Овальные звёзды для МТБ

Тема в разделе "Моддинг", создана пользователем Anton_Ko, 1 сен 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    Приветсвую! Сделал несколько овальных звёзд, предлагаю на суд общественности.
    Для систем МТБ 104/64 BCD.
    Материал -дюралюминий.
    Под переклюки.
    На фотке - 36Т 15% и 24Т 15%. Вес 72 и 32гр соответственно.
    Интересно ваше мнение, пожелания.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 сен 2013
  2. ADS

    ADS

     
  3. Psycho

    Psycho Супер-модератор

    Рег.:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    5.280
    Симпатии:
    3.412
    Адрес:
    Новомосковск
    Байк:
    "горный вопше зоебис"
    Anton_Ko,
    каковы преимущества?
     
  4. Sanek

    Sanek Ведущий байкер

    Рег.:
    7 май 2012
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    москвабад
    Байк:
    cube acid 29 (2012)
    Да, в чем фокус?
     
  5. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    мнение

    Эти звёзды специально спроэктированы для чегото сверхестественного? Или ктото метит в конкуренты Срамам и Шиманам?
     
  6. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    При педалировании существуют так называемые "мёртвые зоны" - это зоны внизу, когда мы не можем сильно давить на педаль, а потом - при прохождении самой нижней/верхней точки, когда приходится подтягивать педали.
    Форма эллипса даёт увеличение момента, то есть тяги в этих местах.
    К примеру, если звезда 36T (15%) в этих зонах она работает как 34Т.

    Нет, не сверхестественного)). Она для всех. Просто даёт большую равномерность усилий, помогает компенсировать провалы, в гору легче забираться.
    Я не мечу в конкуренты, у Срама и Шимано нет овалов)))
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2013
    Turok2k8 нравится это.
  7. Newbie

    Newbie Веломаньяк

    Рег.:
    10 май 2012
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    864
    Адрес:
    Moscow
    Байк:
    No
    На самом деле такие и правда есть у крупных производителей.
    Давно такое видел, но широкого распространения так это и не получило, пока-что...
     
  8. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    Вот ещё фотографии 36-й звезды. Сделал заходы под цепь и пины под переключение. Пройдены тесты, всё отлично переключается. На гонках в Ромашково парень тестирует уже вторую неделю.
     

    Вложения:

    • 36T-15pr-2.jpg
      36T-15pr-2.jpg
      Размер файла:
      72 КБ
      Просмотров:
      55
    • 36T-15pr-1.jpg
      36T-15pr-1.jpg
      Размер файла:
      91,9 КБ
      Просмотров:
      42
  9. Sanek

    Sanek Ведущий байкер

    Рег.:
    7 май 2012
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    москвабад
    Байк:
    cube acid 29 (2012)
    А нагрузка на цепь с такими звездами не возрастает?
     
  10. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    Нет, не возрастает. Движение плавное, без скачков. Нагрузка наоборот становится равномернее.
     
  11. Sanek

    Sanek Ведущий байкер

    Рег.:
    7 май 2012
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    москвабад
    Байк:
    cube acid 29 (2012)
    А почему из дюрали?
     
  12. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    Маленький вес и большая прочность.

    Ещё фотки звезды 36Т.
     

    Вложения:

    • 36T-15pr-1.jpg
      36T-15pr-1.jpg
      Размер файла:
      91,9 КБ
      Просмотров:
      32
    • 36T-15pr-2.jpg
      36T-15pr-2.jpg
      Размер файла:
      72 КБ
      Просмотров:
      27
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2013
  13. Turok2k8

    Turok2k8 Байкер

    Рег.:
    17 май 2013
    Сообщения:
    160
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Оренбург. Почти
    Байк:
    Kona Borabora'13
    Читал про эллипсы в каком-то журнале советской поры, писали - выгодно и ваще круто... для шоссейников. МТБ тогда еще не было.
    Звездочки на фото выглядят внушительно. Вопросы:
    1) есть проблемы с переключением скоростей? Отличается в работе переклюка от обычной круглой звезды?
    2) продукция уже на потоке или пока только опытная партия?
    3) какие цены?
    4) техпроцесс - штамповка плюс шлифовка или все зараз на 5-координатном ОЦ? Материал?
    5) а не в кетае ли заказывали изготовление? ))
     
