Что КОНКРЕТНО делает шоссейник быстрее байка ?

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Andrew_00001, 18 апр 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Andrew_00001

    Andrew_00001 Начинающий

    Рег.:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Донецк
    Байк:
    Avanti Avalon pro 29er
    Заставило поднять эту тему непонимание мною той категоричности, с которой на всех форумах следуют утверждения, что дорожный/гибрид/шоссейник однозначно быстрее горного байка. Причем приводятся цифры в 5-10 км/ч прибавки в средней скорости.
    Немножко своих мыслей после какого-то гугления темы по поводу того, что влияет на скорость в порядке убывания значимости (для простоты оговорюсь, что речь идет о скорости на абсолютно ровном участке асфальта):
    1. Сопротивление воздуха, которое как известно растет в кубе. Не знаю точно, исключительно ИМХО, на скоростях более 30 км/ч, это наверное более 95% общего сопротивления. Думаю лобовая площадь горного чуть больше за счет чуть более широкой рамы и покрышек. Это понятно. Но также понятно, что разница эта незначительна. Основное это площадь велосипедиста, которую можно значительно уменьшить с помощью посадки. Т.е. ставим на байк бараний рог либо ложимся на руль и разница исчезает.
    2. Сопротивление качения. Ну здесь разницу можно убрать полностью, поставив шоссейные узкие слики, особенно, если у нас байк - найнер.
    3. Сопротивление трения Втулки, цепи, шестерни. Вклад всего этого менее 1% в общее сопротивление (это уже не ИМХО, а взято с авторитетного источника, точно не помню, возможно книга "Современный велосипед"). А разница в этом одном проценте между шоссейником и баком пусть даже и будет вдвое, но существенно влиять не должна.
    4. Другие факторы, степень влияния которых не легко оценить. Ну к примеру, такое понятие как "Накатистость рамы" многие его используют, но никто не объясняет. Кроме того, что это "и так понятно", хочется голой физики. Ну вес рамы. Ладно. Будет влиять на сопротивление качения, п.2 (не думаю что значительно). Жесткость рамы. Здесь сложнее, трудно понять почему жесткая рама накатистее упругой. Предположим попадаем на маленький камушек. Часть горизонтальной нужной нам энергии/импульса велосипеда теряется/гасится/переходит в другую форму. На байке она уходит в вилку и превращается там в тепло (ну может совсем чуток в деформацию рамы), а на шоссейнике уходит в вертикальное подпрыгивание велосипеда.

    А разницу-то называют в 10 км/ч! А это процентов 30% мощности педалирования!
    Ну никак не могу увидеть куда эти 30% мощности уходят. Там процент, там полпроцента, ну пусть в целом 3, ну даже 5%. Но не 30% же!

    Как думаете (а может опыт был) как будет отличатся средняя скорость на шоссейнике по сравнению с байком, на который одели шоссейные слики, руль бараний рог и подобрали шестренки ? И за счет чего именно будет терять байк ?
    Я конечно не собираюсь делать из пулю из ...на, просто хочется разобраться в физике вопроса.
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    смысл тогда делать скоростную машину из байка если есть шоссер?? понимаете что говорю ??) тут то и создаётся категорийность байков, у всех разные задачи.
     
    Vista756 и itsy-bitsy нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Andrew_00001

    Andrew_00001 Начинающий

    Рег.:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Донецк
    Байк:
    Avanti Avalon pro 29er
    Я конечно не собираюсь делать пулю из ...на, просто хочется разобраться в физике вопроса.
     
