Освещение

Тема в разделе "Велоаксессуары", создана пользователем *RUS*, 4 дек 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    На первый взгляд, разницы между велосипедными осветительными приборами почти не видно. Но если присмотреться, существует масса различных конструктивных особенностей моделей, каждая из которых может быть наиболее оптимальной в зависимости от условий эксплуатации.

    Самым простым и распространенным источником света является обычная вакуумная лампочка накаливания. Однако самый простой не значит — самый лучший. В вакууме материал спирали — вольфрам — постепенно испаряется и оседает на более холодных стенках колбы. Этот факт существенно ограничивает рабочую температуру спирали, а значит и светоотдачу. Свет вакуумных лампочек имеет желтоватый оттенок. Со временем колба таких лампочек темнеет и хуже пропускает свет.

    Чтобы уменьшить испарение вольфрама, в колбу добавляют инертный газ. Это позволяет значительно поднять температуру спирали и увеличить светоотдачу на 30−40%. Возрастает и срок службы. По названию газа, который обычно добавляют в колбу, эти лампочки именуют криптоновыми.

    Дальнейший шаг в эволюции лампочек накаливания — это создание так называемого галогенидного цикла, при котором происходит непрерывный перенос испарившегося вольфрама обратно на спираль, и при этом она «залечивается». В колбу лампочки добавляется соединение галогена (йода, или реже брома). По светоотдаче галогеновые лампочки превосходят криптоновые в 1,5−2 раза, а свет «галогенок» на глаз практически белый.

    Всем лампочкам накаливания присущ серьезный недостаток — чем меньше мощность лампочки, тем меньше её КПД.

    Получается, что использовать маленькую лампочку в качестве габаритного огня энергетически невыгодно, так как потребляет она много, а света от неё совсем ничего. Поэтому для габаритных огней (в народе их называют «мигалками») используют светодиоды. Эти хитрые оптоэлектронные приборы имеют КПД порядка 80% при мизерной потребляемой мощности. Срок службы светодиодов составляет многие тысячи часов. Сейчас даже в маломощных фарах лампочки пытаются заменять сверхъяркими светодиодами, и, надо сказать, не безуспешно. Однако стоимость светодиодных фар остаётся пока сравнительно высокой.

    Прогресс не стоит на месте, и в последнее время арсенал ведущих фирм-производителей велосипедной светотехники пополнился фарами с дуговыми (газоразрядными) лампами.

    Подобные лампы устанавливают на автомобили представительского класса. Тут уже светится не раскалённая вольфрамовая спираль, а электрическая дуга. Дуговые лампы в 3−4 раза ярче аналогичных по мощности галогеновых, свет практически идентичен дневному, срок службы составляет около 1000 часов. В общем, всем они хороши, только вот стоимость такой фары пока сравнима со стоимостью средней руки байка.

    Динамка, батарейка или аккумулятор?

    • Динамо-машина

    Выбирая источник питания для велосипедной светотехники, начнем рассмотрение с динамо-машины. Её несомненное достоинство — постоянная готовность к работе. Не требуется покупать батарейки или заряжать аккумуляторы, достаточно прижать динамку к колесу и крутить педали. К сожалению, недостатков у этого источника энергии существенно больше.

    Платой за полную автономность является необходимость прикладывать большее усилие при педалировании. КПД ободной динамки не превышает 40%, а в мокрую погоду падает и того ниже.

    Мощность генератора обычно составляет 3 Вт, чего далеко не всегда достаточно, чтобы осветить себе дорогу во время ночных покатушек. К тому же эти 3 Вт — цифра средняя. Такую мощность генератор выдает на скорости порядка 15 км/ч. Если разогнаться до скорости 25−30 км/ч, мы рискуем сжечь лампочку. А как быть, если мы пробираемся в лесу через бурелом, когда генератор не работает, и лампочка не светит, — идти на ощупь? На дороге это еще опаснее — если велосипедист стоит на перекрёстке или притормозил на обочине, динамка не работает, фары и габариты не светятся, и водители его не видят.

    Есть, конечно, и продвинутые динамки, встроенные во втулку переднего колеса. КПД у них выше — он достигает 80%, имеется встроенная защита лампочек от перенапряжения. Увы, пока такие системы в России в массовой продаже не появились.

