Тут наблюдается такая тенденция, переход населения на 29" колеса.Даже знакомый " пенсионер-спортсмен" , тоже приглядывался к найнеру( как оказалось , мы с ним присматривались к одному и тому же агрегату, правда купить не решились). Тоже все чаще стал приглядываться к " бигфутам" Покупка найнера меня не интересует, поскольку интересующие меня варианты стоят от 80000р( да и то это опять будет мерида). Возможно займусь сборкой( точнее апгрейдом 26" мтб).Так вот если есть катальцы на 29" колесах( желательно имеющие опыт использования 26")отпишитесь о плюсах-минусах данных агрегатов. Сразу уточню, меня не интересует асфальт, хорошие грунтовые дороги, полевые дороги. Интересуют только болото, крутые спуски ( на грани переворота через руль),крутые подъемы (на грани переворота через заднее колесо), грязные разбитые в хлам лесные дороги с лужами 50см глубиной, корневые спуски и подъемы( с высотой корней до 25см), лесные тропинки между деревьев( так чтобы руль еле пролезал), поля( именно поля с травой по пояс, а не дороги вокруг них). Короче именно та местность для чего предназначен МТБ велосипед.
ReD_LioN, Реальных отзывов( кроме своих же наблюдений), я так и не нашел, в твоей теме. Может просто я велосипед не по назначению использую
bolalex, Тьфу блин. Взять раму 29" , + вилка 29" + обода 29" Все остальное взять с моего велика. Еще раз повторюсь найнер с воздушкой+ срам х9-х0 по кругу , не потянуть .
а вы купите и дайте нам реальный отзыв Я из этой темы понял что 26 , что 29 единофигственно. Хотя это нужно тестить самому.
Я наверно не совсем точно описал ситуацию. Описанная мною сфера использования - это обычная КК дисциплина( марафоны+ кк гонки) . Просто спрашивать о преимуществах найнера на более простых участках - глупо, ибо оно очевидно. Так как свою виль я все одно поломал( влетел на спуске в огромный корень на заблокированной вилке= теперь она не блокируется вообще. но работает мягко) . Колеса тоже хочу второй нормальный комплект( и сейчас 2 комплекта, но от говно-кубовских хочу избавиться) Вот и задумался . может 29" попробовать. Цена рамы на найнер тоже адекватна 8000-15000р .Спросить на прямую, пробовал, но все кто пересел на 29" так нахваливают свои агрегаты( стебаясь на нами 26" -мелюзга), что даже не верится, что может быть так хорошо
bolalex, На что? Я уже отписал рама 8000-15000р( уже присмотрел) вилка 10000-12000( уже присмотрел), обода ( 2500-3500 за штуку уже присмотрел) все остальное есть. К чему вопрос про деньги, если спрашиваю про ощущения ( плюсы минусы 29" в конкретных условиях эксплуатации)
Если будет полезным отзыв - очень рад. Катался немного у друга по лесам, с целью проверить как оно. Очень непривычное управление, высоко сидишь, проходимость что на 26, что на 29 - по мне одинаковая, зависит от колес и от резины. Ну и от ездока. Если все устраивает на 26, зачем поддаваться на маркетинговый ход и брать 29? Получай удовольствие от катания и все
f1y, Да тут скорее не маркетологи, а друзья- соперники, подначивают. В этом году открыл для себя новый формат покатушек- любительские соревнования по МТБ. Теперь просто катание на велосипеде- не приносит радости, ( ну вроде тоже гоняешь- поймешь).Сейчас мой ( очень даже не плохой велосипед 26" требует небольших вливаний, ну где-то 25000-30000р) вот и раздумываю, может попробовать новое. Сам тестил " бигфута" только на ровной местности, без экстрима, по дороге с соревнований , до элки- по хорошей грунтовке. Да ощущения другие, сидишь высоко( правда может и ростовка не совсем моя) , А вот по трудному- не доводилось. да и кто даст вел колбасить, даже если и дадут- сам не возьму. Из наблюдений( опять же на соревнованиях, за соперниками примерно одного со мной уровня) не все так сладко у этих найнеров, особенно по описанным мною участкам. У профф. спортсменов все ясно( у них что 26", что 29" все гуд)ну вот как то так
aleks224, а проблем с лавированием меж деревьев в лесу не возникнет? да и динамика вроде у 26 лучше. если приходится много тормозить и разгоняться,совершать повороты на ограниченном пространстве, я бы не спешил с переходом на 29 сам тестил найнер только на ровной местности, ростовка была не моя,потому соваться куда-то даже с позволения хозяина не стал бы. Рамой по бубенчикам рисковал получить
У меня проблемы с лавированием связаны с шириной стокового руля в целом рулится почти так же, как и 26.
