При сборке из коробки приобретенного мною абсолютно нового велосипеда Merida Crossway 40-D обнаружил, что зазор в заднем гидравлическом тормозе не имеет запаса и колодки стоят впритирку к диску, из за чего при полностью отжатом рычаге тормоза заднее колесо не полностью разблокировано и крутится с некоторым замедлением ихарактерным шелестом трения о колодки. При этом ход рычага нормальный и тормоз работает. Мною предприняты следующие попытки: 1) Точно отрегулировать положение тормозной машинки чтобы избежать перекосов, путем ослабления крепежных винтов и затягивания их в правильном положении при зажатом тормозе, согласно многочисленным видеоинструкциям в Интернете. 2) Попытки увеличить начальное расстояние между колодками сняв колесо и аккуратно раздвигая их с помощью пластиковых карточек и лезвия ножа. Обе попытки не помогли. Передний тормоз удалось установить и отрегулировать сразуже и без проблем. Расстояние между кололдками в нем изначально было с запасом, в отличие от заднего. Прошу помочь уважаемых форумчан советом : во-первых, не является ли данная проблема на новом велосипеде заводским дефектом? Во-вторых, что на ваш взгляд необходимо предпринять для решения данной проблемы?
Ну дело не в велосипеде - точно. Дело в тормозах Ваш Кэп Тормоза одной фирмы? Роторы? Может роторы разной толщины и вы перепутали их местами. Дальше, наверное, стоит копать в сторону колодок. Если всё одной фирмы и идентично, то есть смыл либо поменять колодки, либо стереть их механическим путём - напильник (рашпиль) Есть смыл глянуть ещё в сторону "залипания". Может быть в калипер что-то попало, и мешает ему управлять колодками. Крепления колодок проверьте. Сравните задний калипер с передним. Зазоры одинаковые между колодками? Кстати у вас 13 или 14 год?) Если 14ый, то я могу наглядно с тормозами помогать. У меня такие же.
Тормоза одинаковые "Promax" , стояли уже собраные на велосипеде (оставалось только отрегулировать положение) так что перепутать роторы я не мог. Как я и писал зазор в переднем тормозе был изначально больше, чем в заднем.
Пойду смотреть на свои. Правка: на моих зазор между стенками корпуса калипера 4mm и впереди и сзади. Корпусные зазоры, я так понимаю у вас такие же. Т.е. проблема в колодках: выпирают слишком сильно. Либо колодка установлена криво, либо колодки не родные (с толстым тормозным слоем) Сверху на калипере есть скрепка. Которая "свободно" ходит между тормозами. Посмотрите в каком она у вас виде. Может быть её там "зажало" ?
Модель 2014. Еще раз обратил внимание что ход колодок у передних тормозов гораздо больше , а задние едва заметно сжимаются, но блокируют хорошо. Как будто давление лишнее в задней системе.
Сделал фото но вложить их оказалось сложнее чем я думал из-за существенных ограничений. Фото в прикрепленном текстовом документе))
С левой колодкой явно что-то не то. С вашей меридой должен идти такой чёрный треугольник пластмассовый. Воткните его между колодок, вытащите скрепку, которая с другой стороны калипера растаскивает зелёные ушки колодок. И прожмите пару раз ручку. ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК без проставки или самого диска. Черевато разбором калипера. Колодки сожмуться и не разожмуться Может скрепка застряла там где-нибудь?
Во втором файле, который я прикрепил, явно видно что левый поршень изначально сильно выдвинут. Все. Удалось решить проблему путем применения значительного усилия при раздвигании поршней. При этом выделилось небольшое количество жидкости через отверстие в главном тормозном цилиндре (будем считать его лишним=)). Благодарю Nonstopich и sho-di за содействие! Спасибо.
Всем доброго дня!! та же самая проблема, после проведённой зимы на даче, у велосипеда подзажали задние колодки ротор на тормозах Promax Decipher!! и вручную раздвигал карточками и ножом поршни, и чуть чуть отворачивал болты для прокачки, тормозухи пару капель вышло конечно, и промывкой тормозов брызгал на поршня, но это помогло на сутки буквально, имеет место быть всё равно тенденция к зажиманию колодками ротора, но не так сильно как было в начале!! да, забыл ещё написать, что ручка тормозная достаточно тугая при нажатии!! как справиться с этой бедой, устал уже с тормозом задним :-((((
Притрется, у меня тоже после зимовки скрипят колодки почему то, а до - не скрипели. Перемерзли в гараже может
Rottweiler, дело то в другом, зажимает калипер ротор, а перед нет!! разводишь колодки, а они со временем всё равно зажимают ротор, и нет даже минимального просвета между колодками и ротором, всё туго очень
xaruki, скорее всего просто тормозной поршень выходит,а обратно не лезет. Вот и вся беда. Спасает полная переборка суппорта,с последующей прокачкой. Или ручками долго-долго туда-сюда делать.....
Немного кинематики: при нажатии на ручку в калипере появляется давление тормозной жидкости, которое действует не только на поршень, но еще и на манжету. Под действием давления, поршень выталкивается из калипера, а манжета, за счет своей эластичности, деформируется. За счет деформации в ней возникают внутренние напряжения, которые стремятся вернуть манжету в первоначальное состояние. Когда мы отпускаем ручку тормоза, давление в тормозной системе падает, это позволяет манжете вернуться в свое нормальное состояние. Что она и делает, увлекая за собой поршень. В результате поршень возвращается в калипер на расстояние, примерно равное, деформации манжеты. Конечно, это расстояние мало, но для отведения колодок от диска его достаточно. Во время эксплуатации гидравлических тормозов, под воздействием различных факторов, манжета теряет свою эластичность. Из-за этого поршни возвращаются в калипер на меньшее расстояние или совсем не возвращаются. Т.е. не разводятся. Лечится такая ситуация заменой манжеты и прокачкой тормозной системы. Конечно могут еще "закиснуть" поршни, но после нескольких нажатий они должны придти в рабочее состояние.