    • Батарейка


    Если вам не требуется полная автономность, а ночные поездки вы предпринимаете от силы раз в неделю, то имеет смысл остановить свой выбор на батарейках. Для велосипедных огней подходят энергоёмкие щелочные батарейки, которые обозначаются словом «alkaline». Они относительно недороги и доступны, а храниться могут несколько лет. Пожалуй, щелочные батарейки — лучший выбор для питания светодиодного габарита-мигалки. Одного комплекта хватит на полсезона или даже на целый сезон. Иногда производители фонарей указывают, сколько будет служить комплект батареек. Для заднего светодиодного фонаря, установленного в мигающий режим, цифра 100 часов считается очень хорошей. Передняя фара с лампочкой обычно на порядок более прожорлива.

    Здесь мы как раз подошли к основному недостатку батареек — их одноразовости. При частых ночных поездках затраты на батарейки для фары выльются в круглую сумму.

    • Аккумулятор


    Для регулярных ночных покатушек можно порекомендовать остановиться на аккумуляторах. Есть несколько типов аккумуляторных батарей, используемых для питания велосипедного электрооборудования.

    Самые простые и доступные по цене — это герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы. Требуют минимума ухода и могут храниться без подзарядки целый год. Однако, число циклов заряд-разряд у них ограничено и обычно не превышает 150. Также плотность энергии у них маловата. Иными словами, они тяжёлые. Из-за этих недостатков кислотные аккумуляторы используются только в относительно недорогих и маломощных системах. Рассматривать их в качестве кандидата для обеспечения длительной работы мощной светотехники не стоит. Реальный выбор можно сделать между никель-кадмиевыми (NiCd) и никель-металлогидридными (NiMH) аккумуляторами.

    Никель-кадмиевые аккумуляторы из этой пары финалистов дешевле, способны лучше работать с мощными потребителями тока, спокойно переносят короткое замыкание, а количество циклов заряд-разряд составляет порядка 1000. После 5 лет хранения никель-кадмиевый аккумулятор вполне можно вернуть к полноценной жизни, несколько раз зарядив и разрядив его.

    Платой за эти достоинства является довольно большой саморазряд (до 20% в месяц) и резкое падение напряжения на аккумуляторе при полном разряде. То есть лампочка погаснет практически сразу, без предварительного затухания. Считается, что никель-кадмиевые аккумуляторы довольно капризны к режиму зарядки. Они требуют полной разрядки, прежде чем их можно снова заряжать. В противном случае, аккумуляторы данного типа якобы быстро теряют ёмкость. Срабатывает так называемый «эффект памяти». Однако при разрядах большим током и использовании для подзарядки источника тока (простейшее зарядное устройство) данного эффекта не наблюдается. Поэтому такой крупный и известный производитель велосипедной светотехники, как NightSun не без основания считает эффект памяти мифом. Более того, новейшие никель-кадмиевые аккумуляторы таких фирм, как GP сделаны по усовершенствованной технологии, которая практически исключает появление эффекта памяти. Эти аккумуляторы обычно имеют маркировку «Memory Free». Нельзя обойти вниманием и неэкологичность таких источников питания — кадмий ядовит, и поэтому в западных странах принято выбрасывать никель-кадмиевые аккумуляторы в специальные контейнеры, а на некоторых бытовых приборах (например, электробритвах) указывают, что после окончания срока службы их необходимо утилизировать.

    Никель-металлогидридные аккумуляторы могут хранить вдвое больше энергии, чем батареи предыдущего типа. Их можно подзаряжать, не дожидаясь полного истощения заряда. Однако у них выше саморазряд (до 40% в месяц), а количество циклов заряд-разряд редко превышает 500. Вдобавок NiMH аккумуляторы не любят перегрева и плохо переносят перезаряд, поэтому производители настоятельно рекомендуют иcпользовать специальное зарядное устройство.
    От теории к практике