  5. Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Вместо сравнивания рам, сопротивления воздуха и т.п. вещей, ты для начала сравни оборудование которым комплектуют горные велосипеды и гибриды/шоссейники. В частности передаточные числа и размер колеса вносят весомый вклад в скоростные характеристики.
    5-10 км/ч в качестве прибавки к средней скорости в принципе верны. По максимальной скорости различия будут еще выше.
    Я езжу на гибриде. Максимальные передаточные у меня 48 на 11 при 28 дюймах. При кадэнсе в 1,5 я теоретически могу развить скорость свыше 52 км/ч. Это подтверждается и практикой.
    Горные созданы для других целей. Им в горах не нужна такая скорость, им нужна проходимость, юркость, легкость и для этого вполне достаточно скоростей от 5 до 25 км/ч. Оборудование, как правило, стоит не выше 44 на 13 при 26 дюймах, что уже дает максимальную скорость при кадэнсе 1,5 не более 40 км/ч. И то это будет трудно достижимо, т.к. более широкие покрышки очень ощутимо влияют на скорость (в худшую сторону).
    Сопротивление рамы вещь конечно интересная, но с заблокированной вилкой про это забываешь. Кстати, блокировка вилки облегчает давление на педалях по моим субъективным оценкам на 15-25%. Вся энергия от ног уходит в скорость, а не в вилку. Куда более весомый вклад вносят: наличие крыльев на велосипеде, одежда велосипедиста и его вес.

    10 км/ч, как правило, выходит из передаточных чисел трансмиссии, размера колеса и типа покрышек. И на практике это я много раз для себя подтверждал. Пока, еще ни один горный велосипед не смог хотя бы сравняться по скорости с моим гибридом. Пробовал множество раз, чуть ли не до дуэлей доходило (в разных лесопарках москвы), но трансмиссия, размер колеса и покрышки давали мне возможность всегда иметь скорость силньо выше, чем это мог сделать горный. Хотя у меня это вопросов не вызывало.
    А вот шоссейник меня всегда на ~5-7 км/ч уделывал при одинаковой трансмиссии. Но, за счет меньшего сопротивления (посадка велосипедиста, очень тонкие слик-покрышки, тонкая рама с меньшим индуктивным сопротивлением, отсутствие крыльев и т.д.) шоссейник едет быстрее.

    Не все горные велосипеды дадут тебе поставить переднюю звезду на 48. Рама может ограничивать. Это уже дает проигрышь по скорости.
    Если на 26 дюймовые колеса горного велосипеда одеть тонкие слики, то это еще более ухудшит возможности достижения максимальных скоростей за счет уменьшения радиуса покрышки. Если вилку заблокировать, то разгоняться и держать высокую скорость станет конечно легче, но он все равно будет медленнее гибрида и шоссейника.

    Физика вопроса весьма проста. Во всяком случае для меня. Тут все теоретически можно прикинуть. Не надо считать усилия велосипедста, для начала надо сравнить транмиссию, размер колеса, тип покрышки, толщину рамы (имеет прямую связь с лобовым и индуктивным сопротивлением) и вес. Все. Этого достаточно, что бы прикинуть скоростные возможности велосипеда между собой. :)
     
  6. Dozer

    Dozer Веломаньяк

    Рег.:
    6 май 2010
    Сообщения:
    1.453
    Симпатии:
    1.324
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Байк:
    GIANT Reign 1 '11; Felt VIRTUE 3 '07
    Я считаю, что если уж сравнивать шоссер и МТВ по показателям, то сравнивать модели "в стоке".
     
  7. BravoKZ

    BravoKZ Райдер

    Рег.:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    720
    Адрес:
    г. Атырау, Западный Казахстан
    Байк:
    Nomad Atilla 530 (2009), Centurion Backfire M6, Cannondale Trail SL1 26, Cannondale Trail SL1 29
    Интересная тема!
    В то, что шоссейник быстрее гоночного - верю на 100%.
    В юности удалось раздобыть Старт-шоссе - это была песня! В то время можно ещё было ездить по автомобильным дорогам без особого риска для жизни, что я и делал.
    Меня часто тянуло на бездорожье, что влекло за собой многочисленные проблемы с обнотрубчатыми колёсами. В итоге я поменял их на камерные колёса от велосипеды Турист.
    Скорость упала сразу!
    То есть я вижу причину и в колёсах.
    В то же время катался и на Туристе. Он значительно медленнее, чем Старт-Шоссе.
    Думаю, вторая причина - разница передаточных чисел.
    Ещё у Туриста была стальная "качерговая" рама, а у СтартШоссе - хром-молибденовая, лёгкая. Может быть причина и в этом - вес рамы.


