Элементы Даунхила и Фрирайда для начинающих. Итак, необходимые знания, без которых не было бы этих дисциплин. Торможение. На вашем байке наверняка есть два тормоза(да я уверен в этом). Некоторые новички полагают, что передний тормоз нафиг не нужен. Мол, передний тормоз это вообще "от лукавого". И если им пользоваться, то можно расшибиться еще больше чем вообще без него. НЕПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ. Самое эффективное торможение ИМЕННО ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗОМ. Но это совсем не значит, что надо вцепляться в передний тормоз мертвой хваткой. При любом торможении эффективность возрастает при использовании обоих тормозов сразу(одновременно), но без блокировки колес, на грани блокировки. Предпочтение отдавайте переднему тормозу, но не блокируйте колесо, а то улетите через руль. Преодоление подъемов. На самом деле подъемы разные бывают. Короткие и длинные, крутые и пологие(на выносливость). Длинные и пологие подъемы вы наверняка знаете как преодолевать - вкарячиваем передачу полегче перед подъемом и вкручиваем. А вот коротенькие и крутые подъемы это проблема для некоторых. Слушайте: переключаемся на не слишком легкую, но более тяговитую передачу. И вкручиваем перед подъемом как можно быстрей. На скорости влетаем на подъем и уже на серединке начинаем снова крутить педали. Если потренироваться, то можно влетать на такие подъемы вообще без потери скорости. Спуски. Спуски это просто. Только не надо их бояться. Любой спуск связан с риском падения, поэтому необходимо свести риск к минимуму - мысленно успокоившись. Успокоились маленько? Тогда поехали вниз. Встаньте с седла и перенесите свою пятую точку(да-да это я о ней), за седло, чтобы она находилась над задним колесом. Помните, я писал про торможение, вот, все торможение на спуске только ПЕРЕДНИМ тормозом, но ни в коем случае НЕ БЛОКИРОВАТЬ его. Если не хватает переднего, используйте задний, но тоже НЕ БЛОКИРУЙТЕ, иначе вас занесет и развернет боком к склону, а потом падение с кувырками. И еще одно. Держите КРЕПКО руль, потому что врятли вы встретите идеально гладкие склоны без корешков и ям. Лестницы и ступеньки. Многие новички считают, что их байк развалится, если они съедут на нем по ступенькам . Неа не развалиться, колеса пробить можно, если они плохо накачены. По ступенькам съезжать нет ничего проще. Медленно подкатывайтесь стоя на педалях. Зажимайте передний и задний тормоз и тихонечко скатывайтесь постепенно от ступеньки к ступеньке. Лучше всего сместиться за седло. Держите крепко руль и РАССЛАБТЕ ноги В КОЛЕНЯХ, а руки В ЛОКТЯХ. Все, потренируйтесь на маленьких пролетах, а потом уже лезьте на большие. Узкие поребрики, деревья и прочая "узятина". Чтобы ездить по узким вещам, надо постоянно тренироваться и само прейдет. Но пара советов вам не помешает. Держите вес тела посредине байка, колени чуть согните, завалы в стороны выправляете коленями или "выбрасывая" ногу в бок. Реально помогает иногда притормозить, а иногда резко крутануть педалями, чтобы поймать баланс. Помните, что в движении проще балансировать, не останавливайтесь совсем. Когда едите, смотрите больше вперед, а не в свое переднее колесо. Расслабьтесь, реально помогает, если организм скован напряжением вы элементарно не чувствуете куда вас клонит и не можете с этим бороться. Вот основные элементы, которые должен знать и уметь каждый. Это не круто, это не модно, но это реально помогает лучше чувствовать байк и необходимо каждому байкеру.
Спасибо, в статье содержится пара полезных советов. А по лестнице спускаться - проще пареной репы. Страшного ничего нет, ведь всё в твоих руках(я про руль и тормоза). А вот как на скорости преодолевать лестницы?)
нуу...если уверен в себе, то можешь спрыгнуть)) ..а просто сьезжать - абсолютно идентично тому, что на небольшой скорости =)
я когда первый раз по лестнице решил прокатиться - нечитал никаких статей, не знал никаких тонкостей...имел представление о лестницах только по фильмам(когда герой проезжая по лестнице отбивает всё и вся и становится героиней =D ). Но съехал благополучно, почти также, как описывается в данной статье. Про скорость я имел ввиду ситуацию, когда, например, спускаешься с горы, а перед тобой вырисовывается лестничный пролет....
А если притормозить не получится или не среагируешь...а лестницу совсем не предпологал в этом месте("раньше этого небыло здесь" )...есть ли какие-либо рекомендации у "ветеранов"?