    Хорошо, конечно, кататься по ночным городским улицам, освещённым фонарями и рекламой. Только вот невнимательные водители на фоне яркой рекламы байкера могут и не разглядеть. А для велосипедиста быть заметным на дороге — жизненно важный вопрос. Поэтому не стоит пренебрегать фонарями.
    Во-первых, поставьте назад светодиодный габарит красного цвета. Выбор режима работы зависит от обстоятельств. Для хорошо освещенных улиц лучше включить мигающий режим, поскольку главная задача здесь — обратить на себя внимание. А вот для тёмных улиц рекомендован постоянный режим — в таких условиях водителю трудно правильно оценить расстояние до мигающего источника света. Мигалку видно за несколько километров, поэтому вы можете еще и навлечь на себя гнев нервного шофера, которому пришлось пару минут мучиться из-за вашего маячка. В Германии, например, такой режим и вовсе запрёщен.
    Во-вторых, вперёд тоже имеет смысл поставить габарит или маломощную фару. Только, разумеется, не красную — установка спереди красного источника света запрещено правилами дорожного движения.
    В-третьих, совсем не помешают обычные катафоты на колёса. Специально для противников таких отражателей можно посоветовать штаны или ботинки со светоотражающими нашивками.
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    На чём же остановиться?

    При всем многообразии светотехники на московских велоразвалах действительно качественного товара немного. Лидерами рынка являются две фирмы — Cateye и Sigma-Sport.

    Компания Cateye выпускает несколько моделей светодиодных габаритов, среди которых можно выделить следующие.
    TL-LD500 — довольно большая и очень яркая «мигалка». Благодаря своему размеру она хорошо заметна даже на больших дистанциях. Имеет защиту от влаги и стойко выносит поток грязи из-под заднего колеса в плохую погоду. В случае отказа электроники или преждевременной кончины батареек может служить просто пассивным отражателем.
    TL-LD250 — эта модель предназначена специально для любителей компактных решений.
    TL-LD120 — недорогая, но очень добротная мигалка. Защищена от влаги и по соотношению цена-качество может соревноваться с безымянными моделями, предлагаемыми на рынке.

    Все вышеперечисленные модели имеют варианты с зелёными светодиодами для установки на руль в роли переднего габарита. При покупке Cateye с креплением на подседельный штырь следует обратить внимание на размер крепёжного хомута — он должен соответствовать диаметру штыря. Модели Cateye прошлых лет можно найти под маркой Smart. Эта фирма вносит незначительные изменения в дизайн светотехники и весьма аккуратно относится к производству приборов под своим именем.

    Из фар для целей «чтобы меня видели» подходят все модели с вакуумной или криптоновой лампочкой мощностью менее 2,4 Вт. Например HL-330 или HL-500.

    Особняком стоит новейшая разработка Cateye — светодиодная фара HL-EL100. Три сверхъярких белых светодиода позволяют использовать её в течение 30 часов в режиме фары или 100 часов в качестве габарита. И всё это от одного комплекта батареек!

    Sigma-Sport выпускает только одну модель габарита — Diode. Кроме стандартной защищенности от воды и широкого угла излучения, обладает универсальным крепежом на резинках, который позволяет не задумываться о диаметре хомута.
     
  4. TopicStarter Overlay
    *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    Больше света!

    Габаритные огни достаточны для безопасной езды по ночным улицам в городе. Если же вас тянет на природу, то следует обратить внимание совсем на другие модели и типы фонарей. Световое оборудование для внедорожного катания можно разделить на несколько групп в зависимости от целей, для которых он предназначен.

    Ночные прогулки неподалёку

    Первую группу образуют фары с галогеновыми лампочками мощностью 2,4 Вт и временем работы около 2−2,5 часов. Работают они, как правило, от аккумуляторов — кормить их батарейками слишком дорого.

    С такими фарами уже можно выбираться в ближайший лесопарк. 2,4 Вт — это немного, но для ночной прогулки без экстрима вполне достаточно.

    Можно найти следующие модели:
    Cateye HL1600 — хорошая аккумуляторная фара, лампочка работает с перекалом, поэтому светит гораздо ярче своих номинальных 2,4 Вт.
    Cateye HL1500 — младший брат 1600 модели. Работает от батареек, но имеет режим пониженной мощности, т.е. может работать как габарит.
    Sigma-Sport Ellipsoid — неплохая и недорогая модель. Световой пучок довольно узкий и ограничивает использование фары дорожками. Если путь надо сначала найти, то лучше взять более серьёзную модель.

    Для туризма

    Далее следуют так называемые фары для туристов. Мощность системы увеличена до 6 Вт.

    Герметичный аккумулятор вынесен в отдельную подседельную сумку или крепится во флягодержателе.

