Приветствую всех. Вопрос такой: реально ли поставить на двухподвесный велосипед планетарную втулку (скорее всего Шимано Нексус на 7 скоростей)? По мне так она намного удобней, чем обычная скоростная, а так же намного устойчивей к грязи. Есть же разные системы задних амортизаторов на двухподвесах, хоть для какой-то должна же планетарная втулка подойти. Может быть вообще то, что я предлагаю, чистейший маразм, но мне, новичку во всех этих делах, показалась идея неплохой))
Если бы данное сочетании было бы уместно, то явно какой- нибудь спешелайзер или куб уже давно бы планетарку на подвес поставили. А так тема из серии : " Велосипед с парусом: плюсы и минусы". Если ТС- у делать нефиг, то пусть возьмёт Демо 8 и вкарячит плаетарку на него, а потом отзывы почитаем.
А этот натяжитель нормально функционирует с планетарными втулками? И подойдёт ли такой натяжитель в этом случае? http://www.velobig.ru/fm/viewtopic.php?f=1&t=1056 Посудите сами, у планетарной втулки есть несколько плюсов по сравнению с обычной системой с несколькими звёздочками. Планетарная втулка не так подвержена загрязнению, скорости можно переключать под небольшой нагрузкой и даже стоя на месте, нужно всего 2 звёздочки вместо более 10 на обычной системе. Я разве профессиональный спортсмен, чтобы покупать такой велосипед и за такую цену? Да и даже просто купить Демо 8 и убрать обычную систему переключения с него это бессмысленно. Самое рациональное решение - купить раму для двухподвеса, а там дальше уже и планетарную втулку на него и т.д. А я разве говорил о том, что у меня есть двухподвес? Мне просто интересно воплотима ли такая задумка или нет.
Falchion, Воплотима, но только с натяжком, ибо у тебя колесо перемещается в пространстве, и меняет натяжение цепи. А брать всегда лучше в сборе чем раму, потом выгоднее продать то что не нравится и докупить то что нравится, чем собирать с нуля, так дороже, инфа 146%
А как же заднее колесо? Ведь придётся купить новое колесо с планетарной втулкой вместо того, которое шло бы в сборе, не так ли? Я вроде бы видел и хардтейлы с натяжителем, но там же нет задней подвески, тогда зачем он нужен? То есть вопрос таков: нужен ли натяжитель для хардтейла с планетаркой или нет? Подозреваю, что там он нужен лишь для обычной системы с несколькими звёздами...
Falchion, Там он нужен по нескольким причинам. -Цепь вытягивается -Нету раздвижных перьев/дропаутов (крепление колеса к раме) Это всё как правило на стртцевских байках, а так 90% СС (синглспид - одна скорость) без натяжка Посути, можно просто перебрать колесо, купить спицы нужной длинны, и переспицевать, но Дешевле, купить колесо в сборе на нужной втулке, и свое так же в сборе продать
а вот вопрос по теме: как после установки планетарки поставить звезду системы ровно напротив звезды втулки?? как подгонять?
Пока что нашёл только один такой двухподвес с планетаркой - http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=82&t=102406 Натяжителя там нет почему-то.
Да, на обычный двухподвес этот не похож вообще, но однако применена та самая идея, которая пришла мне в голову. Вообще, я пришёл к выводу, что двухподвес не совсем то, что нужно. Намного проще поставить планетарную втулку на хардтейл с блокирующимся амортизатором, чем тратить много денег на двухподвес, задний амортизатор которого по большей части мне не нужен. По сути задний амортизатор важен больше при спуске, а у меня местность ими не изобилует. Кстати, такой вопрос: для хардтейла же 100% не нужен будет натяжитель цепи если поставить планетарную втулку? Пока что самый оптимальный вариант GT Timberline 1.0 http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=9356037&hid=91529 Вилка эластомерная и без блокировки. Хотя здесь, в отличие от яндекс маркета, указано, что блокировка есть - http://trial-sport.ru/goods/51516/757718.html Вообще реально поменять такую на другую, с большим ходом, блокировкой и желательно масляную?
