшипники большего диаметра, пресуются в раму, есть возможность использования и систем с GXP через адаптеры.( по отзывам надежнее первых двух, сам не пробовал) http://www.velobazar.com/articles/58Вот подробно Там отличие в самой раме, способе крепления.По моему в случае с размером 135х12 ось, втулка встает как передняя, только на ось.142х12-втулка встает в прорези в дропаутах, то есть есть дополнительная фиксация в раме.( по мнению других форумов особой жесткости не добавляет-чисто маркетинг) А не боишься что стальные ролики подшипника деформируют ось? Вроде она из алю. нет?
Вот вам реально рама коротка, а я тут миллиметры считаю Он-ван рекомендует свою раму для катальцев от 175 до 185см, но при выносе 40-60мм !!! То есть с выносом 80мм это вообще для Дяди Стёпы байк будет Хотя ЕТТ вроде всего 603 На последней гонке как минимум 2 обладателя ВВ30 сетовали что они хрустят и вообще нормаль поставить их можно как минимум с 3 раза. Но прессфит же шире почти на 2см? или у GXP это компенсируется торчащими чашками? Как-то не хотелось бы иметь ещё более широкий кареточный узел(расстояние от педали до педали)
Да. Я там в предыдущем посте ссыль дал на подробный обзор кареток. Насчет хруста-все жалуются.Причем кто ездил на ВВ30 и перешел на прессфит говорит что, раньше было лучше.Я жалуюсь , что срам хрустит как проклятый( замена после2500км) Тут два фактора: 1- кто как ездит( сюда входит , где ездишь, как ездишь.Как крутишь педали-если только давишь-топаешь ногами-результат один, если крутишь нормально-равномерно распределяя нагрузки-результат другой) 2-Кто как ухаживает( чем оборудование дороже, совершенней тем геморойней за ним уход) Система не просто так называется интегрированной, все продумано.И GXP и пресфит-размер один и тот же.Для пресфита размер стакана шире.э для GXP чашки выступают+ проставки для обычного стакана 68мм , 73мм без проставок линия цепи не меняется 50мм для 10ск трансмиссии И да и нет. У мерид 18" следующая 20" -реально высокая. Правда есть еще 19"( я сейчас про свою модель рамы) , но я не встречал в продаже( отдельно рамы 19") Для других производителей джаинт 18"-реально мала, скотт-надо 18,9" тут не угадаешь.
Рассчитал геометрию 207 рамы в 19 растовке http://www.flyxii.com/en/products/flx-fr-207.html Если сравнивать с тем, что намерял калькулятор юзать раму можно, но она может показаться великоватой(особенно в высоту). У онвана рама значительно ниже и чуть короче, то есть рама должна пойти по всем па-рам, НО как оказалась она под прямой шток и НИКАК не конвертируется под конус. С одной стороны не нужно менять вилку и переделывать втулку, а с другой - у меня уже чешутся руки переделать втулку и я уже хочу попробовать новую вилку! В общем это. Перерыл я весь интернет - ну не производят 26 рамы под ось. Новых рам под 26 вообще сейчас никто не делает, даже китайцы(старые-то производят и продают, но новых не делают). В общем задумался вот над какой темой: со старого байка у меня остаются только тормоза и колёса(неожиданно, по началу хотел только раму поменять ), которые в общем-то и держат меня на 26 байке. Получается что собираю почти с нуля. Вот я подумал, а что если поддаться соблазну и перейти на еретические 29 дюймов? Со старым виллсетом расставаться, конечно, не хочется, но и применения достойного ему нет. Кароч тема такая: продать старый виллсет за 9к(как считаете норм?) и купить, ну скажем http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/easton-haven-mtb-wheelset/rp-prod125126 Хавены, на которые мне тогда не хватило финансов или такие http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/fulcrum-red-power-29-hp-wheelset/rp-prod126875. Причём Хавены должны дыть даже по интереснее моих колёсиков(ширина 21 пробив 19 и запас прочности т.