    Если сравнить Старт Шоссе с горным байком, то тут прежде всего бросается в глаза разница размерах колёс. Хотя с другой стороны - найнеры... Не знаю, не катал...

    Горный и шоссейный стоят как бы на разных плюсах - проходимость и скорость. Наверное не стоит их сравнивать

    Автору темы хочу посоветовать циклокроссовый велосипед. Это наверное и есть золотая середина между скоростью и проходимостью. А переделывать mtb в шоссер, думаю, не стоит.

    Добавил:
    Ха-ха-ха, начал писать утром за завтраком, а потом срочно надо было сгонять в одно место. Вернулся, дописал. А тут уже есть подобный и более развёрнутые ответы.
     
  8. Hocico

    Hocico Райдер

    Рег.:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    611
    Симпатии:
    421
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Intense Tracer VP
    Ну и не стоит забывать даже про банальную разницу в весе - шоссеры зачастую в два раза легче, +-7 кг - норма для моделей не за самые космические деньги, не говоря уже о топовых, где все куда интереснее.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Andrew_00001

    Andrew_00001 Начинающий

    Рег.:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Донецк
    Байк:
    Avanti Avalon pro 29er
    Ребят, ну вы даете :) Я и так как можно четче пытался изложить суть вопроса, но видимо слишком много текста получилось :).
    Итак:
    1. Я НЕ СОБИРАЮСЬ ДЕЛАТЬ ИЗ МТБ ШОССЕЙНИК, и никому не советую. Мне нравится МТБ. Я лишь пытаюсь понять ГЛАВНОЕ отличие МТБ от шоссейника, просто ради любопытства, так же бывает :) И не потому что так его назвал завод-изготовитель, а конкретно, с точки зрения физики.
    2. Повторю еще раз, мне интересно ЗА СЧЕТ ЧЕГО БУДЕТ ВЫИГРЫВАТЬ ШОССЕЙНИК И СКОЛЬКО ПРИ ОДИНАКОВЫХ КОЛЕСАХ, РУЛЕ И ШЕСТЕРЕНКАХ. То интересно кардинальное, концептуальное если хотите отличие байка без учета легкозаменяемого навесного оборудования. Дмитрий вот писал, что шестеренки не позволят. Не соглашусь. У найнера соотношение 44-11 при 90 даст порядка 45 км/ч. Выше я думаю все равно рассматривать особого смысла нет. Ведь это средняя, а не максимальная. Ну для чистоты вопроса можно предположить, что на байке стоят те же шестерни, что и на шоссейнике.
    3. А по поводу веса - неужели лишние пару (пусть даже 5-7, а то и 10) килограмм способны так сильно повлиять на крейсерскую скорость по РОВНОЙ поверхности. На разгон да, 100%. На движение в гору тем более, 100%. Ну а крейсерская то причем?
    Это все равно, что допустим ваша средняя по ровному асфальту 30км/ч. Кладете вы на багажник несколько двухлитровых бутылок воды, и все, больше 20 км/ч уже ехать не можете. Ведь это же бред, каждый знает это по себе. Пускай на какой-то 0,5-1 км/ч скорость упадет, но не 10 же. Это же очевидно.
     
