Цвет
Цвет фона
Изображения фона
Цвет рамки
Font Type
Font Size
  1. Вот оно и пришло. Межсезонье. Дороги залиты едкой кашей, без непромокаемого обмундирования в седле делать нефиг. Сижу дома и смиренно жду морозов, когда передвижение на двух колесах перестанет приносить множество неприятных хлопот. Можно и подытожить, однако! За лето прилично поднакатал, и, то что в прошлом году давалось с большим трудом - стало ежесуточной нормой. Вместо 40км в день – 80 или 100, средняя скорость возросла до 14,5км/ч. Очень даже хорошо. Появилась сноровка в мелком ремонте велосипеда, да и ремонтировать что-либо приходится все реже и реже, так как при более интенсивном использовании трансмиссию изнашиваю все меньше и меньше. Интуитивный заблаговременный выбор правильной передачи, ситуативное изменение посадки с изменением нагрузки на тот или иной узел механизма, все это благотворно сказывается как на железе моего паровоза, так и на собственном здоровье. Все-таки и педали крутить, как это не смешно звучит, нужно головой. Ноги стали – всего лишь частью велосипеда, как тому и положено быть и перестали донимать противным нытьем после покатушек. И так, ждем-с твердой воды…
    Rottweiler и kazantip нравится это.
  2. Вчера поздно вечером вернулся с границы Рязанской и Липецкой областей. Поездка заняла трое суток и еще несколько часов. Велосипеды люди используют отнюдь не для покатушек, они ездят на работу в поля (скотоводческих хозяйств в Богородском и близлежащих населеннных пунктах просто нет. В девяностые годы крестьян бросило государство, а впоследствии еще и ограбили ушлые дельцы, обманом отобрав пастбища). Так вот о местных велосипедах, кои мне любезно дали заснять, как надоевшему всем советским школьникам репортеру Шрайбикусу из учебников Немецкого языка:

    [​IMG]

    Вы наверно подумаете, что это металлолом. Ан нет, рабочие велосипеды, на ходу. Такие они почти все.

    [​IMG]

    Этот ''GT'' - среди них самый новый, воспринимается аборигенами как "Роллс - Ройс". Действительно, чудо техники полностью в рабочем состоянии, работает нормально все, что на него установлено. Но следует оговориться - у хозяина этого китайца действительно золотые руки, он способен восстановить практически все не имея запасных частей. Но и он не особо за ним ухаживает, делает только то, что уже сломалось. Просто совсем нет времени, хозяйство большое, все мычит и хрюкает, а особо, постоянно просит жрать. А тут еще и сенокос, картошку убирать надо, а ее 40 соток...

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Михаил Т. и kazantip нравится это.
  3. Обретение первого после многолетнего перерыва велосипеда произошло по странному стечению обстоятельств и никак не могло быть выбором разумного катальца. Я ничегошеньки не понимал в современном велосипедостроении. Особенно ставили в тупик чудо-модели с двумя пружинками. Одна спереди, а другая сзади, примерно где-то в подседельной области. И слава Богу, я решил вообще не заморачиваться такими аппаратами, а купить то, что больше смахивает на те простенькие велосипеды, с которыми был знаком. От покупки "Псевдоукраины" в гипермаркете "Ашан" удержал слишком уж китайский вид неплохого когда-то велосипеда. Специализированные магазины отпугнули ценами. И вот, возвращаясь с ежедневной прогулки по лесам Замкадья, забрел в "Декатлон". Решил полюбопытствовать.

    В магазине увидел то, что, как мне тогда показалось, подходит по всем параметрам, кроме кучи шестеренок на заднем колесе, а их там ровно шесть, и кувалдообразного переключателя. Наличие лишнего тросика справа не особо напугало, цена велосипеда и наклейки с названием моей любимой рыболовной катушки на перьях рамы придали уверенности в выборе. Взял за вынос руля похожий на маленького ослика велосипед и передал в руки настройщиков. Foxx настраивали сразу двое, но с переменным успехом. Единственный переключатель скоростей наконец-то заработал, я выдал кассиру пять тысяч рублей ассигнациями и покинул магазин. Что-то мне подсказывало, что садиться верхом на этого ослика покуда нельзя и я неторопливо вел его в новое стойло.