Stels, хм....ну можешь попробовать выдернуть руль вверх, или сделать банник=)(как его делать, и вообще, что это такое, можешь прочитать тут) ...воть
толковая статья. особенно понравилось про торможение передним колесом. от себя добавлю, что неплохо страховать себя при торможении им смещением центра тяжести за седло.
а мне проще лестницы перелетать почему то. и ощущения приятнее. нужно разогнаться перед ступеньками посильнее и в последний момент потянуть руль на себя немного. дальше все как то само выходит) главное не пытаться это проделать сидя попой на седле. в идеале, приземление должно происходить вначале задним колесом, потом опускается переднее. немного практики и вполне можно перелетать по 10-12 ступенек. =)
Я вообще ничего такого не пробовал...у мну ваще был "Каскад Люкс"и катался я на нём только в деревне... Но теперь куплю норм вел, буду кататься в городе...и всё будет))). Кстати, а на тех же ступенях на двухподвесе норм будет?
В поледнее время оч заинтересовался этими двумя дисциплинами маунтинбайка. Может велосипед у меня для этого и не самый подходящий, но всё же интересно оччень. Первый раз когда трассу проезжал проклял всё на светеа потом ничё). http://www.m-bike.ru/classes/ выкладываю ссылку в помощь начинающим или заинтересовавшимся. уроки вкручивания, фото, видео, общение...интересно.
Зимний даунхилл Вчера у меня свершился мой первый зимний даунхилл! До сих пор за себя не нарадуюсь! Выехали в Бутовский лес и нашли там овраги, с которых лыжники катаются. Постояли, посмотрели и решили сами попробывать! А у меня покрышки летние и тормоза ободные! Но ничего, съехала, чем порадовала местных лыжников! Первый спуск был с небольшого овражка (где-то 3 м высотой), чисто попробывать. А в лесу овраги, типа "холмик-ямка" - едешь вниз и по инерции подымаешься наверх. Я сначала катилась медленно, в основном на тормозах, потому выехать наверх скорости уже не хватило, пришлось вел на себе тащить. Но зато потом собралась с духом и съехала уже без тормозов с высоты метров в 8-10, на одном дыхании - вниз и вверх! Круто!!! На следующих выходных, если повезет с погодой, поедем снова по оврагам кататься!!! * * * Ознакомилась тут в теории с дисциплиной даунхилла и поняла, что как-то громко я обозвала мои поползновения "по кочкам"... Они все-таки не выходят за рамки кросс-кантри, пускай и зимнего... Вот 6 февраля в Ерино (Подольск) организуются соревнования по мини-даунхиллу. Думаю съездить в качестве зрителя, посмотреть как примерно выглядит трасса, ну и на велики поглазеть!
Ток купил вел 3 дня *) В первыйже день опробовал "пятую точку на колесо" и по лестнице *)))) Даже не заметил что там была лестница как по склону *))))) Правдо уже небольшие лесницы просто перелетаю если нету прохожих^^ Боюся я людей потому по тратуару медленно двигаю(больше всего за детей страшно). Со склона пытался сьехать оч крутого(так как ето мой первый вел с ручными тормозами) вцепился в задний до блока и............ Но я в восторге , щяс учусь обоими работать, помогает^^ P.S. Добафь пожалуйста еще инфы на тему ФР ДХ.
Тему вродебы создал Коля *) Хотя мне все равно кто добавит. Просто интересны именно эти направления, например как правильно приземлятся с дропов, трамплинов, как прально проходить контр уклоны и т.д.
Надо кататься больше.По технике инфы море,но никто не объяснит в какой момент надо бросить тело вперед или назад и как долго зажимать тормоз.Не жмитесь на защиту коль уж собрались фрирайдить.И если убрались от всей души,до дрожи в коленках-тут же в седло и повторить.Раз здрефите-больше не сможете этого делать.
Хм, а я когда то на "Аисте" с открытой рамой такие ступеньки на полном ходу преодолевал... Хотя наверное в те годы полный ход на аисте был не больше 10 км/ч))
сунна, После некоторых уборок, нужно полежать) Ибо органы сильно бьются, ну от резкого торможения, и удар по всему телу, и нужно полежать/посидеть 100%
Хахаха)))) уборки вообще травмируют организм и психику)))) ой чё у меня в комнате творится)))) ну ничё, ща джаинта возьму и уберусь пару раз чисто по лайту))) Практика, практика и мачт раз практика! Найдите компанию, смотрите как люди делают и пытайтесь повторить! Кстати, надо щитки на голени купить)))