    Marco и BravoKZ нравится это.
  10. Darth Rider

    Darth Rider Велогуру

    Рег.:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    2.093
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Ашанчег
    Andrew_00001,
    Даже не знаю что вам и ответить)) Вроде сами все понимаете, факторы тут перечислялись)) Совокупность всех факторов вместе и отличают МТБ (а именно найнер в Вашем случае) от шессейника:
    Самые значимые:
    1) ширина покрышки и рисунок оной
    2) конструкция рамы ( а именно как располагается на велосипеде ездок при езде)
    3)Да-да 2-3 кг это очень существенное приимущество (знаю о чем говорю, катался на велах от 18кг до 7.2кг)
    4)И огромная уйма доп факторов которые кажутся незначительными тем кто не катал на шоссерах , форма седла, конструкция педалей, крепление ботинок ну и более очевидные тех различия как ходовая..
    Вы не учитываете еще 1 фактор насчет крейсерской скорости, а именно способность её держать на определенном уровне.
    Если взять 1 и того же спортсмена и попросить его ехать со скоростью 40 км в час на найнере а на следующий день тоже расстояние на шоссере, то физическое состояние данного испытуемого будет очень разным.
    Крейсерская скорость измеряется не на 100 метрах и не на 1 км в спорте))))
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2013
    Vista756 и aleks224 нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    Andrew_00001

    Andrew_00001 Начинающий

    Рег.:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Донецк
    Байк:
    Avanti Avalon pro 29er
    Вот, первое внятное объяснение. Т.е. геометрия рамы - это положение седока по время езды. Видимо так, Вы правы, все-таки на скоростях под 50км/ч каждый квадратный дециметр лобой площади будет хорошо ощутим.
    Что-касается веса, он ведь будет играть роль только на не очень ровном асфальте (тяжелее возвращать в исходное положение скорость тяжелого байка, которая гасится неровностями дороги), а на стеклянном по идее не должен?
     
  12. Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Уже выше по этому поводу написали. Читай еще раз. :)

    У них в принципе не будет одинаковых колес, рулей и шестерней.

    А ты сначала попробуй покрутить на найнере 90 об/мин и подержать на его покрышках 45 км/ч, а потом не соглашайся. ;)
    Так или иначе, на гибриде скорость выше, как раз на те самые 7 км/ч.
    Найнер не для скорости, у него, иное предназначение.

    )))))) Нет, это как раз порог максимальной скорости. Средняя всегда будет меньше, причем ощутимо. А максимальную скорость еще надо уметь держать. Силёнок то на это совсем не у всех хватит.

    Это не чистота, это уже добавление отсебятины в эксперимент.
    Зачем предполагать, если есть известные модели, смотри оборудование и сравнивай.
    Звезда на 48 у найнера теоретически даст прирост скорости, однако, сможешь ли ты раскрутить эти колеса (далеко не слики) до такой скорости и сколько можешь продержаться, вот это вопрос. :)

    Хотя бы потому, что меньший вес, означает меньшие габариты деталей рамы (имеется ввиду толщина/диаметр труб). От чего весьма ощутимо падает лобовое и индуктивное сопротивление.
    На скоростях свыше 35 км/ч с точки зрения сопротивления воздуха, важно все. Любая выпирающая деталь (велозвонок, переключатели, тормозные ручки, тросики, толщины труб рамы, толщина покрышек, кол-во спиц и т.п.) вносит ощутимые несколько процентов к сопротивлению. Если посчитать каждую деталь и допустить, что каждая из них дает по 2% (реальные проценты больше, и тем больше, чем выше скорость) к лобовому и индуктивному сопротивлению, то на выходе получишь свыше 20%. А это уже не шутки. Это все равно, что пытаться держать 50 км/ч с разблокированной и заблокированной вилкой. Разница колоссальная. :)

    Двухлитровая бутылка, да и любой предмет на скорости будет давать лобовое и индуктивное сопротивление. На 25 км/ч это можно и не почувствовать. На 45-55 км/ч эта бутылка станет проблемой. :)
    Силы то ты используешь не лошадиные, а человеческие. А они знаешь ли не бесконечны.