    Действительно, как выяснилось после, Foxx Sport 100 собирали семьдесят семь девственниц в ночь полнолуния под пение хора кастратов. Работали неквалифицированные тетки завода "Велобалт", причем все детали устанавливались по лежащей на столе раме. А из приемника задыхался чахленький голосок, неразборчиво, но кто-то похожий на Ёрика Шатунова. Видео на Ютубе попалось. Сейчас, наверно, уже не найду. Да и лень смотреть снова на это прямое оскорбление отечественному велопрому. И еще одна не особо интересная несостыковка: Что делал этот товар в «Декатлоне»? Сейчас «Foxx» несколько изменили и продают в «Ашанах». Вместо нормальной ригидной вилки поставили нерабочий имитатор амортизационной, заменили переключатель «Турней» на продукцию желтолицых вскармливателей клопов, даже не имеющую названия. Заменили переднюю звезду на систему из трех, и так же, влепили нерабочий переклюк «Нонейм». А вместо узкого сиденья с дыркой не понятно для чего - поставили диван, для тех самых клопов. Да и рама теперь сварена так, что перья имеют разную длину и угол установки.

    Дома разобрал весь велосипед, разве что не снимал спиц со втулок довольно тяжелых, несмотря на алюминиевые одностенные обода, колес. Подшипники каретки смотрели донышками сепараторов наружу, вместо смазки какая-то грязь. Крепящая вилку гайка закручена наперекосяк, конус недотянут, внутри втулки переднего колеса громыхал лишний шарик. Педаль справа вкручена в шатун не по резьбе. Снять не удалось. А в пластиковых топталках, вместо привычных насыпных подшипников стоят отличные промы!!! Час потратил на приведение в порядок мат части. А чтобы настроить переключатель "Шимано Турней" - пришлось основательно порыться в интернете...

    И увидел я, что он хорош, и сказал: - "Он хорош." И воссел верхом, и проехал тридцать километров, по своей земле проехал их!

    И был вечер, и было утро. День второй. В том же магазине докупил насос, мультитул, всякие смазки, крылья, сумку на руль, другие полезные для ремонта предметы. Не далеко от дома вело компьютер, запасные камеры, мигалки на руль и подседел. И вновь воссел, вновь проехал по земле тридцать километров. По земле своей проехал их! Хорошо весьма.

    И так накатал восемьсот километров. А дальше он посыпался и причиной тому, без всяких сомнений, оказался мой вес и долгое отсутствие практики. Стали болтаться рулевая и шатуны. Вал каретки в мусор, заменил конус в рулевой. И снова стал хорош. Сын поменял стоковые ободные тормоза на Деор, я поставил приличные колеса с более соответствующими условиям покрышками и стал он вельми великолепен! и мой пацан носится на нем в свое удовольствие по сей день не разбирая дороги. Что грунт, что асфальт, что говны...
    DmitryLubinets, ReD_LioN, Rottweiler и ещё 1-му нравится это.
  4. Можно было бы и начать повествование, как приобрел первый велосипед после долгого перерыва, но дело в том, что с февраля две тысячи третьего года я состоял в НХЛ. Без клюшки только до туалета. Нет конечно, перемещался довольно быстро, успел привыкнуть за столько лет, но очень криво и с клюшкой. Перед тем, как пойти в Декатлон заниматься выбором байка, необходимо было разрешить насущный вопрос: а смогу ли я вообще крутить педали?

    Тогда у сына был складной «Лексус» для подростков. Добротно собранный во Франции, по инструкции выдерживающий до девяносто килограммов брутто. Выдержал и меня, причем на пересеченной местности. Однако. Крутить педали пришлось без клюшки, а поскольку я был хоккеистом, без клюшки было больно и не удобно. Резь в суставе доставала и после пробных поездок. Решил эту проблему радикально, но опасно. Очень не рекомендую повторять.

    Вылечить полностью разрушенный голеностопный сустав невозможно. Но, можно вылечить себя от хромоты. Просто привыкнуть ставить обувь правильно, уверенно нажимая на нее ногой. У кого не горит, можно заниматься пешими походами, строго контролируя каждый свой шаг. Боль от этого не пропадет, но притупится прилично, походка снова станет не вынужденной пародией на прямохождение, а нормальным, с виду конечно, дефиле. И снова, однако. Существует множество случаев, когда такое самоистязание не поможет. А то, что проделал над собой я – может серьезно навредить здоровью; не одного только, сломанного сустава, а всем суставам мясокостной системы уже не молодого, но еще подающего надежды организма.

