Перегрев переднего ротора на 203мм

Тема в разделе "Эксплуатация велосипеда", создана пользователем CrazyOtter, 16 июн 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    CrazyOtter

    CrazyOtter Начинающий

    Рег.:
    10 июн 2015
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant 29'er revel 1
    Спускался на днях со спуска под 45 градусов метров 300-400. Ближе к концу спуска передний диск начало косить, диск крутился и выписывал зиг-заги, и, естественно жутко тереться о тормоз. Остыв, диск выпрямился и снова стал ровным. Вопрос: это нормально, или стоит заменить на диск получше? Передний тормоз - Hope V4, ротор Clarks 203 мм.
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. Psycho

    Psycho Супер-модератор

    Рег.:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    5.280
    Симпатии:
    3.412
    Адрес:
    Новомосковск
    Байк:
    "горный вопше зоебис"
    кларкс не самая лучшая контора. лучше поставить что-то получше
     
  4. TopicStarter Overlay
    CrazyOtter

    CrazyOtter Начинающий

    Рег.:
    10 июн 2015
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant 29'er revel 1
    А поконткретнее, и почему Кларкс не очень?
     
  5. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    CrazyOtter, фото ротора можно?
     
  6. TopicStarter Overlay
    CrazyOtter

    CrazyOtter Начинающий

    Рег.:
    10 июн 2015
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant 29'er revel 1
    2015-06-17 00.44.44.jpg
     
  7. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    CrazyOtter, ну что же можно сказать по фото? Ротор и колодки в помойку. Брать нормальный ротор на пауке и новые колодки к нему. И ещё,я бы повнимательней посмотрел на высоту установки калипера,там прямо всё впритык или можно уменьшить?
     
    Rottweiler нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    CrazyOtter

    CrazyOtter Начинающий

    Рег.:
    10 июн 2015
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant 29'er revel 1
    Ладно ротер, понимаю, а колодки почему? Этим колодкам еще долго служить ведь.Я велосипедист начинающий, точнее недавно с ашана пересевший, можно немного теории?
    Фотки с других ракурсов позже будут
     
  9. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Этим решится проблема теплоотвода, в первую очередь. Судя по ротору, композит колодок там тоже непойми какой, поэтому вам и советуют менять комплектом.
     
  10. Flystyle

    Flystyle Велогуру

    Рег.:
    7 июл 2013
    Сообщения:
    2.536
    Симпатии:
    1.135
    Адрес:
    Fe-city
    Байк:
    Charger V6
    CrazyOtter, колодки которые установленны в данный момент имеют выработку в соответствии с текущим ротором,когда ротор встанет новый,колодка не будет прилегать всей площадью. А иногда,в особо тяжёлых случаях, даже новый ротор могут убить. Ну а про теплоотвод Rottweiler, всё уже сказал.
     
    CrazyOtter нравится это.
  11. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    А меня вот немного другое интересует:
    Шо серьёзно 45? и прям 400 метров? Если чё лестницы в домах 33 градуса, а 400 метров - это 2 с половой минуты спуска при скорости 10км/ч. И если чё, Пифагор мне тут на ушко шепнул, что это 280 метров перепада высот.
    И вот ещё вопросик по технике: на кой оттормаживаться весь спуск, если достаточно 3-4 точечных торможений?
    Тут проблема не в роторе и не в колодках, а в прокладке между рулём и седлом.
     
  12. TopicStarter Overlay
    CrazyOtter

    CrazyOtter Начинающий

    Рег.:
    10 июн 2015
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant 29'er revel 1
    Внимательнее читать надо, ПОД 45, для более точного описания крутости спуска было написано, нафига цифры точные писать, если и ежу понятно, что нет там 45. А весь спуск оттормаживал потому что дело было на курорте, и по этой дорожке очень много людей. Зачем так придираться, я хз.
     
  13. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    CrazyOtter, без правильной техники торможения вам ничего не поможет вот и всё.
    А про трущийся диск: а вы уверены, что это именно его повело, а не вашу вилку? Кантрийную вилку от 203 ротора может спокойно увести, даже без особых нагрузок.
     