к. колёса для трейла). В общем я уже сам не знаю что и думать. На размер колёс мне по барабану, но я сомневаюсь, что смогу зимой продать свои колёса, да и всё остальное по нормальной цене. Скорей всего придётся сначала покупать всё новое, а потом где-то в апреле, когда появляется спрос, начать продавать старые железки, но не факт что так получится, чисто по финансовым соображениям. А если сначала продать, а потом собирать я могу остаться без байка на 2-3 месяца(март-май). Не критично, но форму к новому сезону уже набрать не успею. Чё делать господа? Потихоньку начинаю считать сумму вело в сборе для 26 и для 29 колёс. Подскажите что пропустил? Рама Виль Колёса З.Перелючатель П.Переключатель Манетки Система Каретка Тормоза Руль Вынос Рулевая Подсидел Седло Покрышки Ось 12мм или 12-10(в зависимости от рамы) Хомут подсидела Рубашки Задняя гидролиния (старой может не хватить) Для 26' пока что насчитал 53 условные единицы(это с учётом того что колёса и тормоза у меня уже есть) Для 29' получается 70 условных единиц(тормоза свои) Вот и думай теперь стоит ли ось 12мм и модный молодёжный 17 зайчиков(а почему бы и нет) Хотя, конечно, есть другой вариант: Взять 29 колёса, но сэкономить на всём остальном. Колёса взять за 10к, переключатели найти на левомании или какой-нибудь SLX поставить на первое время, манетки пока что поставить старые, вынос использовать свой(хотя он норм его и так можно поставить), каретку(пока она не накроется) . Тогда условная стоимость опустится до 61зайчика(точную сумму всё равно я узнаю только после того как соберу байк) В общем ОЧЕНЬ ЖДУ ваших размышлений и советов на эту тему P.S. у меня с акком точно что-то не то. Вчера было 329 спасибок(спецом запомнил), а сегодня их 330 без всяких уведомлений. Как так? P.S.S. китайцы, у которых я выпрашивал халявный флягодержатель, взяли мой адрес и сказали что отправят мне его как только так сразу. Бум ждать Не заметил
Да простят меня модераторы - опять занимаюсь мультипостингом Решил написать о том как обстоят дела со сбором вела: Комплит я упорно выбираю под 29 колёса. Почему не знаю - наверно заразился Вроде как определился с рамой(не помню какой раз я это уже говорю), но на днях сел на свой вел перед большим зеркалом и ужаснулся: Посадка вытянута, что дальше некуда. Засомневался, а можно ли брать раму с ЕТТ на !!!1.5!!! сантиметра длинней?! Договорился о встрече с местным катальцем, у которого как раз оказалась рама с моей геометрией. Вот только что вернулся после покатушки с ним. Ощущения я вам скажу очень двоякое... Когда сел на вел даже не заметил разницы в длине посадки. Точнее заметил - руль практически до ушей! Я, конечно, утрирую, но он реально был выше на 2-3 сантиметра, что нивелировало всю длину рамы. И это при том, что под рулём нет никаких колечек, да и руль лоу-райзер. Теперь-то я понимаю фраазу: "главное, чтобы руль не оказался выше седла" руль,кстати, был ровно на уровне. Ну в общем катались мы с ним по новой КК трассе почти целый час. Я даже успел навернутся на новом для меня торчке и упасть Хоть я и катался достаточно долго, причём по нормальной трассе, чёткого мнения о 29 колёсах и о байке в целом, у меня так и не сложилось. Вел показался мне каким-то ватным что ли. Он вроде едет, в торчки заползает, не колбасится на корешках, руль я не сказал бы что плохо вертится, но какой-то он ватный Может дело в том, что вел был настроен совсем не под меня и я к нему не привык, но очень уж двоякое у меня сложилось впечатление. К слову, мой байк получил одобрительное "катит", что ещё больше заставило задуматься. Ведь и вправду, когда я обратно сел на свой пепелац он у меня "покатил". Просто покатил. Может есть у кого опыт с размерами колёс? Хотелось бы услышать
мнение Я в этом сезоне оседлал у товарища какойто там куб с 29ми колесами, достойный вес ,вилка и навеска, около 70тыщ он за него отдавал. Ощущения вовсе не положительные,если конечно речь об этом..... Как по мне,переводя на автотему , это как с седана пересесть на рамный внедорожник. Даже в городе при плотном пешеходном движении мне было трудновато маневрировать что уж там сказать о чернотропах... Люди то ко всему конечно привыкают но лично я останусь на 26х навсегда. На мой век думаю хватит этого добра в магазах.