    Оставив клюку дома, пошел в аптеку и купил несколько эспандеров – колечек для «расслабленных». Прямо поверх пластмассовой коробки, удерживающей мой сустав, натянул кроссовки и побежал. Но что это был за бег! Многие пешком быстрее ходят! Пять километров вдоль трассы, которую проехал недавно на велосипеде за тридцать пять минут и оставил синюю линию на карте, воодушевившись призывом уважаемого на нашем форуме велосипедиста. И пять обратно. А эластичное колечко было у меня во рту, я его грыз от боли. Вечером нога опухла, покраснела. Ломила так, что пришлось снимать отек «Травмалгоном» и глотать «Кеторол». Этот последний – довольно-таки опасный препарат, не вдаваясь в подробности – не рекомендую! Несколько месяцев ежедневных забегов и полный отказ от третьей ноги дали положительные результаты, я стал ходить довольно сносно, перестал кушать ручные эспандеры, а главное, крутить педали мне теперь гораздо легче, чем ходить пешком. Сейчас, ко времени написания «мемуаров» на нашем ресурсе, вы уже не заметите никаких дефектов моей походки. Увы, контактные педали покуда освоить не смог.

    А между забегами крутил педали уже свои, купленные за копейки в Декатлоне…
    kazantip и Rottweiler нравится это.
  5. Но принимайте к сведению! Мало ли что...
    Как ранее упоминал в своем блоге, долгое время я не имел физической возможности взгромоздиться на какой-нибудь велосипед и катать в свое удовольствие. Примерно в двухлетнем возрасте подо мной оборвались качели и я, пролетев несколько метров, ударился затылком о большой камень. Говорят, что пару минут даже не дышал, но потом полностью пришел в себя. Орать не имел привычки, немедленно чем-то занялся во дворе и домашние мои решили, что со мной все в порядке. А сам быстро забыл об этом неприятном происшествии.

    С третьего класса стал увлекаться спортом, позднее начал посещать тренировки, драться на улице, в общем, вести самую заурядную жизнь дворового пацана. Прошли годы, на работе мне внезапно поплохело, очнулся через несколько суток в реанимации. Ураганный отек мозга. Это стало повторяться с завидной регулярностью, раз в год, реже в два года. Самое обидное, что найти причину и устранить ее, медицина не имела ни малейшей возможности. И благо бы, если бы я нормально чувствовал себя в промежутках между вызовами скорой. С каждым годом все больше походил на немощного старика и уже после первого посещения больницы получил группу инвалидности. После восьмой отлежки в реанимации, мой сын познакомился с новым другом, родители которого были знакомы с одним из нейрохирургов ГКБ имени Боткина. Он назначил время визита и договорился с охраной корпуса.

    Это произошло два года назад. Особо не надеясь на чудо, доктор отправил меня на компьютерную томографию. Клиника уже располагала совсем не теми томографами, из первых европейских поставок. Теперь использовались серьезные диагностические приборы, способные проникать во множество тайных мест человеческого организма. Причина была обнаружена. Доктор подтвердил, что еще пару лет назад помочь в моем случае возможности не было. Теперь пятьдесят на пятьдесят, и это весьма не точный прогноз, так как ранее подобных операций не проводилось, но рыпаться стоит, поскольку мне в аду уже ставят прогулы и продлится это не более шести месяцев. Выписал направления в КДЦ на полное обследование, запретил нагибаться, приседать на корточки, подпрыгивать, шмыгать носом и назначил день госпитализации.

    Тогда накатило на меня острое предчувствие неминуемой беды. Очень не хотел расставаться с любимой семьей. Когда меня провожали жена и дочь, на глаза наворачивались слезы. У всех. От мамы решили скрыть все подробности, дабы не волновалась. Наоборот, мама воспарила духом и считала, что наконец навсегда избавлюсь от свей болячки, просто это будет очередным приключением в моей жизни. Я же настроился на худшее. Почти месяц лучшие специалисты разрабатывали методику, я в основном валялся на коечке и иногда выходил на улицу покурить. Делать было совершенно нечего, почитывал книги, готовился к худшему. Когда уже решил, что готов, меня вызвали в ординаторскую, взяли из шкафа пластмассовый черепок и подробно объяснили, что и когда будут делать. На кануне операции, к вечеру, приехала жена. Мысленно с ней прощаясь, я усиленно делал бодрый вид, уверял что все будет в порядке. Хорошо, что она не оглянулась, когда уходила за ворота… Невозможно вот так, в мирной жизни, а не где-то в окопе под градом смертоносного железа быть готовым к подобным вещам. Душа не согласна. Сознание сопротивляется.