  14. TopicStarter Overlay
    CrazyOtter

    CrazyOtter Начинающий

    Рег.:
    10 июн 2015
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant 29'er revel 1
    Вроде как органический
    --- Добавлено позднее, 17 июн 2015 ---
    Сам наблюдал как косоёбило диск, не похоже что вилку повело. Хотя я вообще в первый раз такое вижу, поэтому не уверен
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2015
  15. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Что то похожее наблюдал?
     
  16. EvilAngel

    EvilAngel Веломаньяк

    Рег.:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    1.024
    Симпатии:
    299
    Адрес:
    Ижевск
    Байк:
    Без колесный я :(
    Зач вобще 203 на кантрийнике? 180 максимум

    Недавно совсем по похожему спуску скатывал(уклон) к пруду, тк дорога машины то се держал вел не давая ему ускорится чуть зажав роторы.

    Все ок и ничего не повело, но у меня айс теч(ротор и колодки) все дела :), после спецом проверил нагрев радиаторов, ощутимо горячие были, палец не удержать.
     
  17. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Мне тоже кажется почему то, что ТС лукавит
     
  18. TopicStarter Overlay
    CrazyOtter

    CrazyOtter Начинающий

    Рег.:
    10 июн 2015
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Байк:
    Giant 29'er revel 1
    Ага, очень похоже, искривления были такие же
     
  19. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Меняй, как сказали выше... Хотя я не представляю, из чего должно быть сделано изделие, чтобы его так повело от кратковременных нагрузок.
     
  20. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Держите ротор и колодки чистыми и не будет перегревов
     
  21. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    .
    Если ротор и колодки чистые, то сила трения максимальна, если сила трения максимальна, то и выделяемая при торможении теплота тоже максимальна, если она максимальна, то и перегрев при чистых роторе и колодках тоже максимален, так сфигали вы утверждаете обратное:D
     
    Bidlya нравится это.
  22. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    С практики мы сделали утверждение.Чем меньше говна между колодками и ротором,,тем больше площадь контакта,чем больше площадь контакта,тем меньшее нужно услилие для торможения,,чем меньше нужно усилие,тем меньше силы нужно перевести в тепло,чем меньше нужно перевести в тепло,,тем меньше перегрев.Ну или можно исключить площадь и оперировать только усилием.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2015
    ilya3711 нравится это.
  23. ilya3711

    ilya3711 Веломаньяк

    Рег.:
    1 ноя 2014
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    493
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Custom
    Если колодки пылью покрыты (как абразив работает, другой пыли на улице нет), то и нагрев сильнее. Ротор пылью не покрывается, ее колодки стирают. Но, если ротор какой-нибудь нечистотой обляпан, жирное, липкое (например аэрозоль от автомобильных покрышек на шоссе) оно ему остывать вовремя не дает. Поэтому любая тормозная, даже вибряки, должна быть чистой, перегрев меньше.
     
  24. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Я не про пыль.Я про любителей вымыть свой вел с ног до головы Фейри(а то и побрызгать полиролью),а потом утверждать,что им не хвататет мощности тормоза.
     
    ilya3711 нравится это.
  25. ReD_LioN

    ReD_LioN Веломаньяк

    Рег.:
    6 авг 2013
    Сообщения:
    1.336
    Симпатии:
    520
    Адрес:
    Север
    Байк:
    говорят хороший
    На самом деле, если нам нужно получить одно и то же усилие на чистой системе и грязной, то кол-во выделяемой теплоты будет на 99.8% одинаковым. Остальные 0.2% - это то чем заляпано и какую площадь оно занимает:p
    --- Добавлено позднее, 26 июн 2015 ---
    А я утверждения только говорить научился...
    Мне вот интересно чем эти "утверждатели" температуру замеряли, пальчиком? :laught:
     
  26. Radist

    Radist Супер-модератор

    Рег.:
    18 май 2008
    Сообщения:
    1.876
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманской обл.
    Байк:
    Merida MATTS TFS 100D
    Если к тормозной ручке на грязной и чистой системе прикладывать одинаковое усилие,то результат будет разный,не?А в процентах,не знаю что там с температурой,а в качестве торможения там не 0.2,а скорее 200% разница будет.
     

Поделиться этой страницей