    Кстати, по поводу шоссеника. Не забывай еще такую вещь. На них, как правило, используют фиксаторы. Т.е. на шоссейнике твои ноги используют не одну группу мышц, а сразу несколько. Т.е. нога на шоссейнике, в отличие от горного или гибрида, использует тягу в обе стороны. Тоже не маловажный фактор. Я бы даже сказал, один из основных. :)
     
    Vista756 нравится это.
  13. гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    не заметили вы главной сути. Положение седока. На шоссере сидят с максимальной эффективностью, помимо уменьшения лобового сопротивления. Тоесть геометрия там для того чтобы крутить и быть крутимым:D
     
  14. Darth Rider

    Darth Rider Велогуру

    Рег.:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    2.093
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Ашанчег
    Тут даже дело не сколько в возвращении в исходное положение, сколько в усилиие, которое ты тратишь на определенный участок трассы для того, чтоб его преодолеть и чем больше вес байка даже на ровном асфальте, тем больше усилий ты тратишь чтобы двигать его вперед при определенной скорости (трение никто не отменял, а оно напрямую зависит не только от площади соприкасающихся поверхностей, но и от веса)

    Не согласен, контактный тип сцепления используют почти все мтб дисциплины (кроме стрита и дерта). Топталки -это велопрогулки для любителей,не более.
    Так что если сравниваете тут, то иметь ввиду надо что и те и те в контактах. Вот различие между контактными сцеплениями (для шоссеров и мтб) есть, там крепление распологается анатомически (относительно ступни) чуть по другому на ботинках.
     
    Dmitry_30 нравится это.
  15. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    По моему ТС пытается выудить инфу для переделки своего найнера в что-то похожее на шоссер,задав вопрос из далека и подкрепив его своими знаниями в области физики, но это только моё мнение. Если да, то воткните себе:
    - ригидную виль;
    - супер лайтовые колеса;
    - супер слики, а лучше шоссейные трубки;
    - систему с максимальным для вашей рамы, набором звезд;
    - педальки контактые;
    - кассету шоссейную;
    - замените все палки на карбон;
    - руль-баран;
    - лайкровую форму себе прикупите и шлем обтекаемой формы;
    - свой вес подгоните к оптимальному минимуму;
    - наймите тренера по шоссейным велогонкам;
    и ваши 30 % превратятся в 8%.
    По мне вопрос из серии: "Почему Ford Mustang такой быстрый, ведь его же делают в той же фирме что Ford Fiesta(и поможет ли замена резины на Fiesta? разогнать её до 200 км-ч)?"
    Ещё вопрос к ТС: "Откуда взяты такие факторы, которые влияют на скорость???" :eek: Может всё-таки возьмём в рассчёт ещё диаметр колес? Для начала
    Вес действительно не влияет на среднюю скорость :yes:, а те кто ездит на лайте и карбоне- это просто мажоры...
    Sorry, но нет времени ещё писать кучу букв с тем же смыслом, что написали форумчане выше. По-моему и так всё объяснили.
     
    giro_di_italia, Rottweiler, Darth Rider и 3 другим нравится это.
  16. Dmitry_30

    Dmitry_30 Райдер

    Рег.:
    21 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Msk
    Байк:
    Giant Roam 1
    Да. Спасибо, что поправил. :thumbup:
    Я не до конца выразил свою мысль.
     