  14. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    1) Переключаются отлично.
    2) Уже продаю, на соревнованиях участвуют.
    3) К примеру за те, что на фотках - на 24-ю 1100, на 36-ю 1700, на комплект -2600.
    4) Техпроцесс это тайна) Но не штамповка, вы что. Материал Д16Т.
    5) нет, рядом с Мск сделано))
     
    Turok2k8 нравится это.
  15. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Шимана когда то уже выпускала такие системы.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    Всем привет! Сделал ещё несколько звёзд.
    Комплект 104/64BCD 12% 38Т(40/36T) и 24T(25/23T)

    А также на SRAM XX:
    Комплект 120/80BCD 12% 39T(41/37) и 27T(28,5/25,5)

    Звёзды во всю летали сегодня на гонках в Ромашково))
    Фотки ниже:
     

    Вложения:

    • 1IMG_4671-small.jpg
      1IMG_4671-small.jpg
      Размер файла:
      80,9 КБ
      Просмотров:
      34
    • IMG_4672-small.jpg
      IMG_4672-small.jpg
      Размер файла:
      55,3 КБ
      Просмотров:
      25
    • IMG_4673-samll.jpg
      IMG_4673-samll.jpg
      Размер файла:
      76,1 КБ
      Просмотров:
      19
    • IMG_4675-small.jpg
      IMG_4675-small.jpg
      Размер файла:
      74,9 КБ
      Просмотров:
      17
    • 95.jpg
      95.jpg
      Размер файла:
      70,2 КБ
      Просмотров:
      19
    • 96.jpg
      96.jpg
      Размер файла:
      53,7 КБ
      Просмотров:
      14
    • 85.jpg
      85.jpg
      Размер файла:
      69,5 КБ
      Просмотров:
      13
    • 86.jpg
      86.jpg
      Размер файла:
      60,4 КБ
      Просмотров:
      15
    Последнее редактирование: 12 сен 2013
  17. Sanek

    Sanek Ведущий байкер

    Рег.:
    7 май 2012
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    москвабад
    Байк:
    cube acid 29 (2012)
    Ок, убедил, при следующем апгрейде куплю. Такой вопрос: в обычной веломастерской их нормально устаеовят?
     
  18. Игорь130

    Игорь130 Байкер

    Рег.:
    20 июл 2013
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    145
    Адрес:
    Калининград
    Байк:
    BULLS cross mover 3 disc
    А сам не установишь? В дырки не попадешь?))
     
  19. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    Да. Возможно придётся подрегулировать рамку переключателя, но, думаю, это не проблема.
     
  20. svoloch

    svoloch Начинающий

    Рег.:
    26 окт 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Брянск
    Байк:
    merida matts tfs 300 d (2012) custom, GT Avalanche 1.0
    Слово "дырки" как правильно наиболее часто употребляется при жаргонном обозначение физиологических особенностей человеческого организма. А так технические отверстия ;-)
     
  21. Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Прошу прощения, что вмешиваюсь. Возникли вопросы.

    1.
    А кто нибудь посчитал износ заднего переключателя скоростей из-за постоянного перемещения вперед-назад связанного с овалом звезды?
    Ведь 12-15% овала при ~4-6 оборотах педалей может быть равносильно нагрузке при однократном переключении скорости.
    Т.е. речь о том, что при овальной звезде задний переключатель при педалировании постоянно совершает движения вперед-назад. Поэтому и вопрос назревает, а как это влияет на ресурс заднего переключателя. Все же при езде он должен быть как можно чаще в состоянии покоя (т.е. статичным по положению для своей скорости), а тут он в динамике. :eek:

    2.
    На сколько сильно изменяется каденс при 12% овале звезды?
    И на сколько изменяется пульс велосипедиста из-за разности кадэнса при кручении педалей?
    Человеку длительно гараздо выгоднее держать жесткий каденс, например 90 или 110, нежели плавающий из-за непостоянства потребного усилия на педалях. К тому же это сильнее в итоговом соотношении влияет на устойчивость велосипедиста к усталости.
    Или такие эксперименты были проведены?