Несколько плюсов планетарки с лихвой компенсируются ее минусами. Например, как мои 115 кг (я+вел) смогут забраться в гору с уклоном 35 градусов? Да никак, я просто при усилии на педали сорву все эти мизерные зубцы на передаточных звездах планетарки. А как мне на твоей планетарке держать крейсерскую хотя бы 45 км/ч? Моя кассета PG-950 стоит меньше 1 т. рублей ($33), а твоя планетарка сколько стоит? Ремонт моей кассеты сравнительно дешевый, а сколько стоит починить твою планетарку когда я на ней от бешеных усилий сорву зубцы в звездах? Грязь? Опасна? Для чего она опасна? При обычном уходе за трансмиссией (протирка тряпкой кассеты и цепи каждые 50-100 км в зависимости от условий эксплуатации) и жесткой эксплуатацией кассета держится более 2500 км. При обычной эксплуатации, даже с грязью, спокойно продержится и 5000 км. Даже цепь выдержит столько. Задумка весьма затратна, не только по тому сколкьо ты денег отдаш в начале, но и ценой эксплуатации. Тут дешевле и проще купить односкоростной велосипед, ну или все же пользоваться обычным скоростным.
Я вижу у планетарки два минуса - высокая стоимость и большой вес. При моих 75-80 кг в горку без проблем въеду. Вот на счёт крейсерской скорости не совсем понял... Если не затруднит, то объясните чем планетарка уступает в этом плане обычной системе. Для меня это достаточно важно, т.к. люблю по асфальту ехать на полную катушку. Односкоростной велосипед-то есть, даже два, потому мне и ближе планетарка, а не кассета.
Вес как раз не самое страшное. Тут вопрос первичной цены и итоговой стоимостью владения сего чуда. Оно более чем в 3 раза выше обычных кассет и при этом функциональность у кассеты выше. Почему? Какое передаточное соотношение на первой передаче способна обеспечить планетарка? Иначе говоря, с какой скоростью ты будешь ехать на первой передаче планетарки при кадэнсе 90? Для обычной кассеты при передаче 26 на 34 (колеса 28`) это 9 км/ч, что позволяет забираться на горки с уклоном 35 градусов затрачивая порядка 180 Вт мощности. Сможет ли это сделать планетарка при схожей мощности, если вообще сможет? Это так кажется. При уклоне в 20 градусов у планетарки уже будет огромный износ. Планетарка не создается для условий низких (проходимых) передач и высоких скоростей. Например, возьмем обычную систему с передаче 48 на 11 (28 колесо), при кадэнсе 90 обеспечивается скорость 52 км/ч. Для планетарки это фантастика. Планетарка (с их передаточными коэффициентами) позволит ехать с крейсерской скоростью порядка 25 км/ч. Почувствуй разницу. Планетарка для домохозяек. Если любишь ездить быстро и обладать хоть какой нибудь достойной проходимостью и скоростью, обычная скоростная система звезда-кассета пока незаменима.
Не веришь в ободные тормоза ТС ставь гидру дисковую ил кач-е ободные я так понял это останавливает ( у самого так было когда то)
Зачем тебе планетарка? я вот сам не в курсе то что это но это явно что то такое похожее на заднюю втулку от камы, тормоза в ней же барабан да? А у кассеты нет тормозов только трещетка и поэтому не хочешь ставить ее да? иначе на кой огород городишь то? барабана нет но и дисковые тормозят не хуже если нормальные..
Я же уже писал, что у меня нет двухподвеса. Есть два синглспида, о каком барабане вообще речь? Я когда про планетарку спрашивал, в основном из-за грязеустойчивости и более простого переключения скоростей её хотел. Тормоза тут не решающий фактор. Более опытные люди в этой теме подсказали, что планетарка не лучший вариант для быстрой езды. И вообще, хорошенько подумав, я не увидел надобности в заднем амортизаторе, так что теперь размышляю о хартдейле. На моих двух синглспидах нет переднего амортизатора, поэтому частенько руки болят после езды по неровной дороге, да и скоростей явно не хватает.
Нормально все у кассеты с грязеустойчевостью) В переключении вообще ничего сложного если нормальное оборудование а выбор передачи потом вообще будет на уровне подсознания не глядя на манетку(ее индикатор) 1. хороший подвес стоит не менее так наверно 50т.р 2. лучше иметь хт с хорошей вилкой чем купить за те же деньги ашан подвес(тут имелось ввиду что вилка хорошая стоит как ашан) 3. тормоза решающий фактор если будет грязь тк дисковые (механика или гидра) более устойчивы к говнам имхо по крайней мере состояние обода и грязь на нем вообще не парит для дисков))
Планитарная втулка не годится для агрессивной езды и езды по пересеченной местности.Не переносит она резких ударов и трясок. Ставят их исключительно на круизеры для езды по асфальту. Да и скоростей у них 4 вроде всего,не больше. Единственный её плюс защита от грязи и переключение можно совершать даже под нагрузкой,но из за своих минусов она на двух подвесы точно не годится.