    Время работы составляет около 3 часов. С такими фарами можно смело ехать ночью по лесу и катить по просёлку на приличной скорости. На базе фар данного класса уже можно построить системы для серьёзного ночного офф-роад катания. К сожалению, на нашем рынке мощные фары днем с огнём не найдёшь. Вероятнее всего вам предложат Sigma Sport Mirage. Она пользуется заслуженной любовью велотуристов. Иногда в магазинах попадается снятая с производства система Cateye HL-NC210.

    Ночной экстрим

    Почти на самой вершине пирамиды располагаются системы, аналогичные Cateye HL-NC250, предназначенные для очень серьёзного ночного катания по бездорожью. Как правило, они состоят из фар ближнего и дальнего света. Источником энергии является никель-кадмиевая или никель-металлогидридная аккумуляторная батарея. Дальний свет — это обычно галогеновая фара-прожектор 10−15 Вт, а ближний свет обеспечивает лампа 20 Вт с широким лучом.

    Иногда дополнительная фара крепится на шлем велосипедиста. Она позволяет осветить участок, находящийся в стороне.

    Например, на вираже вы всегда сможете рассмотреть путь, в то время, как фара с креплением на руле будет светить в сторону от вашего извилистого пути. Единственный минус — при езде в тумане ничего не видно, поскольку фара тщательно освещает туман прямо перед лицом.

    На самом верху рейтинга стоят фары с дуговыми лампами, в просторечии именуемые «ксенонками». Здесь стоит сделать оговорку. Иногда недобросовестный производитель пытается сбить с толку покупателя, предлагая ему «ксеноновую» фару по смешной цене. На самом деле, это простая лампочка накаливания, та же криптонка, только наполненная другим инертным газом — ксеноном. Для настоящей газоразрядной лампы обязательно (помимо высокой цены) наличие специального устройства — балласта, который включается между аккумулятором и лампой.

    Конкретный пример

    Чтобы не быть голословным, приведу пример серьёзной осветительной системы, которую я собрал для своего байка. За основу была взята фара Cateye HL-NC210. Крепёж к рулю надёжный, оптика хорошая, аккумуляторная сумочка удобно крепится между верхней и подседельной трубами. Фара имеет влагозащищенное исполнение, легко может регулироваться по вертикали и по горизонтали.

    Галогеновая лампочка достаточно мощная — 6 Вт. Да и в общем, она мне понравилась.

    Две такие фары я установил на руль, запитав от одного аккумулятора. Штатный аккумулятор 3,3 ампер/час был замёнен более ёмким 4,5−амперным, который без труда уместился в сумочке от старого.

    Чтобы не расходовать зря аккумулятор при движении по освещённым дорогам, дополнительно были установлены светодиодные габариты. Сзади — Cateye TL-LD500, а на руле — зеленая мигалка TL-LD250. Впрочем, опыт первых же поездок внёс некоторые коррективы. Оказалось, что водители упорно не хотят видеть миниатюрный зелёный габарит. Пришлось искать что-нибудь покрупнее. Ох, и нелегкая же это оказалась задача! В конце концов, я нашёл на рынке в Сокольниках модель Smart с пятью зелёными светодиодами. Эффект не заставил себя ждать — теперь машины, выезжающие из дворов и поворачивающие с встречной полосы налево, стали уступать дорогу.

    А в лесу выявился ещё один недостаток: при закладывании виражей фары светят совсем не туда, куда едет велосипед. В результате перед каждым резким поворотом я был вынужден снижать скорость и крайне осторожно пробираться на ощупь, опасаясь не увидеть в потёмках яму или поваленное дерево.

    Пришлось дополнительно купить фару HL-NC210H мощностью 10 Вт, специально предназначенную для крепежа на шлем. Её, кстати, можно и просто на голову надеть. Аккумулятор легко умещается в кармане велосипедной майки или вешается на пояс. Теперь по лесу можно гонять, не опасаясь проглядеть притаившееся препятствие.

    Три фары позволяют гибко и оперативно изменять освещённость в зависимости от условий. В лесу я обычно использую фару на шлеме как дальний свет и поисковый прожектор, а двумя фарами на руле создаю широкий пучок ближнего света. На неосвещённой дороге в поле одной фары на руле часто оказывается вполне достаточно.