Так грядёт новый формат-27.5 дюймов......а так ,поездив на найнере(я не экстремально ездию,)на 26тых колёсах уже кажется меленьким....но зато как разгоняется шустро...
сейчас начинаются холивары, и маркетинговые высеры по поводу 27,5 (650 если не ошибаюсь) п.с. сорри за оффтоп
Езжу на 29, но иногда беру у друга на 26 покататься (меняемся), он в восторге от 29 я кайфую от 26. 26 более маневреннее для меня, опять же да широковат руль между машин протискиваться (я про стоковый (подумываю укорачивать)) По корягам в лесу и прочему бездорожью конечно же на 29 мне проще, на 26 жестче колбасит. Но иногда при резких поворотах, хотелось бы это сделать именно на 26, 29 притормаживать приходится сильнее (может и подготовка нужна поболее для 29). ДЛЯ СЕБЯ если бы столя выбор 29 или 26 хоть и зная от чего отказываюсь, взял бы 29. На ум ничего другого не приходит 26 более драйвовый, но всеж 29 больше по душе. Хорошо когда друг с тобой на 26 катается ))всегда можно взять и ... 1-1,5 часа и снова на свой хочу))
Ребята , а чего у вас за рули такие, что между деревьями застревают. У меня 700мм вполне нормально, ну пару раз цеплял тонкие деревца на спусках.Сегодня до темноты погонял в Шувальнике, упал пару раз, на глине- думаю хорошо не найнер- падать низко. Пы.Сы . Если заменю, то только на низкоскоростную трансмиссию 36-24
зачем гонять на мтб в потоке с машинами? для этого есть fixed gear, сейчас у меня там стоит стоковый баран на 40, но уже приехал булхорн на 37 - вот это совсем другое дело)) aleks224 - да, когда иногда с клубом выезжаю на грунты - для меня любое направление - соревнование. Не могу по-другому. 29-27.5 - маркетинг мать его. Будьте сами собой, не попугайничайте. Получайте удовольствие от катания как такового.
БЛин, ну из крайностей в крайности сразу, я не гоняю на постоянке в потоке среди машин. Выехал из дому дорога пролегает через автотрассы, по автотрассе, по пешеходным дорожкам... ну не в лесу же я живу. Ах да, по пешеходным дорожкам тоже у нас свои нюансы, поручни сделаны вдоль спусков дорожек как раз чуть шире чем руль у меня (всеж раз зацепился (по телефону разговаривал) упал).
Thoths, Хы... Как же так! Езда с разговорами по телефону? Да ещё и с наушниками в которых музыка ? да еще и без шлема? И без велоаптечки? Всё,дисквалификацию тебе! Не велосипедёр ты!
Откатал сезон на 2подвесе 29. Плюсы уже описали, за маневренность 26 сказали. Из относительных "минусов" 29-го для меня: -Габариты, не в каждом лифте комфортно -Камеру на 26 найти значительно проще (если с собой нет смекни или рем комплект не спасет). Хотя, 29-х коллег стал чаще встречать. В итоге остаюсь на 29.