  17. aleks224

    aleks224 Профессионал

    Рег.:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,Гражданский проспект
    Байк:
    Мерида Х7-9
    Интересная тема.Главное ни о чем, но захватывает:D.Не знаю точно. но помоему шоссейные системы на 53 зуба.МТБ кассеты почти все начинаются с 11, довольно трудно найти с 12 зуба.Шоссейные же наоборот полно с 12, а то и с 15 зуба. По моему 90-100 наиболее оптимальный каденс для мтб, может я и заблуждаюсь. 48-11 довольно тугая передача. гораздо легче набрать максималку на более легких передачах. тем более поддерживать её(тут даже любой калькулятор подскажет). Ну и сопротивление воздуха....Сегодня возвращаясь домой ехал около 2х км со скоростью 45км\ч. Передача была 44-13, особо даже не запыхался:D, на 26" колесах- секрет:D. Ехал за" донором" здоровенная бетономешалка:D.Но как только расстояние между нами стало чуть больше- как в стену уперся - сразу до 30км\ч упала. На шоссере думаю все по другому было бы:D.Ну и лично моё " Даже если на быка одеть седло-он вряд ли обгонит хорошую лошадь:D"Ну вот , вроде путного ничего не сказал- зато похвастался:D Да пы.сы. Все стесняюсь спросить, а как вы это делаете?Ну чтобы цитировать только конкретную часть текста, а не весь пост? Да еще насчет гибрида- скорохода. не факт что быстрее горника, не факт...
     
  18. TopicStarter Overlay
    Andrew_00001

    Andrew_00001 Начинающий

    Рег.:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Донецк
    Байк:
    Avanti Avalon pro 29er
    Если бы это было так, то гугл, "подкрепленный своими знаниями по физике", был для этого значительно полезней.
    Найнер я свой купил три дня назад, и просто испытал шок от удовольствия, и ни какой шоссер мне нужен. Заменил только седло, а то жопа, пардон, болит на узком, и еще хочу поставить полуслики, т.к. рабочий пейзаж у меня асфальт/твердый грунт 50/50. А то взлет ТУ-154 под колесами слышать от стоковых монстров, знаете не особо нравится. Это же не преступно?

    Чесно я даже и не думал, что такой элементарный и основополагающий вопрос вызваст такой негатив.
    Я не пойму, други, что кому-то не хочется ездить быстрее? Или кто-то не стремится к увеличению средней скорости ? Или кто-то не кайфует, летя под 50км/ч ? Нет? Все тут ездят на 1-1?
    Тогда почему такой вопрос как "Ребят, а от чего больше всего зависит наша скорость и как ее увеличить?" вызвал море букв, не имеющих смысла, полных негатива?
    80% ответов сводятся к тому, что не нужно делать из МТБ шоссера. Потому что шоссер быстрее, а МТБ медленнее. И точка. Неужели не интересно понять почему он быстрее, что использовать это для себя и самому стать чуточку быстрее?
    И вообще, странный здесь народ.
    Я вот до травмы занимался бегом, общался на беговых форумах, честно, там такого ни разу не наблюдал.
     
    Vista756 нравится это.
  19. aleks224

    aleks224 Профессионал

    Рег.:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,Гражданский проспект
    Байк:
    Мерида Х7-9
    Andrew_00001,
    Тебе спокойно обьяснили, хочешь ехать быстрее, меняй кассету на шоссе( вся разница с мтб в шаге между звездами, на шоссе чуть ли не на 1 зуб возрастание- типа 11-12-13-14... Разгон улучшается,проходимость падает) Специальная одежда тоже плюс, покрышки, контакты- обязательно, ну и" доноры" на дорогах- если догонишь:D, и они согласны.
     
    Rottweiler нравится это.
  20. Darth Rider

    Darth Rider Велогуру

    Рег.:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    2.093
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Ашанчег
    Доля правды конечно есть особенно если при сборе байка люди уходят в весоминимализм, начинают заказывать карбоновые болты (да-да такие есть) и избавляться от любого намека на аллюминий)))
    Но далеко не все тут правда... Карбоновая рама нынешнего поколения намного прочнее аллюминия(да, точек боится, но они крайне редки, по сравнению с более основательными ударами) (доказано уже кучей тестов, там где аллюм сгибается у карбона* скалывается лак, не более того),а вот как раз вес зачастую одинаковый, иногда бывает, что аллюминий чуть легче карбонового собрата.
    Но это касательно только рамы все остальные компоненты (за малым исключением а ля подседельные штыри) как правило имеют выигрыш в весе перед аллюминием, но крайне незначительный...