    (подготовлено по материалам velorama.ru)
     
  5. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    Есть группа во всем известной социальной сети,вот там такие фото выкладывают
    [​IMG]
    Если честно видел пару ребят на таких аппаратах-смориться офигенно,но это именно габаритные огни,а не освещение.Так же попадались самоделкины,которые переделывали огромные диодные фонари на питание от АКБ.Так как сам езжу по городу,где освещения хватает,то мне достаточно хорошего проблескового сзади,какой-то cateye и спереди тоже самое только белый.
     
  6. dico

    dico Райдер

    Рег.:
    27 июн 2010
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    191
    Адрес:
    Красноярск
    Байк:
    Stels Custom 2006
    где таких светлячков понабрать?
     
  7. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    Это обычные сверхяркие диоды,которые питаются от КРОНЫ.Схема установки примитивна:светодиод спаивается с кроной через выключатель,потом крепится на спицу,а на спицу заранее одевается термоусадка.Чехол для Кроны приделывается на корпус каретки...:cool:
     
  8. dico

    dico Райдер

    Рег.:
    27 июн 2010
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    191
    Адрес:
    Красноярск
    Байк:
    Stels Custom 2006
    Достаточно накупить светодиодов короче:)
     
  9. Biwen'

    Biwen' Велолюбитель

    Рег.:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    117
    Адрес:
    Рязань
    Байк:
    Haro Flightline Expert
    Думайте обо мне как хотите, но абсолютно не понимаю восторга относительно превращений велосипеда в новогоднюю ёлку.
    Напоминает то, как реальные пацанчики тюнингуют свои копейки-шестёрки-десятки. Лепят какие то лампы под днище, наклейки, огонёчки..
     
  10. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    у меня на байке из осветительных приборов габаритка Q-lite и фара Cateye HL-EL010. работаю четко, светят ярко - что еще нужно! в этом вопросе солидарен с Biwen', нечего делать из вела светомузыку на колесах!
     
  11. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    А я на понимание и не рассчитывал.Просто показал какой колхоз можно сделать...
     
    dico нравится это.
  12. dico

    dico Райдер

    Рег.:
    27 июн 2010
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    191
    Адрес:
    Красноярск
    Байк:
    Stels Custom 2006
    Для города между прочим очень даже безопасный колхоз!
     
  13. Biwen'

    Biwen' Велолюбитель

    Рег.:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    117
    Адрес:
    Рязань
    Байк:
    Haro Flightline Expert
    Не соглашусь. Безопасный - это когда у тебя габариты и фара. Тебя видно и понятно что это велосипед\скутер с осветительными приборами.
    А представляешь, насколько сильно может отвлечь такая свето-конструкция любого водителя автомобиля\пешехода\другого велосипедиста? 2-3 секунд вполне достаточно, чтобы въехать в кого-либо или кого-нибудь сбить, во что-то влететь и так далее.
     
    LADAlub нравится это.
  14. sho-di

    sho-di Moderator

    Рег.:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    3.725
    Симпатии:
    2.685
    Адрес:
    город Герой Ленинград
    Байк:
    что хотел, то собрал
    Габариты это хорошо,у меня они тоже есть,но ведь это только спереди и сзади.А вот по бокам велосипедиста не очень-то и видно...И вот каждый как может так и решает эту проблему.Я себе на раму немного свевоотражающей плёнки наклеил...
     
  15. Biwen'

    Biwen' Велолюбитель

    Рег.:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    117
    Адрес:
    Рязань
    Байк:
    Haro Flightline Expert
    Светоотражающая плёнка это совсем другое дело. Она нужна, соглашусь.
    Но это электрическое чудо скорее является объектом, отвлекающим водителя от вождения, нежели предупреждающим его о возможном препятствии на его пути.
     
  16. шрек

    шрек Байкер

    Рег.:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Kostomus Karjala 10 RUS
    Байк:
    TREK 3700 (2010). Kona Dawgma (2009)
    На авто сбоку тоже как бы нет. По опыту управления ТС (33 г.) в ночное время на каждый огонек белого либо красного цвета сразу обращаешь внимание и в сто раз внимательней года он один! Каждому наверное встречались на встречу несущейся автомобиль с одной фарой, толи это мотоцикл а вдуг это автомобиль ОКА а может Краз с какойнебудь негабаритной платформой! По инерции снижаешь скорость.
    По крайней мере все участники движения должны быть очень внимательны.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2010
    Arman нравится это.
  17. Анна Лифенко

    Анна Лифенко Велолюбитель

    Рег.:
    7 май 2010
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Челябинск
    Байк:
    GT Avalanche 3.0 (2012)
    Насчет светомузыки - еще гирляндой новогодней самому обмотаться, чтоб видней было! :rotfl:

    П.С. Надо тоже светоотражающую пленку налепить...
     