    Утром в палату пришла медсестра, дала инструкции, проклизмила до скрипа в кишках. Я разделся, одел на ноги эластичные чулки, как было велено. Прошел один час, второй, третий… пятый! За мной никого нет. Однако! Я быстренько оделся и выбежал из корпуса покурить. Раздался телефонный звонок из дома. Звонила жена: «Беги быстрее, за тобой приехали!». Поднялся на этаж, срывая с себя шмотки вбежал в палату и взгромоздился на каталку. Привезли в оперблок. Оттуда в отделение звонили уже несколько раз, вопрошали: «Где же тело, у нас все по времени расписано!" Анестезиолог подключила капельницу, надела на мой шнобель маску и сказала: «Не бойся, это – кислород.» Кто бы боялся. Страх и тоска меня оставили еще утром, а медсестра из отделения получила устный выговор за то, что не вколола премедикацию, так как все заметили, что тело отнюдь не под кайфом.

    - Какой кислород, газу давай! – взмолился я и вырубился окончательно.

    Возились со мной восемь часов. Я открыл глаза и сразу врубился где нахожусь. Потрогал голову. Забинтована. Я жив и даже неплохо себя чувствую, только зверски болят глаза. Потом реанимация, восстановительное лечение, выписка. Перед прощанием хирург объяснил, что все мои мучения – результат детской травмы, полученной в возрасте от двух до четырех лет, усугубленной боями на ринге… За мной не приезжали, я не велел. Вышел за ворота больницы. Удивительное ощущение свободы. Настоящей свободы, до щекотки в животе, острее никогда ничего не испытывал. До головокружения!!! Свобода!!! Жизнь! Нормальная человеческая жизнь! А мимо катят Мериды, Стелсы, Битвины и Ашанбайки! А мне не до них, все мысли дома, ловлю такси…
    Flystyle, ReD_LioN, kazantip и ещё 1-му нравится это.
  6. Стоит, наверно, сделать небольшое отступление и объяснить, за какие великие заслуги перед Советским народом начальник детской комнаты милиции Ёлкин, распахивал передо мной двери склада конфискованных велосиппедов, так и не нашедших своих законных владельцев. Проза жизни такова:

    Как упомянуто в самом начале блога, у меня украли велосипед "Минск". И я это происшествие не оставил без "адекватного" ответа. И не подумайте, что обратился в милицию с заявлением об угоне. Ничего подобного я не сделал. Быстренько нашел сочувствующего, как выяснилось позже, вовсе не я его нашел, а очень даже наоборот, и занялся страшной местью. А именно, поклялся угнать сто велосипедов, взамен одного моего! А там - как звезды встанут.

    Первым угнанным великом была "Украина", забранная нами из запертого холла шестнадцатиэтажной башни. Дело в том, что почти все предустановленные строителями замки тогда изготавливали на одном заводе и носили романтическое название "Чайка". Ну и соответственно, открывались они любым ключом от такого же устройства, главное его правильно вставить в личинку. Велосипед был благополуно украден, разобран на запчасти и роздан страждущим. Второй и последний велосипед дался немного сложнее, пришлось поднимать на крышу многоподъездного дома и выносить через другой подъезд. Это был тяжеленный складной "Салют-С". Его мой приятель забрал себе.

    Третьей, но уже не состоявшейся жертвой преступления, стал "Спутник". Самая "трудовая" кража велосипеда по тем временам. Замок оказался другим! Импортный замок в холле Советской шестнадцатиэтажки! Нам бы сразу заподозрить неладное, но увы! Старость не радость, а молодость - вообще гадость!

    Мы просто разбили стекло в двери холла и решили вернуться позже. Вернулись, забрали "Спутник", выкатываем его из подъезда, а на улице нас хватают два крепких мужика! Так я познакомился с Ёлкиным. Оказалось,что кражу "Спутника" мы совершили у члена ЦК КПСС и поблажки нам не будет, поскольку он жаждет крови и всенепременно состоится суд! Это была моя первая очная встреча с Компартией Советского Союза. ДТП с членовозом - вторая.