    Что касается средней скорости, то она конечно разная на разных весовых категориях просто все люди тренированы по разному.(про 200г. речь конечно не идет, это тупо понты) Если вы не верите, устройте себе тестик: Возьмите 10-11(можно и 8-ку найти конечно, но вот это уже крайности и мажорство как раз) кг велик (лучше 2-ух подвес) разлочьте аморты и попробуйте по грунту на 23-28 километрах дать километриков 10 для начала без остановочки, а потом поэксперементируйте на чем нибудь кило в 13-14 тоже самое, вот где разница то будет)))
    Я вот сравнивал 14.5 кг двухподвес с 11кг-мовым. Не так как описал выше конечно, но дотаточно долго и тот и другой чтобы сделать для себя вывод)))
     
  21. Psycho

    Psycho Супер-модератор

    Рег.:
    6 июл 2010
    Сообщения:
    5.280
    Симпатии:
    3.412
    Адрес:
    Новомосковск
    Байк:
    "горный вопше зоебис"
    aleks224,
    выделяешь нужную часть текста и жмёшь "цитата выделенного" под аватаром.
     
    Vista756 и aleks224 нравится это.
  22. Darth Rider

    Darth Rider Велогуру

    Рег.:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    2.093
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Ашанчег
    Все просто.. Смотри, для меня твой вопрос аналогичен следующему, мол почему кросовер медленнее спорткара? Это очевидно для любого человека, спросите хоть домохозяку хоть 5-класника, но вот почему они вам ответят так же, потому что спорткар это спорткар, задачи у него такие быть быстрее и уже более полувека профессионалы улучшают эти спорткары чтобы они были еще быстрее и т.Д. С велосипедами та же тема разные велы под разные задачи и совокупность сотни различных технологических примочек и инноваций делают его быстрее. Так вот Вы пришли на форум, к ленивым заплывшим после зимы жиром велосипедистам (сори никого не хо обидеть, я просто тут в зеркало смотрюсь:) ) и хотите подискутировать насчет этих ста факторов... Это Вам на Веломанию надо, там найдутся теоретики которые с удовольствием понастроят Вам графиков и будут тестить горный вел с карбоновой шоссерной вилкой дабы осознать и понять сию загадку...
    А тут вы услышите только ответ домохозяйки в основном)) Спорткар есть спорткар)))

    100 перебор на крейсере 85-90 обычно.
     
    Dmitry_30, Milikki и aleks224 нравится это.
  23. aleks224

    aleks224 Профессионал

    Рег.:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,Гражданский проспект
    Байк:
    Мерида Х7-9
    Psycho,
    Как ? Неужели так все просто:D. Спасибо.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Andrew_00001

    Andrew_00001 Начинающий

    Рег.:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Донецк
    Байк:
    Avanti Avalon pro 29er
    Спасибо большое, я просто новичок здесь, теперь понятно :)
     
  25. гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    Тогда надо было и писать название темы более коректно - Как ездить быстрее на МТБ . Тогда бы сказали-посоветовали.. какое трико потоньше:yes: и т.д.
    В добавок на данном форуме есть подобная тема\статья как ездить быстрее. http://veloforum.net/showthread.php?t=7064

    на веломании уже былоб 10 страниц троля, флуда и блуда:D

    кстати когда гонку смотрел ТДФ12 там комментатор говорил, что каденс, с которым крутят подрастающее поколение 110-120. чтобы потом не было проблем с коленями в дальнейшей карьере. (это если о шоссе говорить)
     
  26. Darth Rider

    Darth Rider Велогуру

    Рег.:
    11 апр 2012
    Сообщения:
    2.093
    Симпатии:
    1.102
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Ашанчег
    гость,
    ну на шоссере он другой да, кто спорит то,,
     

Поделиться этой страницей