  18. Sevah

    Sevah Начинающий

    Рег.:
    9 июл 2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    giant
    http://www.pro-ma.ru/page127.html вот нашел пленочку разную.
     
    Анна Лифенко нравится это.
  19. LADAlub

    LADAlub Байкер

    Рег.:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Байк:
    Wing Hammer H-121 SX
    Задумался о покупке фары на перед. Свет не нужен какой-либо крутой, достаточно одного режима. Хотелось бы бюджетное что-то найти. И самое главное, фара не должна разбиться при падении, что бывает довольно часто. Есть что-то эдакое противоударное?)
     
  20. bambino22

    bambino22 Начинающий

    Рег.:
    25 дек 2010
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Felt Q520
    Статья, которую написал ТС в первом посте была написана в 2002 году и процентов на 80 потеряла свою актуальность.
    Лампы накаливания в велосвете - это прошлый век.
    В настоящее время связка светодиоды-литиевые аккумуляторы является наиболее оптимальной по соотношению цена/световой поток.
    Сам использую для велосвета тактические фонари, но лелею надежду построить собственную фару.
     
  21. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    погугли! тут еще вопрос, сколько ты хочешь выложить за свет, потому что приличная фара прилично стоит. я за свою 30 баксов выложил, но доволен очень: противоударная, влагонепроницаемая и светит не хуже какого-нибудь спец фонаря.
     
    sergeypoli нравится это.
  22. шрек

    шрек Байкер

    Рег.:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Kostomus Karjala 10 RUS
    Байк:
    TREK 3700 (2010). Kona Dawgma (2009)
    Я себе две вот такие закзал http://www.spartania.ru/view/veloaddon/703.htm
    В этом сезоне пользовался передним фонарем фирмы Jing Yi ( Китай наверное) 4 светодиода, 4 батареки АА, три режима (цена 360р.). Свет конечно не какой, сильно не разгонишся но если попал в темень, помогает, по крайней мере ехать можно!
     
  23. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    У меня M-Wave стоит. Семидиодный. Четырех режимный, 1,3,7, мигание. Справляется с любыми погодными условиями, туман прошибает на ура. Даже утопил его вместе с велом как то раз... Так он из-под воды светил ;) Собственно, по нему я за велом и нырял.
    Вот такой: Фара.
     
  24. шрек

    шрек Байкер

    Рег.:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Kostomus Karjala 10 RUS
    Байк:
    TREK 3700 (2010). Kona Dawgma (2009)
    Что же ты молчал то :( (шутка) Придут фары отчитаюсь! Хочу попробывать две поставить , не прокатит - одну на Трек поставлю. По крайней мере китайская за 360 р. чуть - чуть справлялась . Хуже думаю не будет!
     
  25. DiversanT

    DiversanT Велогуру

    Рег.:
    28 май 2009
    Сообщения:
    2.765
    Симпатии:
    1.223
    Адрес:
    г. Домодедово
    Байк:
    Что-то с чем-то
    Это, как заметил Dico, светлячёк мелкий. В сумерках, что бы отметиться и батарейки в фарах не жечь его включаю. Он от таблетки работает, энерджайзера много не требует. А фары у меня галогеновые, светят ярко, хорошо, но и кушают тоже прилично - за 1,5 - 2 часа сжигают по 5 "Дюраселов". Всё хочу на аккумы перевести обе, да руки не доходят.
     
  26. сунна

    сунна Райдер

    Рег.:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    292
    Адрес:
    г.Апатиты Мурманская область
    Байк:
    Kalahari 570(upgrade)
    Аккумуляторы сдохнут быстрее батареек.Лучше светодиоды вместо галогенок.И эти крылья тебе не особо помогут.Ноги до колен и спина будут грязными.:)
     

Поделиться этой страницей