Flystyle, Я всё же склоняюсь, что всё дело в посадке и в "не моей навеске". Нельзя просто так сесть на другой байк и поехать, что кстати подтверждается моим неприятным падением, всё таки как вы сказали нужно привыкнуть. А вот есть ли смысл... Вот тут хз. По сути на своём кубике я добился весьма достойной спортивной посадки, я его чувствую, в нём я уверен(ну за исключением некоторых моментов), а тут новый стандарт колёс, новая посадка: вообще всё новое. А вот резон... То что 29 едет быстрее я убедился, разницы в поворотливости я не заметил, хотя было пару мест, где нужно было развернуться на месте и это не вызвало каких-либо проблем. А вот ощущение ватности осталось...
26" более приемистые, если можно так выразиться, но 29" прет как танк, песок, гравий, корни, спуски, подъемы-похеру ему( точнее на нем) Все кто пересаживался с 26 на 29( не просто прокатиться, а на постоянку) привыкали долго, но теперь не хотят 26" обратно. Знакомый на работу ездит на 26" а стартует на 29" , так вот говорит на 26" теперь не то ощущение. Пы.Сы. может это конечно субъективное мнение конкретных людей, но результаты у них резко изменились( от 20мин до 40 мин меньше , чем в прошлом сезоне на 26") Причем люди в возрасте за 40 и за 50 лет, постоянно со спортом на ты( зимой марафоны на лыжах 50км, летом на велосипедах+ триатлон+ велоориентирование) так что говорить об улучшении физической форма, и натренированности - не приходиться. Пы.Сы. Я в том году у них выигрывал по времени( не велико достижение учитывая , что я младше) , в этом году не догнать, реально не догнать.На половине дистанции накатывают и укатывают
Вот и я, когда сел на найнер, почувствовал себя пенсионером на комфортном ситибайке На 26 летишь вниз по спуску и прям каждой косточкой, каждым нервом чувствуешь всё что под тобой творится(прям как жопой по отбойному молотку), а на 29 такое ощущение, что, как я уже говорил выше, едешь как старпёр на комфортном веле: быстро, но старпёр. А вот это я успел заметить даже за 1 час катания. На спуске передо мной едет человек практически с моим весом на моём кубе и почти совсем не трогает тормоз, а сзади еду я и чтобы не наехать на него мне приходится реально жёстко затормаживаться. Я бы так не сказал. Всё-таки разгон зависит не только от диаметра, но и от веса колеса и если собрать колёса на 200-300грамм легче(формулу бы момента сюда), то я думаю это заметно не будет(по крайней мере на практике я не заметил). У 29 присутствует именно "ватность", даже не знаю как это объяснить. 26, когда на него садишься кажется легче, хоть мой куб почти на килограмм тяжелее. Опять же с чем это связано не знаю. Может посадка: райзер вместо флета, вынос с подъёмом(хоть и не большим) ну и вообще высоким рулевым стаканом. Притом что седло и на моём веле и на веле товарища были на одном уровне(прям тютелька в тютельку) - руль у меня был где-то на 2-3 см ниже.
По поводу, маневренности и прочего, тут зависит от базы колес(осей) Я без понятия какая гео у других найнеров, но у моей скотины это расстояние больше лишь на 8мм в верхнем положении бб относительно такого же подвеса скотта но на 26 колесах (спарк 600серии кажется) По привыканию.. я когда сел на спеш тяжеленный бюджетный (ок 13.5кг) подвес 29 то сразу понял что это мое После покупки, после коны адаптировался буквально за пару поездок и далее кайфовал. Пенсионерности я лично не заметил, норм все чувствуется в лесу) Правда это все таки скотт а не куб какой там... да еще и предельно легкий для найнера подвеса
Вам не с чем сравнивать(на сколько я помню ваша кона не отличалась спортивной посадкой) А причём тут кубик?