Приветсвую! Сделал несколько овальных звёзд, предлагаю на суд общественности. Для систем МТБ 104/64 BCD. Материал -дюралюминий. Под переклюки. На фотке - 36Т 15% и 24Т 15%. Вес 72 и 32гр соответственно. Интересно ваше мнение, пожелания.
мнение Эти звёзды специально спроэктированы для чегото сверхестественного? Или ктото метит в конкуренты Срамам и Шиманам?
При педалировании существуют так называемые "мёртвые зоны" - это зоны внизу, когда мы не можем сильно давить на педаль, а потом - при прохождении самой нижней/верхней точки, когда приходится подтягивать педали. Форма эллипса даёт увеличение момента, то есть тяги в этих местах. К примеру, если звезда 36T (15%) в этих зонах она работает как 34Т. Нет, не сверхестественного)). Она для всех. Просто даёт большую равномерность усилий, помогает компенсировать провалы, в гору легче забираться. Я не мечу в конкуренты, у Срама и Шимано нет овалов)))
На самом деле такие и правда есть у крупных производителей. Давно такое видел, но широкого распространения так это и не получило, пока-что...
Вот ещё фотографии 36-й звезды. Сделал заходы под цепь и пины под переключение. Пройдены тесты, всё отлично переключается. На гонках в Ромашково парень тестирует уже вторую неделю.
Читал про эллипсы в каком-то журнале советской поры, писали - выгодно и ваще круто... для шоссейников. МТБ тогда еще не было. Звездочки на фото выглядят внушительно. Вопросы: 1) есть проблемы с переключением скоростей? Отличается в работе переклюка от обычной круглой звезды? 2) продукция уже на потоке или пока только опытная партия? 3) какие цены? 4) техпроцесс - штамповка плюс шлифовка или все зараз на 5-координатном ОЦ? Материал? 5) а не в кетае ли заказывали изготовление? ))
1) Переключаются отлично. 2) Уже продаю, на соревнованиях участвуют. 3) К примеру за те, что на фотках - на 24-ю 1100, на 36-ю 1700, на комплект -2600. 4) Техпроцесс это тайна) Но не штамповка, вы что. Материал Д16Т. 5) нет, рядом с Мск сделано))
Всем привет! Сделал ещё несколько звёзд. Комплект 104/64BCD 12% 38Т(40/36T) и 24T(25/23T) А также на SRAM XX: Комплект 120/80BCD 12% 39T(41/37) и 27T(28,5/25,5) Звёзды во всю летали сегодня на гонках в Ромашково)) Фотки ниже:
Ок, убедил, при следующем апгрейде куплю. Такой вопрос: в обычной веломастерской их нормально устаеовят?
Слово "дырки" как правильно наиболее часто употребляется при жаргонном обозначение физиологических особенностей человеческого организма. А так технические отверстия ;-)
Прошу прощения, что вмешиваюсь. Возникли вопросы. 1. А кто нибудь посчитал износ заднего переключателя скоростей из-за постоянного перемещения вперед-назад связанного с овалом звезды? Ведь 12-15% овала при ~4-6 оборотах педалей может быть равносильно нагрузке при однократном переключении скорости. Т.е. речь о том, что при овальной звезде задний переключатель при педалировании постоянно совершает движения вперед-назад. Поэтому и вопрос назревает, а как это влияет на ресурс заднего переключателя. Все же при езде он должен быть как можно чаще в состоянии покоя (т.е. статичным по положению для своей скорости), а тут он в динамике. 2. На сколько сильно изменяется каденс при 12% овале звезды? И на сколько изменяется пульс велосипедиста из-за разности кадэнса при кручении педалей? Человеку длительно гараздо выгоднее держать жесткий каденс, например 90 или 110, нежели плавающий из-за непостоянства потребного усилия на педалях. К тому же это сильнее в итоговом соотношении влияет на устойчивость велосипедиста к усталости. Или такие эксперименты были проведены? Спрашиваю по причине скептического отношения к этому. Кирпич он как бы тыщу лет уже известен, и как только его не пытались улучшить, а старый добрый кирпич как был самым долговечным и дешевым, так и остался. Тут несколько схожая ситуация, круглое уже много лет используется и проходило многочисленные тесты в проф велоспорте и до сих пор используются круглые звезды. И что только не выжимали из велосипедов для спорта, но вот овальные звезды так и не прижились. С чего бы это?
Постараюсь ответить на ваши вопросы. 1. Ответ считал ли кто-нибудь - нет. Но это явно даёт больший износ натяжителя, насколько больший - не знаю. Вопрос в другом - будете ли вы думать об износе заднего переключателя, если получаете прирост производительности и равномерность кручения педалей, если вы забираетесь в одну и ту же гору легче и меньше устаёте? 2. Овальные звёзды и созданы для того, чтобы сделать каденс равномернее. Ведь при кручении круглой звезды вы не можете обеспечить равномерный каденс, так как не можете всё время прикладывать одно и то же усилие на педаль. Овальность именно даёт сглаживание усилий, так как в так называемой "мёртвой" зоне (когда шатуны вертикально") она прибавляет вам тяговитости (так как диаметр меньше, и кол-во зубьев как бы меньше) . А насчёт спорта вы не правы. Последний победитель Тур де Франс - на овальных звёздах. Завтра кстати будет гонка в Ромашково, на которой, скорее всего будет уже не один гонщик на овалах.
Жаль. Потому что это весьма важная деталь. Так как я не проф спортсмен и у меня нет богатеньких спонсоров, то я только об этом думать и буду. Особенно если переключатель верхнего диапазона цены. Вот прирост производительности меня интересует, но пока слишком много неизвестных в уравнении. По поводу равномерности кручения не соглашусь, круглая звезда = равномерность кручения (каденс), овальная звезда не может в принципе дать равномерности кручения. Для этого сделали контакты. Они во многом решают эти проблемы. Отсюда еще один вопрос: Зависит ли эффективнеость овалов от типа педалей. На сколько эффективен овал при контактах и на простых топталках. Было бы интересно это узнать. Про сглаживание усилий мне понятно. Это плюс! Но при этом и проявляется минус в виде нелинейности по скорости. А это напрямую отражается на равномерности кадэнса. В такой ситуации он не может быть постоянным в принципе. Не претендую на объективность, но дело в том, что про овалы на тур дэ франс новость новости рознь. Одни говорят что использовали, другие отрицают. Однако, вот на фото во вложении от команды Sky овальных звезд нет. А вот статья про велосипед пинарелло догма 65.1 think 2, где есть интересная информация про овалы и о том, что их использование под вопросом на дальнейших гонках. Я не искал информацию про Брэдли Уиггинса и его травмах на ногах, но есть вероятность, что овалы он использует из-за травм ног/ноги. Тем не менее, вопрос требует большего изучения, чем хотелось бы. Если у вас будет еще дополнительная техническая информация на тему овалов, их использования в разных велодисциплинах, то пишите здесь. Мне это было бы интересно.