    Спрашиваю по причине скептического отношения к этому. Кирпич он как бы тыщу лет уже известен, и как только его не пытались улучшить, а старый добрый кирпич как был самым долговечным и дешевым, так и остался. Тут несколько схожая ситуация, круглое уже много лет используется и проходило многочисленные тесты в проф велоспорте и до сих пор используются круглые звезды. И что только не выжимали из велосипедов для спорта, но вот овальные звезды так и не прижились. С чего бы это? :)
     
  22. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    Постараюсь ответить на ваши вопросы.
    1. Ответ считал ли кто-нибудь - нет. Но это явно даёт больший износ натяжителя, насколько больший - не знаю.
    Вопрос в другом - будете ли вы думать об износе заднего переключателя, если получаете прирост производительности и равномерность кручения педалей, если вы забираетесь в одну и ту же гору легче и меньше устаёте?
    2. Овальные звёзды и созданы для того, чтобы сделать каденс равномернее. Ведь при кручении круглой звезды вы не можете обеспечить равномерный каденс, так как не можете всё время прикладывать одно и то же усилие на педаль.
    Овальность именно даёт сглаживание усилий, так как в так называемой "мёртвой" зоне (когда шатуны вертикально") она прибавляет вам тяговитости (так как диаметр меньше, и кол-во зубьев как бы меньше) .
    А насчёт спорта вы не правы. Последний победитель Тур де Франс - на овальных звёздах. Завтра кстати будет гонка в Ромашково, на которой, скорее всего будет уже не один гонщик на овалах.
     
    Rottweiler и Dmitry_30 нравится это.
  23. Игорь130

    Игорь130 Байкер

    Рег.:
    20 июл 2013
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    145
    Адрес:
    Калининград
    Байк:
    BULLS cross mover 3 disc
    На тур де франц тоже твои звезды?)) Ты же сказал никто кроме вас их не делает...
     
  24. TopicStarter Overlay
    Anton_Ko

    Anton_Ko Начинающий

    Рег.:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    МО
    Байк:
    нету
    да, мои)) да, только я делаю овальные звёзды)) но я такого не говорил...
     
  25. Игорь130

    Игорь130 Байкер

    Рег.:
    20 июл 2013
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    145
    Адрес:
    Калининград
    Байк:
    BULLS cross mover 3 disc
    А это не твои слова?))
     
  26. Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Жаль. Потому что это весьма важная деталь.

    Так как я не проф спортсмен и у меня нет богатеньких спонсоров, то я только об этом думать и буду. Особенно если переключатель верхнего диапазона цены.
    Вот прирост производительности меня интересует, но пока слишком много неизвестных в уравнении.
    По поводу равномерности кручения не соглашусь, круглая звезда = равномерность кручения (каденс), овальная звезда не может в принципе дать равномерности кручения.

    Для этого сделали контакты. Они во многом решают эти проблемы.
    Отсюда еще один вопрос: Зависит ли эффективнеость овалов от типа педалей. На сколько эффективен овал при контактах и на простых топталках. Было бы интересно это узнать.

    Про сглаживание усилий мне понятно. Это плюс! Но при этом и проявляется минус в виде нелинейности по скорости. А это напрямую отражается на равномерности кадэнса. В такой ситуации он не может быть постоянным в принципе.

    Не претендую на объективность, но дело в том, что про овалы на тур дэ франс новость новости рознь. Одни говорят что использовали, другие отрицают. Однако, вот на фото во вложении от команды Sky овальных звезд нет.

    А вот статья про велосипед пинарелло догма 65.1 think 2, где есть интересная информация про овалы и о том, что их использование под вопросом на дальнейших гонках.
    Я не искал информацию про Брэдли Уиггинса и его травмах на ногах, но есть вероятность, что овалы он использует из-за травм ног/ноги.

    Тем не менее, вопрос требует большего изучения, чем хотелось бы.

    Если у вас будет еще дополнительная техническая информация на тему овалов, их использования в разных велодисциплинах, то пишите здесь. Мне это было бы интересно. :)
     

    Вложения:

    • 01-IMG_7433.jpg
      01-IMG_7433.jpg
      Размер файла:
      117 КБ
      Просмотров:
      18
    Anton_Ko нравится это.

Поделиться этой страницей