    На суд я не попал. Выслушав трогательную историю мести, положительные характерисики от соседей, проверив мой дневник школьника на предмет успеваемости, начальник детской комнаты Ёлкин принял к сведению первый привод и уговорил-таки пострадавшую сторону забрать заявление. Меня лишь поставили на милицейский учет до шестнадцати лет. А вот подельнику повезло меньше. Оказывается, парнишка, мой ровесник, а нам тогда было по двенадцать, уже давно знаком правоохранительным органам. После осмотра его квартиры, милиция вывезла в отделение тридцать девять украденных и разобранных на булавки велосипедов! И все они помещались в одной комнате, площадью в восемнадцать квадратных метров. Представляете себе картину: несколько оперов таскают на улицу детали велосипедов, несколько патрульных скручивают их в единое целое и целой ротой катят их от дома до отделения! Меня то же припахали на сборку изъятых "Салютов", "Минсков", "Украин". Кроме велоипедов в квартире нашлось множство других, ранее никогда не принадлежавших хозяевам квартиры вещей.

    Трудами Ёлкина я не только не отправился в Специнтернат, а главное, так и не стал вором, но обзавелся отличным кастомным байком на базе"Орленка". Эх, где ж он теперь, добрый начальник. Поди сожрали свои же коллеги...
    Flystyle, Psycho, Rottweiler и ещё 1-му нравится это.
  7. Моим первым серьезным велосипедом был «Орленок». Именно он научил меня разбираться в механике этого простого на первый взгляд устройства. До него был дорожник «Минск», но его быстро угнали, я так и не успел познакомиться с ним как следует. А «Орленок» я собрал собственными руками. Рама была с помойки, колеса и резину пришлось купить. Остальное брал в детской комнате милиции из камеры с конфискатом. Седло и подседел поставил от «Камы», рулевую то же. А поскольку рама была из самых древних «Орлят», т.е. с прямыми трубами, без изгибов, а надпись на ней совсем затерлась, все спрашивали, что это за крутизна и где я ее надыбал. Громко скрипя мозгами, я выдумывал различные несуществующие импортные названия, причем даже забывал, чем мой орленок был вчера, но уже точно знал, чем он будет завтра.

    А катал я на нем везде, со скоростью травм не совместимых с жизнью. Очень шустрая получилась машинка. Поставил механический велометр и наблюдал за скоростью. И однажды это кончилось плохо. На пустынном шоссе, раскатившись с высокого, длинного спуска, заканчивающегося крутым поворотом, встретился лоб в лоб с членовозом самого министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе. Обошлось без травм, водитель министра спас ситуацию, но моего «Чудо-Орленка» больше не стало. Эдуард Амвросиевич с лихвой компенсировал потери, причем там же, на месте ДТП, и у меня появилась новенькая Украина. «Старт-Шоссе купи», сказал он протягивая деньги. А я купил много пива, а уж потом велосипед; поскольку все, что имеет руль «баран» и тонкие покрышки - за велосипед не считал. Эх, молодость! Сейчас бы с каким удовольствием катал на такой железке!

    После «Орленка», «Украина» показалась этаким дрянцом, тяжелым, неповоротливым, но потом «вкатался» и привык. Прослужила она верой и правдой несколько лет, покуда пьяненький водитель на ГАЗ66 не заложил крутой поворот на запрещающий сигнал светофора. Не понимаю до сих пор, как я успел катапультироваться с велосипеда. Приземлился задницей в болотце на обочине, опять же, без последствий для молодого организма. Руль уехал между кузовом и кабиной грузовика на пару сотен метров. Гайцы восстановили справедливость. Но менять руль вместе с вилкой я не стал. Нашелся покупатель на дефицитный тогда почему-то товар и забрал этот велик дороже, чем я его купил. А потом начались серьезные проблемы со здоровьем. Детская травма дала о себе знать. Пришлось попрощаться со спортом, работой, прекратить велопокатушки, да и вообще, вести образ жизни моллюска. С приходом нано технологий в медицину, бригаде нейрохирургов удалось не только спасти мне жизнь (которой оставалось не более нескольких месяцев), но и прилично поправить здоровье. И первым делом, я вспомнил про велосипед!!! (Продолжение будет)
    B'Twin, ReD_LioN, Rottweiler и 2 другим нравится это.